Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Германия и Глобальный Юг: Эволюция торговли и внешнеэкономической политики ФРГ на современном этапе

Работа №144715

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава I. Германия и Глобальный Юг: тенденции, цели и инструменты 7
1.1. Понятие «Глобального Юга» и его особенности 7
1.2. Рост интереса бизнес- и правящих элит Германии к странам Глобального Юга по данным экспорта и импорта за 2008-2023 гг. 11
1.3. Ключевые цели политики Германии в отношении стран Глобального Юга 15
1.4. Ключевые инструменты политики Германии в отношении стран
Глобального Юга 20

Глава II. Эволюция внешнеэкономической политики Германии: факторы и драйверы в отношении Глобального Юга 23
2.1. Основные драйверы эволюции внешнеэкономической политики Германии по отношению к странам Глобального Юга 2008-2024 гг. 23
2.2. Эволюция внешнеэкономической политики Германии по отношению к странам Глобального Юга 2008-2024 гг. 27
2.3. Основные экономические и политические факторы, влияющие на торговлю и внешнеэкономическую политику Германии в отношении стран Глобального Юга 30

Глава III. Экономические связи и инициативы Германии со странами
Глобального Юга 34
3.1. Экономические связи между Германией и странами Глобального Юга 34
3.2. Проекты и инициативы внешнеэкономического сотрудничества между Германией и странами Глобального Юга и текущее состояние отношений 40

Заключение 44
Список источников и литературы 47
Приложение 54

В современном мире, где динамика глобальной политики и торговли подвержена неопределенности и новым тенденциям, Германия (далее – ФРГ, Федеративная Республика Германия, Германия, Берлин) работает над пересмотром своих внешнеполитических и внешнеэкономических стратегий в отношении стран незападного мира. Разрыв торговых связей с Россией и растущие американо-китайские противоречия обусловливают необходимость переосмысления приоритетов внешней политики Германии. Работа фокусируется на стратегических целях Германии в контексте формирования ее двусторонних и многосторонних торгово-экономических связей со странами Глобального Юга и соответствии этих целей инструментарию внешней политики. Акцент на странах Глобального Юга отражает интерес Берлина к новым рынкам и партнерам, что несомненно ставит вопрос об их потенциале в вопросе преодоления экономических трудностей Германии.
Актуальность темы обусловлена изменениями в мировой торговле, геополитическими сдвигами и растущей важностью стран Глобального Юга. Разрыв торгово-экономических связей с Россией и американо-китайские противоречия представляют новые вызовы для Германии, придающие внешнеполитическому повороту стратегическую значимость.
Анализ стратегии Германии в контексте американо-китайских противоречий также представляет особую важность в данном контексте. Этот аспект исследования вносит свой вклад в существующую литературу, обогащая понимание дипломатических стратегий стран в условиях глобальных противоречий.
Цель выпускной квалификационной работы — определить особенности эволюции германской внешнеэкономической политики в отношении стран Глобального Юга на современном этапе (2008-2024 гг.). Данная цель обусловливает постановку следующих практических задач:
1. Изучить текущее состояние и эволюцию торговых отношений между Германией и странами Глобального Юга с учетом исторического контекста;
2. Проанализировать внешнюю экономическую политику ФРГ и выявить изменения, произошедшие в отношении стран данного региона;
3. Исследовать основные экономические и политические факторы, оказывающие влияние на торговлю и внешнеэкономическую политику Германии в контексте стран Глобального Юга.
Рассмотренные в ходе работы события и данные не только демонстрируют стремление Германии к расширению своих рыночных и партнерских горизонтов, но и отражают увеличивающееся влияние стран Глобального Юга в контексте развития современных международных отношений. Более подробное рассмотрение этих аспектов позволит сформулировать ключевые аналитические выводы о стратегическом положении Германии и ее развивающихся отношениях с государствами Глобального Юга...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования с использованием разнообразных источников и, прежде всего, статистических данных, удалось определить особенности эволюции германской внешнеэкономической политики в отношении стран Глобального Юга на современном этапе (2008-2024 гг.).
Рассматривая лишь нанесенные визиты высших лиц ФРГ в страны Глобального Юга, например, визит Президента ФРГ Ф.В.Штайнмайера в Бразилию в начале 2023 г., визит министра экономики Р.Хабека в Индию в июле 2023, а также открытие в августе 2023 г. немецкого посольства в Фиджи – первое в южной части Тихого океана –, а также сравнивая это с общими тенденциями в динамике установления новых стратегических партнерств, можно установить следующую тенденцию – курс Германии на развитие и установление дипломатических и экономических отношений с государствами Глобального Юга становится более ярко выраженным.
Проведенный анализ показал, что с 2008 по 2024 гг. Германия значительно расширила свои торговые связи с странами Глобального Юга. Исторически, эти отношения развивались на фоне глобализации и изменяющихся геополитических условий. Статистические данные Федерального статистического ведомства Германии (нем. Destatis) за указанный период свидетельствуют о растущем товарообороте, особенно с такими странами, как Южная Африка, Бразилия, Индия и Индонезия. Визуализация этих данных в виде графиков подтвердила тенденцию к усилению экономических связей, что демонстрирует устойчивый интерес Германии к рынкам Глобального Юга.
Рассматривая общие объемы торговли Германии со странами Глобального Юга, можно прийти к выводу, что торговля в период с 2008 по 2020 гг. демонстрировала практически постоянный рост, несмотря на резкие спады в 2009 и 2020 гг. Экспорт Германии в эти регионы увеличился с 250 млрд евро в 2008 г. до более 450 млрд евро в 2021 г., несмотря на временные колебания. Импорт также показывал рост, начав с 240 млрд евро в 2008 г., достигнув 350 млрд евро в 2019 г., и восстановившись после спада в 2020 г. В последние годы, однако, аналитики Института Экономики Германии (нем. Institut der Deutschen Wirtschaft) отмечают стагнацию экономического взаимодействия Германии со странами Глобального Юга.
Анализ внешнеэкономической политики Германии показал, что за последние 16 лет произошли значительные изменения в подходах к сотрудничеству с Глобальным Югом. Основные цели включают экономический рост, диверсификацию ресурсов и рынков сбыта, а также укрепление геополитического влияния. Для достижения этих целей Германия использует различные инструменты, такие как государственные гарантии, экспортные инициативы, программы внешнеторговых ярмарок и международного делового сотрудничества. Особую роль играют немецкие торгово-промышленные палаты за рубежом и внешнеторговое ведомство GTAI, которые способствуют развитию и укреплению экономических связей.
В ходе исследования были выявлены ключевые экономические и политические факторы, оказывающие значительное влияние на торговлю и внешнеэкономическую политику Германии. Одним из важнейших факторов является разрыв экономических и политических отношений с Россией, вызванный геополитическими событиями и рядом санкционных мер. Этот разрыв вынудил Германию пересмотреть свои экономические связи и диверсифицировать свои торговые и инвестиционные потоки.
Другим значимым фактором являются изменяющиеся отношения с Китаем на фоне растущих американо-китайских противоречий. В условиях напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира, Германия стремится балансировать свои отношения с Китаем, учитывая как экономические выгоды, так и политические риски. Это приводит к осторожному подходу в торговой политике и увеличению внимания к поиску альтернативных рынков и партнеров.
Кроме того, Германия активно стремится укрепить стабильные партнерства в евро-атлантическом направлении, усиливая сотрудничество с союзниками по Европейскому Союзу и НАТО. В условиях нарастающей глобальной нестабильности, такие партнерства являются важным элементом внешнеэкономической стратегии, направленной на обеспечение устойчивости и предсказуемости международных отношений.
Среди важных драйверов изменений можно выделить политику безопасности, френдшоринг (англ. friendshoring) и политику ценностей. Политика безопасности направлена на снижение экономических и политических рисков, связанных с зависимостью от нестабильных и недемократических режимов. Френдшоринг, в свою очередь, предполагает перемещение производственных мощностей и цепочек поставок в страны, которые являются надежными и дружественными партнерами. Это помогает снизить риски, связанные с геополитической нестабильностью и экономическими санкциями.
Политика ценностей (нем. Wertepolitik), которую Германия активно продвигает, включает поддержку демократических принципов и прав человека. Это отражается в экономической политике, направленной на укрепление связей с демократическими и стабильными партнерами. Такая стратегия способствует созданию устойчивых и взаимовыгодных отношений, которые основаны на общих ценностях и взаимном доверии.
Таким образом, внешнеэкономическая политика Германии в отношении стран Глобального Юга с 2008 по 2024 гг. характеризуется значительным расширением торговых связей и углублением экономического сотрудничества. Правительство ФРГ стремится диверсифицировать свои экономические партнерства, балансируя между ценностной политикой и необходимостью обеспечения устойчивого экономического роста и геополитического влияния. Однако ценностная политика, которая противопоставляется политике интересов, на данный момент представляется более приоритетной. Каким образом это можно будет совместить с общей целью диверсификации партнеров – остается вопросом.


1. Alternative zum Westen?: Wie der Globale Süden eine neue Weltordnung vorantreibt. Plagemann J. Maihack H. 2023 // Tagesspiegel. URL: https://www.tagesspiegel.de/internationales/alternative-zum-westen-wie-der-globale-suden-eine-neue-weltordnung-vorantreibt-10463935.html (дата обращения: 21.03.2024).
2. Asien-Pazifik: Motor der Weltwirtschaft // Germany Trade and Invest. URL: https://www.gtai.de/de/trade/welt/asien/asien-pazifik (дата обращения: 20.04.2024).
3. Asien-Pazifik-Ausschuss der Deutschen Wirtschaft // URL: https://asien-pazifik-ausschuss.de/#:~:text=The%2018th%20Asia%2DPacific%20Conference,and%20Climate%20Action%2C%20Robert%20Habeck (дата обращения: 20.04.2024).
4. Außenhandel breiter aufstellen. Bundesministerium für Wirtschaft und Klimaschutz // BMWK URL: https://www.bmwk.de/Redaktion/DE/Schlaglichter-der-Wirtschaftspolitik/2024/02/04-aussenhandel-breiter-aufstellen.html#:~:text=Juni%202023%20die%20Notwendigkeit%2C%20einseitige,abzusichern%20ist%20Ziel%20der%20Diversifizierung (дата обращения: 20.03.2024).
5. Außenhandelspartner Deutschlands Jan. - Dez. 2022 // Statistisches Landesamt Baden-Württemberg. 2022. URL: https://export-app.de/uploads/12_BRD%20Top%2050%20AH%20Laender.pdf
6. Auswärtiges Amt // URL: https://www.auswaertiges-amt.de/de (дата обращения: 19.03.2024).
7. Bertelsmann Stiftung // URL: https://www.bertelsmann-stiftung.de/de/startseite (дата обращения: 05.04.2024).
8. Bundesministerium für Wirtschaft und Klimaschutz // URL: https://www.bmwk.de/. (дата обращения: 25.03.2024).
9. Chinastrategie der Bundesregierung // Die Bundesregierung. URL: https://www.auswaertiges-amt.de/blob/2608578/810fdade376b1467f20bdb697b2acd58/china-strategie-data.pdf (дата обращения: 19.03.2024).
10. COMMUNICATION FROM THE COMMISSION TO THE EUROPEAN PARLIAMENT, THE COUNCIL, THE EUROPEAN ECONOMIC AND SOCIAL COMMITTEE AND THE COMMITTEE OF THE REGIONS EMPTY. Trade Policy Review - An Open, Sustainable and Assertive Trade Policy. // EUROPEAN COMMISSION. Brussels. 18.2.2021.
11. Compact with Africa (CwA) // URL: https://www.compactwithafrica.org (дата обращения: 01.05.2024).
12. Cost of decoupling from China for German economy severe but not devastating // Kiel Institute for the world economy. 2023. URL: https://www.ifw-kiel.de/publications/news/cost-of-decoupling-from-china-for-german-economy-severe-but-not-devastating/ (дата обращения: 29.04.2024).
13. Der Bundeskanzler // URL: https://www.bundeskanzler.de/bk-de (дата обращения: 19.03.2024).
14. Der Bundespräsident // URL: https://www.bundespraesident.de (дата обращения: 17.03.2024).
15. Der Bundespräsident. Reise nach Brasilien // Der Bundespräsident. URL: https://www.bundespraesident.de/ (дата обращения: 05.03.2024)...73



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ