Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Работа №144708

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы92
Год сдачи2019
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО 8
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ
1.1. Психолого-педагогический характер понятия «интеграция» в
обучении 8
1.2. Особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых
специальностей 14
1.3. Содержание и цели обучения студентов английскому языку на
неязыковых специальностях 17
1.4. Интегрированный подход при обучении студентов неязыковых
специальностей английскому языку 19
Выводы по главе 1 25
2. ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 26
2.1. Принципы интегрированного обучения 26
2.2. Анализ актуальной ситуации обучения английскому языку студентов профилей подготовки «Технология продукции и организация ресторанного бизнеса» и «Ресторанная деятельность» и нормативных документов 28
2.3. Методическая разработка серии занятий по английскому языку на интегрированной основе для студентов неязыковых специальностей профилей подготовки «Технология продукции и организация
ресторанного бизнеса» и «Ресторанная деятельность» 33
Выводы по главе 2 68
Заключение 69
Список литературы 71
Приложения

Современная Россия и мир в целом стремительно меняются на наших глазах. Благодаря развитию науки и техники исчезают понятия времени и пространства. Сейчас мы можем общаться с людьми, живущими на другом конце планеты и за считанные часы способны добраться до любой точки мира. Стираются все границы, мир из замкнутых мирков отдельных государств, превращается в единый взаимосвязанный организм. Мы входим в эпоху глобализации. Поэтому уже настоящее, не говоря о будущем обществе, требует от нас знания иностранных языков.
Глобализация меняет все, включая экономику, образование и культуру. Вместо индустриальной экономики приходит постиндустриальная экономика знаний и непрерывного образования. Современный мир и общество все больше и больше нуждаются в людях, умеющих творчески мыслить, анализировать и понимать окружающих. И иностранный язык, как мы и говорили, одно из лучших средств, позволяющих развивать эти навыки.
Стимулом к изучению языков является карьерный рост, учёба и стажировки за границей, отдых и деловые загранпоездки, участие в международных конференциях, работа с иностранными партнёрами. Большинство напрямую связано с работой и продвижением по карьерной лестнице.
Специалисты, владеющие языками, будут всё более и более востребованы с каждым годом. Причём, не только экономисты, менеджеры, юристы, административные работники, но и секретари, представители производственных специальностей, даже строители и разнорабочие.
Кроме знания языков современный специалист должен не только хорошо владеть своей профессией, но и быть способным быстро действовать и решать поставленные перед ними задачи, в том числе и нестандартные, быть самостоятельным, активным, а также работать продуктивно и быть готовыми для самореализации.
Для обучения таких специалистов необходимо использовать не только традиционные, уже знакомые и опробованные приемы, методики, но и совершенно новые, набирающие популярность, а также вносить необходимые изменения в образовательный процесс, чтобы соответствовать современным требованиям.
Одним из таких изменений, позволяющих улучшить процесс обучения, является принцип интеграции. В результате усиливается эффективность различных методов, развиваются профессиональные и личные качества специалистов.
В высшем профессиональном образовании увеличивается интерес к изучению иностранного языка. Это объясняется тенденциями к взаимодействию специалистов с зарубежными коллегами, к установлению активного диалога культур, а потому обучение иностранному языку становится обязательным на многих специальностях, в том числе неязыковых. Однако овладение специалистами языком не будет возможным без изменения содержания обучения для установления более тесной связи между иностранным языком и предметами по специальности.
Интегрированное обучение студентов неязыковых специальностей позволяет им воспринимать информацию не отдельными, несвязанными между собой частями, а в комплексе, что способствует лучшему ее усвоению. Также у студентов появляется возможность почувствовать свою причастность к языковому и культурному сообществу людей. Организация интегрированного обучения иностранному языку может стать одним из эффективных средств улучшения качества обучения и учебного процесса.
Сказанное выше определяет актуальность выбранной темы исследования, которая обусловлена необходимостью разрешения противоречия между увеличившейся в настоящее время потребностью в изучении иностранного языка в нашем обществе и недостаточным уровнем языковой подготовки специалистов.
Теоретической базой исследования послужили работы таких ученых, как А.Я. Данилюк, М.Н. Берулава, В.С. Безрукова, Н.К. Чапаев, И.Н. Ларионова и других.
Объект исследования - процесс обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей.
Предмет исследования - педагогические условия организации интегрированного обучения студентов неязыковых специальностей английскому языку.
Цель исследования - научно-теоретическое обоснование интегрированного обучения студентов неязыковых специальностей и практическая разработка серии занятий для студентов неязыковых специальностей английскому языку.
Определив цель, сформулируем задачи, которые решаются в ходе исследовательской работы:
1) определить психолого-педагогический характер понятия
«интеграция» в обучении;
2) выявить особенности обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей;
3) описать интегрированный подход при обучении студентов неязыковых специальностей;
4) проанализировать ситуацию обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей и нормативные документы;
5) разработать серию занятий по интегрированному обучению студентов неязыковых специальностей английскому языку.
Методы исследования имели комплексный, взаимосвязанный и взаимодополняющий характер:
1) изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
2) теоретический анализ, систематизация и обобщение педагогического опыта;
3) методическое моделирование комплекса занятий.
Научная новизна и теоретическая значимость работы состоят в том, чтобы, используя интегрированный подход в обучении студентов, создать условия для формирования у них профессиональных компетенций при обучении английскому языку.
Практическая значимость исследования заключается в разработке конкретной серии занятий по интегрированному обучению студентов неязыковых специальностей английскому языку.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения. Список литературы включает 38 источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время наблюдается усиление международных связей на рынке труда, благодаря чему происходит увеличение потребности в специалистах из различных сфер деятельности, владеющих иностранным языком. Знание языка позволяет не только взаимодействовать с иностранными коллегами, но и развивать умение творчески мыслить и понимать окружающих.
Для достижения цели работы были изучены научные труды по данной проблеме и разработаны серии занятий по интегрированному обучению студентов неязыковых специальностей.
Традиционные методы обучения уже не могут соответствовать требованиям современного общества, потому все чаще используются те методы, которые позволяют освоить постоянно увеличивающееся количество материала, при этом не ослабляя мотивацию студентов. Одним из способов такого улучшения является интегрированный подход в обучении. Он выражен в межпредметных связях, благодаря которым студенты могут усваивать материал по нескольким дисциплинам одновременно, осознавая при этом их связь.
Интегрированный подход возможно использовать при обучении иностранному языку, который может быть связан практически с любыми предметами и дисциплинами. Обучение иностранному языку должно быть профессионально направленным, содержать темы, связанные с будущей деятельностью студентов. Это поможет усилить мотивацию студентов к обучению, так как они будут осознавать зависимость дисциплин друг от друга, и смогут углубить свои знания.
Интегрированное обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей позволяет им воспринимать информацию в комплексе, углублять знания по предлагаемым темам, увеличивать активность на занятиях и усиливать собственную осознанность как профессионала.
В практической части нашего исследования мы выделили и описали принципы интегрированного обучения студентов неязыковых специальностей иностранному языку, на основе которых разработали серию занятий английского языка по теме «Барное дело», представили планы- конспекты разработанных уроков.
Разработанные занятия позволят усилить интерес студентов к изучению иностранного языка для использования в профессиональной деятельности, повысить мотивацию к его дальнейшему самостоятельному изучению, расширить знания о профессии бармена, развить коммуникативные навыки и способность к сравнению и анализу информации.
Данные разработки занятий могут быть использованы не только в обучении студентов неязыковых специальностей, но и в качестве дополнительного обучения работников сферы обслуживания.



1. Адамко, М.А. Интегрирование учебных дисциплин как один из способов повышения эффективности обучения английскому языку в вузе [Текст] / М.А. Адамко // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2016. - № 4 (17). - С. 17-20.
2. Байлук В.В. Человекознание: в 5 кн. - Книга пятая: Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов: монография. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т», 2007. - 492 с.1
3. Безрукова, В.С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. / В.С. Безрукова - Екатеринбург: Издательство уральского профессионально-педагогического университета, 1994.
4. Берулава, М.Н. Теоретические основы интеграции образования / М.Н. Берулава - М.: Совершенство, 1998.
5. Боговенко Е.М. Использование интегрированного подхода на уроках православной культуры как средство повышения мотивации к предмету [Текст] / Е.М. Боговенко. - 2015. - 30 с.
6. Галицких Е.О. Интегративный подход как теоретическая основа профессионально-личностного становления будущего педагога в университете [Текст]: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.08: Санкт-Петербург, 2002. 387 с.
7. Гацоев, Д.В. Развитие познавательной активности студентов при обучении иностранному языку неязыковом вузе [Текст] / Д.В. Гацоев // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 1(1). - С. 17-19.
8. Гилязова, О.Г. Интеграция содержания учебных дисциплин как фактора повышения качества подготовки учителей в вузе [Текст] / О. Г. Гилязова // Интегративные процессы в подготовке специалиста на основе государственного стандарта высшего профессионального образования. — Рязань: Изд-во РГПУ, 1997. — С. 83-85.
9. Гревцева Г.Я., Циулина М.В., Болодурина Э.А., Банников М.И. Интегративный подход в учебном процессе ВУЗа [Текст] / Г.Я Гревцева, М.В. Циулина, Э.А. Болодурина, М.И. Банников // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 5. - С. 262.
10. Гриценко Л.И Теория и практика обучения: интегративный подход [Текст] / Л.И.Гриценко. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 240 с.
11. Еловская С. В. Модернизация иноязычного образования в неязыковом вузе // Вестник МичГАУ: научно-производственный журнал. 2014. № 6. С. 95-98.
12. Инновационные подходы в решении проблем современного общества [Текст]: монография / ред. Г.Ю. Гуляев. - Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2017. - 280 с.
13. Казначеева С.Н. Развитие познавательной активности студентов вуза [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.01) / Казначеева Светлана Николаевна; ГОУ ВПО «Волжский Государственный инженерно педагогический университет». - Нижний Новгород. -2007. - 25 с.
14. Каунов А.М. Инновационные интегративные технологии и методы креативного обучения в профессионально-технологическом
образовании [Текст] / А.М. Каунов // Известия ВГПУ. - 2018. - №5. - С. 21¬24.
15. Козлова О.В. Повышение профессионализма педагога на основе интеграции блоков знаний гуманитарных дисциплин: Монография. Вестник ТОГИРРО, №4(10). - Тюмень: ТОГИРРО, 2010. - 130 с.
16. Коларькова О.Г., Ипатова, И.С. Потенциал иностранного языка как фактор профессионально-личностного развития [Текст] / О.Г. Коларькова, И.С. Ипатова // Проблемы современного педагогического образования. - 2016. - № 51-6. - С. 175-181.
17. Кульневич С.В. Современный урок: учеб. пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. - Ростов-н/Д: Изд-во «Учитель», 2005. С. 272-274
18. Кучерявая Т.Л. Проблемы профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. — С. 336-337.
19. Ларионова И.А. Интегративная профессиональная подготовка специалистов [Текст] / И.А. Ларионова // Современные проблемы науки и образования.- 2012.- №3.- 234 с.
20. Ларионова И.А. Интегративный подход к профессиональной подготовке специалистов социальной сферы [Текст] / И.А.Ларионова // Педагогическое образование и наука. - 2010. - №7.- с. 43-52
21. Ларионова, И.А. Интегративные тенденции в профессиональной подготовке специалистов социальной сферы [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук (13.00.08) / Ларионова Ирина Анатольевна; ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». - Москва, 2009. - 42 с.
22. Левданская Н.М., Никитина Л.Н. Особенности обучения иностранному языку студентов экологических специальностей в разноуровневых группах неязыкового вуза [Текст] / Левданская Н.М.,Никитина Л.Н. // Сахаровские чтения 2017 года: Экологические проблемыXXI века: сб. тр. конф. - Минск, 2017. - С. 67-68.
23. Лямина В.З. Интегрированные уроки - одно из средств, привития интереса к учебным предметам/ В.З. Лямина// НШ. - 1995.- №11.- С.21-25
24. Монахова, Г. А. Образование как рабочее поле интеграции [Текст] / Г. А. Монахова // Педагогика. - 1997. - № 5. - С. 52-55.
25. Пак, М. С. Непрерывное химическое образование: методологические ориентиры // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - №8 - С. 19-27
26. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. - 640 с.
27. Соколова, М.Г., Бомбина И.А. Интеграция дисциплин в учебном процессе [Текст] / М. Г. Соколова, И. А. Бомбина // Инновационное развитиепрофессионального образования. - 2013. - № 2 (04). - С. 57-61.
28. Сущность и основные положения интегративного обучения [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://lektsii.org/7-2082.html
29. Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. - 2007. - № 4. - С. 2-7.
30. Учебный план подготовки бакалавров направления подготовки 43.03.03 Гостиничное дело профиля подготовки «Ресторанная деятельность» [Текст]: Протокол № 6 от 26.01.2017 // План одобрен Ученым советом ВУЗа «ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет». - 2017 г.
31. Учебный план подготовки бакалавров, профиль подготовки "Базовый" [Текст]: Протокол № 6 от 27.01.2012 // План одобрен Ученым советом ВУЗа «ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет». - 2012 г.
32. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (уровень бакалавриата) [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г., №1432 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2015г.
33. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 19.03.04 Технология продукции и организация общественного питания (уровень бакалавриата) [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2015 г., №1332 / Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: 2015г.
34. Чапаев, Н.К. Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции: Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Н.К. Чапаев - Екатеринбург, 1998. - 24 с.
35. Шищенко Е.В. Интегративные технологии как основной методологический инструментарий для компетентностно-ориентированного обучения техническим дисциплинам в системе высшего образования [Текст] / Е.В. Шищенко // Новая стратегия оценивания учебной деятельности: сб. тр. конф. - Самара, 2016. - С. 164-169.
36. Яковлев, Е.В. Комплексное моделирование высшего учебного заведения [Текст] / Е. В. Яковлев // Педагогика. - 2001. - № 2. - С. 32-36.
37. Ipatova Irina S. Language as a phenomenon of unity and discord // Facing an Unequal World: Challenges for Russian Sociology / Editor-in-Chief V. Mansurov, 13-19 June 2014, Yokohama. Moscow: Russian Society of sociologists International Sociological Association, 2014. P. 19-21.
38. Shoemaker, Betty Jean Eklund. "Integrative Education. A Curriculum for the Twenty-First Century.""OSSC Bulletin" 33, 2(October 1989). Eugene, Oregon: Oregon School Study Council. ED 311 602.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ