Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /var/www/html/workspay.ru/include/main_function.php on line 483
Готовая ВКР на тему: ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СПО
Помощь студентам в учебе
ДИСКУССИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СПО
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СПО 9
1.1. Цели обучения иностранному языку в СПО 9
1.2. Содержание обучения иностранному языку в системе СПО 12
1.3. Обучение говорению с помощью коммуникативной ситуации 17
1.4. Формирование коммуникативной компетенции с использованием
дискуссии 24
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ
УСТНОЙ РЕЧИ У УЧЕНИКОВ В СИСТЕМЕ СПО 33
2.1. Требования рабочей учебной программы учебной дисциплины оуд.03«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по программе подготовки специалистов среднего звена
у обучающихся «ЕПТТ им. В. М. Курочкина» 33
2.2. Методика организации и проведения учебной дискуссии на занятии иностранному языку 36
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
В последнее время изучение иностранного языка стало обязательным компонентом для получения полного профессионального образования. В век победивших технологий налаживание международных контактов, получение из первых рук свежей информации и культурный обмен стали необходимы для работника любой сферы деятельности, что привело к увеличению потребности в изучении иностранных языков.
Речевая деятельность и развитие навыков устного общения являются частью владения языком, без них обучение иностранному языку как правило превращается в заучивание правил и грамматических конструкций, которые ученик не может применить при общении с носителем. Степень сформированности данного вида речевой деятельности определяется исходя из того, насколько легко для человека дается построение устных высказываний, обеспечивая тем самым собственную потребность в общении.
Дискуссия как метод обучения иностранному языку рассматривается как один из самых эффективных из-за ориентированности на личность. Во время образовательного процесса обучающиеся могут озвучивать свою точку зрения, отстаивать собственное мировоззрение, учатся высказывать свое отношение к происходящему. Этот метод обучения способствует вовлечению обучающихся в образовательный процесс и наглядно демонстрирует применение полученных знаний на уроках иностранного языка в ситуациях, приближенных к реальным.
Актуальность настоящей работы обусловлена необходимостью овладения иностранным языком на коммуникативном уровне для коммуникации с представителями других стран и культур. Дискуссионная форма организации занятий и активная речемыслительная деятельность обучающихся делают процесс обучения похожим на реальное общение, способствуют овладению определенной суммой знаний, умений и навыков и применению их для построения высказываний при различных ситуациях, что крайне важно при реальной коммуникации на иностранном языке в наши дни.
Новизна данной темы заключается в использовании нетрадиционных подходов к развитию речемыслительной деятельности обучающихся на занятиях по английскому языку и во внедрении их в контекст системы СПО.
Объект исследования - обучение говорению на английском языке в системе СПО.
Предмет исследования - дискуссия как метод формирования умений устной речи.
Цель исследования - обоснование и разработка методики формирования умений устной речи обучающихся системы СПО.
Задачи:
описать существующие методы обучения говорению;
раскрыть сущность понятия «дискуссия»;
обосновать требования к структуре и содержанию комплекса заданий для обучения дискуссии;
разработать задания для обучения дискуссии.
Теоретическая значимость исследования заключается в анализе содержания обучения иностранному языку в системе СПО; в формулировании понятия «дискуссии»; в обобщении методик формирования коммуникативной компетенции.
Практическая ценность данного исследования заключается в разработке комплекса упражнений для обучения дискуссии на занятиях по английскому языку для системы СПО. Разработанная методика может быть использована при обучении иноязычному говорению в колледже, техникуме или другом учреждении данной системы.
Методы исследования: изучение и анализ лингвистической, психолингвистической, педагогической и методической литературы по теме исследования; анализ учебно-методических материалов по обучению устной речи.
Теоретико-методологической базой исследования послужили положения, разработанные в трудах отечественных и зарубежных учёных, которые раскрывали иностранный язык как учебный предмет в системе профессионального образования с различных позиций: проблемы формирования коммуникативных умений средствами иностранного языка (А.А. Леонтьев, Е.И. Пассов), коммуникативный подход в обучении иностранному языку (А.Н. Леонтьев, Е.И. Пассов). Свой вклад в развитие активных методов обучения внесли А.М. Матюшкин, Т.В. Кудрявцев, М.И. Махмутов, И.Я. Лернер, М.М. Леви и др.
Структура исследовательской работы: настоящая выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, раскрывающих теоретическую и практическую составляющие, заключение, библиографию.
Владение, умение и знание иностранного языка сегодня является одним из важных факторов профессиональной подготовки в современном учреждении системы СПО. Для дальнейшего профессионального и личностного роста специалиста курс иностранного языка является необходимостью.
При проведении исследования автором проделана следующая работа:
1) изучено содержание и цели обучения иностранному языку в заведениях системы СПО;
2) понятие «дискуссии» рассмотрено как метод формирования коммуникативной компетенции, раскрыта его суть;
3) подробно описана методика проведения и организации учебной дискуссии на занятии по иностранному языку;
4) разработан комплекс из 16 упражнений, направленный на формирование навыков ведения дискуссии.
Завершая данную работу хотелось бы выделить дискуссию как гибкое и практичное средство обучения межличностному общению на иностранном языке.
Она воспитывает речевую культуру, побуждает обучающихся к поиску самостоятельного решения проблем, помогая формировать творческое мышление.
Применяя дискуссию на занятии по иностранному языку обучающийся подготавливается к дальнейшей межкультурной коммуникации, что поможет в подготовке специалиста, готового искать общий язык и строить диалог с представителями других культур.