Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Домашнее чтение на иностранном языке как средство формирования и развития универсальных познавательных действий учащихся при изучении новеллистики О.Генри

Работа №144692

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы80
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ
ЯЗЫКЕ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ 9
1.1. Чтение, как один из основных видов речевой деятельности. Виды
чтения 9
1.2. Формирование универсальных учебных действий на уроках английского
языка при организации домашнего чтения 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II . ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СБОРНИКА ЗАДАНИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩЕГО
ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ УУД(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ) 24
2.1 Требования ФГОС к уровню сформированности УУД( познавательных) на среднем этапе обучения 24
2.2. Индивидуально-психологические особенности обучающихся 7-х классов 29
2.3 Методическая разработка заданий для организации домашнего чтения способствующих формированию и развитию УУД(познавательных) на примере новелл О’Генри 36
2.4. Ход и проведение организации домашнего чтения на иностранном языке как средства развития универсальных познавательных действий учащихся при изучении новеллистики О. Генри 49
Вывод по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Для полного овладения иностранными языками, чтение является одним из важнейших источников языковой и социокультурной информации. Чтение книг на иностранном языке позволяет не только преобразовать процесс изучения иностранного языка в увлекательное занятие, но и помогает учащимся познакомиться с современными реалиями страны изучаемого языка. Домашнее чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, увеличивает словарный запас, развивает аналитическое мышление позволяет учащимся уже в школе ознакомиться с чтением на иностранном языке как с реальной речевой деятельности. Обучение домашнему чтению необходимо в учебном процессе. Оно бесспорно ценно: во-первых, потому, что учащийся соприкасается с современным живым языком, а не условно-учебным; во- вторых, есть возможность высказать свое мнение и дать оценку произведению, героям и ситуациям, самостоятельно работать с текстом.[24] В совершенствовании устно-речевых навыков учащихся на основе прочитанного домашнее чтение также призвано сыграть ведущую роль и стать неотъемлемым, равноценным компонентом всего педагогического процесса обучения иностранным языкам. Проведенные в последнем десятилетии исследования в ряде стран показали: читатели способны мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений; наиболее адекватно оценивать ситуацию и быстрее находить новые верные решения. Словом, чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека
Однако не секрет, что в век информационных технологий интерес к чтению художественных текстов у учащихся уже в начальной школе значительно снижается. Мы все чаще и от взрослых и от детей слышим фразу, которая используется как оправдание: «Я не читаю, потому что занят».
Да и обучение чтению как процессу извлечения информации из печатного источника часто подменяется «проработкой» материала чтения вслух, вопросно-ответной формой работы, переводом, пересказом и т.п. Чтению как речевой деятельности почти не учат: оно все время выпадает из поля зрения учителя.
Основное внимание на уроках иностранного языка уделяется развитию навыков устной речи, и невольно учитель всю работу над чтением подчиняет решению этой задачи. Чтение на уроке как бы утрачивает свою самостоятельность и превращается в атрибут устной речи, а материал для чтения - лишь в дополнительный стимул для развития навыков говорения.
Было бы несправедливо, однако, искать причину такого положения в том, что устная речь заняла одно из главных мест в обучении иностранному языку и как бы вытеснила чтение. Она не вытеснила чтение, а подчинила его себе, оно перестало быть для учащихся интересным, увлекательным и познавательным. О проблемах обучения чтению на иностранном языке, о необходимости организации домашнего чтения при изучении иностранного языка говорится во многих теоретических и методических работах, например, В М. Фадеева« Домашнее чтение в старших классах, его организация и приемы контроля», Н.А.Селиванова « Литературно - страноведческий подход к отбору текстов для домашнего чтения» и многих других.
Поэтому одной из основных задач, стоящих перед учителем иностранного языка на современном этапе развития образования в
соответствии с потребностями общества и требованиями ФГОС, является обучение чтению на иностранном языке как виду речевой деятельности и как опосредованной форме общения. Так как оно является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Поскольку возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке - практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты.
В ФГОС четко описаны требования к результатам образованности обучающихся: предметным, метапредметным, личностным результатам освоения основной образовательной программы по иностранному языку, формированию УУД.
Исходя, из выше сказанного и анализа требований ФГОС мы сформулировали ряд противоречий:
1. Между требованиями ФГОС к результатам образованности учащихся и УУД(познавательные) и недостаточном уровнем сформированности УУД в среде образовательного учреждения, о чем свидетельствуют исследования проведенные Щукиным Г.И.( источник).....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование и развитие универсальных учебных действия (познавательных) у обучающихся общеобразовательной школы на среднем этапе обучения иностранному языку в рамках организации домашнего чтения, несомненно, способствует прочному и эффективному освоению английского языка. Более этого, чтение повышает интерес подростка к изучению иностранного языка, делает процесс обучения увлекательным и непринужденным, ведь, несмотря на то, что ведущее значение в подростковом школьном возрасте приобретает самостоятельная деятельность, сохраняется и потребность в познавательной деятельности.
Важность формирования УУД(познавательных) у обучающихся объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по чтению, психологии, педагогике и методике обучения иностранному языку; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: теоретический (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков), эмпирические (наблюдение, сравнение, беседа), экспериментально-теоретический (педагогический эксперимент), а так же ФГОС.
Мы определили роль и место чтения в обучении иностранному языку, вывели определение понятию «домашнее чтение», виды чтения и его функции. Так, домашнее чтение - это чтение оригинальной художественной литературы на изучаемом языке, которое способствует развитию устной речи и обогащает словарный запас учащихся, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, а так же развивает аналитическое мышление.
В итоге нами был разработан сборник заданий для организации домашнего чтения при изучении новеллистики О.Генри, внедренный в учебный процесс муниципального образовательного учреждения «Школа№ 1» КГО имени Героя Советского Союза Б.С.Семенова (МАОУ СО «Школа №1» КГО). По результатам эксперимента была отмечена положительная динамика у 10 человек из 11, то есть у 91% учащихся. В среднем результаты улучшились на 5 баллов.
Итак, мы доказали, что использование сборника заданий при организации домашнего чтения на уроках английского языка при изучении новеллистики О.Генри будет способствовать развитию и формированию УУД(познавательных).


1. «Идеи для уроков английского языка». - 2014. - [Электронный ресурс].
2. Celce-Murcia M. Teaching English as a Second or Foreign Language (3rd ed) - USA: Heinle&Heinle, 2001.
3. Learn English kids.- 2017.- [Электронный ресурс] URL: http://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/ ( дата обращения: 16.01.2017)
4. Long M. H. Methodology in TESOL / M. H Long, Richards J. C. - USA: Heinle&Heinle, 1987.
5. N. Ishcuk “The Manual on the Home Reading for the Senior Students of the Secondary School”, «Английскийязык», № 41, 2017
6. N. Ishcuk, “The Manual on the Home Reading for the Senior Students of the Secondary School”, «Английскийязык», № 39, 2008, стр. 4
7. Nunan. D. Language Teaching Methodology - UK: Prentice Hall International, 1991.
8. Tanner .R. Tasks for teacher education / R. Tanner, C. Green - UK. Addisson Wesley Longman. Ltd, 1998., URL: http://goo.gl/feoOVw (дата обращения: 04.01.19).
9. Азимов, Э. Г.Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. -М.: ИКАР, 2009.- 448с.
10. Балакирева М. Использование книги для чтения на уроках английского языка// «Английский язык», 1998. № 8.
11. Беспальчикова Е.В., Обучение анализу текста//Иностранные языки в школе, № 2.,2002
12. Богородицкая В.Н., Хрусталева Л.В. «English» - УМК для 7­ого класса
13. Борисова, Н.В. Новые педагогические технологии. -Тверь: Медиа-АРТ, 1998. - 206 c.
14. Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд □.«English» - УМК для начальной школы
15. Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. «English» - УМК для 7-ого класса....53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ