Использование интенсивных методов обучения английскому языку в начальной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Понятие интенсивных методов обучения 9
1.2. Специфика преподавания английского языка в начальной школе 18
1.3. Требования к проведению занятий с использованием игрового метода в
процессе обучения английскому языку младших школьников 26
Выводы 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного
возраста 32
2.2. Разработка комплекса интенсивных игр 38
2.3. Описание результатов практического применения интенсивных игр на
младшем этапе обучения 46
Выводы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Понятие интенсивных методов обучения 9
1.2. Специфика преподавания английского языка в начальной школе 18
1.3. Требования к проведению занятий с использованием игрового метода в
процессе обучения английскому языку младших школьников 26
Выводы 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного
возраста 32
2.2. Разработка комплекса интенсивных игр 38
2.3. Описание результатов практического применения интенсивных игр на
младшем этапе обучения 46
Выводы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Как известно, на данной стадии развития общества происходит поэтапная модернизация всех сфер человеческой жизни, в том числе и сферы образования. Возникают всё более новые и усовершенствованные тенденции обучения, несомненно, охватывающие все области знаний, включая гуманитарные науки. Однако, следует отметить, что, начиная со второй половины ХХ века, наибольшим изменениям подверглось иноязычное образование. Как следствие, появилось много концепций модернизации обучения иностранным языкам, касающихся образования разного уровня и образовательных учреждений разных типов. Мотивация к изучению иностранного языка в современном мире высока и обусловлена следующими тенденциями:
1. Прогрессирующее увеличение объёма межкультурного взаимодействия, появление и возрастание проблем глобального масштаба, которые возможно решить только в результате взаимодействия и сотрудничества, как в условиях поликультурного государства, так и в условиях межкультурного и интернационального общения, ставит перед образованием следующую цель: сформировать у подрастающего поколения разностороннее мышление и высокий уровень коммуникативной культуры. Отсюда следует, что в сфере образования активно обсуждается роль иностранного языка в успешной социализации и развитии коммуникативной культуры личности, свободно владеющей иностранным языком.
2. В век технологического прогресса и широкого развития компьютерных технологий одной из важнейших задач обучения иностранному языку принято считать формирование общекультурной и ценностно-мировоззренческой компетентности. Обучение языку в этом случае рассматривается с двух сторон - во-первых, это способ раскрытия индивидуальности и самобытности собственной культуры, а во-вторых, это средство познания картины мира, овладения ценностями и культурой других народов.
3. В настоящее время личностное развитие обучающихся в процессе иноязычного обучения является основополагающим, поэтому деятельностный и личностно ориентированный подходы считаются приоритетными. Причиной этого является то, что в процессе реформирования образования обучение иностранному языку стало рассматриваться как коммуникативное, социокультурное и личностное развитие обучающихся, формирование и совершенствование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех её составляющих, а также развитие индивидуальности в диалоге культур, способности обучающегося осуществлять коммуникативный акт, решать коммуникативную задачу.
4. Высоко ценится индивидуальный подход педагога к каждому ученику. Данный подход помогает обучающимся осознать себя как личность, выявить в себе возможности, стимулирующие самореализацию. Следует отметить, что на основе данного подхода получили разработку такие методы обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, метод ведения языкового портфеля, интенсивные методы и многие другие.
Согласно интенсивной методике сам процесс обучения должен быть в наибольшей степени приближен к процессу реального общения, то есть темы и ситуации общения должны быть отобраны таким образом, чтобы они представляли интерес для учеников. Тем самым создаётся психологически комфортная атмосфера для общения на иностранном языке. Большую часть работы на уроке уделяется диалогам и полилогам, героями которых могут быть чудаки, донкихоты, сказочники, принцессы и принцы и т. д. Главное условие заключается в том, чтобы диалоги таких героев строились на юморе и иронии, в том числе самоиронии. Конечно, данные диалоги и полилоги могут затрагивать серьёзную проблематику, однако, проблемы должны быть актуальными для подрастающего поколения. В этом случае появятся такие герои, судьбы и мысли которых неоднозначны и требуют рефлексии. Такой рефлексивный опыт очень полезен для учеников, воплотившихся в данных героев. Только в этом случае можно будет говорить о мотивации к обсуждению данных проблем на иностранном языке, а также к изучению языка в принципе.....
1. Прогрессирующее увеличение объёма межкультурного взаимодействия, появление и возрастание проблем глобального масштаба, которые возможно решить только в результате взаимодействия и сотрудничества, как в условиях поликультурного государства, так и в условиях межкультурного и интернационального общения, ставит перед образованием следующую цель: сформировать у подрастающего поколения разностороннее мышление и высокий уровень коммуникативной культуры. Отсюда следует, что в сфере образования активно обсуждается роль иностранного языка в успешной социализации и развитии коммуникативной культуры личности, свободно владеющей иностранным языком.
2. В век технологического прогресса и широкого развития компьютерных технологий одной из важнейших задач обучения иностранному языку принято считать формирование общекультурной и ценностно-мировоззренческой компетентности. Обучение языку в этом случае рассматривается с двух сторон - во-первых, это способ раскрытия индивидуальности и самобытности собственной культуры, а во-вторых, это средство познания картины мира, овладения ценностями и культурой других народов.
3. В настоящее время личностное развитие обучающихся в процессе иноязычного обучения является основополагающим, поэтому деятельностный и личностно ориентированный подходы считаются приоритетными. Причиной этого является то, что в процессе реформирования образования обучение иностранному языку стало рассматриваться как коммуникативное, социокультурное и личностное развитие обучающихся, формирование и совершенствование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех её составляющих, а также развитие индивидуальности в диалоге культур, способности обучающегося осуществлять коммуникативный акт, решать коммуникативную задачу.
4. Высоко ценится индивидуальный подход педагога к каждому ученику. Данный подход помогает обучающимся осознать себя как личность, выявить в себе возможности, стимулирующие самореализацию. Следует отметить, что на основе данного подхода получили разработку такие методы обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, метод ведения языкового портфеля, интенсивные методы и многие другие.
Согласно интенсивной методике сам процесс обучения должен быть в наибольшей степени приближен к процессу реального общения, то есть темы и ситуации общения должны быть отобраны таким образом, чтобы они представляли интерес для учеников. Тем самым создаётся психологически комфортная атмосфера для общения на иностранном языке. Большую часть работы на уроке уделяется диалогам и полилогам, героями которых могут быть чудаки, донкихоты, сказочники, принцессы и принцы и т. д. Главное условие заключается в том, чтобы диалоги таких героев строились на юморе и иронии, в том числе самоиронии. Конечно, данные диалоги и полилоги могут затрагивать серьёзную проблематику, однако, проблемы должны быть актуальными для подрастающего поколения. В этом случае появятся такие герои, судьбы и мысли которых неоднозначны и требуют рефлексии. Такой рефлексивный опыт очень полезен для учеников, воплотившихся в данных героев. Только в этом случае можно будет говорить о мотивации к обсуждению данных проблем на иностранном языке, а также к изучению языка в принципе.....
Формирование и развитие языковых навыков у обучающихся общеобразовательной школы на начальном этапе обучения иностранному языку в игровой форме, несомненно, способствует прочному и эффективному освоению особенностей иностранного языка. Более этого, игра повышает интерес ребенка к изучению иностранного языка, делает процесс обучения увлекательным и непринужденным, ведь, несмотря на то, что ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение, сохраняется и потребность в игре, желании подвигаться, получить положительные эмоции.
Важность формирования языковых навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная. Кроме того, необходимо уделять должное внимание правильному произношению детей, если вовремя не исправить ошибки в произнесении звуков, интонации, то на последующих этапах обучения языку их будет трудно исправить.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по психологии, педагогике и методике обучения иностранному языку; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: теоретический (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков), эмпирические (наблюдение, сравнение, беседа), экспериментальнотеоретический (педагогический эксперимент).
Мы определили роль и место языковых навыков в обучении иностранному языку, вывели определение понятию «интенсивные методы обучения», их цель и принципы. Так, интенсивные методы обучения - совокупность методов обучения иностранному языку, которая ведет свое начало в 60-х гг. от суггестопедического метода, созданного ученым из Болгарии, Г. Лозановым. В методике интенсивные методы рассматриваются как своеобразная система обучения, отличающаяся по ряду характеристик от существующих, именуемых традиционными, методов. Цели интенсивных методов направляются на достижение наибольшего количества усваиваемого материала в малый срок.
В итоге нами был разработан комплекс интенсивных игр, внедренный в учебный процесс муниципального образовательного учреждения МКОУ Обуховской СОШ Камышловского района. По результатам эксперимента была отмечена положительная динамика у 10 детей экспериментальной группы, то есть у 83,3% обучающихся и у 4 детей контрольной группы (33,3 %).
Итак, мы доказали, что систематическое применение интенсивных игр на уроках иностранного языка способствует эффективному формированию и развитию языковых навыков у младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе....
Важность формирования языковых навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная. Кроме того, необходимо уделять должное внимание правильному произношению детей, если вовремя не исправить ошибки в произнесении звуков, интонации, то на последующих этапах обучения языку их будет трудно исправить.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по психологии, педагогике и методике обучения иностранному языку; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: теоретический (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков), эмпирические (наблюдение, сравнение, беседа), экспериментальнотеоретический (педагогический эксперимент).
Мы определили роль и место языковых навыков в обучении иностранному языку, вывели определение понятию «интенсивные методы обучения», их цель и принципы. Так, интенсивные методы обучения - совокупность методов обучения иностранному языку, которая ведет свое начало в 60-х гг. от суггестопедического метода, созданного ученым из Болгарии, Г. Лозановым. В методике интенсивные методы рассматриваются как своеобразная система обучения, отличающаяся по ряду характеристик от существующих, именуемых традиционными, методов. Цели интенсивных методов направляются на достижение наибольшего количества усваиваемого материала в малый срок.
В итоге нами был разработан комплекс интенсивных игр, внедренный в учебный процесс муниципального образовательного учреждения МКОУ Обуховской СОШ Камышловского района. По результатам эксперимента была отмечена положительная динамика у 10 детей экспериментальной группы, то есть у 83,3% обучающихся и у 4 детей контрольной группы (33,3 %).
Итак, мы доказали, что систематическое применение интенсивных игр на уроках иностранного языка способствует эффективному формированию и развитию языковых навыков у младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе....
Подобные работы
- Современные интенсивные методы обучения английскому языку и их применение в общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Интерактивные методы обучения иностранному языку в начальной школе на уроках и во внеурочное время
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2023 - Игровые методы обучения иностранному языку
в начальной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Интерактивная тетрадь как способ формирования лексико-грамматических
навыков обучающихся на уроках английского языка во 2 классе
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2018 - Использование компьютерных игр в обучении иностранному языку в начальной школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Использование игровых методов в обучении английскому языку учащихся начальной школы
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка в бурятской школе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2016 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)
Авторефераты (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2010





