Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интенсивных методов обучения английскому языку в начальной школе

Работа №144690

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 9
1.1. Понятие интенсивных методов обучения 9
1.2. Специфика преподавания английского языка в начальной школе 18
1.3. Требования к проведению занятий с использованием игрового метода в
процессе обучения английскому языку младших школьников 26
Выводы 30
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДИК В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ
ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 32
2.1. Психофизиологические особенности развития детей младшего школьного
возраста 32
2.2. Разработка комплекса интенсивных игр 38
2.3. Описание результатов практического применения интенсивных игр на
младшем этапе обучения 46
Выводы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64

Как известно, на данной стадии развития общества происходит поэтапная модернизация всех сфер человеческой жизни, в том числе и сферы образования. Возникают всё более новые и усовершенствованные тенденции обучения, несомненно, охватывающие все области знаний, включая гуманитарные науки. Однако, следует отметить, что, начиная со второй половины ХХ века, наибольшим изменениям подверглось иноязычное образование. Как следствие, появилось много концепций модернизации обучения иностранным языкам, касающихся образования разного уровня и образовательных учреждений разных типов. Мотивация к изучению иностранного языка в современном мире высока и обусловлена следующими тенденциями:
1. Прогрессирующее увеличение объёма межкультурного взаимодействия, появление и возрастание проблем глобального масштаба, которые возможно решить только в результате взаимодействия и сотрудничества, как в условиях поликультурного государства, так и в условиях межкультурного и интернационального общения, ставит перед образованием следующую цель: сформировать у подрастающего поколения разностороннее мышление и высокий уровень коммуникативной культуры. Отсюда следует, что в сфере образования активно обсуждается роль иностранного языка в успешной социализации и развитии коммуникативной культуры личности, свободно владеющей иностранным языком.
2. В век технологического прогресса и широкого развития компьютерных технологий одной из важнейших задач обучения иностранному языку принято считать формирование общекультурной и ценностно-мировоззренческой компетентности. Обучение языку в этом случае рассматривается с двух сторон - во-первых, это способ раскрытия индивидуальности и самобытности собственной культуры, а во-вторых, это средство познания картины мира, овладения ценностями и культурой других народов.
3. В настоящее время личностное развитие обучающихся в процессе иноязычного обучения является основополагающим, поэтому деятельностный и личностно ориентированный подходы считаются приоритетными. Причиной этого является то, что в процессе реформирования образования обучение иностранному языку стало рассматриваться как коммуникативное, социокультурное и личностное развитие обучающихся, формирование и совершенствование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности всех её составляющих, а также развитие индивидуальности в диалоге культур, способности обучающегося осуществлять коммуникативный акт, решать коммуникативную задачу.
4. Высоко ценится индивидуальный подход педагога к каждому ученику. Данный подход помогает обучающимся осознать себя как личность, выявить в себе возможности, стимулирующие самореализацию. Следует отметить, что на основе данного подхода получили разработку такие методы обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, метод ведения языкового портфеля, интенсивные методы и многие другие.
Согласно интенсивной методике сам процесс обучения должен быть в наибольшей степени приближен к процессу реального общения, то есть темы и ситуации общения должны быть отобраны таким образом, чтобы они представляли интерес для учеников. Тем самым создаётся психологически комфортная атмосфера для общения на иностранном языке. Большую часть работы на уроке уделяется диалогам и полилогам, героями которых могут быть чудаки, донкихоты, сказочники, принцессы и принцы и т. д. Главное условие заключается в том, чтобы диалоги таких героев строились на юморе и иронии, в том числе самоиронии. Конечно, данные диалоги и полилоги могут затрагивать серьёзную проблематику, однако, проблемы должны быть актуальными для подрастающего поколения. В этом случае появятся такие герои, судьбы и мысли которых неоднозначны и требуют рефлексии. Такой рефлексивный опыт очень полезен для учеников, воплотившихся в данных героев. Только в этом случае можно будет говорить о мотивации к обсуждению данных проблем на иностранном языке, а также к изучению языка в принципе.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование и развитие языковых навыков у обучающихся общеобразовательной школы на начальном этапе обучения иностранному языку в игровой форме, несомненно, способствует прочному и эффективному освоению особенностей иностранного языка. Более этого, игра повышает интерес ребенка к изучению иностранного языка, делает процесс обучения увлекательным и непринужденным, ведь, несмотря на то, что ведущее значение в младшем школьном возрасте приобретает учение, сохраняется и потребность в игре, желании подвигаться, получить положительные эмоции.
Важность формирования языковых навыков в младшем школьном возрасте объясняется психофизиологическими особенностями детей, когда происходит активное развитие познавательных процессов, таких как мышление, воображение, внимание, восприятие, память, в частности, долговременная. Кроме того, необходимо уделять должное внимание правильному произношению детей, если вовремя не исправить ошибки в произнесении звуков, интонации, то на последующих этапах обучения языку их будет трудно исправить.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по психологии, педагогике и методике обучения иностранному языку; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: теоретический (анализ литературы по педагогике, психологии и методике преподавания иностранных языков), эмпирические (наблюдение, сравнение, беседа), экспериментально­теоретический (педагогический эксперимент).
Мы определили роль и место языковых навыков в обучении иностранному языку, вывели определение понятию «интенсивные методы обучения», их цель и принципы. Так, интенсивные методы обучения - совокупность методов обучения иностранному языку, которая ведет свое начало в 60-х гг. от суггестопедического метода, созданного ученым из Болгарии, Г. Лозановым. В методике интенсивные методы рассматриваются как своеобразная система обучения, отличающаяся по ряду характеристик от существующих, именуемых традиционными, методов. Цели интенсивных методов направляются на достижение наибольшего количества усваиваемого материала в малый срок.
В итоге нами был разработан комплекс интенсивных игр, внедренный в учебный процесс муниципального образовательного учреждения МКОУ Обуховской СОШ Камышловского района. По результатам эксперимента была отмечена положительная динамика у 10 детей экспериментальной группы, то есть у 83,3% обучающихся и у 4 детей контрольной группы (33,3 %).
Итак, мы доказали, что систематическое применение интенсивных игр на уроках иностранного языка способствует эффективному формированию и развитию языковых навыков у младших школьников на начальном этапе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе....


1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
2. Апетян М. К. Применение интенсивных методов обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Молодой ученый.-2013.-Ыо11.-С. 569-571.
3. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения). - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2014. - 128 с.
4. Барашкова Е. А. Грамматика английского языка. Игры на уроках. - М.: Экзамен, 2014. - 270с
5. Бозорова В. М., Максудова М. У. Игровые технологии обучения иностранным языкам.- 2015. - 22 апреля [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/LNM5S3 (дата обращения: 9.01.19).
6. Бондаренко А. К. Дидактические игры. - М.: Просвещение, 1999. - 237 с.
7. Булатошкина О. А. Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 2-4 классов. - Венгерово, 2014.
8. Вулах В. В. Мастер-класс по теме: «Использование современных образовательных технологий для развития мотивации в изучении английского языка» // Учитель в шк. - 2011. - № 4. - С. 74-77.
9. Выготский Л. С. Психологическое значение игры // Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1996. - 536с.
10. Гальскова Н. Д., Никитенко 3. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. — М.: Айрис- пресс, 2004. — 240 с.
11. Добряк С. Н. Подборка игр для обучения английскому языку. - 2014. - 17 марта [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/mJuX0V (дата обращения: 9.01.19).
12. Идеи для уроков английского языка. - 2014. - [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/feoOVw (дата обращения: 04.12.18).
13. Использование игр на уроках английского языка. - 2015. - 23 сентября [Электронный ресурс]. URL: http://goo.gl/Gjt31 C (дата обращения: 15.10.18).
14. Карташова А. Игры для изучения английского. - 2016. - [Электронный ресурс]. URL: http://goo. gl/LD7QNW (дата обращения: 03.12.18).
15. Киселева Е. Ю., Горбунова Т. С. Фонетические игры и упражнения на начальном этапе обучения русскому как иностранному и английскому языкам: науч. статья по специальности «Языкознание». - 2014. - 5 с.....55


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ