Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №144679

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прочее

Объем работы133
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 13
1.1 Сравнительный анализ развития процесса профессионального 13
самоопределения в России и за рубежом
1.2 Нормативно-правовое регулирование воспитательной 22
деятельности в системе среднего профессионального
образования
1.3 Сущность и понятие профессионального самоопределения 29
обучающихся среднего профессионального образования
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГАПОУ СО «КАМЕНСКА- 36
УРАЛЬСКОГО ТЕХНИКУМА ТОРГОВЛИ И СЕРВИСА»
2.1 Организационная характеристика организации ГАПОУ СО 36
«Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
2.2 Профессиональное самоопределение студентов среднего
профессионального образования как условие формирования компетентного специалиста
2.3 Анализ трудоустройства выпускников ГАПОУ СО «Каменск- 43
Уральский техникум торговли и сервиса»
3. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ВНЕУЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 51
3.1 Внеучебная деятельность как средство формирования
профессиональных компетенций студентов на примере молодежного правового объединения «Закон и порядок»
3.2 Программа содействия профессиональному развитию и
трудоустройству выпускников ГАПОУ СО «Каменска-Уральского техникума торговли и сервиса»
3.3 Результаты и анализ исследования формирования
профессионального самоопределения у обучающихся специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Положение комиссии по содействию трудоустройству выпускников в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»

2. Организационная структура ГАПОУ СО «Каменск-Уральский
техникум торговли и сервиса»
3. Программа развития молодежного объединения «Закон и
порядок»
4. Программа содействия профессиональному развитию и
трудоустройству выпускников специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность на 2017-2021 гг
5. Программа мониторинга уровня осознания студентами
готовности к различным видам профессионального труда по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
6. Информация о трудоустройстве выпускников ГАПОУ СО
«Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» очной формы обучения (бюджет, внебюджет) на 01.04.2019 г. (чел.)
7. Акт о внедрении результатов научной и инновационной
деятельности

В последние десять лет, исходя из социально-экономической ситуации в России, система среднего профессионального образования пребывает в состоянии модернизации. Предлагаются различные подходы
к преобразованию системы образования, но главная цель - создание системы профессионального обучения, ориентированной на личностное развитие человека, а, следовательно, «активного субъекта» собственной жизни. Этот аспект описывается как процесс самоопределения.
Сегодня наряду с высокой профессиональной компетентностью работников современному рынку труда нужны кадры с осознанием социальной и профессиональной ответственности, с высоким уровнем профессионального самоопределения, обладающие системой профессионально значимых ценностных ориентаций, а также умеющие принимать решения в нестандартных ситуациях, с высокой мотивацией в своей профессиональной деятельности. В этих условиях становится актуальной проблема свободного выбора профессии, самореализации личности подростков и самоопределения. Выбор профессии в наше время может быть не окончательным. Человек может сменить ее, и умение самостоятельно выстраивать собственную образовательную траекторию определяет его успех в дальнейшей жизни. Поэтому образование сегодня идет от потребностей личности, что отражено в Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации»: «Образование должно обеспечивать самоопределение личности и создавать условия для ее самореализации».
Исследование направлено на выделение теоретических положений профессионального самоопределения, становления личности и разработку программы содействия профессиональному развитию и трудоустройству выпускников специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса» (далее - ГАПОУ СО «КУТТС»).
В теории и практике совершенствования работы в учебном заведении среднего профессионального образования ключевыми являются вопросы личностного развития студентов и формирования их готовности к будущей профессиональной деятельности. Это обусловлено тем, что именно в ходе этапа первичного «освоения» профессии, который как раз и приходится на время обучения в техникуме, формируются жизненная и мировоззренческая позиции молодого человека, осуществляется процесс его самоопределения в жизни, осваиваются индивидуализированные способы и приемы деятельности, поведения и общения. При этом одной из ведущих проблем является построение такой системы учебно-образовательного процесса, которая оптимальным образом учитывала бы особенности и закономерности профессионального становления студента как специалиста с учетом его личностного развития и индивидуальных образовательных потребностей .
Необходимо отметить, что в современной педагогической науке выполнено много исследований, посвященных различным аспектам личностного развития студентов, профессиональной деятельности и профессионализации личности. Эти вопросы рассматривались в контексте специфики студенческого возраста как важного этапа личностного развития (Б. Г. Ананьев, П. И. Бабочкин, М. Д. Дворяшина, А. И. Крупнов,
Н. М. Пейсахов, Н. И. Рейнвальд, Е. Ф. Рыбалко, Е. И. Степанова, и др.), выявления сущности, этапов и детерминирующих факторов процесса становления профессионала и субъекта деятельности (К. А. Абульханова- Славская, В. А. Бодров, А. А. Деркач, Г. М. Зараковский, В. П. Зинченко, Е. А. Климов, Е. Н. Кузьмин, А. К. Маркова, В. Д. Шадриков и др.), определения роли и места способностей, интересов, мотивов и индивидуально­личностных особенностей в формировании профессионально важных качеств специалиста, а также оптимизации профессиональной подготовки и условий осуществления успешной профессиональной деятельности (Б. Г. Ананьев,
A. Г. Асмолов, В. А. Бодров, Э. Ф. Зеер, Е. А. Климов, Т. В. Кудрявцев, Б. Ф. Ломов, В. С. Мерлин, К. К. Платонов Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков,
B. В. Чебышева и др.)....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение хотелось бы отметить, что в жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.
Для молодых людей, поступивших в профессиональное учебное заведение, проблема выбора профессии окончательно не решена. Часть из них разочаровываются в правильности своего выбора уже на первом году обучения, другие - в начале самостоятельной профессиональной деятельности, третьи - после 3-5 лет работы по профессии.
Основная цель исследования - выявление направлений повышения эффективности профессионального самоопределения обучающихся. В рамках проведенного исследования разработана Программа содействия профессиональному развитию и трудоустройству выпускников специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Программа направлена на:
1) профориентацию и создание условий для самоопределения;
2) социальную адаптацию, подбор вакансий, знакомство
с предприятиями, освоение технологии трудоустройства, юридические аспекты производственных отношений.
Выбранная профессия - это своего рода выбранный жизненный путь, на котором происходит становление человека как личности. Самоопределение личности можно считать состоявшимся в том случае, если личность осознаёт цель и смысл жизни, готова к самостоятельной жизнедеятельности в соответствии со своими желаниями, возможностями, склонностями, способностями и требованиями окружения и общества. Разумный выбор профессии влияет на все стороны и общее качество жизни. Однако на этапе профессионального самоопределения молодёжь сталкивается с рядом трудностей. Именно поэтому важно структурировать основные проблемы профессионального самоопределения молодёжи в современных социальных условиях для выявления факторов успешной профессионально-трудовой социализации. Следует отметить, что вся трудовая жизнь человека посвящена профессиональному самоопределению. Личность всегда определяет, какое значение для неё имеет профессиональная деятельность, в соответствии с её жизненными целями 1.
Изучая проблематику исследования, были достигнуты следующие результаты:
1. Зарубежный опыт по организации профориентации показал, что российской системе образования следует уделять больше внимания профессиональной ориентации учащихся.
2. Необходимо отметить, что в современной педагогической науке выполнено много исследований, посвященных различным аспектам личностного развития студентов, профессиональной деятельности и профессионализации личности.
3. Выявлен ряд факторов, от которых зависит профессиональное самоопределение личности:
К внешним факторам относятся:
• социальное положение. Огромное влияние оказывают стереотипы, сложившиеся в мышлении под воздействием условий жизни в детстве и юности. Формирование отношения к работе зависит от позиции старшего поколения, которое ежедневным примером неосознанно влияет на образ будущего в мыслях подростков;
• окружение. Сюда относятся уже озвучиваемые родителями, родственниками, друзьями рекомендации;
1 Борытко Н. М. Теория и методика воспитания: учебник для студентов пед. вузов. Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006. С.62.
• состояние рынка труда. Играют значимую роль востребованность и популярность профессии. Часто ошибочный выбор занятия является следствием подмены истинных желаний. Человек отодвигает в сторону свое мнение и переключается на приоритеты знакомых;
• влияние средств массовой информации.
Внутренние мотивационные факторы:
• личные предпочтения. Сюда входят потребности, желания, внутренние мотивы, моральные ценности;
• представления о комфортном уровне жизни. Включают
индивидуальный образ желаемого будущего (место проживания, готовность к командировкам, график жизни);....


1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы": Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493.
5. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р.
6. Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность: Приказ Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 509. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http s://base.garant .ru/70732124/
7. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru
8. Об образовании в Свердловской области: утв. Заксобранием
Свердловской области от 15.07.2013 № 73-ОЗ // Областная газета. 2013.
17 июля.
9. Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года: Постановление Правительства Свердловской области от 29 декабря 2016 г. № 919-ПП.
10. Межотраслевая стратегия развития условий функционирования рынка труда и занятости населения Свердловской области на период до 2035 года: Постановление Правительства Свердловской области от 28 июня 2019 г. № 409-ПП.
11. Концепция развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года: Приказ Министерство социальной политики Свердловской области от 29 октября 2018 г. № 409.
12. «О создании и функционировании центров (служб) содействия трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования: Письмо Минобрнауки РФ от 18 января 2010 г. № ИК 35/03.
13. ГОСТ 2.105-95. «Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 08.08.1995 № 426)
14. ГОСТ 7.9-95. «Реферат и аннотация. Общие требования (ИСО 214­76)».
15. ГОСТ Р 7.0.100-2018 «СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ