Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №144675

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прочее

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИМ
РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ СПО 10
1.1. Особенности стратегического планирования деятельности
образовательной организации 10
1.2. Направления стратегического развития образовательной
организации СПО в современных условиях: региональный аспект 16
1.3. Особенности метода проектного управления развитием колледжа.22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СПО 29
2.1. Оценка функционирования Кировградского филиала ГБПОУ СО
«Уральский государственный колледж им. И.И. Ползунова» 29
2.2. Анализ готовности колледжа к участию в Национальном проекте
«Образование» 37
2.3. Анализ потребности в подготовке кадров уровня среднего
профессионального образования 45
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИМ
РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО
ПОДХОДА 53
3.1. Обоснование Дорожной карты стратегического развития
колледжа 53
3.2. Организационные решения в реализации Дорожной карты 57
3.3. Методическая разработка практического занятия «Стратегическое
управление образовательной организацией» 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
1. Количество обучающихся 81
2. Контингент обучающихся в учреждениях СПО ГКО 82
3. Затраты на модернизацию 84
4. Потребность в подготовке кадров 85
5. «Дорожная карта» развития Кировградского филиала ГБПОУ СО
«УГК им. И.И. Ползунова» на 2019-2024 год 90

Изменения, которые происходят в системе среднего профессионального образования в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», Федеральной целевой программы развития образования, предусмотренные статьями Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», направлены на создание новой модели системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в России, на рост человеческого капитала, необходимого как для технологического развития экономики страны, так и для личностного развития1.
Сегодня на рубеже смены приоритетов в области развития профессионального образования и перехода к новым механизмам управления содержанием профессионального образования отчетливо проявляются инновационные подходы к модернизации спектра и условий реализации образовательных программ в соответствии с приоритетами государственной политики в области среднего профессионального образования.
Внедрение новых моделей управления профессиональными образовательными организациями, реализация проектов по переходу на новые ФГОС по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50, актуализированные специальности) на уровне профессиональной образовательной организации в соответствии с алгоритмом запуска предполагает решение как минимум четырех задач:
- оценку готовности образовательной организации к внедрению ФГОС по ТОП-50 и актуализированным специальностям на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена;
• разработку проекта внедрения ФГОС по ТОП-50 и актуализированным специальностям в образовательной организации;
• обеспечение разработки и реализации образовательных программ на основе примерных основных образовательных программ (ПООП) с учетом региональной и отраслевой специфики;
• развитие кадрового потенциала образовательной организации.
Структура ФГОС по ТОП-50 и актуализированным специальностям полностью соответствуют части 3 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и включает в себя наряду с общими положениями требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ2.
В целом ФГОС по ТОП-50 и актуализированным специальностям имеет следующие характерные особенности:
• виды деятельности и профессиональные компетенции разработаны с учетом требований международных и профессиональных стандартов, а также передовых технологий;
• изменена номенклатура и ориентация общих компетенций;
• повышена академическая свобода образовательных организаций в части формирования структуры и содержания образования;
• определены сроки обучения на основе рекомендаций заказчиков рабочих кадров;
• определены условия реализации образовательной программы, в том числе введены дополнительные требования к опыту практической деятельности педагогических работников;....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Совершенствование деятельности образовательной организации при ее реорганизации является особо актуальной задачей, решение которой выступает важнейшим условием для повышения качества образовательных услуг. В современных условиях конкурентного рынка образовательных услуг ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», КФ должен развивать свою деятельность и педагогический потенциал, чтобы в будущем не снижались объёмы выпуска компетентностных специалистов.
Колледж должен выработать долгосрочную линию поведения, которая позволит ему вписаться в изменения, происходящие в его окружении. При рассмотрении вопросов реорганизации ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», Кировградский филиал путем присоединения к нему ГАПОУ СО «Кировградский техникум промышленности торговли и сервиса» одним из основных инструментов являлось создание Программы развития и планирование управления ресурсами колледжа через использование экспертно­проектного подхода.
В дипломной работе были рассмотрены такие понятия как экспертно­проектный подход в управлении образовательным учреждением, стратегическое развитие, реорганизация. Экспертно-проектный подход в управлении — это методика руководства важными и масштабными задачами, которые имеют определенную цель, установленные сроки и ограниченное ресурсное обеспечение. Такой подход позволяет объединить в единое целое постоянные процессы, происходящие в организации, и разовые инициативы.
В работе была дана характеристика и анализ текущего состояния ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», Кировградский филиал и ГАПОУ СО «Кировградский техникум промышленности торговли и сервиса», основных производственных показателей.
В целом, анализ колледжа показал, что ГБПОУ СО «УГК им. И.И. Ползунова», Кировградский филиал финансово устойчив, программа проекта разработана достаточно продуманно. Тем не менее реорганизация путем слияния образовательных учреждений подталкивают администрацию к разработке мер по совершенствованию организационных структур путем создания отдела сопровождения.
При разработке Программы нами определены сильные, слабые стороны возможности и угрозы, которые могут возникнуть при внедрении Программы.
Сильные стороны:
1. Позитивный имидж в социуме.
2. Высокая квалификация персонала.
3. Использование площадей и ресурсов предприятия-партнера.
4. Спрос на специальности.
5. Востребованность выпускников колледжа.
Слабые стороны:
1.Ограниченные возможности бюджета на приобретение методического обеспечения.
2. Потеря преподавательского состава вследствие низкой оплаты труда.
3.Значительная доля персонала, достигшего пенсионного возраста.
Возможности:
1. Наличие ресурсов на своевременную подготовку педагогических кадров.
2. Обновление материально-технической базы за счёт предприятий- партнеров.
3. Сохранение контингента обучающихся за счет повышения качества профориентационной работы.
4. Привлечение к преподаванию высококлассных специалистов -
практиков.
Угрозы, которые могут возникнуть:
1. Консервативный подход определенных преподавателей по отношению к изменению традиционной системы обучения.
Полученные данные позволили сделать вывод о том, что сильные стороны и возможности колледжа превалируют над слабыми сторонами и угрозами, которые можно минимизировать на первой стадии реализации Программы.


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования»: утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017. № 1642.
3. Паспорт приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий»: утв. Протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25.10.2016. № 9.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008. №1662-р.
5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011. № 2227-р.
6. Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года от 18.07.2013.
7. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.07.2017. № 1632-р.
8. Перечень поручений президента: утв. заседанием Госсовета по вопросам повышения инвестиционной привлекательности регионов РФ от 27.12.2017. № ПР-321. (не опубликовано).
9. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.03.2018. (не опубликовано).
10. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204.
11. Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста. (не опубликовано).
12. Об образовании в Свердловской области: закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ // Областная газета. 2013. 18 июля.
13. Программа модернизации образовательных организаций
Свердловской области, реализующей программы среднего профессионального образования, в целях устранения дефицита квалифицированных рабочих кадров на 2018-2020 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://minobraz.egov66.ru/uploads/document/534/programma-modenrizatsii.
14. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года: утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008. № 873-ПП. (утратил силу).
15. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года»....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ