Художественные тексты как средство обучения чтению на среднем этапе обучения иностранному языку
|
Введение 3
Глава 1. Методические основы обучения чтению.
1.1. Характеристика чтения как вида речевой деятельности 5
1.2. Виды чтения 9
1.3. Психофизиологические особенности детей среднего школьного
возраста 15
Глава 2. Использование художественных текстов на уроках иностранного языка
2.1. Классификации текстов 19
2.2. Особенности работы с художественными текстами 23
Глава 3. Проектирование деятельности учителя иностранного языка по обучению чтению как виду речевой деятельности на основе художественных текстов
3.1. Диагностика уровня сформированности умений чтения у учащихся 5 «А»
класса МБОУ СОШ № 19 30
3.2. Методическое пособие по обучению чтению на основе художественных
текстов 34
Заключение 53
Список литературы 54
Приложение
Глава 1. Методические основы обучения чтению.
1.1. Характеристика чтения как вида речевой деятельности 5
1.2. Виды чтения 9
1.3. Психофизиологические особенности детей среднего школьного
возраста 15
Глава 2. Использование художественных текстов на уроках иностранного языка
2.1. Классификации текстов 19
2.2. Особенности работы с художественными текстами 23
Глава 3. Проектирование деятельности учителя иностранного языка по обучению чтению как виду речевой деятельности на основе художественных текстов
3.1. Диагностика уровня сформированности умений чтения у учащихся 5 «А»
класса МБОУ СОШ № 19 30
3.2. Методическое пособие по обучению чтению на основе художественных
текстов 34
Заключение 53
Список литературы 54
Приложение
Чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста, и оно выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности.
На данный момент одной из основных проблем обучения чтению в общеобразовательной является проблема организации работы с текстами на уроках иностранного языка. Чтение как вид речевой деятельности существует только тогда, когда оно сформировано как речевое умение. В процессе чтения читающий оперирует связным текстом, решая на его основе смысловые задачи.
Таким образом, наблюдается противоречие между требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку к уровню образованности учащихся в области чтения и существующей организацией работы с текстом на уроках иностранного языка. Следовательно, возникает проблема, каким образом организовать процесс обучения чтению на уроках иностранного языка.
Один из путей решения данной проблемы мы видим в организации работы с художественными текстами на уроках иностранного языка. Тексты художественной литературы создают большие возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, включая знания по истории, географии, литературе и т.д.
Вместе с тем эти тексты имеют и определенные сложности, поскольку в них органически сочетается логическая (интеллектуальная) информация с образной (эмоциональной). Культурный контекст содержит нередко реалии, относящиеся к разным сферам общения, авторский стиль и художественные средства (сравнения, гиперболы, метафоры, эпитеты и др.). Эти трудности требуют предтекстовых/ послетекстовых пояснений и некоторой адаптации.
Цель исследования: проектирование деятельности учителя иностранного языка по обучению детей среднего школьного возраста чтению как виду речевой деятельности на основе художественных текстов.
Задачи:
1. Дать характеристику чтению как виду речевой деятельности.
2. Изучить психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть виды чтения и классификации текстов.
4. Выявить особенности работы с художественными текстами.
5. Выявить уровень сформированности умений чтения учащихся 5 «А» класса на уроках английского языка.
6. Разработать методическое пособие «Использование художественных текстов на уроках иностранного языка».
Объект исследования: процесс обучения чтению как виду речевой деятельности.
Предмет исследования: художественные тексты как средство обучения чтению как виду речевой деятельности.
Методы исследования: изучение теоретических источников, тестирование, анализ результатов диагностики.
На данный момент одной из основных проблем обучения чтению в общеобразовательной является проблема организации работы с текстами на уроках иностранного языка. Чтение как вид речевой деятельности существует только тогда, когда оно сформировано как речевое умение. В процессе чтения читающий оперирует связным текстом, решая на его основе смысловые задачи.
Таким образом, наблюдается противоречие между требованиями Государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку к уровню образованности учащихся в области чтения и существующей организацией работы с текстом на уроках иностранного языка. Следовательно, возникает проблема, каким образом организовать процесс обучения чтению на уроках иностранного языка.
Один из путей решения данной проблемы мы видим в организации работы с художественными текстами на уроках иностранного языка. Тексты художественной литературы создают большие возможности для накопления и уточнения знаний о культуре страны изучаемого языка, включая знания по истории, географии, литературе и т.д.
Вместе с тем эти тексты имеют и определенные сложности, поскольку в них органически сочетается логическая (интеллектуальная) информация с образной (эмоциональной). Культурный контекст содержит нередко реалии, относящиеся к разным сферам общения, авторский стиль и художественные средства (сравнения, гиперболы, метафоры, эпитеты и др.). Эти трудности требуют предтекстовых/ послетекстовых пояснений и некоторой адаптации.
Цель исследования: проектирование деятельности учителя иностранного языка по обучению детей среднего школьного возраста чтению как виду речевой деятельности на основе художественных текстов.
Задачи:
1. Дать характеристику чтению как виду речевой деятельности.
2. Изучить психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть виды чтения и классификации текстов.
4. Выявить особенности работы с художественными текстами.
5. Выявить уровень сформированности умений чтения учащихся 5 «А» класса на уроках английского языка.
6. Разработать методическое пособие «Использование художественных текстов на уроках иностранного языка».
Объект исследования: процесс обучения чтению как виду речевой деятельности.
Предмет исследования: художественные тексты как средство обучения чтению как виду речевой деятельности.
Методы исследования: изучение теоретических источников, тестирование, анализ результатов диагностики.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование художественных текстов при обучении чтению помогает учителю добиться поставленных целей и реализовать урок максимально успешно и продуктивно.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения и тесным образом связанный с другими видами речевой деятельности.
Дети среднего школьного возраста могут использовать чтение как способ удовлетворить свою потребность в культурном развитии и открыть для себя духовное богатство человечества с помощью художественных произведений.
В зависимости от целевой установки и задач урока различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Организация работы с текстами осуществляется в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
В результате проведения входной диагностики у учащихся 5 «А» класса было выявлено, что оптимальный уровень сформированности умений чтения имеют 10 %, учащихся, достаточный уровень - 20%, удовлетворительный уровень - 60%, и неудовлетворительный уровень - всего 10 % учащихся подгруппы. Наибольшее затруднение вызывали задания 2, связанное с переводом с русского на английский, и задание 4, связанное с определением правдивости/ложности высказывания.
Предлагаемое методическое пособие «Использование художественных текстов на уроках иностранного языка» разработано в качестве дополнительного материала к урокам по УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English-5”.
Одной из основных целей этого пособия является развитие навыков понимания и комментирования прочитанного на базе лексики и грамматики современного английского языка, и, как нам кажется, оно послужит отличным инструментом повышения уровня сформированности умений чтения у учащихся 5 класса.
Чтение - это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму общения и тесным образом связанный с другими видами речевой деятельности.
Дети среднего школьного возраста могут использовать чтение как способ удовлетворить свою потребность в культурном развитии и открыть для себя духовное богатство человечества с помощью художественных произведений.
В зависимости от целевой установки и задач урока различают просмотровое, ознакомительное, изучающее и поисковое чтение. Организация работы с текстами осуществляется в три этапа: предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
В результате проведения входной диагностики у учащихся 5 «А» класса было выявлено, что оптимальный уровень сформированности умений чтения имеют 10 %, учащихся, достаточный уровень - 20%, удовлетворительный уровень - 60%, и неудовлетворительный уровень - всего 10 % учащихся подгруппы. Наибольшее затруднение вызывали задания 2, связанное с переводом с русского на английский, и задание 4, связанное с определением правдивости/ложности высказывания.
Предлагаемое методическое пособие «Использование художественных текстов на уроках иностранного языка» разработано в качестве дополнительного материала к урокам по УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English-5”.
Одной из основных целей этого пособия является развитие навыков понимания и комментирования прочитанного на базе лексики и грамматики современного английского языка, и, как нам кажется, оно послужит отличным инструментом повышения уровня сформированности умений чтения у учащихся 5 класса.
Подобные работы
- Аутентичные художественные фильмы как средство развития
социокультурной компетенции старшеклассников при обучении
иностранному языку
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ «LETTERLAND» НА РАННЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Использование иноязычных художественных текстов для
совершенствования лексических навыков на старшем этапе обучения в
средней общеобразовательной школе
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Обучение лексике с применением песенного материала
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С АУТЕНТИЧНЫМИ ТЕКСТАМИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2018 - ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ
ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ В ШКОЛАХ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Способы изображения внутренней речи R художественном тексте на уроках домашнею чтения на примере романа Helen Fielding “Bridget Jones’s Diary”
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СПОСОБОВ ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАНИЯ В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕСПЕРЕВОДНОМУ ЧТЕНИЮ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018



