Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №144671

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прочее

Объем работы83
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ПРИ
РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1. Качество образования и его роль в современных условиях 11
1.2. Процессный подход как основа проектирования системы
менеджмента качества 21
1.3. Характеристика моделей системы менеджмента качества и возможность их применения в системе профессионального образования... 27
2. ПРОЦЕСС ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1. Характеристика ГАПОУ СО «Каменск-Уральский
агропромышленный техникум» 33
2.2. Мониторинг удовлетворенности потребителей качеством
подготовки специалистов в образовательной организации 41
2.3. Построение процессной модели системы менеджмента качества.. 46
2.4. Разработка методических рекомендаций по использованию
менеджмента качества образовательной деятельности в ГАПОУ СО «КУАТ» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 84
1. Алгоритм разработки системы менеджмента качества
образовательной организации 84
2. Структура документации системы менеджмента качества 85
3. Матрица ответственности 86

В настоящее время качество стало стратегией многих организаций и рассматривается в качестве основного компонента конкурентного преимущества. Образовательные организации, которые активно обсуждают роль и значение качества в реформируемой системе образования, не являются исключением. Особенно это касается системы профессионального образования, которая напрямую связывает образование с реальным сектором экономики страны.
Таким образом, коренные изменения в современном социально­экономическом развитии России требуют значительного повышения творческого потенциала и конкурентоспособности выпускников. Решение этой глобальной проблемы определяется реализацией широкого спектра мер по совершенствованию системы профессионального образования, среди которых проблема эффективности управления организацией образования особенно актуальна. Кроме того, такие организации с каждым годом сталкиваются с растущей конкуренцией и вынуждены пересматривать традиционные подходы к управлению образовательным процессом с учетом текущих требований рынка.
В настоящее время многих педагогов интересует возможность использования концепций управления качеством, используемых в производственной сфере, при управлении образовательными организациями. В частности, речь идет о применении принципов общего менеджмента качества (TQM) и требований международных стандартов серии ISO 9000 для построения систем менеджмента качества (СМК) в образовательных организациях.
Такая система, основанная на процессном подходе к управлению, позволяет добиться постоянного совершенствования процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, достижения современного уровня их знаний за счет обеспечения качества самого учебного процесса, а также более эффективного использования Существующий кадровый, материально­технический, информационный и финансовый потенциал учебного заведения.
Процессный подход к осуществлению организационных действий является одним из самых эффективных способов анализа и управления. Он унитарен для любого типа организации. Этот метод описания и восприятия сущности действий характеризуется способностью достигать глубокого уровня детализации рассматриваемых процессов, что, в свою очередь, позволяет достичь более полного понимания процесса и, как следствие, повысить эффективность управления, как процессом, так и организацией в целом. Одной из сильных сторон процессного подхода является наличие четкого инструмента визуализации процесса, который, в свою очередь, делает работу организаций, в которой это было реализовано в их системах управления качеством, более прозрачной для управленческой команды.
Используя упор на конечном результате в качестве основы, процессный подход обеспечивает:
• описание и стандартизация технологических процессов;
• управление по результатам, основанное на постоянном мониторинге процесса;
• оптимальная организация всех затрат на реализацию процесса;
• определение направления преподавательского состава с ориентацией на конечный результат деятельности;
• организация доступа к информационным ресурсам, обеспечивающим прозрачность субъектов;
• параметры оценки образовательной деятельности на основе достоверной информации и фактов.
Однако процесс создания таких систем в российских образовательных организациях идет крайне медленно на фоне быстро развивающегося рынка труда и образовательных услуг. Проблемы, препятствующие внедрению систем менеджмента качества: отсутствие единого методологического подхода к его созданию, двойственность организационной структуры, интенсивная самоизоляция сотрудников и подразделений, нехватка квалифицированных специалистов по развитию, нехватка финансовых средств. ресурсы и знания в области теории управления качеством, а также недооценка практического влияния внедрения систем управления качеством. Поэтому решение этих проблем требует научных исследований, а разработка теоретических, методических и практических рекомендаций по применению процессного подхода при формировании системы управления качеством образовательной организации представляется актуальной и своевременной, что повлияло на выбор тема исследования.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершенное исследование ориентировано на практику. Результаты исследования подтвердили обоснованность поставленных целей и задач.
Качество образования можно рассматривать как многогранное понятие. Рекомендуется подходить к раскрытию этой концепции с точки зрения процессного подхода, принятого при разработке системы менеджмента качества, с целью повышения удовлетворенности потребителя путем удовлетворения его требований.
Качество образования - это потребность в знаниях, полученных в определенных условиях и местах применения, для достижения конкретной цели и улучшения качества жизни.
Процессный подход означает непрерывность управления, последовательность и взаимосвязь отдельных образовательных процессов в их системе, а также их сочетание и взаимодействие.
Система менеджмента качества интегрирована, ориентирована на современные информационные технологии и использует достижения теории и практики менеджмента. Его успех можно оценить с помощью качественных и количественных показателей.
В рамках анализа ГАПОУ СО «КУАТ» выявлены проблемы, которые тормозят развитие организации и снижают его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Во-первых, устаревший принцип управления продолжает применяться в техникуме, когда администрация решает проблемы, не пытаясь решить проблемы, которые вызывают эти проблемы. Это классическая вещь управления.
Стратегическое управление качеством должно изменить ситуацию, сосредоточив преподавательский состав на улучшении движения к целям. Сосредоточив внимание на процессах, мы можем улучшить качество наших услуг в долгосрочной перспективе. Примеры процессов: переподготовка учителей, конференции, подготовка учебных пособий и т. д. Необходимо каждый год сравнивать качественные показатели этих процессов.
Во-вторых, техникум очень занят подготовкой бесполезной информации: список преподаваемых курсов, количество областей обучения, объем библиотеки, статистика для расчета оценки и т. д. Мы тратим очень мало времени на анализ наших процессов.
Большинство сотрудников привыкли работать по старому принципу: «Если не сломаешь, не трогай его». Затем следует принять другой принцип: «оставаться неподвижным - значит отступать».
В-третьих, в техникуме нет культуры удовлетворения потребностей своих клиентов (студентов, сотрудников, служащих, потребителей и т. д.). Отборочная комиссия доставляет «сырье», не беспокоясь о судьбе кандидатов. Учитель математики прочитал лекцию и забыл о своих учениках. А может быть, знание некоторых разделов математики не соответствует требованиям следующего учебного курса и т. д. Вывод очевиден. Все департаменты передают «продукт» своей деятельности, а также свои слабые стороны, многие из которых раскрываются слишком поздно.
Идеология удовлетворения потребностей потребителей нашей продукции и услуг должна пронизывать все сферы деятельности образовательной организации. Техникум должен постоянно создавать и совершенствовать систему стратегического управления качеством образования. В такой конкурентной среде «качество» будет отличительной чертой подразделений, которые работают хорошо.
Под управлением качеством выпускника мы подразумеваем постоянный, систематический и определенный процесс воздействия на всех уровнях факторов и условий, обеспечивающих формирование у будущего специалиста оптимального качества и полное использование его знания и навыки.....


1. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru.
2. Системы менеджмента качества. Требования: Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2015: утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 сентября 2015 г. № 1391-ст. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru.
Литература:
3. Практические рекомендации по выбору типовой модели системы управления качеством образования для вузов и ссузов. Санкт-Петербург: Издательство СПбГЭТУ, 2005.
4. Методические рекомендации по внедрению типовой модели системы качества образовательного учреждения. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭТУ, 2006. 408 с.
5. Адлер Ю., Шпер В. Практическое руководство по статистическому управлению процессами. Москва: Альпина Паблишер, 2019. 234 с.
6. Барер Т.Д. Актуальные проблемы обеспечения качества профессионального образования // Среднее профессиональное образование.
2006. № 9. С. 5-6.
7. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: учебник. Моква: ИНФРА-М, 2015. 224 с.
8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Теория управления: учебник. Москва: Изд-во РАГС, 2003. 558 с.
9. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие. Санкт- Петербург: Питер, 2008. 384с.
10. Горленко О.А., Мирошников В.В. Создание систем менеджмента качества в организации: монография. Москва: Машиностроение-1, 2015. 126 с.
11. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества: учебное пособие. Москва: Проспект, 2016. 200 c.
12. Губарев А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. Москва: Горячая линия - Телеком, 2013. 132 c.
13. Давыденко Т.М., Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Управление образовательными системами: учебное пособие для вузов. Москва: Academia,
2007. 234 с.
14. Деминг Э. Менеджмент нового времени. Простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке. Москва: Альпина Паблишер, 2019. 182 с.
15. Заика И.Т. Документирование системы менеджмента качества: учебное пособие. Москва: КноРус, 2016. 383 c....62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ