Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОНИТОРИНГ КАК ИНСТРУМЕНТ ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №144669

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прочее

Объем работы98
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДАЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОНИТОРИНГА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 16
1.1. Теоретическое обоснование мониторинга в образовательной
организации 15
1.2. Мониторинг как оценка деятельности образовательной
организации 29
1.3. Основные формы и методы проведения мониторинга в
образовательной организации 35
1.4. Мониторинг в образовательных организациях высшего
образования 41
2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА НА
ПРИМЕРЕ РГППУ 50
2.1. Порядок взаимодействия и состав должностных лиц, привлекаемых
для организации и проведения мониторинга 50
2.2. Сроки и форма представления информации в мониторинг 54
2.3. Порядок сбора, обработки и хранения информации 55
2.4. Анализ результатов мониторинга по основным направлениям
деятельности образовательной организации высшего образования за 2018 год ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
1. Проект Регламента взаимодействия Центра информационного анализа
со структурными подразделениями и филиалами РГППУ 68
2. Анализ предварительных результатов мониторинга эффективности
деятельности РГППУ за 2018 год 80
3. Календарь мониторингов на 2019-2020 учебный год 96

Подписав Болонскую декларацию в 2003 году, Россия вошла в европейское образовательное сообщество и приняла на себя обязательства по внедрению ее основных принципов и инструментов.
Суть Болонского процесса состоит в создании единого европейского образовательного пространства, а также унификации правового статуса российских и европейских систем образования.
Основной идеей создания единого европейского образовательного пространства является формирование единой зоны высшего образования для получения знаний, которые будут востребованы и применимы на практике как в своей стране, так и за рубежом. В Болонской декларации выражены следующие базовые положения:
• принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому;
• введение двухциклового обучения;
• внедрение европейской системы перезачета зачетных единиц трудоемкости;
• развитие мобильности учащихся, преподавателей и иного персонала;
• содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий;
• содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.
В целях реализации положений Болонской декларации, в 2000 году странами-участниками Болонского соглашения была создана Европейская сеть гарантий качества высшего образования - European Network for Quality Assurance
in Higher Education (ENQA) (далее по тексту - ENQA). Основными задачами ассоциации являются:
• поддерживать и развивать обмен информацией и опытом в сфере гарантий качества образования;
• способствовать развитию системы независимых агентств гарантий качества и независимых аккредитационных агентств в сфере образования;
• содействовать развитию процедур гарантии качества в области транснационального европейского высшего образования;
• проводить независимые экспертизы по запросу европейских министров образования, национальных и региональных органов государственной власти или других организаций, работающих в рамках Болонского процесса;
• функционировать как политический форум, разрабатывающий и утверждающий стандарты, процедуры и руководства в области гарантии качества для последующего внедрения в образовательные системы стран- участниц Болонского процесса;
• вносить вклад в создание единого европейского пространства высшего образования;
В ноябре 2004 года Генеральная Ассамблея ENQA преобразовала Европейскую сеть в Европейскую ассоциацию по обеспечению качества высшего образования - слово «Network» в названии было изменено на «Association».
В 2005 году по прямому поручению Конференции министров образования европейских стран, подписавших Болонскую декларацию Европейской ассоциацией по обеспечению качества высшего образования ENQA были разработаны «Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве» (ESG - European Standards and Guidelines) (далее по тексту - стандарты и рекомендации ENQA).
Основное назначение стандартов и рекомендаций ENQA - внести вклад в общее понимание гарантии качества обучения во всех странах и среди всех заинтересованных сторон. Они используются вузами и агентствами гарантии качества как справочное руководство для систем внешней и внутренней гарантии качества в высшем образовании....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Достижение высокого уровня качества образования является одной из важнейших задач в современной системе образования. Безусловно, особое место в процессе управления качеством образования отводится процедуре мониторинговых исследований.
В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Объекты мониторинга являются образовательная, научно­исследовательская, международная деятельность, внеучебная работа, материально-техническая база, а также отдельные компоненты данных направлений деятельности. Выделение этапов развития мониторинга в системе образования в целом и в образовательной организации, в частности, позволило сделать вывод, что при определении понятия «мониторинг», исследователи - теоретики и практики сходятся в том, что он (мониторинг) характеризуется целенаправленным наблюдением за каким-либо процессом (явлением, объектом) и последующим (промежуточным и итоговым) контролем; возможностью сравнения предполагаемых результатов с фактическими и возможностью их прогнозирования.
2. В результате применения современных методик проведения мониторинга руководители образовательных организаций обеспечиваются качественной и своевременной информацией для принятия объективных и эффективных управленческих решений.
3. На основе результатов анализа мониторинга возможно определить ключевые показатели, влияющие на осуществление образовательной деятельности и конкурентоспособность образовательной организации.


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
2. О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы: Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р // Собрание законодательства РФ. 2015. № 2. Ст. 541.
3. Об осуществлении мониторинга системы образования: Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 33. Ст. 4378.
Литература:
4. Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования // Социологические исследования. 1996. №9. С. 83-87.
5. Аверкин В. Региональная система управления образованием: мониторинг развития // Народное образование. 2008. № 2. С. 156-164.
6. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития: учебное пособие для студентов вузов по специальности «Педагогика». Казань: Центр инновационных технологий, 2000. 607 с.
7. Аржанова И.В., Барышникова Ю.В., Жураковский В.М. Методология многомерного ранжирования: возможности комплексной оценки деятельности вузов // Весник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2013. Т. 8. № 1. С. 8-30.
8. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. Москва: Педагогика, 1989. 560 с.
9. Байденко В.И. Болонский процесс: в преддверии третьего десятилетия // Высшее образование в России. 2018. № 11. С. 136-148.
10. Баранова В.В. Мониторинг качества образовательного процесса // Образование в современной школе. 2008. № 1. С. 3-8.
11. Барнард Ч. Функции руководителя: власть, стимулы и ценности организации. Москва: Социум, 2008. 322 с.
12. Баскаев Р.М. Мониторинг качества образования как ресурс развития муниципальной системы образования // Вестник Университета Российской академии образования. 2009. № 5. С. 54-59.
13. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Москва: Издательский центр «Академия», 2000. 192 с.
14. Беляков С.А., Федотов А.В., Фигурин А.В. Процессы объединения в системе высшего образования: проблемы и возможности // Университетское управление: практика и анализ. 2013. № 6. С. 8-18.
15. Борисова И.И., Ливанова Е.Ю. Мониторинг как инструмент гарантии качества образования и обеспечения конкурентоспособности вуза // Власть. 2014. № 2. С. 66-72....60


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ