Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПТИМИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №144661

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

делопроизводство

Объем работы171
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 27
1.1. Профессиональное образование в Российской Федерации:
основные понятия, цели, задачи, нормативное регулирование 27
1.2. Экспертное обследование и анализ состояния
документальной деятельности организации как важнейшая составляющая совершенствования ДОУ 37
1.3. Основные методы оптимизации процессов
документирования и организации работы с документами 45
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГАПОУ СО «ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ» 58
2.1. ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»: цель,
задачи, организационная структура, локальные правовые акты и нормативно-методические документы 58
2.2. Обследование состояния документационного обеспечения
ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» 77
2.3. Анализ состояния ДОУ ГАПОУ СО «Первоуральский
политехникум» на основе материалов обследования 90
2.4. Оптимизация процессов документирования деятельности
и организации работы с документами ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» 95
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 119
ПРИЛОЖЕНИЯ 131
1. Проект Регламента и Реестра деятельности педагога по
ведению отчетной документации на электронных и бумажных носителях с учетом требований профессионального стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта 131
2. Пример оформления отчета преподавателя в формате
Exel 145
3. Матрица ответственности методического обеспечения
процесса обучения 146
4. Проект Положения о порядке разработки рабочих программ
основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» 148
5. Перечень дополнений/изменений, внесенных в Инструкцию
по делопроизводству ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»... 160
6. Пример оперограммы движения входящих документов
ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» 162
7. Пример оперограммы движение исходящих документов в
ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум» 163
8. Перечень локальных нормативных актов ГАПОУ СО
«Первоуральский политехникум» 164
9. Временные параметры выполнения отдельных операций в
процессе документооборота 168
10. Пример регистрационно-учетной формы сроков исполнения
документов 169
11. Возможные риски внедрения СЭД и пути их преодоления... 170

Неотъемлемой составляющей деятельности любой организации, в том числе и образовательного учреждения, является организация документирования и работы с документами. Во всех организациях, государственного или частного характера, любой направленности и специализации, обязательным условием является документальное оформление своей деятельности. Исходя из этого, важнейшим направлением управленческой деятельности учреждения является организация эффективной работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов.
В условиях становления и развития в нашей стране рыночных отношений процесс совершенствования работы аппарата управления охватил и широкий круг образовательных организаций. Повышение качества подготовки документов, использование новых информационных технологий, улучшение управляемости на основе совершенствования документационного обеспечения - непременное условие успешной деятельности современной организации. Идеально составленные и правильно оформленные документы - наглядное подтверждение респектабельности, надежности, стабильности любой организации.
Терминология исследуемой предметной области закреплена в терминологическом стандарте ГОСТ Р 7.0.8 — 2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термин и определения». В стандарте дано следующее определение термина документационное обеспечение управления - это деятельность, целенаправленно обеспечивающая функции управления документами1.
Понятие управление документами определяется как деятельность, обеспечивающая реализацию единой политики и стандартов по отношению к документальному фонду организации2. Несколько иное определение дается в стандарте ИСО 2007 г.: управление документами - совокупность планомерных и эффективных действий по созданию, использованию, хранению и уничтожению документов в организациях с целью доказательства проведения деловых (управленческих) операций3.
В настоящее время в отечественной практике организации документационного обеспечения накоплен достаточно обширный теоретический и практический опыт по совершенствованию документирования и рационализации работы с документами. Вместе с тем, далеко не все руководители понимают, что документы - это важнейший инструмент управления, а работа с официальными документами - важнейшая часть государственной, хозяйственной и общественной деятельности. Такие руководители не уделяют документам должного внимания, недооценивают важность эффективной организации документационного обеспечения управления (далее по тексту - ДОУ).
Документационное обеспечение управления современной организации осуществляется в условиях своеобразной эволюции, в ходе которой, появляются взаимообусловленные и взаимосвязанные изменения бумажных и электронных управленческих документов. При характеристике возможных изменений, можно также употребить понятие «коэволюционные», поскольку процессы эволюции традиционных бумажных и электронных управленческих документов (в условиях существующего в настоящее время смешанного документооборота) протекают не изолированно друг от друга, а во взаимосвязи4.
Задача руководителя организации, грамотно выстроить систему ДОУ, обеспечить организацию квалифицированными специалистами, разработать и организовать осуществление мероприятий по совершенствованию документирования и организации работы с документами. Несмотря на то, что проблемам документационного обеспечения уделяется значительное внимание, они не теряют своей актуальности....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с намеченной целью итогом выпускной квалификационной работы стала разработка комплекса мероприятий по совершенствованию документационного обеспечения управления ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум».
Следует отметить, что руководитель образовательного учреждения объективно оценивает роль системы документационного обеспечения управления и с пониманием относится к предложенным мероприятиям, направленным на оптимизацию документационных процессов.
Нерационально организованное движение документов приводит к нерациональному использованию рабочего времени коллектива, неэффективному использованию ресурсов организации.
Руководитель заинтересован в правильном и своевременном составлении и оформленных документов техникума, их оперативном движении и обработке, поскольку полная, достоверная, оперативная документная информация является основой принятия оптимальных управленческих решений. Руководство техникума заинтересовано в своевременном и полном исполнении документов и поручений, высоком уровне исполнительской дисциплины на всех уровнях управления.
В скором времени планируется обеспечить руководителей и сотрудников основных подразделений техникума специализированной комплексной компьютерной программой «1С: Колледж Проф», использование которой позволит автоматизировать практически все участки управления. Вместе с тем, предложенные мероприятия по оптимизации документационного обеспечения управленческой деятельности техникума, не требующие дополнительных финансовых вложений и привлечения сторонних консультантов, рассмотрены и приняты на согласование.
В последние десятилетия основным направлением оптимизации документационного обеспечения организации считается внедрение системы электронного документооборота. СЭД рассматривается как главный механизм организации работы с документами. На рынке программного обеспечения представлено множество соответствующих решений. В профильных периодических изданиях регулярно появляются публикации, посвященные различным аспектам внедрения и реализации систем электронного документооборота. В этих условиях традиционные, малобюджетные, но достаточно эффективные методы совершенствования ДОУ отошли на второй план.
Вместе с тем, внедрение комплексной системы электронного документооборота, разработанной специализированной фирмой, чрезмерно затратно для относительно небольшой организации с относительно незначительным объемом документооборота.
В ходе работы над магистерским сочинением автором изучены и проанализированы различные методики обследования текущего состояния и совершенствования документационного обеспечения деятельности организаций. Неоценимую помощь в работе оказали журнальные публикации последних лет, посвященные вопросам изучения и совершенствования процессов документационного обеспечения деятельности различных организаций. Хотя и следует отметить отсутствие публикаций по изучаемой проблематике в сфере среднего профессионального образования.
На основе полученных теоретических знаний проведено обследование состояния документирования и организации документооборота ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум».
В ходе обследования был проведен анализ качественного и количественного состава документации ГАПОУ СО ППТ, сложившейся практики обработки и исполнения документов. Одним из главных методов обследования был метод интервьюирования управленческого персонала техникума, в частности, руководителей структурных подразделений, специалистов отдела кадров и делопроизводства. Активно использовался метод наблюдения. Наблюдение велось лично в приемной директора техникума под руководством секретаря руководителя. Для анализа ДОУ организации использовался также и статистический метод. В ходе обследования был проведен анализ информации, размещенной на официальном сайте образовательного учреждения....


1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. 2009. 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. Новосибирск: Норматика, 2012. 480 с.
3. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ // Российская газета. 2004. С. 7-8.
4. О государственном языке Российской Федерации: Федеральный закон от 01 июня 2005 г. № 53-ФЗ // Парламентская газета. 2005. 07 июня. С. 5-8.
5. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ // Российская газета. 2006. С. 6-9.
6. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. 2006. С. 9-13.
7. Об электронной подписи: Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 69-ФЗ // Российская газета. 2011. С. 9-12.
8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
9. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 // Российская газета. 2009. С. 3-6.
10. 10.Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения: приказ Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33. Москва: ВНИИДАД, 1991. 143 с.
11. ГОСТ Р 7.0.8-2013 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: 2013-10-17. Москва: Стандартинформ, 2014. 16 с.
12. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. СИБИД. Управление документами. Общие требования: 2007­03-12. Москва: Стандартинформ, 2007. 23 с.
13. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения. // Гарант. Информационно-правовой портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.rU/#/document/199315/paragraph/1:1.
14. Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти: Постановление Мин. труда РФ от 26 марта 2002 г. № 23. Москва, 2002.113 с.
15. Устав ГАПОУ СО «Первоуральский политехникум»: утв. Приказом директора ГАПОУ СО ППТ 17 мая 2017 г. № 202-Д. Первоуральск, 2017. 34 с. (не опубликовано).....134


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ