Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №144657

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

делопроизводство

Объем работы175
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
РАЗРАБОТКИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СТРУКТУРНО - СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 19
1.1. Анализ понятий «организационно-педагогические условия» и
«дуальное обучение» 20
1.2. Изучение существующих подходов управления процессами
реализации дуального обучения 27
1.2.1. Понятие дуальной модели обучения 27
1.2.2. Анализ международного и отечественного опыта реализации
дуального обучения 40
1.3. Организационно-педагогические условия реализации элемен­тов дуального обучения в системе среднего профессионального образо­вания 48
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 56
2.1. Разработка структурно-содержательной модели управления процессами реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоураль­ский технологический колледж» 56
2.2. Организационно-педагогические условия реализации струк­
турно-содержательной модели управления процессами реализации ду­ального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский технологический кол­ледж» 60
2.3. Опытно-поисковая проверка эффективности разработанной
модели управления процессами реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж» 63
2.4. Подготовка и анализ результатов экспериментальной работы
по апробации структурно-содержательной модели управления процесса­ми реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский тех­нологический колледж» 85
2.4.1. Характеристика экспериментальной работы по апробации структурно-содержательной модели управления процессами реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский технологический
колледж» 85
2.4.2. Анализ полученных результатов 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 101
ПРИЛОЖЕНИЯ 108
1. Подпрограмма «Качество образования как основа профессио­
нальной мобильности» Программы развития ГАПОУ СО «НТК» до 2020 года 108
2. Перечень действующих договоров и соглашений об организации
и осуществлении дуального обучения 121
3. Положение о практике обучающихся 137
4. Положение о порядке проведения текущего контроля и проме-
жуточной аттестации обучающихся 147
5. Положение об учебно-методическом комплексе 153
6. Положение о порядке разработки и утверждения образователь-
ных программ 158
7. Копии документов о повышении квалификации педагогических
работников по направлению реализации дуального обучения 164
8. Индивидуальный план наставничества 167
9. Профиль оценки практиканта 168
10. Анкета практиканта 170
11. Акт внедрения 171

Актуальность темы исследования. О необходимости введения в России системы дуального образования, которое широко распространено в мире, неод­нократно заявлял президент России Владимир Путин. «Комплекс мер, направ­ленных на совершенствование системы среднего профессионального образова­ния, на 2015-2020 годы», утвержденный Распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р, нацелен на решение единых задач в системе среднего профессионального образования: обеспечение соот­ветствия квалификации выпускников современным экономическим требовани­ям; объединение ресурсов бизнеса и государства на ускоренном развитии си­стемы среднего профессионального образования; контроль за качеством подго­товки квалифицированных рабочих/специалистов среднего звена1.
Основным вектором обеспечения качества подготовки кадров для совре­менной экономики является практико - ориентированное обучение в системе среднего профессионального образования и дуальное обучения является одной из самых практико-ориентированных форм профессионального обучения. Для обеспечения предприятий качественными квалифицированными кадрами, им необходимо участвовать в совместной с образовательными организациями под­готовке кадров по дуальной форме обучения2.
Анализ педагогических исследований по данной проблеме показывает, что в системе профессионального образования действенной является практика дуальной подготовки кадров в Германии, Австрии и Швейцарии. Причем в большинстве развитых стран (США, Великобритания, Финляндия, Корея и др.) в системах обучения присутствуют элементы дуальной модели. Для системы среднего профессионального образования в Российской Федерации проблема организации взаимодействия с производственной сферой становится одной из наиболее актуальных, что отмечается как в работах ученых, так и в норматив­ных документах, определяющих стратегический ориентир государства в этой сфере. Внедрение модели дуального обучения в профессиональном образова­нии является целесообразным, своевременным и перспективным.
Социально-педагогический аспект актуальности исследования обуслов­лен потребностью общества в интеграции промышленности и системы профес­сионального образования, что обеспечит современный подход к организации образовательного процесса в системе среднего профессионального образова­ния, который позволит осуществить согласованное взаимодействие профессио­нальной образовательной организации и производственной сферы по подготов­ке будущих квалифицированных рабочих/специалистов с высокой степенью мобильности на рынке труда, обладающих профессиональной компетентно­стью, активностью, умением ориентироваться в сложных профессиональных ситуациях.
Научно-теоретический аспект определен потребностью в поиске мето­дологических подходов, организационно - педагогических условий реализации дуального обучения в системе среднего профессионального образования (далее по тексту - СПО).
Научно-методический аспект связан c необходимостью разработки научно-методического обеспечения процесса реализации дуального обучения в системе СПО.
Ключевые понятия исследования
Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об­разовании в Российской Федерации»: «Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполненное магистерское исследование по проблематике управления процессами реализации дуального обучения, формирования организационно - педагогических условий для реализации дуального обучения показало, что дан­ная проблема является весьма актуальной в теории педагогики.
Актуальность выдвинутой проблемы обусловлена:
Во - первых, изменениями социально - экономической ситуации в Рос­сии и в мире в целом, которые вносят глобальные коррективы и в концепцию СПО. В период глобализации и экономической интеграции, государство все больше нуждается в квалифицированных кадрах, способных быстро адаптиро­ваться к современным условиям производства, обладающих расширенным спектром профессиональных и личностных компетенций, с глубоким знанием профессиональной деятельности.
Во - вторых, образовательной необходимостью, так как требуется внести изменения в существующую систему профессиональной подготовки квалифи­цированных рабочих и специалистов среднего звена, которая будет полностью отвечать запросам конкретных работодателей. Квалификация выпускника должна соответствовать ожидаемому работодателем уровню, выпускник дол­жен быть полностью готов к выполнению трудовых функций по соответству­ющей профессии.
В - третьих, должна быть максимально преодолена оторванность теоре­тических знаний от практических навыков. Выпускник должен хорошо пред­ставлять свою будущую профессиональную деятельность, поэтому практика должна проходить на будущих предприятиях - работодателях и рабочих ме­стах.
Цель данного исследования состояла в теоретическом обосновании, раз­работке и апробации организационно - педагогических условий управления процессами реализации дуального обучения в рамках проекта Программы раз­вития ГАПОУ СО «НТК» до 2020 года «Внедрение элементов дуального обу­чения в образовательный процесс ГАПОУ СО «НТК».
Мы считаем, что данная цель достигнута, так как решены все поставлен­ные в ходе исследования задачи. А именно:
1. Проанализированы научные исследования отечественных и зарубеж­ных ученых об опыте и результатах внедрения дуального обучения в системе профессионального образования.
2. Определены понятия «дуальное обучение» и «организационно­педагогические условия».
3. На основе изученной управленческой, психолого-педагогической, ме­тодической, философской литературы, выявлены научные подходы к организа­ции дуального обучения; обоснованы перспективы его введения в систему СПО.
4. Определен и обоснован комплекс организационно - педагогических условий управления процессами реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский технологический колледж»;
5. Разработана структурно - содержательная модель управления процес­сами реализации дуального обучения в ГАПОУ СО «Новоуральский техноло­гический колледж».
6. Проведен формирующий эксперимент согласно предложенной модели;
7. Проанализирован результаты формирующего эксперимента.
Решая первую задачу, мы проанализировали опыт зарубежных стран, та­ких как Франция, Австрия, Швейцария, Великобритания, Китай, Южная Корея, США, Япония. Подробно изучили опыт Германии по реализации дуального обучения. Проанализировали опыт внедрения дуального обучения в регионах РФ и сделали выводы о возможности использования и тиражирования данной системы в профессиональных образовательных организациях и их предприяти­ях-партнерах.
Во время решения второй задачи, мы провели анализ социологической, психологической, философской, научной, педагогической литературы и изучи­ли реальное состояние вопроса на практике.
Изучив определения понятия «организационно - педагогические усло­вия», предложенные учеными разных областей науки, мы пришли к выводу, что трактовка, наиболее соответствующая предмету настоящего исследования, следующая «характеристика педагогической системы, отражающая совокуп­ность потенциальных возможностей пространственно-образовательной среды, реализация которых обеспечит упорядоченное и направленное эффективное функционирование, а также развитие педагогической системы».....


1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ - М.: Эксмо, 2013. - 208 с.
2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образо­вания» [Электронный ресурс] / Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642.
3. Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы (Распоряжение Прави­тельства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р). [Электронный ресурс] / Министерство науки и образования РФ. - Режим доступа ййр://минобрнауки.рф/рго]ес1д/комплекс-мер-совершенствования-спо.
4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] /Режим доступа: Минобрнауки. рф/documents /4952/file/3922/PRAVITEL'STVO.
5. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года» [Электронный ресурс] / Утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 29 де­кабря 2016 г. № 919-ПП.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.25 Станочник (металлооб­работка) [Электронный ресурс] / Утвержден приказом Министерства образова­ния и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 822 .
7. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.30 Слесарь [Электронный ресурс] / Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 2 ав­густа 2013 г. № 817.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и ча­стично механизированной сварки (наплавки) [Электронный ресурс] / Утвер­жден приказом Министерства образования и науки РФ от 29 января 2016 г. № 817.
9. Профессиональный стандарт 40.092 Станочник широкого профиля [Электронный ресурс] / утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 июля 2018 г. № 462н.
10. Профессиональный стандарт 40.009 Слесарь-сборщик [Электронный ресурс] / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 марта 2014 г. № 122н.
11. Профессиональный стандарт 40.002 Сварщик [Электронный ресурс] / Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 нояб­ря 2013 г. № 701н.
Литература:
12. Абдуллина O.A. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования [Текст] / O.A. Абдуллина. - 2-е изд. пе- рераб. и доп. - М.: Просвещение, 1990. - 141 с.
13. Аксенова Г.И. Российское образование в этнокультурном контексте. [Текст] / Г.И. Аксенова // Известия Академии педагогических и социологиче­ских наук. - Вып. 7. - М. - Воронеж, 2003. - С.138-143.
14. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б.Г. Ананьев. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. - 336 с.
15. Алексеева А.К., Коробкова Н.К. Бесценный дар Каны Галилейской (размышления о любви мужа и жены) // Православный ученый в современном мире: сборник материалов второй международной конференции. Том 3. - Во­ронеж: издательство «Истоки», 2013. - С. 292-296....61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ