Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ, КАК ОСНОВНА
МЕТОДА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 14
1.1. Моделирование организационных процессов 14
1.1.1. Моделирование процессов 14
1.1.2. Организационное проектирование 16
1.1.3. Процессный подход 19
1.2. Информационная система образовательной организации 24
1.2.1. Информационное обеспечение управления 24
1.2.2 Информационная система образовательной организации 27
1.3. Приемная комиссия и ее роль в деятельности образовательной
организации 32
1.4. Приемная комиссия и ее роль в деятельности образовательной
организации 35
2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОДПРОЦЕССА «ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ» ... 38
2.1. Характеристика ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум
торговли и сервиса 42
2.2. Описание модели подпроцесса ОП.05.00. «Приемная комиссия»
44
2.3. Разработка классификатора документов приемной комиссии
техникума 45
2.4. Разработка локальной информационной системы «БАЗА
ДАННЫХ «ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ» 49
2.4.1. Анализ действующей информационной системы «Приемная
комиссия» ГАПОУ СО КУТТС 49
2.4.2. Характеристика «База данных поступающих» подпроцесса
ОП.05.00. «Приемная комиссия» 51
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОЦЕССА «ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
1. Календарь событий приемной компании» 71
2. Управленческая структура ГАПОУ СО «Каменск-Уральский
техникум торговли и сервиса» 73
3. Процессная модель менеджмента качества ГАПОУ СО «Каменск-
Уральский техникум торговли и сервиса 74
4. Пооперационная модель подпроцесса ОП.05.00. «Приемная
комиссия» 75
5. Операционная карта подпроцесса ОП.05.00. «Приемная
комиссия» 76
6. Матрица распределения ответственности, полномочий и
взаимодействия персонала по подпроцесса «Приемная комиссия» 81
7. Обследование локальной информационной системы «Приемная
комиссия» 86
8. Характеристика строки ввода БД 87
9. Акт внедрения 88
Сложная и динамичная внешняя среда требует от образовательной организации постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации управления ОУ в целом и отдельными функциональными подразделениями в частности. Наиболее эффективным является и широко используется процессный подход.
Процессный подход это одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 80-х годах прошлого века. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как набор процессов. Для того чтобы управлять организацией, необходимо управлять процессами. Процесс стал одним из ключевых элементов улучшения качества.
Многие современные компании, ориентированные на долгосрочный успех в основной деятельности, переходят на методы процессного управления, которые позволяют добиться производства конкурентоспособной продукции и услуг, а также стать высокоэффективными образовательными учреждениями.
Исследование возможностей процессного подхода к управлению образовательной организацией является актуальным, поскольку в современных условиях внедрение на предприятии процессного управления является:
1) основой формирования устойчивых конкурентных преимуществ в виде эффективной системы управления,
2) обеспечение роста имиджа ОУ, за счет повышения ее привлекательности с точки зрения потребителя образовательных услуг;
3) достижение максимально эффективного управления ОУ, в части корреляции всего процесса управления, реализуемого в образовательном учреждении.
Инструментом для проектирования процесса является моделирование процесса «Приёмная комиссия», построенном в соответствии с нормативноправовыми актами, регулирующими деятельность приемной комиссии образовательной организации и позволяющего смоделировать на стадии проектирования выполнение всех основных операций процесса и в последующем реализовать спроектированную модель на практике, снижая вероятность организационных и управленческих ошибок к минимуму.
Актуальность исследования - деятельность образовательного учреждения СПО строго регламентируется нормативно правовыми актами федерального и регионального уровня и контролируется в установленном порядке.
Проблема исследования состоит в том, что отсутствие разработанного и описанного пооперационного подпроцесса «Приемная комиссия», высокие трудовые затраты оператора ПК по обработке персональных данных поступающих и отсутствие, в основе реализации функций структурного подразделения, реализации принципа работы с персональными данными «Один раз введено - многократно использовано» не дают возможности оперативно и достоверно формировать комплекс персональных, организационно-распорядительных и отчетных документов в ходе ведения приемной компании.
Объектом исследования является основной процесс образовательной организации.
Предмет исследования - подпроцесс деятельности приемной компании в образовательной организации ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса».
Цель исследования - теоретически обосновать, разработать и проверить результативность процессной модели подпроцесса «Приемная комиссия» ГАПОУ СО КУТТС.
Гипотеза исследования: деятельность приемной компании будет эффективной если разработать, провести апробацию и проверить результативность организационных условий:
• модели подпроцесса «Приемная комиссия»;
• классификатора «Документированная информация приемной
комиссии»;
Моделирование - это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об этой системе.
Экспериментирование с моделью называют имитацией - это постижение сути явления, не прибегая к экспериментам на реальном объекте. Результаты, которые получают при исследовании модели, переносятся, приписываются реальному объекту. Адекватность подобного «знания» о реальном объекте или явлении зависит от того, насколько удачной была построенная модель.
При выполнении ВКР проанализированы:
• действующие нормативно-правовые акты, регламентирующие реализацию подпроцесса ОП.05.00. «Приемная комиссия»
• Теоретические аспекты теории процессов, построения процессов, моделирования и построения информационных систем,
• Действующая локальная информационная система техникума, позволяющая автоматизировать подпроцесс ОП.05.00. «Приемная комиссия»,
• Единая система классификации и кодирования техникоэкономической и социальной информации (ЕСКК ТЭСИ).
Основой совершенствования подпроцесса управления приёмной комиссией является:
• Упорядочение связей всех участников процесса ПК.
• Формирование информационной системы «База данных ПК»
В ходе выполнения проектной части ВКР выполнено:
а) Собрана, систематизирована информация и обоснована процессная модель подпроцесса ОП.05 «Приемная комиссия», обеспечивающая выполнение требований п.п.: 4.1, 7.1, 8.2.3 ISO 9001:2008 - процессы «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ».
б) Обоснована процессная модель подпроцесса ОП.05.00. «Приемная комиссия» - процессы «КАК ЕСТЬ», что позволило приступить к реализации третей задачи.
в) Составлена модель подпроцесса ОП.05.00. «Приемная комиссия», что позволило упорядочить комплекс выполняемых работ всех участников процесса, конкретизировать выполняемые операции, выстроить взаимосвязи подчинения и сотрудничества, устранить дублирование выполняемых операций, регламентировать вид, форму и содержание входящих и исходящих документов в процесс, повысить эффективность от планирования деятельности приемной комиссии на подготовительном, основном и завершающем этапах.
г) Составлен классификатор документов подпроцесса ОП.05.00. «Приемная комиссия» и сопутствующих процессов, что позволило упорядочить документооборот подпроцесса в части унификации, обеспечения аутентичности, создания, хранения и использования создаваемых документов в основном процессе образовательной организации.
д) Разработана «База данных приемной комиссии» - позволила реализовать принцип «Один раз введено - многократно использовано», позволяющая:
• обеспечить аутентичность персональных данных поступающего во всех формируемых документах (например, исключена возможность совершения ошибки в написании фамилии в разных документах - фамилия вносится в базу единожды, проверяется поступающим на стадии подписания документов, затем автоматически переносится в формируемые документы);
• снизить трудоемкость в среднем в 4 раза за счет использования режима «он-лайн» и «по требованию» для: формирования анкеты персональных данных абитуриента; формирования статистической информации о ходе приемной компании техникума, формирования оперативной и итоговой отчетности о деятельности приемной комиссии;
списков поступающих, рекомендованных к зачислению в техникум (приказы на зачисление);....
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: Федеральный закон от 21 октября 1994 г. Новосибирск: Норматика, 2012. 480 с.
2. Об информации, информационных технологиях и защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // Российская газета. 2006. С. 9-13.
3. О стандартизации в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2015. № 27. Ст. 3953.
4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
5. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования: Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 № 36. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160060.
6. Общероссийский классификатор управленческой документации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_43631/.
7. Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 477 // Российская газета. 2009. С. 3-6.
8. Правила приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2019-2020 учебный год в ГАПОУ СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kutts.ru/wp- content/uploads/2019/03/Pravila-priema-na-2019-2020.pdf/.
Литература:
9. Баринов В.А. Организационное проектирование: учебник для слушателей программы МВА и других программ подготовки управленческих кадров. Москва: ИНФРА-М, 2005. 398 с.
10. Бобылева М.П. Эффективный документооборот: от традиционного к электронному. Москва: Изд-во МЭИ, 2004. 172 с.
11. Виханский О. С. Менеджмент: учебник. Москва: Гардарики, 2001. 284 с.
12. Виннер Н. Что такое информация? // Информация как всеобщее свойство материи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.konspektov.net/question/3650026.
13. Воронин С.И. Организационное проектирование: учебное пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2001. С. 56. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://academy-document.narod.ru/org-proekt-met-mat/Org-proekt-uchebnoye- posobie.htm/.
14. Галкина О.А. Управление требованиями пользователей при разработке СЭД: собираем, анализируем, используем // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2013. №9. С.15-19.
15. Гирш В.А. Информационное обеспечение управления организацией // Научное сообщество студентов: междисциплинарные исследования: материалы I междунар. студ. науч. - практ. конф. № 1 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sibac.info//sites/default/files/files/06_12_12/06.12.2011. pdf/.....61