Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРИТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРЬЕР МАГАЗИНА АВТОЗАПЧЕСТЕЙ 8
1.1 Конфигурация автомобильного рынка 8
1.2 Требования к созданию интерьерной среды торгового
помещения 12
1.3 Анализ объекта проектирования 21
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРЬЕРА МАГАЗИА АВТОЗАПЧАСТЕЙ... 25
2.1 Концепция объемно-планировочного решения 25
2.2 Планировочное решение 27
2.3 Стилевое решение магазина 29
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА 33
3.1 Значение и актуальность деятельностного подхода в обучении. 33
3.2 Принципы проектирования учебного занятия деятельностного
типа 35
3.3 Конспект учебного занятия деятельностного типа 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Аналоги 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Источник вдохновения 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Концептуальное решение интерьера 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Презентация к конспекту занятия 65
Индивидуальность человека отражается в интерьере его жилища, а индивидуальность общества - в городской архитектуре и дизайне общественных пространств. Это среда, где мы проводим большую часть жизни, и она должна соответствовать постоянно меняющимся запросам общества. Интерьеры общественных пространств - отражение жизни современного человека.
Сегодня, во всем мире, и в том числе в России стремительно развивается производство автомобилей. Автомобиль - это давно уже не просто средство передвижения. Автомобиль - это часть стремительно развивающегося мира, соблюдения сроков и элемент собственного комфорта. Для того чтобы автомобиль всегда был исправен, необходимы качественные запасные части.
По крылатому выражению Гарольда Форда автомобиль производится для того, чтобы продавать к нему запчасти. Справедливое замечание великого инженера актуально и в наши дни в связи с резким увеличением объема продаж автомобилей. Россия уже давно в количественном выражении занимает 2-ое место в Европе. Учитывая обстоятельство, что с увеличением объемов выпуска расширяется и модельный ряд автомобилей, сфера деятельности компаний, занимающихся продажей автомобильными запчастями, значительно расширилась. Все больше появляется многопрофильных компаний, занимающихся продажей автозапчастей, начиная от легковых автомобилей и заканчивая крупногабаритной спецтехникой.
В связи с этой популярностью была выбрана тема дипломной работы «Интерьер магазина автозапчастей»
Объект исследования - проектирование интерьеров общественного назначения - автомобильных магазинов.
Предмет исследования - организация интерьерной среды торгового зала.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать интерьер магазина автозапчастей, создавая единое стилистическое пространство при сохранении функционала и специфики бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить историю возникновения автомобильного бизнеса;
• рассмотреть конфигурацию рынка автомобильных запчастей;
• ознакомиться с тенденциями в оформлении для соответствующих подходов в решении интерьера магазина согласно концепции проектного решения.
Новизна проекта: создание в интерьерной среде, небольшого и не предполагающего по специфике бизнеса, цельного художественного образа.
Новизна методической разработки: современный способ ведения учебного процесса, повышение эффективности процесса обучения на основе его индивидуализации.
Методы исследования: изучение и обобщение, наблюдение, теоретический анализ, аналогия, классификация, метод поиска вариантов решений, синтез.
Методы анализа и синтеза применяется на этапе разработки концепции работы. Обобщение и наблюдение используется при изучении теоретической части работы. Эмпирическую базу исследования составили публикации в периодических изданиях, а также информация различных Интернет- ресурсов. Данные методы исследования позволяют раскрыть тему и реализовать поставленную цель.
Методы проектирования: графический метод с применением электронной и автоматизированной техники, моделирование.
От дизайна общественных помещений напрямую зависит прибыль предприятия. Без сомнения, покупатели часто ориентируются не на технические характеристики и свойства товара, а на то, как он выглядит. То же самое, можно сказать и об интерьере магазина. В яркий и стильный магазин людей заходит значительно больше, чем в невзрачный и уныло оформленный.
Именно поэтому была выбрана актуальная тема выпускной квалификационной работы «Интерьер магазина автозапчастей». В результате полученных исходных данных для проектирования была определена цель: разработать интерьер магазина автозапчастей, создавая единое стилистическое пространство при сохранении функционала и специфики бизнеса.
Для достижения поставленной цели в процессе проектирования были решены конкретные задачи. Проанализировали конфигурацию рынка автомобильных запчастей. Для более детального подхода к концептуальной проработке интерьерной среды магазина автозапчастей ознакомились со спецификой наполнения и оформления аналогичной среды. Выявили основополагающие требования к планировке торгового зала. Изучили и проанализировали аналоги. В результате анализа торговых площадей магазинов автозапчастей определили, что наиболее удобной и часто встречающейся планировкой в торговом зале является линейная. Все полученные результаты легли в основу объёмно-планировочного решения.
В основе стилистического решения использованы характеристики Урбанического стиля и проработанные образы из источника вдохновения, что позволило удовлетворить пожелания заказчика в создании современного интерьера.
Проведя параллель между прошлым и настоящим, соединив историю автомобиля и эпохи Г енри Форда с высокоскоростным спортивным болидом, наполнили интерьер знакомыми образами творчества от Френсиса Копполо до Квентина Тарантино.
Разработанное решение интерьера магазина отвечает всем пожеланиям заказчика, привнося в оформление небольшого и не предполагающего по специфике бизнеса новизну созданного цельного художественного образа.
Цель проекта достигнута.
1. Арт планета Small Bay [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://smallbay.ru;
2. Бизнес портал [Электронный ресурс] // Торговый зал магазина
//Режим доступа: www.business.ru/article/932-torgovyy-zal-magazina-kak-
pravilnaya-planirovka-i-dizayn-mogut-uvelichit-prodaji
3. Бизнес идеи 2019 [Электронный ресурс] // Обзор рынка автомобильных запчастей // Режим доступа://https://inask.ru/obzor-rynka- proizvodstva-i-prodazhi-avtozapchastey/
4. Благовещенский Ф.А. Архитектурные конструкции: учебник по специальности "Архитектура" / Ф.А.Благовещенский, Е.Ф.Букина. Москва: Архитектура-С, 2011. 232с.
5. Википедия. История автомобиля [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/
6. Википедия. История автомобильного рынка [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/
7. Гельфонд А. Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. Пособие / А. Л. Гельфонд. Москва: «Архитектура-С», 2007. 280 с.
8. Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справ. Пособие. Издание 5-е стериотипное. / О.В.Георгиевкий. Москва: Издательство «Архитектура-С», 2011. 144с.
9. Гутта-ремонт. Творец уюта [Электронный ресурс] Режим доступа: http://gutta-remont.ru
10. Дфорделхи [Электронный ресурс] // Автозапчасти. Режим
доступа: https://www.dfordelhi.in/wp-content/uploads/2017/04/3.jpg
11. Декор интерьера. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://art- decoration.
12. Иконников А.В. Архитектура ХХ века: утопия и реальность. В 2 т. Т 1. / А.В. Иконников. Москва: Прогресс-Традиция, 2001.656с.
13. Интернет журнал «Молодой ученый» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/
14. Католог оборудования и мебели. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://artuttra.ru;
15. Лисициан М.В. Архитектурное проектирование жилых зданий / Под ред. М.В. Лисициана, Е.С. Пронина. Москва: Архитектура-С, 2006. 488 с.....40