Аннотация
ВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ПРОГРАМНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 «ДИЗАЙН» (ПО ОТРАСЛЯМ) 8
1.1. Анализ ФГОС СПО по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по
отраслям) 8
1.2. Анализ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 «Дизайн»
(по отраслям) 10
1.3. Анализ программы учебной дисциплины «История изобразительного искусства» для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ДИЗАЙН (ПО ОТРАСЛЯМ) 19
2.1. Формы организации учебной работы в учреждениях среднего
профессионального образования 19
2.2. Методы обучения в учреждениях среднего профессионального
образования 27
2.3. Опорный конспект как наглядное средство обучения 31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗДЕЛА «ИССКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX» 33
3.1. Общая характеристика методического сопровождения по разделу
«Искусство Западной Европы XIX века» 33
3.2. Структурно-логический анализ раздела «Искусство Западной Европы XIX века» 56
3.3. Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по теме «Искусство западной Европы XIX века» 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Опорный конспект по теме «Общая характеристика эпохи XIX века. Искусство Западной Европы первой трети XIX века» 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Опорный конспект по теме «Искусство Западной Европы середины XIX века 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Опорный конспект на тему «Импрессионизм» 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Презентация к разделу: «Искусство Западной Европы Х1Х века» дисциплины «История изобразительного искусства» 92
В условиях современного развития профессионального образования конкурентоспособность выпускника учреждения среднего профессионального образования во многом зависит от глубины овладения профессией и готовности решать самостоятельно сложные профессиональные задачи.
Особенность Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения состоит в том, что он имеет модульную структуру, основан на компетенциях, предусматривает активное участие работодателей в формировании вариативной части основной профессиональной образовательной программы, которая должна учитывать требования регионального рынка труда. Кроме того стандарты предоставляют ссвободу образовательному учреждению в отборе содержания образования и выборе образовательных технологий.
Для повышения качества подготовки студентов в системе среднего профессионального образования необходимы поиски путей совершенствования методического обеспечения образовательного процесса общепрофессиональных дисциплин. Актуальонсть данной работы заключается в необходимости разработки учебно-методического обеспечения для творческих,
художественных специальностей, которым должно уделяться достойное внимание в методике преподавания общеобразовательных дисциплин.
Объект исследования - процесс профессиональной подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Предмет исследования - разработка учебных занятий по разделу «Искусство западной Европы XIX века».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать методическое обеспечение учебных занятий по разделу «Искусство западной Европы XIX века».
Для достижения поставленной цели также необходимо решить ряд задач:
- проанализировать нормативно-учебную документацию по специальности
54.02.01 «Дизайн» (по отраслям);
• подобрать и систематизировать учебный материал по выбранному разделу;
• разработать методические материалы для проведения теоретических занятий и выполнения самостоятельной работы обучающихся;
• разработать систему предметно-знаковых средств обучения и средства контроля по разделу.
Овладеть методическими умениями, используя арсенал современных педагогических технологий, можно лишь в реальной образовательной практике. Известно, что одной только предметной компетентности педагогу недостаточно для того, чтобы овладеть педагогическим мастерством. К успеху приводит опыт методических разработок.
Понимание данного обстоятельства повлияло на выбор темы и цели выпускной работы.
Выполнение методической разработки было начато с изучением теоретических основ выбранных методов и средств. Проведен анализ учебно-программной документации, в которой определены нормативные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям).
Функции проектирования учебно-методического обеспечения темы невозможно осуществить, если нет представления об учебном и календарнотематическом плане, о содержании образовательной программы по данной области. В качестве методического обеспечения составлены: лекции, презентация и опорные конспекты по теме дисциплины.
Для достижения поставленной цели решены задачи:
• разработано методическое обеспечение - составлены: лекции, презентация и опорные конспекты по теме учебных занятий «Искусство Западной Европы Х1Х века».
• проанализирована нормативно-учебная документацию специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям);
• подобран и систематизирован учебный материал по теме «Искусство западной Европы» дисциплины «История изобразительного искусства»;
Таким образом, подводя итоги выполненной работы, можно сказать, что в ее процессе все задачи выполнены.