Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«БАТИК» ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 05

Работа №144619

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы134
Год сдачи2019
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ И УЧЕБНО-ПРОГРАММНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 7
1.1. Анализ федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 7
1.2. Анализ федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ 11
1.3. Анализ учебного плана программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 14
1.4. Анализ учебной программы ПМ.05 Выполнение работ по
профессии Исполнитель художественно-оформительских работ 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ... 23
2.1. Анализ понятия методическогообеспечения и его видов 23
2.2. Анализ понятия технологическая карта 28
2.3. Содержание темы «Декоративная роспись» в соответствии с программой ПМ.05 Выполнение работ по профессии «Исполнитель
художественно-оформительских работ» 31
2.3.1. Общие сведения о теме 31
2.3.2. Обзор теоретического материала по теме «Батик» 34
2.3.3. Этапы освоения техники 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПО ТЕМЕ
«БАТИК» 55
3.1 Содержание технологической карты по выполнению упражнений
по теме «Батик» 55
3.2 Содержание технологической карты по выполнению итогового
панно в технике «Батик» 64
3.3 Рекомендации по применению панно в интерьере 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Обзор теоретического материала по теме «Батик» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Применение панно в интерьере 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Разработка технологических карт по теме «Батик» 89

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена возросшим интересом потребителей к авторскому оформлению интерьеров в технике ручной росписи по ткани. Вследствие интереса возникла образовательная необходимость в разработке темы «Декоративная роспись», и разработки технологических карт к теме «Декоративная роспись» программы профессионального модуля 05. Выполнение работ по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ. Технологические карты по освоению технологии росписи ткани будут адресованы студентам колледжа специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям). С учетом актуальности и отсутствия данного курса была выбрана тема дипломной работы: «Технологические карты по теме «Батик» профессионального модуля 05 специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)».
Батик - это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. Он вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных техник - акварели, пастели, графики, витража, мозаики. Сейчас роспись по ткани очень популярна [27]. Современные дизайнеры и художники для создания своих стильных и неповторимых сюжетов часто обращаются к этому искусству, черпая из него творческие замыслы, но при этом используя новые технологии. В технике батик можно оформлять не только одежду, но и предметы интерьера: настенные панно, декоративные подушки, салфетки, скатерти, шторы и создать единый стиль.
Цель работы: разработать технологические карты по теме «Батик» для обеспечения образовательного процесса в рамках профессионального модуля ПМ.05 на базе БПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж».
Задачи работы:
1) выполнить анализ нормативной и учебно-программной
документации;
2) выполнить анализ учебной литературы по методическому обеспечению образовательного процесса;
3) выполнить анализ теоретического материала по теме
«Декоративная роспись»;
4) разработать технологические карты по теме «Батик»;
5) выполнить по разработанным технологическим картам упражнения и итоговое изделие в различных техниках росписи по ткани;
6) применить выполненные изделия в готовых интерьерах.
Объект исследования - методическое обеспечение модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии Исполнитель художественно­оформительских работ.
Предмет исследования - технологические карты по изготовлению декоративного панно в техниках росписи по ткани.
Структура работы включает теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемых источников и приложений. Практическая часть состоит из трех панно, выполненных в разных техниках батика по разработанным технологическим картам. Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной записки, изделий в технике батик, проекта изделий и иллюстративного материала. Результатом работы является разработка технологических карт по выполнению декоративных панно в технике ручной росписи по ткани.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе над выпускной квалификационной работой по теме «Разработка технологических карт по теме «Батик» профессионального модуля ПМ.05 специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)» была проделана большая работа. Проведен анализ нормативной и учебно­программной документации, а именно ФГОС СПО по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), ФГОС СПО 072500.01 Исполнитель художественно-оформительских работ, анализ учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям), анализ учебной программы ПМ.05 Выполнение работ по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ. Выполнен анализ учебной литературы по методическому обеспечению образовательного процесса. В ходе анализа была определена суть понятия «Методическое обеспечение»: это разработанный и примененный учебно­методический комплекс, который является одним из средств, позволяющих достичь необходимого качества подготовки и профессиональной переподготовки учащихся. Подводя итог анализу понятия « методическое обеспечение» стоит отметить, что дидактическое обеспечение более широкое понятие по отношению к методическому обеспечению, так как включает в себя элементы учебно-методического комплекса дисциплины и способствует реализации обучающей, развивающей и воспитывающей функций учебного процесса и всех его этапов.
Сделан анализ понятия «Технологическая карта». В ходе анализа была определена суть понятия: технологическая карта понимaется как процесс или пoшаговaя, пoэтапнaя пoследoвaтельнoсть действий (чaсто в грaфической форме) с указанием учебной деятельности, заданий и применяемых средств (таблица). Разработано содержание темы «Декоративная роспись» в соотвествии с программой ПМ.05 Ирыполнение работ Ито ^Игрофессии Исполнитель художественно-оформительских работ. В теме уделяется внимание овладению технологии росписи ткани, художественных и педагогических приемов организации творческой деятельности от несложного вида техники батика к самостоятельной композиции. В теме «Декоративная роспись» рассматриваются следующие виды деятельности: художественная, познавательно-творческая, профессионально­ориентированная. Они помогают раскрыть на основе полученных знаний и умений творческую инициативу, художественный замысел, развить мышление, фантазию, воображение. Программой предусмотрено на изучение темы «Декоративная роспись» 22 часа, из них 2 часа теории, 20 часов практики.
В практической части разработаны технологические карты по теме «Батик», выполнены по разработанным технологическим картам упражнения и итоговое изделие в различных техниках росписи по ткани. В содержание технологических карт по теме «Батик» подробно расписана поэтапная работа выполнения упражнений и итогового изделия. Основной задачей изучения и освоения темы «Декоративная роспись» является: иметь представление о художественной росписи ткани как одного из направлений народного декоративно-прикладного искусства по технологическим особенностям, технике исполнения, композиционно-орнаментальному и колористическому решению, используемым материалом, ассортименту, и в то же время актуального направления в современном искусстве. Итоговое изделие выполнено в технике батик в африканском стиле. Панно модульное, состоит из 3 частей, которые объединяет единая композиция с общей темой и колористикой. Панно выполнено в технике комбинированного батика. Выполненное изделие применено в готовых интерьерах.


1. Асанова Л.И. Технологическая карта в проектировании учебного процесса. Химия в школе: учебное пособие / Л.И. Асанова, Снигирева Е.М. Москва: Вентана-Граф, 2014. 306 с.
2. Аксенова И.В. О содержании технологичной карты урока. Химия в школе: учебное пособие / И.В. Аксенова. Москва: Вентана-Граф, 2014. 121 с.
3. Бережная И.П. Об организации самостоятельной работы по
изучению нового материала [Электронный ресурс] / И.П. Бережная // Режим доступа: http://ustaz.kz/bayandamalar/file/2307-byeryezhnaya-irina-ob-
organizatsii-samostoyatyelnoy-raboty /
4. Вергелес Г. И. Технологическая карта как средство организации самостоятельной работы студентов. Начальное образование. В 4 т. / Г.И. Вергелес, О. А. Граничина. Москва: ВВМ, 2013. Т. 4: Герценовские чтения. 360 с.
5. Гильман Р.А. Художественная роспись ткани: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Р.А. Гильман. Москва: ВЛАДОС, 2008. 192 с.
6. Давыдов С.Г Батик. Техника. Приемы. Изделия. / С. Г. Давыдов. Москва: АСТ - ПРЕСС книга, 2007. 184 с.
7. Дворкина И.А. Батик. Горячий. Холодный. Узелковый [Текст] / И.А. Дворкина. Москва: Радуга, 2008. 240 с.
8. Дуайт Д. Основы китайской живописи: энциклопедия / Д. Дуайт. Москва: АРТ-РОДНИК, 2012. 256с.
9. Дунин С. Роспись тканей: практическое пособие для промышленных артелей, производственных мастерских и для домашних хозяек / С. Дунин, В.П. Сулигостовская. Москва: Просвещение, 1993. 304 с.
10. Калмыков A.A. Программно-методическое обеспечение
переподготовки преподавателей вуза: на примере преподавания в Интернете:
дисертация кандидата педагогических наук / А.А. Калмыков. Москва, 2002. 192 с.
11. Королева Г.В. Программно-методическое обеспечение
преподавания психолого-педагогичсского цикла дисциплин подготовки социальных работников в профессиональном лицее: дисертация кандидата педагогичексих наук. [Электронный ресурс] / Г.В. Королева // Режим доступа: https://dlib.rsl.ru/01000268577 /
12. Колясникова Л.В. Контрольно-оценочные средства: теория и методика проектирования. Ч.1: учебное пособие / Л.В. Колясникова; Сургут. гос. ун-т ХМАО - Югры. - Сургут: ИЦ СурГУ, 2012. 129 с.
13. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Кругликов. Москва: Академия, 2007. 288 с.
14. Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия: справочное пособие / сост. Л.А. Аксенова, М.Л. Хасанова. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2015. 93с.
15. Моргадес К. Роспись по шелку / К. Моргадес. Москва: АРТ-РОДНИК, 2011. 160 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ