Оформление детской комнаты является довольно ответственным и трудоемким процессом, от конечного результата зависит, насколько приятно будет ребенку находиться в помещении. Детская для ребенка - это его собственный, огромный мир. Ее оформление, дизайн имеют значение не только в плане удобства, комфорта, практичности. Это - один из инструментов эстетического, духовного воспитания. Какими картинами будет украшена детская комната, какая цветовая гамма будет в ней преобладать — все это окажет существенное влияние на формирование характера ее обитателя, его мировосприятие, психологию.
В наши дни вряд ли найдутся люди желающие покупать картины по принципу «как у всех». Поэтому актуальность настоящей работы заключается в том, что бы разработать и выполнить оригинальное панно для жилого интерьера в детской комнате в скандинавском стиле. Из множества техник, используемых в панно выбрана кулисная техника. Кулисными поверхностями называют элементы которые параллельны между собой и расположены в ограниченном пространстве. Принцип «кулисных» поверхностей в макетировании из бумаги заимствует прием расположения кулис на театральной сцене. Занавесы-кулисы размещаются в параллельных плоскостях друг за другом.
Объект работы - дидактический материал для профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественно-оформительских работ) специальности 54.02.01Дизайн (по отраслям).
Предмет работы - разработка технологических карт для темы "Панно в интерьере детской комнаты" профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественно-оформительских работ) специальности 54.02.01Дизайн (по отраслям).
Цель выпускной квалификационной работы - разработать технологические карты для темы "Панно в интерьере детской комнаты" профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественно-оформительских работ).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) выполнить анализ Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
2) выполнить анализ учебного плана специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям);
3) выполнить анализ программы профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественнооформительских работ);
4) выполнить анализ скандинавского стиля;
5) выполнить анализ теоретического материала по фольклору и флоры, фауны стран Скандинавии;
6) изучить материалы по закономерности композиционного построения и кулисные поверхности в объемно - декоративных композициях, а так же изучить необходимые инструменты и материалы, использующиеся при работе в данной технике и специфические приемы работы;
7) разработать технологические карты для профессионального модуля ПМ.05;
8) разработать и выполнить модульные панно в детскую комнату в скандинавском стиле, в соответствии с технологическими картами.
В ходе работы над дипломом для достижения цели в разработке технологических карт для темы "Панно в интерьере детской комнаты" профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественно-оформительских работ) было сделано следующее:
• проанализирован Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и выявлены формируемые знания и умения;
• проанализирован учебный план специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) и выявлено количество часов, отведенных на аудиторные занятия;
• проанализирована программа профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии (Исполнитель художественнооформительских работ) и выявлены темы модуля;
• проанализирован теоретический материал к теме "Панно для интерьера детской комнаты в Скандинавском стиле", в ходе которого выявлены особенности Скандинавский стиля, фольклора, флоры и фауны;
• изучены следующие материалы: закономерности композиционного построения, кулисные поверхности в объемно - декоративных композициях, инструменты и материалы использующиеся при работе в данной технике, специфические приемы работы.
• разработаны технологические карты для профессионального модуля ПМ.05;
• выполнены модульные панно с изображением кита, оленя и чайки. В количестве трех модулей размером 216 х 216 мм в кулисной технике для детской комнаты в Скандинавском стиле в соответствии с технологическими картами;
- разработана презентация в программе Microsoft Power Point. В которой виден не только поэтапный процесс изготовления каждого слоя, но и представлено визуальное изображение детской комнаты в Скандинавском стиле, куда для наглядности были гармонично вписаны модульные панно.
Актуальность настоящей работы заключалась в том, что бы разработать и выполнить авторское, оригинальное модульное панно для жилого интерьера в детской комнате в скандинавском стиле и она была достигнута.
Изготовленные панно помогли составить методическое обеспечение для проведения практических занятий с технологическими картами. Таким образом, цель выпускной квалификационной работы была достигнута.
Для случаев выполнения панно в технике ручной резке можно порекомендовать использовать макетный нож и макетный коврик. Это облегчит работу и позволит получить более качественный результат. Кроме этого, данные панно можно выполнять на производстве в технике лазерной резки. В этом случае необходимо подготовить макет в программе Corel Draw, чтобы все контурные линии были сверхтонкой толщины и без заливки. Картон можно заменить листами бумаги 300 грамм, с напечатанным нужным цветом. Такой способ выполнения панно предусматривает аккуратность и точность в обработке материала и создание узоров и деталей любой сложности.
1. Адамчик М. В. Страны мира и континенты / М. В. Адамчик. Минск: Харвест, 2007. 384 с.
2. Аксенова Л. А. Методика профессионального обучения. Основные термины и понятия: справочное пособие / Л. А. Аксенова, М. Л. Хасанова. Челябинск: Изд-во Челябинского гос. пед. ун-та, 2015. 93 с.
3. Брауде Л. Ю. По волшебным тропам Андерсена / Л. Ю. Брауде. Санкт-Петербург: Алетейя, 2008. 262 с.
4. Брауде Л. Ю. Скандинавская литературная сказка / Л. Ю. Брауде. Москва: Наука, 1979. 208 с.
5. Брауде Л. Ю. Сказочники Скандинавии / Л. Ю. Брауде. Ленинград: Наука, 1974. 208 с.
6. Бумажный туннель [Электронный ресурс] // stranamasterov.ru Режим доступа: https://stranamasterov. ru/content/popular/inf/1411
7. Дидактический материал, учебный материал [Электронный ресурс] //professional.ru Режим доступа: https://professional_education.academic.ru
8. Калмыкова Н. В. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Москва: КДУ, 2010. 153 с.
9. Калмыкова Н. В. Макетирование: учеб. пособие для вузов / Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Москва: КДУ, 2003. 94 с
10. Королев К. М. Скандинавская мифология: энциклопедия / К. М. Королев. Москва: Эксмо, 2007. 592 с.
11. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. Москва: Издательский центр «Академия», 2007. 288 с.
12. Курс лекций. Макетирование [Электронный ресурс] // pandia.ru Режим доступа: https://pandia.ru/text/80/324/13980.php
13. Макарова В. В. Дизайн помещений: стили интерьера на примерах / В. В. Макарова. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2011. 160 с.
14. Максаковский В. П. Географическая картина мира: учебник для вузов. Кн. I: Общая характеристика мира / В. П. Максаковский. Москва: Дрофа, 2003. 496 с.
15. Максаковский В. П. Страны и народы. Северная Европа / В. П. Максаковский. Москва: Мысль, 1998. 274 с....31
рис.1 Анализ Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям)