Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫХ РАБОТ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»

Работа №144612

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы79
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 54.02.01 «ДИЗАЙН» (ПО ОТРАСЛЯМ) 8
1.1. Анализ Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 «Дизайн» (по отраслям) 8
1.2. Анализ основной профессиональной образовательной
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 «Дизай» (по отраслям) 11
1.3. Анализ программы учебной дисциплины «Основы выполнения
декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов» для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) 16
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 25
2.1. Практико-ориентированное обучение в системе среднего
профессионального образования 25
2.2. Характеристика мастер класса в учебной деятельности 31
2.3. Использование мастер-класса в преподавании дисциплины
«Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов» 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЫШИВКА ЛЕНТАМИ. ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЫШИВКИ»....39
3.1. Общая характеристика методического сопровождения по теме
«Вышивка лентами. Основные приемы вышивки» 39
3.2. Методическое сопровождение теоретического блока темы
«Вышивка лентами. Основные приемы вышивки» 42
3.3. Методическое сопровождение практического блока темы
«Вышивка лентами. Основные приемы вышивки» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Презентация для теоретического материала по теме «История вышивки лентами. Основные приемы вышивки» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Презентация для практического материала по теме «История вышивки лентами. Основные приемы вышивки» 71

Среднее профессиональное образование (СПО) обеспечивает получение специальности и продвижение личности в профессиональной сфере. С позиции модернизации современного образования наиболее востребованными становятся специалисты среднего звена, обладающие профессиональными компетенциями, соответствующими требованиям современного производства.
По данным государственной службы занятости населения Омской области специальность Дизайнер является одной из востребованных на рынке труда. В связи, с чем подготовка специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) должна отвечать современным тенденциям.
В современных условиях развития профессиональная подготовка будущих дизайнеров требует новых идей и направлений деятельности, связанных с подготовкой специалистов с достаточным уровнем компетентности, позволяющим эффективно осуществлять профессиональную деятельность в сфере дизайна. Наряду с базовыми профессиональными компетенциями большое значение играют и дополнительные, которые позволят будущему специалисту лучше адаптироваться на рынке труда.
На сегодняшний день дизайн можно представить как особую сферу культурной жизни человека, помогающую креативно выразить свое видение гармонии окружающей человека среды. В связи с этим, развитие творческого потенциала обучающихся занимает особое место в образовательном процессе подготовки по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Все это создает необходимость совершенствования методического сопровождения процесса подготовки будущих дизайнеров к профессиональной деятельности, адаптации к быстро меняющимся условиям, что и обусловило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования — процесс профессиональной подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Предмет исследования — методика развития творческого потенциала будущих дизайнеров в процессе обучения вышивки лентами.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка методического сопровождения учебных занятий по теме «Вышивка лентами. Основные приемы вышивки».
Для достижения поставленной цели также необходимо решить ряд задач:
• проанализировать нормативно-учебную документацию по
специальности 54.02.01«Дизайн» (по отраслям);
• изучить информацию о технике вышивка лентами, инструментах, приспособлении, материалах;
• разработать методическое сопровождение по теме по теме «Вышивка лентами. Основные приемы вышивки».
Для реализации задач исследования использовались следующие методы: анализ теоретической информации по теме исследования, моделирование, объяснительно-иллюстрационный, частично-поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиций), беседа с объяснением нового материала.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа выполнялась на базе «Сибирского профессионального колледжа», где была пройдена педагогическая практика. В процессе работы над выпускной квалификационной работой по теме 7.4. «Вышивка лентами. Основные приемы вышивки» по дисциплине «Основы выполнения декоративно­прикладных работ и художественной обработки материалов» при подготовке по специальности «Дизайн» (по отраслям) мы изучили:
• нормативно-учебную документацию по специальности 54.02.01«Дизайн» (по отраслям);
• информацию о технике вышивка лентами, инструментах, приспособлении, материалах;
• разработали методическое сопровождение по дисциплине.
Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов» по теме 7.4. «Вышивка лентами. Основные приемы вышивки».
Выбранная тема содержание много информации, по этому мы решили, разделили общее содержине темы на 2 блока: теоретический и практический.
На изучение практического материала отводится 2 часа, на заклепрение и отработку - 8 часов, всего на изучение темы 7.4. «Вышивка лентами. Основные приемы вышивки» в дисциплине ПМ. 05 МДК 05.01 «Основы выполнения декоративно-прикладных работ и художественной обработки материалов» отведено 10 часов.
Для изучения теоретического блока нами были разработана лекция с презентацией, а для освоения практического блока был разработан мастер класс по созданию панно «Букет из полевых цветов». Практическую часть работы можно будет использовать как в выставочной деятельности так и для демонстрации на занятиях при изучении данной техники и на педагогической практике.
В работе использовались такие методы как: анализ теоретической информации по теме исследования, моделирование, объяснительно­иллюстрационный, частично - поисковый (работа учащихся по самостоятельному созданию композиций), беседа с объяснением нового материала.
Применяемые методы обучения актуальны, так как они:
• помогают развитию внимания, мышления и памяти;
• улучшают у обучающихся необходимые личностные качества, позволяют повысить результативность обучения, стабилизировать положительные результаты обучения, улучшить успеваемость обучающихся;
• обеспечивают качество, зрелищность и содержание обучения;
• повышают мотивацию у студентов к изучению новых знаний, умений и навыков в данной дисциплине.


1. Адаменко А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков / А.С. Адаменко. Москва: Просвещение,2003. 164 с.
2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся / В.Е. Алексеев. Москва: Просвещение, 2004. 188 с.
3. Александрова Э.И. Основные положения образовательной системы- в свете требований Федерального государственного стандарта начального общего образования. / Э.И. Александрова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2010. №3. С. 28 - 45.
4. Андреева О. Ю. Мастер-классы как педагогическая технология Развития творческих способностей учащихся. [Электронный ресурс] / О. Ю. Андреева // Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/18288/
5. Баранов С.П. Принципы обучения. / С.П. Баранов. Москва: Просвещение, 2005. 163 с.
6. Байбородова Л. В. Образовательные технологии: учебно­методическое пособие. В 3 т. Т. 1. / Л. В. Байбородова. Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2005. 344 с.
7. Вышивка летами «с нуля» и по порядочку, материалы и инструменты для вышивки лентами. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.liveinternet.ru/users/3824100/post224098962/
8. Вышивка лентами. [Электронный ресурс] / Основные виды стежков и узелков Часть 2. // Режим доступа: http://www.vishivka-krestikom.ru/263- vyshivka-lentami-osnovnye-vidy-stezhkov-i-uzelkov-chast-2.html
9. Гаврилова В. Ю. Вышивка лентами. Шаг за шагом / В. Ю. Гаврилова. Москва: Арт-Родник, 2008. 64 с.
10. Гайдук Л.Д. Иннoвaциoнныe тeхнoлoгии: мacтep-клacc кзк интepaктивный мeтoд oбучeния будущих экoнoмиcтoв / Л.Д. Гзйдук. Москва: Просвещение, 2017. 60 с.
11. Гура И.П. Рабочая программа междисциплинарного курса 02.04.Дизайн интерьера для специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) [Электронный ресурс] / Гура И.П. // Режим доступа: https://nsportal.ru/npspo/kulturiskusstvo/library/2016/06/26/rabochayaprogra
12. Дороничева Р. М. Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО. Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы / Р. М. Дороничева, Г. А. Иващенко. Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. 102 с.
13. Донателла Чотти Вышивки шёлковыми лентами / Донателла Чотти. Москва: Аст- пресс Книга, 2005. 155 с.
14. Донателла Чиотти Вышивка шелковыми лентами. Энциклопедия /Донателла Чиотти. Москва: ACT - Пресс Книга, 2008. 150 с.
15. Джоан Гордон Вышивка лентами / Джоан Гордон. Москва: Арт- Родник, 2006. 256 с.....37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ