Введение…………………………………………………………………………...3
1. Управление общественными отношениями: основные определения………4
2. Основные вехи развития управления общественными отношениями в странах Европы………………….………………………………………………...6
3. Развитие рекламы в Европе…………………………………………………..14
4. Средства массовой информации в системе управления общественными отношениями в Европе………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы……………………………………………...25
Кто не помнит ошибок прошлого,
обречён на их повторение.
Джордж Сантайяна
Актуальность исследования. Связи с общественностью – во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о PR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления в работе коммерческих фирм и банков, правительств и государственных служб, некоммерческих организаций и благотворительных фондов. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности, как частной фирмы, так и государства в целом.
Цель исследования – проанализировать историю управления общественными отношениями в странах Европы.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать ...
Родиной европейских PR считается Великобритания. Здесь появились первые структуры по управлению общественными отношениями.
Развитие рекламы в Европе началось с создания печатного станка Гуттенбергом в 1450 году. Именно с этого момента началась история не только рекламной деятельности – это событие ознаменовало появление средств массовой информации. Ранее тексты или книги были результатом упорного и долгого труда, и малейшая ошибка становилась причиной повторения всего процесса создания. В древние времена книги были очень дорогие, но с появлением печатного станка эти проблемы ушли в прошлое. Во второй половине 15 века различные предприятия, которые занимались типографией, стали заниматься выпуском тонн печатных материалов среди которых была первая реклама продуктов или услуг различных ремесленников. Печатный станок появился во всех развитых странах Европы, что позволило жителям города получать информацию быстрее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения. Public relations в переводе с английского означает «общественные связи», «рассказ для публики», «общественные отношения», «изучение и формирование общественного мнения».
1. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. - М.: "РИП-холдинг", 2007. – 411 с.
2. Бузни Е.Н. История связей с общественностью: учебное пособие. - М., "Вузовский учебник": ИНФРА-М, 2011. – 301 с.
3. Очерки истории связей с общественностью: учебное пособие / отв. ред. А.Д. Кривоносов. СПб., 2014. – 510 с.
4. Панарин И.Н. Информационная война, PR и мировая политика: учебное пособие для вузов. М., 2013. – 254 с.
5. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб., 2011. – 190 с.
6. Тангейт М. Всемирная история рекламы /пер. с англ. – М.: Альпина бизнес бук, 2008. – 310 с.
7. Трушина А.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: учебник. - М.: "Дашков и К", 2011. -287 с.
8. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
9. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика.: учебное пособие. – М.: Дело, 2006. – 219 с.
10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. М., 2009. – 311 с.
11. Шишкина М.А. Публичные коммуникации в истории цивилизации. От Античности до Просвещения. СПб., 2014. – 230 с.