Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ПРОДВИЖЕНИЯ СТУДИИ «SPORTLAB» (Г. ПЕТЕРГОФ)

Работа №144553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы137
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА НЫ РЫНКЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ И ФИТНЕС УСЛУГ 6
1.1 Специфика маркетинга услуг и особенности маркетинга малых предприятий 6
1.2 Характеристика рынка танцевальных услуг 9
1.3 Инструменты маркетинга для рынка фитнес и танцевальных услуг 24
1.4 План маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ СТУДИИ 28
2.1 Общая характеристика танцевальной студии «SPORTLAB» 28
2.2 Анализ внешней среды танцевальной студии «SPORTLAB» 28
2.3 Анализ внутренней среды танцевальной студии «SPORTLAB» 51
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ 61
3.1 Разработка дизайна исследования 61
3.2 Анализ результатов анкетирования 64
3.3 Анализ потенциальной аудитории по системе IPSOS 68
3.4 Обобщение выводов 90
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВО ПЛАНА 91
4.1 Маркетинговый план 91
4.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинга студии на 2025-2026 год 108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 110
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: ОПРОС ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ И КЛИЕНТОВ «SPORTLAB 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: АНАЛИЗ ДАННЫХ В IPSOS 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: ПРИМЕР КОНТЕНТ-ПЛАНА ДЛЯ СТУДИИ SPORTLAB НА МЕСЯЦ 145
ПРИЛОЖЕНИЕ 5: 7P В FIGMA 146

Данная работа имеет формат прикладного проекта, в рамках которого были разработан маркетинговый план продвижения для студии «SPORTLAB» на рынке фитнес и танцевальных услуг в Петергофе.
В данной дипломной работе было уделено большое внимание рассмотрению рынка фитнес и танцевальных услуг в Петергофе, который является небольшим городом в Санкт- Петербурге, отдаленным от центра города. Рынок Петергофа является специфичным, так как в нем отсутствуют большие бизнесы и известные студии, предоставляющие подобные услуги, из-за чего местным жителям приходится тратить временные и денежные ресурсы на дорогу в Санкт-Петербург. Причина такого поведения потребителей вызвана тем, что они могут не знать о местных малых бизнесах, так как студии не использует эффективные маркетинговые инструменты продвижения, что не позволяет узнать о студии и привлечь новых клиентов . Актуальность исследования обусловлена необходимостью применения комплексного подхода к продвижению студии «SPORTLAB» на рынке Петергофа.
Цель данной работы состоит в разработке маркетингового плана для повышения узнаваемости и привлечения новых клиентов студии «SPORTLAB» в Петергофе.
Для достижения указанной выше цели необходимо решить следующие задачи:
• Определение процесса построения маркетингового плана для рынка услуг
• Определение особенностей рынка фитнес и танцевальных услуг.
• Определение специфики местоположения студии.
• Определение целевой аудитории на основе исследования рынка фитнес- и танцевальных услуг.
• Разработка маркетингового плана, направленного на укрепление позиции и повышения узнаваемости студии «SPORTLAB» в Петергофе.
Предметом исследования данной работы являются маркетинговые мероприятия для продвижения танцевальной студии «SPORTLAB» в Петергофе. Предмет выбран ввиду цели и задачи проекта, которые направлены на изучение и создание маркетинговых мероприятий, которые помогут в привлечении и удержании клиентов для новой студии. Объектом исследования данной работы является танцевальная студия «SPORTLAB».
Для реализации поставленных задач были выбраны следующие методики:
• Кабинетное исследование вторичной информации;
• Анкетирование текущих клиентов танцевальной студии « SPORTLAB», а также потенциальных потребителей услуг спорта и танцев;
• Анализ отзывов и обсуждений в интернете, сбор данных из электронных библиотек и Интернета.
Проблема исследования заключается в том, что у студии «SPORTLAB» отсутствует программа продвижения и как следствие низкая скорость роста клиентской базы, которое не устраивает руководство студии. "SPORTLAB" сталкивается с проблемой низкой узнаваемости и отсутствием притока клиентов в условиях специфического географического месторасположения. Необходимо разработать программу продвижения, а также выяснить, какие маркетинговые каналы и мероприятия лучше всего влияют на приток и посещаемость клиентов.
В первой главе будут изучены специфика маркетинга услуг, характеристика рынка фитнес и танцевальных направлений, план маркетинга, а также инструменты, по которым этот план будет разработан. Во второй главе будет выполнен аудит внутренней и внешней среды студии, для которой будет выполнен данный прикладной проект. Для понимания ситуации, в третьей главе будет исследование целевой аудитории, а также приведены результаты опроса.
По результатам, полученным в первой, второй и третьей главах, будет разработан маркетинговый план для студии «SPORTLAB», ориентированный на увеличение узнаваемости и заметности студии, а также привлечение новых клиентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном исследовании был проведен комплексный анализ рынка танцевальных и фитнесс услуг. Данная работа имеет как теоретическое, так и практическое значение, предоставляя для существующих в данной сфере студий фитнесса и танцев и маркетинговые рекомендации по привлечению и взаимодействию с текущими и потенциальными клиентами в нынешних реалиях.
На первом этапе исследования был проведен детальный и подробный анализ вторичной информации, включая академическую литературу и открытые источники информации в интернете, российских авторов, поскольку данная курсовая работе посвящена исследованию российского рынка услуг, но и также зарубежных авторов, раскрывающих специфику маркетинга услуг в целом.
В первую очередь было важно исследовать рынок услуг танцев в общем виде: что он из себя представляет, его структуру, характеристику, что такое брендинг на рынке таких услуг. После анализа рынка танцевальных услуг было выявлено, что танцевальные студии предлагают не только танцевальные, но и фитнесс направления. Кроме того, был проанализирован процесс развития танцевального и фитнесс рынка, а также поведение клиентов на данном рынке. Благодаря исследованию данной темы стало возможным общее понимание о ситуации на рынке и об общем отношении российских клиентов к услугам спорта и танцев. Была выявлена востребованность таких студий, но и большая конкуренция на рынке, а также однотипность предлагаемых услуг, что подтвердило актуальность и важность темы маркетинга в настоящее время, так как в выборе студий огромную роль играет маркетинговое продвижение. Кроме этого, были также изучены существующие маркетинговые мероприятия популярных студий танца и спорта. Для этого были проанализированы маркетинговые подходы конкретных студий в Санкт-Петербурге. Были рассмотрены такие аспекты маркетинга, как особенности рекламных кампаний, использование социальных сетей в продвижении, визуальная идентификация и другие факторы, которые могут повлиять на популярность студии. Результаты анализа первого этапа были использованы для формирования рекомендаций в дальнейшем исследовании.
В рамках данного диплома был детально изучен текущая ситуация на рынке танцевальных студий в Санкт-Петербурге, выявлены как возможности, так и проблемы, с которыми сталкивается "SPORTLAB". Проанализировав поведение клиентов, их предпочтения и конкурентную среду, были созданы основы для разработки маркетинговых стратегий, 110
которые не только осуществимы, но и высокоэффективны для привлечения внимания целевой аудитории и формирования базы лояльных клиентов.
В результате собранной информации был составлен маркетинговый план для студии фитнеса и танцев «SPORTLAB», который поможет повысить осведомленность о студии, клиентскую базу и доход студии соответственно. Ранее упомянутые рекомендации были направлены на повышение осведомленности о студии. Так, все вышеперечисленное при грамотной реализации, планировании, разработке и внедрению маркетинговых стратегий способно изменить текущее состояние танцевальной студии и повысить ее видимость на рынке и помочь стать востребованной.
Ключевым моментом в маркетинговых рекомендациях является акцент на цифровые маркетинговые каналы и социальные медиаплатформы, отражающие привычки и предпочтения современного потребителя. Предлагаемый нами маркетинговый план включает в себя многогранный подход, включающий визуальную идентификацию, контент-маркетинг, привлекательные кампании в социальных сетях и партнерство с учреждениями, направленные на повышение узнаваемости "SPORTLAB", укрепление имиджа бренда и эффективное донесение его уникального ценностного предложения до новых и существующих клиентов. Кроме того, важно внедрить систему обратной связи с клиентами для постоянного улучшения качества услуг и обеспечения того, чтобы студия оставалась отзывчивой к меняющимся потребностям и предпочтениям своей клиентуры.
Практические рекомендации, представленные в данном дипломе, рассчитаны на поэтапное внедрение, что позволит "SPORTLAB" оценивать успех и вносить необходимые коррективы в режиме реального времени, обеспечивая гибкость и оперативность, необходимые в условиях динамичного рынка Санкт-Петербурга.
В заключение следует отметить, что разработка и внедрение маркетинговых мероприятий для "SPORTLAB" - важнейшее условие роста студии и стабильного успеха на петербургском рынке. Согласовывая маркетинговые инициативы с ожиданиями потребителей и используя цифровые инновации, "SPORTLAB" сможет укрепить свои позиции на рынке, привлечь и удержать клиентов, а также достичь своих бизнес-целей. Данная выпускная квалификационная работа не только вносит вклад в академическую базу знаний в области маркетинга в индустрии фитнеса и танца, но и предоставляет практическую дорожную карту для "SPORTLAB" и других подобных компаний, стремящихся к процветанию в условиях растущей конкуренции.
Можно сделать вывод, что цель работы, а именно разработка маркетинговых мероприятий, направленных на повышение узнаваемости и привлечения клиентов для танцевальной студии "SPORTLAB" в условиях конкурентного рынка Санкт-Петербурга, была достигнута и реализована.


1. Старов, С. А. Управление брендами / С. А. Старов. - Санкт-Петербург : Санкт- Петербургский университет, 2001. - 557 с.
2. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. - 4-е изд. - М.: Вильямс, 2005. - 997 с.
3. Старов, С. А. Учебный курс "Маркетинг" / С. А. Старов, С.И Кирюков. - СПб, : ВШМ при СПбГУ, 2021.
4. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - 3-е изд. - М.: "Манн, Иванов и Фербер", 2013. - 742 с.
5. Брендинг: что это и почему важно // VC.RU [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/396313-brending-chto-eto-i-pochemu-vazhno. - Дата доступа: 21.02.2023.
6. Стратегия бренда // ОСТРОВ СВОБОДЫ BRANDEXPERT [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.os-design.ru/services/strategiya-brenda. - Дата доступа: 21.02.2023.
7. Продвижение // ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Продвижение. Дата доступа: 21.02.2023.
8. Создание и управление брендом // Высшая школа экономики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://marketing.hse.ru/blog/sozdanie-i-upravlenie-brendom/. (дата обращения: 21.02.2023).
9. Зилёва И. А. Изучение отношения потребителей к брендам // Вестник ОмГУ. 2011. №4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie- otnosheniya-potrebiteley-k-brendam (дата обращения: 4.03.2023).
10. Почему важна репутация? Деловая репутация против физических лиц // reputation x [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://blog-reputationx-com.translate.goog/why- is-reputation-important. (дата обращения: 3.03.2023).
11. Цена и ценность: как их сочетание влияет на выбор покупателя // VC.RU [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/103249-cena-i-cennost-kak-ih-
sochetanie-vliyaet-na-vybor-pokupatelya . - Дата доступа: 3.03.2023.
12. Бренд-стратегия. Основная суть, виды, цели и содержание стратегии бренда // brand hub [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://brand-hub.ru/blog/brend-strategiya- osnovnaya-sut-vidy-tseli-i-soderzhanie-strategii-brenda- Дата доступа: 3.03.2023.
13. Анализ рынка фитнеса в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Детализация по городам // BusinesStat готовые обзоры рынков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://skillbox.ru/media/design/psihologia-chernogo/ (дата обращения: 10.03.2024).
14. Хип-Хоп // Laboca - танцевальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://labocadance.ru/stati/chto-takoe-hip-hop/, свободный (дата обращения: 13.03.2024)..
15. Танец Контемпорари // TODES - школа-студия Аллы Духовой [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://todes-spb.ru/article-stil-kontemporari, свободный (дата
обращения: 13.03.2024).
... всего 60 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ