АННОТАЦИЯ 5
Введение 9
Глава 1. Характеристика рабочей программы курса внеурочной деятельности «Курс по 3D моделированию» для 5-6 классов средней общеобразовательной школы 10
1.1 Общая характеристика учебного предмета 10
1.2 Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения курса 12
Глава 2. Характеристика раздела программы «Тематическое планирование курса» 16
2.1. Введение. Знакомство с рабочей областью 18
2.2. Создание различных геометрических фигур и моделирование объектов 45
2.3 Наложение материалов и текстур с помощью редактора материалов 45
2.4 Анимация объектов и их свойств 73
2.5 Постановка света 83
Глава 3. Технологические аспекты разработки мультимедийного контента 88
3.1 Требования по Ричарду Майеру 88
3.2 Проблемы и способы их решения 90
3.3 Что использовалась при создание мультимедийного контента 90
Приложения 93
Приложение 1. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Курс по 3D моделированию» 5-6 классов 93
Приложение 2. Список практических заданий по учебному курсу по 3D моделированию. ...106
Заключение 91
Использованные источники 91
АННОТАЦИЯ
выпускной квалификационной работыГультяевой Анны Вячеславовны
Название выпускной квалификационной работы "Создание
мультимедийного учебного курса по 3D моделированию" .
Работа направлена на разработку раздела «Содержание учебных занятий» Программы учебного курса по 3D моделированию для 7 класса средней школы. Раздел включает в себя пять модулей, отражающих историю развития 3D анимации, приложения Blender, а также этапы 3D моделирования и анимации. Каждый раздел представляет собой модуль, включающий следующие компоненты: видеоролик, детальные инструкции для учеников по созданию 3D моделей посредством Blender, набор практических заданий.
Курс разрабатывается по заказу ГБОУ школа №341, и предназначен для преподавания в средней школе.
Структура курса включает Введение, 5 разделов, Заключение, Приложение, Список источников.
Во Введении обоснована актуальность ВКР, а также указаны цели и задачи ВКР. Первый раздел посвящен изучению понятия предметной области и истории развития трехмерной анимации, а также обзору истории развития и основных модулей приложения Blender. 2-5 разделы отражают этапы разработки и анимации 3D моделей, включая создание различных геометрических фигур и моделирование объектов, наложение материалов и текстур с помощью редактора материалов, специфику анимации различных трехмерных объектов и вопросы постановки света. В Заключении отмечено выполнение целей и задач исследования, а также область применения ресурса, который разработан выпускником. В Приложении представлены задания по модулям курса, систематизированные на основе таксономии педагогических целей Б.Блум и К.Андерсон и дидактического конструктора Л.С. Илюшина.
Прикладным результатом ВКР является мультимедийный учебный контент, который может быть использован в педагогическом процессе средней школы.
В процессе работы использованы следующие программы: Blender 3.5/4.1, Adobe Premiere Pro 2020, Adobe Media Encoder 2020, OBS Studio, Adobe audition 2020.
Объем работы: 109 страниц текста, 76 иллюстраций, 17 источников литературы и 2 приложения.
Ключевые слова: 3D моделирование, приложение Blender, электронное обучение.
Современное образование неразрывно связано с использованием информационных информационно-коммуникационных технологий для решения широкого круга педагогических задач. ИКТ выступают как инструменты доставки учебных данных, организации обратной связи со студентом, как средство визуализации изучаемых объектов и т.д. Особый интерес в этом ряду занимает изучение непосредственно самих технологий и в особенности инструментов 3D анимации, одним из наиболее актуальных в их ряду является Blender.
Цель данной работы заключается в разработке раздела «Содержание учебных занятий» Программы учебного курса по 3D моделированию в Blender для 7 класса средней школы, включая структуру и модули раздела, а также изучении педагогических аспектов его реализации. Курс, разрабатывается по заказу ГБОУ школа №341, и предназначен для преподавания в средней школе.
В работе решаются следующие задачи:
• съемка и монтаж пяти видео роликов на основе углубленного изучения профессионального программного обеспечения Blender 3.5/4.1, Adobe Premiere Pro 2020, Adobe Media Encoder 2020, OBS Studio, Adobe audition 2020
• разработка структуры учебного курса, на основе описания этапов 3D моделирования
• изучение педагогических аспектов реализации курса для средней школы, которые включают детальные инструкции для учеников по созданию 3D моделей в Blender, набор практических заданий
В результате проведенной работы реализована цель и выполнены задачи, поставленные перед автором ВКР.
• Разработан раздел «Содержание учебных занятий» программы учебного курса по 3D моделированию в Blender для 7 класса средней школы, включая структуру и модули раздела мультимедийного учебного курса для 7 класса средней школы
Автором решены следующие задачи:
• Проведены съемка и монтаж пяти видео роликов
• Изучены различные педагогические решения
• Детальные инструкции для учеников по созданию 3D моделей в Blender, набор практических заданий