Институт внештатных специалистов. Оценка эффективности и пути эффективного развития (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
|
Проведено эмпирическое исследования.
База исследования: Департамент здравоохранения г. Москвы.
Выборка: 107 внештатных специалистов.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ………11
1.1.Теоретико-правовое регулирование института внештатных специалистов в системе здравоохранения ...11
1.2. Генезис, понятие и структура института внештатных специалистов в организационной и методической помощи учреждениям здравоохранения………15
1.3. Правовое регулирование института внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения……………...28
1.4. Организационно-правовая и кадровая характеристика Департамента здравоохранения г. Москвы …43
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………51
2.1. Программа и основные этапы исследования…………………………. 51
2.2. База настоящего исследования ……54
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ И ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГНАНИЗАЦИИ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ …67
3.1. Анализ и оценка регулирования системы внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы………………………………..67
3.2. Организационно-правовые проблемы регулирования системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы……………………………………76
3.3. Разработка модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы……………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……… 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 99
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………. 107
База исследования: Департамент здравоохранения г. Москвы.
Выборка: 107 внештатных специалистов.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ………11
1.1.Теоретико-правовое регулирование института внештатных специалистов в системе здравоохранения ...11
1.2. Генезис, понятие и структура института внештатных специалистов в организационной и методической помощи учреждениям здравоохранения………15
1.3. Правовое регулирование института внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения……………...28
1.4. Организационно-правовая и кадровая характеристика Департамента здравоохранения г. Москвы …43
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………51
2.1. Программа и основные этапы исследования…………………………. 51
2.2. База настоящего исследования ……54
ГЛАВА 3. КОНЦЕПЦИЯ И ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГНАНИЗАЦИИ ВНЕШТАТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ …67
3.1. Анализ и оценка регулирования системы внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы………………………………..67
3.2. Организационно-правовые проблемы регулирования системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы……………………………………76
3.3. Разработка модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы……………………………………80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……… 96
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………… 99
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………. 107
Актуальность темы исследования. Эффективная кадровая система дает возможность как коммерческим организациям, так и государственным учреждениям привлекать внештатных специалистов с целью выполнения разнообразных задач. Это особенно полезно, если руководство не нуждается в постоянном сотруднике, но его услуги требуются на определенный период. Система внештатных специалистов помогает организациям и учреждениям экономить деньги, поскольку нет необходимости выплачивать полную ставку сотруднику, который занят лишь определенную часть рабочего времени.
Здравоохранение – одна из важнейших областей в нашей стране и внештатные сотрудники в данной системе, безусловно, являются ценным ресурсом. Исключительное значение имеют медицинский персонал, т.к. специалисты данной сферы оказывают значительный вклад в процесс предоставления медицинской помощи и поддержания здоровья общества. Внештатные сотрудники в системе здравоохранения выполняют важнейшую функцию в обеспечении качественных медицинских услуг и благополучия населения. Институт внештатных специалистов в медицинском учреждении играет важную роль в обеспечении гарантии качества медицинской помощи и ее доступности для всех. При этом, внештатные сотрудники в системе здравоохранения могут относится как к руководящему или вспомогательному звену, так и к непосредственному медицинскому персоналу.
Проблема управления и поддержки персонала, работающего в системе здравоохранения, значительно обострилась в период пандемии коронавирусной инфекции, начавшейся в 2020 году. Указанная проблема коснулась как постоянных сотрудников, числившихся в штате учреждения здравоохранения, так и внештатных специалистов. В связи с большим ростом заболеваемости среди врачей и иного медицинского персонала, случаи привлечения внештатных специалистов резко возросли. В свою очередь, в учреждениях, в которых была неразвита система внештатных специалистов, столкнулась с большими проблемами в области нехватки персонала.
Сами внештатные специалисты, работающие в системе здравоохранения, сталкиваются с рядом серьезных проблем, одной из которых является низкая заработная плата (особенно в регионах). Многие из них вынуждены работать на неполную ставку или занимать несколько должностей одновременно, что отрицательно сказывается на качестве оказываемых услуг. Также, к проблемам внештатных специалистов можно отнести недостаточный уровень профессионального развития.
Таким образом, в современных условиях, медицинская сфера требует широкого спектра услуг, включающих в себя диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию пациентов. Такие услуги зачастую предоставляются внештатными специалистами. В связи с этим, важность формирования и эффективного регулирования института внештатных специалистов на базе каждого (без исключения) медицинского учреждения, является чрезвычайно важным.
Институт внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения может включать различные категории профессионалов, например, консультантов, аналитиков, экспертов по общественному здоровью, медицинских практиков и т.д. Они могут выводить на новый уровень организацию и управление здравоохранением, обогатив работу традиционных медицинских кадров новыми знаниями и подходами.
Для оценки эффективности института внештатных специалистов в Департаменте здравоохранения г. Москвы необходимо провести комплексное исследование, охватывающее различные аспекты их деятельности и влияния на работу здравоохранения.
Целью представленной работы является разработка модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть генезис, понятие и структура института внештатных специалистов в организационной и методической помощи учреждениям здравоохранения;
определить особенности правового регулирования института внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения;
дать организационно-правовую и кадровую характеристику Департамента здравоохранения г. Москвы;
проанализировать и дать оценку процессу регулирования системы внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы;
выявить организационно-правовые проблемы регулирования системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы;
разработать модель по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Объектом исследования является институт внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Предметом исследования выступает процесс создания и регулирования системы внештатных специалистов.
Важными аспектами оценки эффективности могут служить:
1. Анализ качества медицинской помощи, оказываемой при участии внештатных специалистов. Это включает в себя оценку результатов лечения, уровень удовлетворенности пациентов, статистику осложнений и рецидивов заболеваний.
2. Оценка экономической эффективности. Необходимо изучить затраты на использование внештатных специалистов в сравнении с достигаемыми ими результатами и выгодой для здравоохранения.
3. Изучение профессиональной компетенции и продуктивности внештатных специалистов. Это может включать анализ участия в профессиональном обучении и сертификации, реализацию наработанных компетенций на практике, а также уровень вовлеченности в научно-исследовательскую работу.
4. Анализ обратной связи со стороны пациентов, коллег и руководства, чтобы понять их восприятие внештатных специалистов и их работы.
Научная новизна проведенного исследования заключается в устранении имеющихся правовых, организационных и методологических пробелов и определении возможных направлений решения проблем действующего процесса формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, которые, в свою очередь, будет способствовать:
повышению точности процесса управления, координации и реализации контроля за системой внештатных специалистов;
ускорению решения значимых кадровых вопросов;
регламентации действий всех сотрудников Департамента здравоохранения г. Москвы;
повышению качества и скорости принимаемых управленческих решений по вопросам государственного регулирования в сфере здравоохранения;
повышению оперативной коммуникации с гражданами по решению проблемных вопросов в рассматриваемой области и т.д.
Теоретическая значимость исследования определяется доработкой теоретико-методологических положений и разработкой новых научно-методических рекомендаций, формирующих концепцию формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, что позволило систематизировать объективные знания о существующем методическом инструментарии, а также разработать научно-методические подходы к оценке эффективности регулирования системы организации внештатных специалистов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов в деятельности Департамента здравоохранения г. Москвы, при разработке и модернизации государственных, региональных и муниципальных программ, стратегий и проектов развития системы здравоохранения, в методических материалах контрольно-надзорных органов, учебном процессе при подготовке практикующих специалистов.
Теоретическая основа исследования. Проблемам оценки и повышения эффективности деятельности персонала, занятого в системе здравоохранения, посвящены научные исследования как российских, так и зарубежных авторов. Так, среди наиболее известных можно назвать: О. Бессейра, Р. Боятциса, Дж. Ботерфа, Э.Брукинга, П. Лоуренса, Р. Хариссона, И. Хентце, Т.Ю. Базарова, Е.В. Галаеву, Б.М. Генкина, П.В.Журавлева, Д.К.Захарова, А.Ф. Зубкову, Л.В. Ивановскую, А.Я. Кибанова, С.А. Карташова, Н.К. Маусова, В.И. Матирко, В.А. Столярову, В.М. Свистунова, М.Я. Якунчикову.
Также теоретическую основу составляют теоретические и экспериментальные положения теории стратегического менеджмента, управления персоналом, научные результаты российских и зарубежных исследователей и специалистов по вопросам государственного и муниципального управления. В частности, были использованы труды А.А. Артемьева, С.А. Боголюбова, Н.В. Васильевой, А.М. Гаджимурадовой, Е.Ф. Гладун, Б.В. Ерофеева, Ю.Н. Замолоцких, С.И. Комарова, С.А. Липски, И.И. Макарова т.д.
Правовую основу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации различных уровней в сфере управления учреждениями здравоохранения. В частности, были изучены: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и т.д.
Однако, вопросы формирования и регулирования института внештатных специалистов учреждений здравоохранения в данных работах не освещены. Помимо этого, важность рассматриваемого института в период пандемии коронавирусной инфекции, также в научных работах не была изучена.
В связи с этим подтверждается актуальность рассмотрения темы представленной магистерской диссертации.
В ходе написания представленной работы были использованы следующие методы исследования: сбор, обработка, анализ (логический, стратегический и др.) и систематизация информации, методы индукции и дедукции, а также частно-научные математические методы (прежде всего, методы статистики и прогнозирования) и др. Важно место в исследовании отведено таким методам сбора информации как опрос и анкетирование.
Информационная база исследования представляет собой совокупность различных открытых данных Департамента здравоохранения г. Москвы по вопросам формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, аналитические отчеты, авторские расчеты показателей, составленные прогнозы и выводы.
Здравоохранение – одна из важнейших областей в нашей стране и внештатные сотрудники в данной системе, безусловно, являются ценным ресурсом. Исключительное значение имеют медицинский персонал, т.к. специалисты данной сферы оказывают значительный вклад в процесс предоставления медицинской помощи и поддержания здоровья общества. Внештатные сотрудники в системе здравоохранения выполняют важнейшую функцию в обеспечении качественных медицинских услуг и благополучия населения. Институт внештатных специалистов в медицинском учреждении играет важную роль в обеспечении гарантии качества медицинской помощи и ее доступности для всех. При этом, внештатные сотрудники в системе здравоохранения могут относится как к руководящему или вспомогательному звену, так и к непосредственному медицинскому персоналу.
Проблема управления и поддержки персонала, работающего в системе здравоохранения, значительно обострилась в период пандемии коронавирусной инфекции, начавшейся в 2020 году. Указанная проблема коснулась как постоянных сотрудников, числившихся в штате учреждения здравоохранения, так и внештатных специалистов. В связи с большим ростом заболеваемости среди врачей и иного медицинского персонала, случаи привлечения внештатных специалистов резко возросли. В свою очередь, в учреждениях, в которых была неразвита система внештатных специалистов, столкнулась с большими проблемами в области нехватки персонала.
Сами внештатные специалисты, работающие в системе здравоохранения, сталкиваются с рядом серьезных проблем, одной из которых является низкая заработная плата (особенно в регионах). Многие из них вынуждены работать на неполную ставку или занимать несколько должностей одновременно, что отрицательно сказывается на качестве оказываемых услуг. Также, к проблемам внештатных специалистов можно отнести недостаточный уровень профессионального развития.
Таким образом, в современных условиях, медицинская сфера требует широкого спектра услуг, включающих в себя диагностику, лечение, профилактику и реабилитацию пациентов. Такие услуги зачастую предоставляются внештатными специалистами. В связи с этим, важность формирования и эффективного регулирования института внештатных специалистов на базе каждого (без исключения) медицинского учреждения, является чрезвычайно важным.
Институт внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения может включать различные категории профессионалов, например, консультантов, аналитиков, экспертов по общественному здоровью, медицинских практиков и т.д. Они могут выводить на новый уровень организацию и управление здравоохранением, обогатив работу традиционных медицинских кадров новыми знаниями и подходами.
Для оценки эффективности института внештатных специалистов в Департаменте здравоохранения г. Москвы необходимо провести комплексное исследование, охватывающее различные аспекты их деятельности и влияния на работу здравоохранения.
Целью представленной работы является разработка модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Для достижения вышеуказанной цели, были поставлены следующие задачи:
рассмотреть генезис, понятие и структура института внештатных специалистов в организационной и методической помощи учреждениям здравоохранения;
определить особенности правового регулирования института внештатных специалистов в органах исполнительной власти системы здравоохранения;
дать организационно-правовую и кадровую характеристику Департамента здравоохранения г. Москвы;
проанализировать и дать оценку процессу регулирования системы внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы;
выявить организационно-правовые проблемы регулирования системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы;
разработать модель по совершенствованию системы организации внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Объектом исследования является институт внештатных специалистов Департамента здравоохранения г. Москвы.
Предметом исследования выступает процесс создания и регулирования системы внештатных специалистов.
Важными аспектами оценки эффективности могут служить:
1. Анализ качества медицинской помощи, оказываемой при участии внештатных специалистов. Это включает в себя оценку результатов лечения, уровень удовлетворенности пациентов, статистику осложнений и рецидивов заболеваний.
2. Оценка экономической эффективности. Необходимо изучить затраты на использование внештатных специалистов в сравнении с достигаемыми ими результатами и выгодой для здравоохранения.
3. Изучение профессиональной компетенции и продуктивности внештатных специалистов. Это может включать анализ участия в профессиональном обучении и сертификации, реализацию наработанных компетенций на практике, а также уровень вовлеченности в научно-исследовательскую работу.
4. Анализ обратной связи со стороны пациентов, коллег и руководства, чтобы понять их восприятие внештатных специалистов и их работы.
Научная новизна проведенного исследования заключается в устранении имеющихся правовых, организационных и методологических пробелов и определении возможных направлений решения проблем действующего процесса формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, которые, в свою очередь, будет способствовать:
повышению точности процесса управления, координации и реализации контроля за системой внештатных специалистов;
ускорению решения значимых кадровых вопросов;
регламентации действий всех сотрудников Департамента здравоохранения г. Москвы;
повышению качества и скорости принимаемых управленческих решений по вопросам государственного регулирования в сфере здравоохранения;
повышению оперативной коммуникации с гражданами по решению проблемных вопросов в рассматриваемой области и т.д.
Теоретическая значимость исследования определяется доработкой теоретико-методологических положений и разработкой новых научно-методических рекомендаций, формирующих концепцию формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, что позволило систематизировать объективные знания о существующем методическом инструментарии, а также разработать научно-методические подходы к оценке эффективности регулирования системы организации внештатных специалистов.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования разработанной модели по совершенствованию системы организации внештатных специалистов в деятельности Департамента здравоохранения г. Москвы, при разработке и модернизации государственных, региональных и муниципальных программ, стратегий и проектов развития системы здравоохранения, в методических материалах контрольно-надзорных органов, учебном процессе при подготовке практикующих специалистов.
Теоретическая основа исследования. Проблемам оценки и повышения эффективности деятельности персонала, занятого в системе здравоохранения, посвящены научные исследования как российских, так и зарубежных авторов. Так, среди наиболее известных можно назвать: О. Бессейра, Р. Боятциса, Дж. Ботерфа, Э.Брукинга, П. Лоуренса, Р. Хариссона, И. Хентце, Т.Ю. Базарова, Е.В. Галаеву, Б.М. Генкина, П.В.Журавлева, Д.К.Захарова, А.Ф. Зубкову, Л.В. Ивановскую, А.Я. Кибанова, С.А. Карташова, Н.К. Маусова, В.И. Матирко, В.А. Столярову, В.М. Свистунова, М.Я. Якунчикову.
Также теоретическую основу составляют теоретические и экспериментальные положения теории стратегического менеджмента, управления персоналом, научные результаты российских и зарубежных исследователей и специалистов по вопросам государственного и муниципального управления. В частности, были использованы труды А.А. Артемьева, С.А. Боголюбова, Н.В. Васильевой, А.М. Гаджимурадовой, Е.Ф. Гладун, Б.В. Ерофеева, Ю.Н. Замолоцких, С.И. Комарова, С.А. Липски, И.И. Макарова т.д.
Правовую основу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации различных уровней в сфере управления учреждениями здравоохранения. В частности, были изучены: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и т.д.
Однако, вопросы формирования и регулирования института внештатных специалистов учреждений здравоохранения в данных работах не освещены. Помимо этого, важность рассматриваемого института в период пандемии коронавирусной инфекции, также в научных работах не была изучена.
В связи с этим подтверждается актуальность рассмотрения темы представленной магистерской диссертации.
В ходе написания представленной работы были использованы следующие методы исследования: сбор, обработка, анализ (логический, стратегический и др.) и систематизация информации, методы индукции и дедукции, а также частно-научные математические методы (прежде всего, методы статистики и прогнозирования) и др. Важно место в исследовании отведено таким методам сбора информации как опрос и анкетирование.
Информационная база исследования представляет собой совокупность различных открытых данных Департамента здравоохранения г. Москвы по вопросам формирования и регулирования системы организации внештатных специалистов, аналитические отчеты, авторские расчеты показателей, составленные прогнозы и выводы.
В магистерской диссертации были рассмотрены теоретические, правовые и организационные аспекты института внештатных специалистов. Практическая часть исследования была проведена на базе ДЗМ. Была изучена система управления внештатными специалистами, выявлены проблемы и разработаны направления по повышению эффективности и оценки внештатных специалистов Департамента.
Анализ теоретических и правовых аспектов показал, что главный внештатный специалист – это специалист с особыми знаниями по определенной специальности (медицинской направленности), который входит в состав главных внештатных специалистов и помогает Департаменту здравоохранения реализовывать государственную политику в области здравоохранения. Главные внештатные специалисты обладают специализированным образованием и высоким уровнем компетенции в своих сферах. Они играют важную роль в повышении качества и профессионализма медицинской помощи, развитии современной медицинской науки и практики в медицинских учреждениях.
Анализ объекта исследования и внештатных специалистов показал, что Департамент здравоохранения г. Москвы является учреждением, которое несет ответственность за организацию и координацию здравоохранения в столице. Он играет важную роль в обеспечении населения г. Москвы доступными и качественными медицинскими услугами. Одной из основных задач Департамента является разработка и поддержка эффективной системы здравоохранения в городе. Он создает и внедряет стратегические планы развития здравоохранения, а также контролирует их реализацию. Департамент также занимается организацией работы медицинских учреждений, оптимизацией процессов и повышением качества оказываемой медицинской помощи. Одним из главных преимуществ Департамента является его широкая компетенция и опыт. Он объединяет специалистов из разных областей, что позволяет предоставлять полный спектр медицинских услуг для жителей Москвы. Более того, Департамент активно сотрудничает с другими государственными и медицинскими организациями, чтобы обмениваться опытом и внедрять передовые практики. Анализ кадрового состава ДЗМ показал, что Департамент полностью укомплектован высококвалифицированными специалистами. Далее в рамках настоящего исследования следует провести анализ внештатных специалистов.
Во второй главе исследования было проведено исследование эффективности управления внештатными специалистами методом опроса. работа внештатных сотрудников в ДЗМ является критическим фактором улучшения системы здравоохранения в городе. В результате их профессионального знания и опыта решаются задачи по оптимизации работы ДЗМ и повышению качества медицинского обслуживания в г. Москва. Однако, в действующей системе работы ДЗМ с внешними сотрудниками существуют как организационные, так и правовые проблемы.
Основные выявленные проблемы: организационные и управленческие проблемы; отсутствие четких квалификационных требований к внештатным специалистам; недостаточная система оценки внештатных специалистов при найме на работу; отсутствие учета мнения внештатных специалистов при организации; отсутствие методики оценки деятельности внештатных специалистов ДЗМ.
В рамках проектной части исследования были предложены три группы мероприятий: внедрение системы оценки внештатных специалистов на основе компетенций; разработка системы грейдов и на их основе оценки на основе KPI; мероприятия в сфере мотивации внештатных специалистов. обоснование эффективности предложенного мероприятия был осуществлен укрупненный расчет экономического эффекта, отражающий целесообразность внедрения данной системы. Кроме того, внедрение данной системы малозатратно и не предполагает значительные капитальные затраты, так как на данный момент финансовые возможности Департамента ограничены. На основании KPI для обеспечения тесной зависимости размера заработной платы внештатного специалиста и конкретных результатов его трудовой деятельности, а также усиления стимулирующей функции тарифной системы в ДЗМ было предложено применить факторно-критериальные модели расчета тарифной ставки внештатного специалиста.
Анализ теоретических и правовых аспектов показал, что главный внештатный специалист – это специалист с особыми знаниями по определенной специальности (медицинской направленности), который входит в состав главных внештатных специалистов и помогает Департаменту здравоохранения реализовывать государственную политику в области здравоохранения. Главные внештатные специалисты обладают специализированным образованием и высоким уровнем компетенции в своих сферах. Они играют важную роль в повышении качества и профессионализма медицинской помощи, развитии современной медицинской науки и практики в медицинских учреждениях.
Анализ объекта исследования и внештатных специалистов показал, что Департамент здравоохранения г. Москвы является учреждением, которое несет ответственность за организацию и координацию здравоохранения в столице. Он играет важную роль в обеспечении населения г. Москвы доступными и качественными медицинскими услугами. Одной из основных задач Департамента является разработка и поддержка эффективной системы здравоохранения в городе. Он создает и внедряет стратегические планы развития здравоохранения, а также контролирует их реализацию. Департамент также занимается организацией работы медицинских учреждений, оптимизацией процессов и повышением качества оказываемой медицинской помощи. Одним из главных преимуществ Департамента является его широкая компетенция и опыт. Он объединяет специалистов из разных областей, что позволяет предоставлять полный спектр медицинских услуг для жителей Москвы. Более того, Департамент активно сотрудничает с другими государственными и медицинскими организациями, чтобы обмениваться опытом и внедрять передовые практики. Анализ кадрового состава ДЗМ показал, что Департамент полностью укомплектован высококвалифицированными специалистами. Далее в рамках настоящего исследования следует провести анализ внештатных специалистов.
Во второй главе исследования было проведено исследование эффективности управления внештатными специалистами методом опроса. работа внештатных сотрудников в ДЗМ является критическим фактором улучшения системы здравоохранения в городе. В результате их профессионального знания и опыта решаются задачи по оптимизации работы ДЗМ и повышению качества медицинского обслуживания в г. Москва. Однако, в действующей системе работы ДЗМ с внешними сотрудниками существуют как организационные, так и правовые проблемы.
Основные выявленные проблемы: организационные и управленческие проблемы; отсутствие четких квалификационных требований к внештатным специалистам; недостаточная система оценки внештатных специалистов при найме на работу; отсутствие учета мнения внештатных специалистов при организации; отсутствие методики оценки деятельности внештатных специалистов ДЗМ.
В рамках проектной части исследования были предложены три группы мероприятий: внедрение системы оценки внештатных специалистов на основе компетенций; разработка системы грейдов и на их основе оценки на основе KPI; мероприятия в сфере мотивации внештатных специалистов. обоснование эффективности предложенного мероприятия был осуществлен укрупненный расчет экономического эффекта, отражающий целесообразность внедрения данной системы. Кроме того, внедрение данной системы малозатратно и не предполагает значительные капитальные затраты, так как на данный момент финансовые возможности Департамента ограничены. На основании KPI для обеспечения тесной зависимости размера заработной платы внештатного специалиста и конкретных результатов его трудовой деятельности, а также усиления стимулирующей функции тарифной системы в ДЗМ было предложено применить факторно-критериальные модели расчета тарифной ставки внештатного специалиста.
Подобные работы
- Совершенствование организации перевозок пассажиров на автобусном маршруте № 142 г. Санкт-Петербурга подвижным составом СПб ГУП
"Пассажиравтотранс"
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2019



