Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическая роль лидерства и организационной культуры предприятия

Работа №144476

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы25
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ТМ «Леонардо» (г. Москва).
Основной вид деятельности - торговля розничная материалами и оборудованием для изготовления поделок в специализированных магазинах.

Введение 3
1. Особенности лидерства и организационной культуры 5
1.1. Понятие и влияние лидерства и руководства 5
1.2. Понятие и типология организационной культуры 11
2. Анализ организационной культуры ТМ «Леонардо» 14
2.1. Характеристика деятельности предприятия 14
2.2. Структура и коммуникации на предприятии 17
3. Предложения по изменению структуры и культуры предприятия 20
Заключение 24
Список литературы 25

Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, но психологически описывают субъекта этой интеграции. Поэтому крайне важно сделать прежде всего терминологические уточнения и развести понятия «лидер» и «руководитель».
Иногда понятие лидера отождествляется с понятием «авторитет», что не вполне корректно: лидер выступает как авторитет для группы, но не всякий авторитет обязательно означает лидерские возможности его носителя.
Лидер должен организовать решение какой–то задачи, авторитет такой функции не выполняет, он просто может выступать как пример, как идеал, но вовсе не брать на себя решение задачи. Поэтому феномен лидерства – это весьма специфическое явление, не описываемое никакими другими понятиями.
Взаимосвязь между организационной культурой и корпоративными инициативами и практиками в области устойчивого развития, такими как более чистое производство, широко признана, однако мало что известно об организационной культуре, способствующей устойчивому развитию. Более чистое производство предполагает управление физическими аспектами производства и трансформацию культуры организации. Однако существующие исследования в первую очередь исследуют корпоративную культуру, которая фокусируется на повышении производительности. В то время как исследования культуры устойчивого производства скудны, они концентрируются на культурном уровне артефактов практик устойчивого развития, оставляя многое неизвестным о более глубоких культурных уровнях сознательных и бессознательных предположений и верований, которые составляют суть организационной культуры.
Любая организация, вне зависимости от ее размеров и сферы деятельности, является не только технико–экономической, но и социальной системой, и трудности на пути реализации новых подходов и новой стратегии развития в значительной степени связаны с уже сложившейся организационной культурой. Традиционно культура имеет три основных источника:
1) убеждения, ценности и представления основателей организации;
2) коллективный опыт, полученный членами группы при развитии организации;
3) новые убеждения, ценности и представления, привнесенные новыми членами организации и руководителями.
Хотя каждый из названных механизмов играет крайне важную роль, наиболее существенный из них в период создания начал культуры – влияние руководителей, не только определяющих основную миссию и среду, в которой предстоит работать организации, но и набирающих членов группы и формирующих характер ее реакций, направленных на выживание и интеграцию.
Цель работы – определить стратегическую роль лидерства и организационной культуры предприятия ТМ «Леонардо.
Задачи:
– выявить особенности лидерства и организационной культуры;
– провести анализ организационной культуры ТМ «Леонардо»;
– внести предложения по изменению структуры, коммуникационной и организационной культуры рассматриваемого предприятия.
Объект исследования – сеть хобби–гипермаркетов «Леонардо».
Предмет исследования – лидерство и организационная культура магазинов ТМ «Леонардо».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства. Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в итоге утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.
Та оргструктура, которая подходила и прекрасно работала в прошлом, сегодня может оказаться совсем неэффективной и даже убыточной. Сформировались некие требования, которые предъявляются современным оргструктурам, и чем полнее они выполняются, тем более надежной будет система управления предприятием.
К числу таких требований относятся сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом; уменьшение числа уровней управления; групповая организация труда как основа новой структуры управления; ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей; создание условий для гибкой комплектации продукции; высокая производительность и низкие затраты.
В последнее время большое распространение получили эксперименты с разработкой и внедрением новых оргструктур, являющихся самыми разнообразными комбинациями уже известных видов и типов. При таком подходе каждая организация стремится приспособить и совместить несколько структур, адаптируя их под свои конкретные нужды.



1. Китиева, М. И. Содержание организационной культуры предприятия / М. И. Китиева, М. Б. Богатырев, М. М. Арсанов // Colloquium–Journal. – 2022. – № 22–1(145). – С. 24–25.
2. Кузнецов, В. П. Уровни формирования и развития организационной культуры предприятия / В. П. Кузнецов, Н. А. Бакулина, А. А. Шабаров // Московский экономический журнал. – 2020. – № 12. – С. 56.
3. Мусаева, А. З. Совершенствование формирования организационной культуры предприятия / А. З. Мусаева, А. А. Абдулаева // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 11(124). – С. 1072–1075.
4. Плешакова, Е. А. Возрастные, гендерные и культурные различия как составные элементы организационной культуры предприятия / Е. А. Плешакова // E–Scio. – 2023. – № 4(79). – С. 544–552.
5. Щербинина, М. А. Влияние трудового договора на формирование организационной культуры современного российского предприятия / М. А. Щербинина // Социология в современном мире: наука, образование, творчество. – 2020. – № 12. – С. 275–278.
6. Assessment of Leadership Effectiveness Dimensions in Small & Medium Enterprises (SMEs) . – 2019. – № 32. – С. 3–8. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения 18.02.2024)
7. Employee performance under transformational leadership and organizational citizenship behavior: A mediated model. – 2022. – № 8. – С. 1–10. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения 18.02.2024)
8. Management skills and organizational culture as sources of innovation for firms in peripheral regions. – 2023. – № 191. – С. 2–15. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения 18.02.2024)
9. Toward a sustainability organizational culture model. – 2023. – № 400. – С. 1–18. [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/ (дата обращения 18.02.2024)
10. Леонардо – Интернет‑магазин для хобби и рукоделия [Электронный ресурс]. URL: https://leonardo.ru/ (дата обращения 18.02.2024)
11. Леонардо (сеть магазинов) [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 18.02.2024)
12. Леонардо, сеть гипермаркетов товаров для творчества и рукоделия [Электронный ресурс]. URL: https://zoon.ru/ (дата обращения 18.02.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ