Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №14447

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы67
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
863
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические подходы к изучению стратегии конкурентоспособности промышленного предприятия 6
1.1 Понятие, особенности развития и виды конкурентных стратегий 6
1.2 Алгоритм разработки конкурентной стратегии промышленных предприятий 15
Глава 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Оконниковъ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Разработка стратегии конкурентоспособности ООО «Оконниковъ» 41
2.3 Оценка эффективности предполагаемых мероприятий 47
Заключение 57
Список литературы 60
Приложения 65


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Развитие конкуренции в настоящее время является стратегическим приоритетом развития национальной экономики России. Предполагается, что конкуренция относится к числу объективных закономерностей функционирования предприятий в рыночной модели хозяйствования и представляет собой достаточно универсальный механизм, обеспечивающий повышение эффективности экономической системы. Рыночная система порождает конкуренцию сама, по своей природе, вследствие чего есть основания считать принцип конкурентности имманентным такой системе.
В современной экономической науке в части теории и практики конкуренции нет единого мнения относительно полного списка всех ее эффектов от влияния на деятельность современных российских промышленных предприятий. Теоретические доводы о необходимости как можно большей либерализации промышленных рынков и эффективности конкуренции, как инструмента развития, не соответствуют данным эмпирических исследований, характеризующих неуправляемые процессы конкуренции как разрушительные, препятствующие организации нормального и расширенного воспроизводственных циклов, способствующие проявлениям наиболее хищнических и недобросовестных форм конкуренции. Вместе с тем, современная теория конкуренции характеризуется недостаточным уровнем исследования влияния процессов конкуренции на уровень неопределенности хозяйственной деятельности промышленных предприятий, которое требует реализации стратегического подхода, выраженного в разработке и реализации соответствующей конкурентной стратегии.
Не претендуя на полноту и фундаментальность оценки возможного влияния конкуренции на деятельность и результаты работы промышленных предприятий.
Между тем неопределенность, как специфическая характеристика процесса принятия управленческих решений и ее источники, к числу которых относится и конкуренция, является базовым детерминантом, напрямую определяющим итоговую конкурентоспособность и экономическую эффективность промышленных предприятий. Все вышеназванное говорит об актуальности выбранной темы исследования.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность ООО «Оконниковъ».
Предмет исследования - конкурентная стратегия промышленного предприятия ООО «Оконниковъ».
Цель выпускной квалификационной работы - разработать новую конкурентоспособную стратегию в ООО «Оконниковъ», а также обосновать эффективность предложенной стратегии.
Содержание обозначенной цели предопределило постановку и решение следующих задач:
- изучить понятие, особенности развития и виды конкурентных стратегий;
- исследовать алгоритм разработки конкурентной стратегии промышленных предприятий;
- провести организационно-экономическую характеристику ООО «Оконниковъ»;
- разработать конкурентоспособную стратегию в ООО «Оконниковъ»;
- обосновать эффективность конкурентной стратегии.
Наибольший вклад в исследования факторов конкурентоспособности внесли работы Е.Н. Александровой, М.М. Амирханова, А.Г. Бурутина, В.И. Васильева, В.В. Глинского, В.Л. Журавлевой, О. Кобак, Е.П. Корчагина, Э.Н. Латыповой, А.Н. Полухиной, И.Е. Смирнова, О.А. Толпегина и др.
Эмпирической базой исследования являются: теоретические разработки и другие исследования в области конкуренции и менеджмента, данные первичного финансового учета предприятия, нормативно-правовые акты, а также обзорно-аналитическая информация, опубликованная в отечественных и зарубежных СМИ.
Методологическая основа исследования состояла в системном подходе к анализу конкурентоспособности предприятия, а также существующих теоретических разработок в этой области. В работе используются следующие методы исследования анализ; синтез, прогнозирование.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что разработанная стратегия по повышению конкурентоспособности на предприятии продукции ООО «Оконниковъ» сможет использовать для непосредственного внедрения с целью повышения своей эффективности.
Апробация результатов исследования: основные положения и результаты исследования были представлены руководителю предприятия ООО «Оконниковъ». В дальнейшем разработанные рекомендации могут быть применены на практике работы данного предприятия.
Выпускное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Движущие силы конкуренции - это факторы, вызывающие значительные изменения в деятельности предприятия: развитие интернет- и электронной коммерции; изменения долгосрочных экономических тенденции предприятия - важный фактор; внедрение новых товаров; развитие технологий; маркетинговые инновации и др.
Выделяют следующие конкурентные стратегии: стратегию постоянного наступления; стратегию обороны и укрепления; стратегию конкурентного давления на последователей лидера и др.
Процедура разработки и реализации конкурентной стратегии состоит из следующих этапов: постановка технического задания; осуществление мониторинговых процедур; отбор и обработка мониторинговых данных, формирование массива мониторинговой информации для целей анализа; формирование массива данных для разработки конкурентной стратегии; планирование и реализация мероприятий в части формирования и актуализации конкурентного потенциала предприятия; актуализация информации о состоянии конкурентного потенциала предприятия; планирование мероприятий в части конкурентной борьбы; реализация мероприятий конкурентной борьбы; контроль результативности и экономической эффективности мероприятий.
Предметом нашего исследования стало общество с ограниченной ответственностью «Оконниковъ». Основные направления деятельности ООО «Оконниковъ» являются: розничная и оптовая торговля пластиковыми окнами металлическими и межкомнатными дверями; производство пластиковых окон межкомнатных и металлических дверей; розничная и оптовая торговля комплектующими к пластиковым окнам и дверям и др.
Основной деятельностью производственной компании ООО «Оконниковъ» является изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций из ПВХ.
В настоящее время основной продукцией компании ООО «Оконниковъ» являются окна и двери из поливинилхлоридных профилей производства известных германских фирм REHAU и KBE с фурнитурой ROTO FRANK.
ООО «Оконниковъ» является лидером в производстве пластиковых окон в Белгородской области. Продукция ООО «Оконниковъ» соответствует всем маркетинговым, качественным показателям: внешний вид, теплоизоляция, звукоизоляция. Однако в настоящее время производство и технологии меняются, что заставляет ООО «Оконников» разрабатывать и внедрять новые технологии, в частности изготовление светопрозрачных конструкций из ПВХ.
ООО «Оконниковъ» возникла необходимость реконструкции технологической линии по изготовлению светопрозрачных конструкций из ПВХ. Наиболее приемлемым вариантом новшества станет - привлечение высококвалифицированных специалистов ООО «Беккер-Систем», специализирующих на реконструкции производства.
По финансовому характеру проект будет обладать следующими преимуществами: представлять собой новейшую разработку в сфере выпуска пластиковых окон; полностью автоматизированный процесс; быстрая окупаемость проекта; отсутствие потребности в трудоемких фундаментных работах.
Инвестиционные затраты предприятия составят 5 201 000 рублей. Однако данный инвестиционный проект даст возможность предприятию занять выгодное место на рынке, быть продолжительное время конкурентоспособным, приведет экономические показатели организации на высокий уровень. Точный срок окупаемости инвестиционного проекта составит 4 месяца.



1. Устав ООО «Оконниковъ».
2. Бухгалтерская отчетность ООО «Оконниковъ».
3. Абалаков, А.Д. Факторы конкурентоспособности предприятия [Текст] / А.Д.Абалаков, Н.С.Панкеева // Экономика организации. - 2013. - № 3. - С.111-117.
4. Александрова, А.Ю. Конкурентоспособность предприятия [Текст] /
А.Ю. Александрова // Вестник московского университета. Сер.6. Экономика. - 2012. - № 5. - С.43-62.
5. Александрова, Е.Н. Актуальные вопросы исследования конкурентоспособности [Текст] / Е.Н.Александрова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 33. - С.62-69.
6. Амирханов, М.М. Оценка конкурентоспособности: программа развития [Текст] / М.М. Амирханов // Инновации. - 2012. - № 5. - С.22-25.
7. Астапов, К.Л. Повышение конкурентоспособности российского предприятия [Текст] / К.Л. Астапов // Финансы. - 2013. - № 9. - С. 57 - 61.
8. Белковский, А.Н. Конкурентные стратегии в России (точка зрения Майкла Портера) [Текст] / А.Н. Белковский // Экономика. - 2012. - №5. - С. 13 - 15.
9. Булаев, С. Анализ стратегий деятельности сельскохозяйственных предприятий [Текст] / С. Булаев // Экономика предприятий. - 2013. - № 2.- С. 38 - 48.
10. Бурутин, А.Г. Проблемы теории и практики государственного стратегического планирования на российских предприятиях: концептуальное видение [Текст]А.Г. Бурутин // Государственная власть и местное самоуправление. -2013. - № 4. - С. 3 - 6.
11. Виноградова, М.В. Маркетинг предприятия: система показателей развития [Текст] / М.В. Виноградова // Проблемы теории и практики управления - 2012. - № 1. - С.74-79.
12. Виноградова, М.В. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст] / М.В. Виноградова // Микроэкономика. - 2012. - № 6. - С.121-127.
13. Волкова, С.М. Как выполнить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации [Текст] / С.М. Волкова // Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 60 - 78.
14. Волкова, Е.Г. Конкурентоспособность: методика расчета и оценка уровня показателя [Текст] / Е.Г. Волкова // Финансы. - 2013. - № 9. - С. 76 - 78.
15. Глинский, В.В. Оценка конкурентоспособности отрасли [Текст] /
В.В. Глинский // Вопросы статистики. - 2012. - № 1. - С.48-52.
16. Гонтарев, Н. Потенциал предприятия [Текст] / Н. Гонтарев // Общество и экономика. - 2012. - № 8. - С.247-255.
17. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия) [Текст] /В.Д. Грибов. - М.: КНОРУС, 2012.- 416 с.
18. Журавлева, В.Л. Специфика анализа конкурентоспособности [Текст] / В.Л. Журавлева // Экономика. - 2013. - № 3. - С. 28-32
19. Зайцева, Н.А. Менеджмент [Текст] / Н.А. Зайцева. — 2-е изд., доп. — М.: Форум, 2012. — 368 с.
20. Зворыкина, Т.А. Модель оценки конкурентоспособности [Текст] / Т.А. Зворыкина // Стандарты и качество. - 2012. - № 3. - С.68-73.
21. Караневский, П.И. Экономика организации [Текст] / П.И. Караневский. - М.: Нолидж, 2011. - 252 с.
22. Кобак, О.С. Методика оценка конкурентоспособности предприятия [Текст] / О.С. Кобак // Финанс. - 2012. - № 27. - С.75-77.
23. Корчагин, Е.П. Конкурентоспособность: понятие и содержание [Текст] / Е.П. Корчагин // Менеджмент в России и зарубежом. - 2012. - № 9. - С.33-39.
24. Кузнецов, Г.С. Элементы информационно-аналитической базы разработки и продвижения услуг предприятия [Текст] / Г.С. Кузнецов // Микроэкономика. - 2011. - № 4. - С.58-62.
25. Латыпова, Э.Н. Значение конкурентоспособности финансового направления для формирования продукта и ее оценочные показатели [Текст] / Э.Н. Латыпова // Микроэкономика. - 2011. - № 4. - С.96-100.
26. Макарова, Л.Г. Методология повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] /Л.Г. Макарова// Лизинг. - 2012. - № 2. - С. 53 - 58.
27. Матюхина, Ю.А. Менеджмент [Текст] / Ю.А. Матюхина. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. — 224 с
28. Овчаров, А.К. Конкурентоспособность строительных
предприятий: тенденции и риски [Текст] / А.К. Овчаров // Вопросы экономики. - 2012. - № 1. - С.108-119.
29. Полухина, А. Конкурентоспособность: современная концепция управления [Текст] / А.Полухина // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 6. - С.79-85.
30. Рукосуева, И. Особенности применения маркетинга в бизнесе [Текст] / И.Рукосуева // Маркетинг. - 2012. - № 4. - С.67-72.
31. Савина, Н.В. Менеджмент [Текст] / Н.В. Савина. - М, 2011. - 354 с.
32. Сарафанова, Е.В. Маркетинг [Текст] / Е.В. Сарафанова. - М.: Альфа¬М: ИНФРА-М, 2011. — 240 с.
33. Симонова, М.А. Влияние конкурентоспособности и качества рабочей силы на эффективность работы организации [Текст] / М. Симонова // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). - 2012. - № 8. -
С. 119 - 124.
34. Смирнов, И.Е. В интересах повышения конкурентоспособности [Текст] / И.Е. Смирнов // Управление в кредитной организации. - 2012. - №
2. - С. 20-22.
35. Тарасова, Т.М. Понятие повышения конкурентоспособности предприятия [Текст] / Т.М. Тарасова // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 29. - С. 19 - 28.
36. Тарбеева, Е.М. Оцениваем рентабельность финансово-хозяйственной деятельности компании [Текст] / Е.М. Тарбеева // Главбух. - 2011. - №2. - С. 68-71.
37. Татаровская, Т.Е. Аспекты повышения конкурентоспособности [Текст] / Т.Е. Татаровская // Международный бухгалтерский учет. - 2013. - № 39. С. 18 - 26.
38. Трещевский, Ю.И. Методология и методика экономического анализа конкурентоспособности предприятия [Текст] / Ю.И. Трещевский // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 18. - С. 8-12.
39. Толпегина, О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования [Текст] / О.А. Толпегина // Экономический анализ. - 2014. - №2. - С. 35-44.
40. Ульянов, И.С. Рентабельность продукции и процентные ставки [Текст] / И.С. Ульянов // Вопросы статистики. - 2011. - №12. - С. 27 - 31.
41. Чернов, В.А. Анализ финансового состояния организации [Текст] / В.А. Чернов // Аудит и финансовый анализ. - 2014.- № 2. - С. 35-47.
42. Черныш, М. Ф. Факторы конкурентоспособности [Текст] / М.Ф. Черныш // Управленческое консультирование. - 2013. - № 1. - С. 157-170.
43. Чиркова, А.Н. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий [Текст] / А. Н. Чиркова // Молодой ученый. — 2013. - №7. - С. 260-263.
44. Шапкин, И.Н. Менеджмент [Текст] / И.Н. Шапкина. - М.: Издательство Юрайт. -2012. - 690 с.
45. Шишмарев, Е.М. Прогнозирование прибыли [Текст] / Е. М. Шишмарев // Экономический анализ. - 2013. - №4. - С. 34-37.
46. Шарков, Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Текст] / Ф.И. Шарков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 340.
47. Щепетова, Д.Е. Внутренний аудит и конкурентоспособность предприятия [Текст] / Д.Е. Щепетова // Аудиторские ведомости. - 2013. - № 7. -С. 20 - 27.
48. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А.Фатхутдинов. - М.: Питер 2009. - 368 с.
49. Фролова , Н.В. Рыночная оценка уровня конкурентоспособности промышленной организации на основе многофакторной модели [Текст] / Н.В. Фролова // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 20. - С. 4-9.
50. http://www.gks.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ