Введение 3
Глава 1: Маркетинговые стратегии на промышленном рынке 5
1.1 Определение промышленного рынка 5
1.2 Определение и классификации маркетинговых стратегий 6
1.3 Отличительные черты промышленного рынка 10
1.4 Вывод к главе 1 13
Глава 2. Анализ внешней и внутренней среды подразделения «В деталях» компании ООО «Гофро Технологии» 15
2.1 Общая характеристика компаний ООО «Гофро Технологии», ООО «Петромаш-Сервис», и подразделения «В деталях» 15
Таблица № 1: группы и наименования комплектующих 16
2.2 Миссия, цели и задачи 17
2.3 Анализ привлекательности отрасли 18
Таблица № 2 Спектр отраслевых структур 18
Таблица № 2.1. Барьеры для входа на рынок новых потенциальных участников 19
Таблица № 2.2. Группы конкурентов 22
Таблица № 2.3 Выявление факторов успеха 31
Таблицы №№ 2.4 – 2.7. Конкуренты отрасли 32
2.4 Анализ ресурсов и способностей фирмы 36
Таблица № 2.8. Ресурсы подразделения «В деталях» 37
Таблица № 2.9. Функциональная классификация способностей 38
Таблица № 3.0 Оценка ресурсов и способностей 39
Иллюстрация № 1. Анализ ресурсов и способностей 42
Таблица № 3.1. Анализ сильных и слабых сторон 43
2.5 Стратегическое положение фирмы 44
Таблица № 3.2 Матрица Мак-Кинзи 45
Таблицы № 3.3-3.4 Продажа оборудования для гофропроизводств 45
Таблицы № 3.5-3.6. Продажа комплектующих и расходных материалов 47
Таблицы № 3.7-3.8. Продажа гофровалов и сукон 48
2.6 Вывод по главе 2 51
Глава 3. Применяющиеся маркетинговые коммуникации и маркетинговая стратегия 54
3.1 Применяющиеся маркетинговые коммуникации 54
3.2 Стратегия дифференциации 55
3.3 Вывод по главе № 3 58
Заключение 59
Руководство каждой компании стремится к тому, чтобы их предприятие могло функционировать как можно дольше и эффективнее, приносило прибыль своим владельцам, а обществу - пользу. Для выполнения этих стремлений необходимо учитывать внешние условия, в которых существует фирма, с максимальной отдачей использовать сильные стороны компании и имеющийся человеческий потенциал. Именно для выполнения этих задач компании необходима маркетинговая стратегия.
Актуальность данной темы состоит в том, что маркетинговая стратегия для торгового предприятия - это ориентир, во многом определяющий прогресс и развитие компании на длительное время вперед. Рассмотрение вопроса маркетинговой стратегии именно для промышленного предприятия актуально еще и тем, что в сегодняшних российских реалиях очень немногие предприятия, работающие на промышленном рынке используют инструменты маркетинга, поскольку до сегодняшнего дня многие руководители считают маркетинг прерогативой потребительского рынка. Но в условиях стагнации, в которой, к сожалению, находится российская экономика, всем предприятиям необходимо быть максимально эффективными и понимание того, что у торгующей организации, на каком бы рынке она не работала, необходима маркетинговая стратегия, обязательно наступит.
В вопросе выбора стратегии нет универсального решения, каждая компания уникальна, у каждого рынка есть свои особенности, и по этой причине не существует стратегии на все случаи жизни. Однако на сегодняшний день разработано большое количество методик для формирования компанией своего направления развития. Есть колоссальный опыт, наработанный зарубежными и отечественными компаниями, и этими знаниями необходимо пользоваться для формирования стратегии решающей вопросы конкретного предприятия, стратегии, в которой будут учтены уникальные особенности самой организации, ее задачи и внешняя среда.
Для того чтобы продемонстрировать путь формирования стратегии, учитывающей набор уникальных факторов, в которых существует компания, была выбрана именно такая тема.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка маркетинговой стратегии для предприятия, работающего на промышленном рынке.
Объектом исследования является компания ООО «Гофро Технлогии».
Задачи:
1. Выяснить, отличаются ли маркетинговые стратегии для промышленных рынков от стратегий на потребительских рынках, если отличаются, то чем.
2. Дать краткую характеристику компании ООО «Гофро Технологии» и ее подразделения «В деталях», выявить их миссию, цели и задачи.
3. Сделать анализ внешней и внутренней среды подразделения «В деталях».
4. Разработать маркетинговую стратегию для подразделения компании ООО «Гофро Технологии» «В деталях» и рекомендации по внедрению этих стратегий.
5. Разработать новые цели и задачи компании с учетом новой маркетинговой стратегии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что маркетинговая стратегия, предложенная в данной работе, разработана для реально существующей, работающей компании. На основании объективных данных, использование этой стратегии сможет повысить конкурентоспособность предприятия и помочь в достижении целей, поставленных перед сотрудниками, а также повысить эффективность подразделения, занимающегося продажей комплектующих.
Эффективность работы современной компании зависит от очень многих факторов. Это и компетентность сотрудников, и прибыльность отрасли, качества управляющих кадров. Эффективность может сильно зависеть от внешних условий, но условия, когда все факторы, которые могут повлиять на работу компании, складываются удачно, не обязательно обеспечат успешную работу компании.
Для любой организации важно правильно выбрать направление, в котором будет двигаться предприятие, как оно будет конкурировать на рынке, по какому пути развития пойдет. С точки зрения реализации продукции компании, таким направлением является маркетинговая стратегия.
Правильно выбранная маркетинговая стратегия может решить множество задач предприятия, а главное, что она будет способствовать решению основной задачи компании – увеличению долгосрочной прибыли организации и повышению ее капитализации.
Целью выпускной квалификационной работы являлась разработка маркетинговой стратегии для предприятия работающего на промышленном рынке.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
1. Рассмотрены понятия промышленный рынок и маркетинговая стратегия на промышленном рынке, особенности применения стратегий на промышленном рынке.
2. Был проведен анализ внешней и внутренней среды подразделения компании ООО «Гофро Технологии», использовался анализ по методу пяти конкурентных сил Портера, а также анализ внутренней среды и ресурсов предприятия.
3. Выявлены цели компании ООО «Гофро Технологии» и разработаны цели подразделения «В деталях».
4. Разработана маркетинговая стратегия для подразделения «В деталях» и рекомендации по внедрению данной стратегии.
Цель работы была достигнута – на основании анализа внутренней и внешней среды компании, с учетом целей компании была разработана маркетинговая стратегия. Данная стратегия позволит более эффективно использовать ресурсы организации и получить преимущество перед конкурентами. Также стратегия будет способствовать увеличению долгосрочной прибыли и капитализации компании ООО «Гофро Технологии».