Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ ПУТЁМ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Работа №14440

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
818
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности 6
1.1 Понятие и функции прибыли предприятия, виды прибыли предприятия 6
1.2 Методика анализа прибыли и рентабельности предприятия 18
Глава 2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия и рекомендации по её увеличению (на примере ИП Веретенников М.А.).36
2.1 Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ИП Веретенников М.А 36
2.2 Анализ состава, структуры и динамики прибыли и расходов организации и оценка показателей рентабельности предприятия 39
2.3 Резервы увеличения прибыли и рентабельности предприятия и мероприятия по её планированию 60
Заключение 74
Список литературы 78
Приложение 84


Актуальность темы исследования состоит в том, что одна из главных целей предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли как наиболее надежного финансового источника благосостояния и самой организации, и ее собственников. Результаты деятельности зависят от того, насколько оперативно и точно компания может выявлять, количественно измерять влияние различных внешних и внутренних факторов, а также противостоять их негативному воздействию, обусловленному высоким уровнем финансовых рисков (общем состоянием экономики страны, нестабильностью рынка, финансовой системы, тенденциями усложнения корпоративных связей, низкой расчетно-платежной дисциплиной, высокой инфляцией и т.п.).
Необходимым элементом финансового анализа является исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которые характеризуются суммой прибыли или убытка.
Прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Величина прибыли зависит от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед кредиторами и инвесторами. Прибыль является основным источником формирования доходов федерального и республиканского бюджетов.
Результат деятельности фирмы оценивается системой показателей, основным из которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.
Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия.
Целью исследования является изучение теоретических и практических вопросов по анализу прибыли и рентабельности предприятия и разработка основных мероприятий по улучшению результатов финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и экономическую сущность прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений;
- выявить методику анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- исследовать основные технико-экономические показатели финансово - хозяйственной деятельности ИП Веретенников М.А.;
- проанализировать состав и структуру прибыли предприятия, и основные направления ее использования;
- провести анализ показателей рентабельности предприятия;
- разработать рекомендации по улучшению результатов финансово - хозяйственной деятельности анализируемого предприятия.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных авторов, по проблеме финансового состояния предприятия.
В работах М.Н.Ветрова ], В.М.Дымкова , Л.Я.Аврошкова исследуются вопросам связанные с рассмотрением понятия и экономической сущности финансового состояния предприятия, прибыли и рентабельности в условиях рыночных отношений.
Информационное обеспечение отдельных направлений совершенствования методологических и практических аспектов проведения
Отдельные направления совершенствования прибыли и рентабельности предприятия исследуются в работах Б.Н.Авдонина , Д.В.Дорофеева , А.Я.Барабаш , Е.Л.Шуреиова .и других авторов.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, информационные документы, а так же бухгалтерская отчетность ИП Веретенников М.А.
Методы исследования. При проведении исследования применялись системный подход, метод аналогии, сравнения и обобщения; экономико-статистический и нормативный методы, а также методы экономико-математического моделирования.
Практическая значимость исследования заключается в использовании полученных результатов и рекомендаций на предприятии ИП Веретенников М.А. для улучшения результатов финансово - хозяйственной деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:
- прибыль - это превышение доходов над расходами. Обратное положение называется убытком. В соответствии с нормативными актами, действующими в России, под доходами понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества), а расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников;
- прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности;
- прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Предприятие любой формы собственности, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.
Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Важной задачей каждого хозяйствующего субъекта - получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования.
На величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий организации, экстенсивного и интенсивного характера.
Составной частью формирования финансового результата служит планирование прибыли. На практике возможно применение различных методик прогнозирования (планирования) прибыли, которые можно классифицировать по трем группам: традиционные методы (метод прямого счета, аналитический метод, совмещенный метод); экономико¬математические методы; методы маржинального анализа, основанные на эффекте операционного рычага. Неким объединением данных методов является факторная модель.
Анализ прибыли ИП Веретенников М.А. показал, что основные свои доходы организация получает от своей обычной деятельности. Динамика показателей прибыли за 2013 - 2015 годы свидетельствует о том, что в 2014 году происходит снижение суммы прибыли, а в 2015 году наблюдается снова рост. Если в 2013 году прибыль от продаж составляла 3051 тыс. руб., то в
2014 - 2265 тыс. руб., в 2015 - 3211 тыс. руб. Чистая прибыль в 2013 году была равна 2275 тыс. руб., в 2014 - 1666 тыс. руб., в 2015 - 2380 тыс.руб. Темп роста показателей 2015 года по сравнению с 2014 годом составил 140 %.
Детальный анализ финансовых результатов от реализации продукции показал, что производственная себестоимость в структуре выручке составляет приблизительно 93 %. Однако в 2014 году происходит рост коммерческих расходов, а в 2015 году добавляются ещё и управленческие расходы, которые увеличивают полную себестоимость производимой продукции на 1,4 процентных пункта по сравнению с 2013 годом.
Факторный анализ прибыли от реализации продукции свидетельствует о том, что снижение суммы прибыли в 2014 году на 786 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом произошел в основном за счет сокращения объемов реализации (- 641 тыс. руб.) и увеличения себестоимости (- 525 тыс. руб.). Положительное влияние оказали рост цены (+ 163 тыс. руб.) и изменение структуры продаж (+ 217 тыс. руб.). Значительное увеличение прибыли в 2015 году (на 946 тыс. руб.) было обусловлено в первую очередь ростом объема реализации (+ 681 тыс. руб.) и среднереализационных цен (+ 5776 тыс.руб.). Влияние себестоимости оказалось не столь значительным (- 5600 тыс.руб.), что обеспечило положительную динамику и повысило результативность деятельности.
На основе проведенного анализа и изложенных выводов предлагается:
1. Использовать резервы увеличения прибыли за счет изменения объема реализации и снижения себестоимости. При увеличении объема реализации продукции, снижении затрат ИП Веретенников М.А. получит дополнительную прибыль от продаж в сумме 2350,81 тыс.руб. и увеличит рентабельность (окупаемость затрат) на 4,59%.
2. Организовать мероприятия, направленные на рост прибыли как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе: устранение причин перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие
3. Применять современный метод планирования прибыли, основанный на эффекте операционного рычага. Использование данного метода показало, что для достижения прироста прибыли от реализации продукции на 30 % при планируемом изменении цен на + 10 % и размере операционного рычага 3,5 организации необходимо увеличить объем продаж на 28 %.
Так же исследуемому предприятию предлагается разрабатывать плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем, плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение продаж продукции;
- улучшение качества сервиса;
- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
- расширение рынка продаж.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
В итоге цель работы была достигнута, задачи решены. Изложенный теоретический материал, результаты исследования и предложенные рекомендации могут служить материалом для более глубокого понимания механизма формирования финансового результата, оценки влияющих на него факторов, и использованы для повышения эффективности деятельности организации, целевого планирования прибыли



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6- ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. - [Офиц. изд.]. - Москва: ЭКСМО, 2008. (Законы и кодексы).// http://www.garant.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст] часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями от 4 марта 2013 г. // http://www.garant.ru/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст] часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ с изменениями и дополнениями от 11 февраля 2013 г. // http://www.garant.ru/
4. Российская Федерация. Приказ. О формах бухгалтерской отчетности организации [Текст] : № 66н : принят Министерством Финансов РФ 2 июля 2010 г. // http://www.garant.ru/
5. Федеральный закон [Текст] от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2012 г.) // http: //www.garant.ru/
6. Аблязова, Н.О. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Управление персоналом» / Н. О. Аблязова [и др.] - Москва: ИНФРА-М, 2013.
7. Авдонин, Б.Н. Финансовое оздоровление и развитие предприятий в период посткризисного восстановления и модернизации российской экономики [Текст]: учебное пособие для вузов / Б.Н. Авдонин, А.М. Батьковский, М.А. Батьковский, И.В. Булава, К.Н. Мингалиев.-Москва: Креативная экономика, 2011. - 472 с.
8. Адаев, Ю.В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка [Текст]: учебное пособие / Ю.В. Адаев. - Москва: Финансы и статистика, 2013. -345 с.
9. Акчурина, Е.В. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: учебное пособие. / Е.В. Акчурина, Л.П. Солодко. - Москва: Экзамен. 2011. - 416 с.
10. Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики [Текст]: учебное пособие/А.М. Бабашкина. - Москва: Финансы и статистика, 2014. - 480 с.
11. Базылев, Н.И. Экономическая теория [Текст]: учебное пособие / Н.И. Базылев - Москва: ИНФРА-М, 2015. - 672 с.
12. Белоусова, Л.А. Маркетинг в социальной сфере [Текст]: Методические указания / Л.А. Белоусова. - Екатеринбург: ГОУ ВО УГТУ- УПИ, 2011. - 53 с.
13. Бурцева, Т.А. Управление маркетингом [Текст]: учебное пособие / Т.А. Бурцева, В.С. Сизов, О.А. Цень. - Москва: Изд-во «Экономистъ», 2012. - 271 с.
14. Ветрова, М.Н., Гришанова, С.В. Финансовое управление предприятием посредством внедрения процесса бюджетирования [Текст] / М.Н. Ветрова, С.В. Гришанова // Российский Экономический Интернет Журнал. Июнь, 2014.
15. Гелета, И.В. Современное состояние и перспективы рынка труда [Текст] /И.В. Гелета //Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2011. - №1.- С. 68-71.
16. Герасименко, А. Финансовый менеджмент - это просто! Книга для финансистов, руководителей и тех, кто хочет ими стать [Текст]: учебное пособие для вузов / А. Герасименко. - 2011. - 637 с.
17. Герасименко, А.С. Финансовый менеджмент - это просто! Книга для финансистов, руководителей и тех, кто хочет ими стать [Текст]: учебное пособие для вузов / А.С. Герасименко. - 2012. - 639 с.
18. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080103 (060700) «Национальная экономика», 080104 (060200) «Экономика труда» / Горфинкель В. Я. [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля; Всероссийский заоч. финансово-экономический ин-т Москва: Юрайт, 2012.
19. Гурков, И.Б. Стратегический менеджмент организации [Текст] / И.Б. Гурков. - Москва: ТЕИС, 2010. - С. 166.
20. Данченок, Л.А. Основы маркетинга [Текст]: учебное пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / Л.А. Данченок. - Москва, 2013. - 262 с.
21. Данченок, Л.А. Маркетинг [Текст]: учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики / Л.А. Данченок. - Москва, 2011. - 300 с.
22. Дорофеев, В.Д. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, С.Н. Егоров, Д.Н. Левин. Пенза: Пенз. гос. ун-та,2014.
23. Друри, К. Управленческий и производственный учет [Текст]: практическое пособие. / К. Друри. — Москва: ЮНИТИ, 2015.
24. Дымков, В.М. Методические аспекты планирования и оптимизации затрат на предприятии [Текст] /В.М. Дымков// Проблемы современной экономики, №2 (30), 2011.
25. Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст]: учебное пособие / А.Н. Жилкина. - Москва: Государственный Университет Управления, 2013. - 871 c.
26. Ковалёв, В.В. Финансовый менеджмент в вопросах и ответах [Текст]: учебное пособие для вузов / В.В. Ковалев. - Москва: Проспект, 2015. - 304 с.
27. Ковалёв, В.В. Финансовый менеджмент. Конспект лекций с задачами и тестами [Текст]: учебное пособие для вузов / В.В. Ковалев. - Москва: Проспект, 2013. - 504 с.
28. Кузнецова, Е.В. Финансовое управление компанией [Текст]: учебник / Е.В. Кузнецова. - Москва: Правовая Культура, 2014.-390 с.
29. Кудрявцева, Л.Б. Финансово-экономическое обоснование маркетинговых решений [Текст]: сборник ситуационных задач для обеспечения практических занятий / Л.Б. Кудрявцева. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2015. - 37 с.
30. Майданчик, Б.И. Анализ и обоснование управленческих решений [Текст]: учебник / Б.И. Майданчик, М.Б. Карпунин, Л.Г. Любенецкий. - Москва: Финансы и статистика, 2011.
31. Маренков, Н. Л. Антикризисное управление [Текст] / Н.Л. Маренков, В.В. Касьянов. — Москва: Национальный институт бизнеса. 2010. - 154 с.
32. Морозко, Н.И. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.И. Морозко. - Москва: Минфин РФ, Всероссийская государственная налоговая академия, 2015. - 198 с.
33. Организация и планирование производства (производственный менеджмент) [Текст]: учебник / К.А. Грачева, М.К. Захарова, Л.А. Одинцова и др.; под ред. Ю.В. Скворцова, Л.А. Некрасова. - Москва: Высш. шк. , 2012.¬470 с.
34. Перчникова, И.Н. Менеджмент [Текст] : учебник. 2-е издание / И.Н. Перчникова. - Москва: Банки и биржа ЮНИТИ, 2011. - 408 с.
35. Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие / Т.А. Пожидаева. - 2 - е изд, стер. - Москва: КНОРУС, 2015.
36. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст] / А.А. Романов, А.В. Панько. - Москва: Эксмо, 2015. - 432 с.
37. Самагина, О.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: практикум по специальности 061500 «Маркетинг» / О.А. Самагина. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2013. - 24 с.
38. Самагина, О.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]: Практикум по дисциплине «Маркетинг» (для слушателей программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ) / О.А. Самагина. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2012. - 30 с.
39. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами [Текст]: учебное пособие для вузов / Н.Н. Селезнева, А.Ф Ионова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 639 с.
40. Сироткин, В.Б. Финансовый менеджмент фирмы [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Б. Сироткин. - Москва: Высшая школа, 2013. - 320 с.
41. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика [Текст]: учебник / Е.С. Стоянова. - Москва: Перспектива, 2015. - 656 с.
42. Теплова, Т.В. Ситуационный финансовый анализ [Текст]: учебное пособие для вузов / Т.В. Теплова, Т.И. Григорьева. - Москва: ГУ ВШЭ, 2015. - 608 с.
43. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебник / Е. Б. Тютюкина. - Москва: Дашков и К°, 2014. - 539 с.
44. Финансы [Текст]: учебник / Г. Б. Поляк и [др.]. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 735 с.
45. Финансы [Текст]: учебник для бакалавров / А. Я. Барабаш [и др.]. - Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2012. - 590 с.
46. Финансовый менеджмент: теория и практика [Текст]: учебник / Под ред. Е.М. Стояновой. - 6-е изд. - Москва: Перспектива, 2015.
47. Шаранова, Н.А. Как нормировать оборотные активы компании [Текст]: учебное пособие для вузов / Шаранова Н.А., Шарыпова Н.В. //Финансовый директор. №2. 2013.
48. Шуремов, Е.Л. Модели и методы решения типовых задач экономического анализа [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.Л. Шуремов, А.Ю. Заложнев, Д.В. Чистов. - Москва: Бухгалтерия и Банки, 2014. - 152 с.
49. Щербаков, В.А. Краткосрочная финансовая политика [Текст]: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько.- Москва: Кнорус, 2013. - 272 с.
50. Экономика предприятия [Текст]: учебник для ВУЗов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адамчук, О.В. Антонова [и др.]; Под ред. проф. В.Я. Горфинская, проф. В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. - 580с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ