Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опыт историко-культурологического исследования феномена zeru-zeru (альбиносов) в странах Восточной Африки на материалах прессы (на языке суахили) и открытых источников

Работа №144367

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы75
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Историография изучения феномена zeruzeru (людей с альбинизмом) в Восточной Африке. 8
1.1. От первых упоминаний до первой монографии 1913 г. 9
1.2. 1913-1951 гг 15
1.3.1952-1972 гг. 17
1.4. 1973-1984 гг. 18
1.5. 2006-2024 ( Танзания, Малави, Уганда, Бурунди) 22
Глава 2. Альбинизм в культурном и социальном контексте Танзании 27
2.1. Культурные аспекты альбинизма: мифы, традиции, язык 27
2.2. Социальные аспекты альбинизма: выражение непонимания, дискриминации и стигматизации через средства языка 40
Глава 3. Паттерны (само)восприятия людей с альбинизмом на основе анализа данных, собранных в ходе полевого исследования( интервью и опросы, проведенные в феврале 2024 г.) 45
3.1. Описание сбора и анализа данных 45
3.2. (Само)названия людей с альбинизмом как призма (само)восприятия 49
3.3. Отношение к рождению ребенка с альбинизмом 51
3.4 Факторы, влияющие на паттерны (само)восприятия 54
Заключение 57
Список литературы 62


С наступлением четвёртой информационной революции и последовательным развитием доступа к информации через СМИ и социальные сети расстояние между странами и даже континентами стремительно сокращается. Знание о событиях, происходящих за многие сотни и тысячи километров, достигают нашего информационного пространства в считанные часы. В связи с изменением информационной повестки и увеличением роли Африки в политико-экономических процессах, на сегодняшний день не представляется возможным оставаться в стороне или закрывать глаза на вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются, в том числе, страны Африки к югу от Сахары. В эпоху, когда информация распространяется с беспрецедентной скоростью, каждый индивид становится частью мирового сообщества, несмотря на географическое положение. Таким образом, ответственность за информационную грамотность и критическое мышление становится ключевой для каждого человека. В этом новом мире, где информационные барьеры падают, мы должны стремиться к созданию более справедливого и инклюзивного общества, где каждый голос имеет значение и каждое мнение учитывается.
В связи с этим отдельного внимания заслуживает феномен альбинизма в странах Восточной Африки. Кожноглазной альбинизм (ГКА) – это группа редких наследуемых заболеваний человека, при которых образование меланина значительно снижено или отсутствует, что вызывают гипопигментацию (аномально низкое количество меланина). При этом наблюдается одновременное поражение кожи и глаз. Поражение глаз включает снижение пигментации сетчатки, что приводит к повышенной чувствительности к солнечному свету и фотобоязни. Кроме того в зрительных нервах развиваются нистагм (непроизвольные, частые колебательные движения глаз), страбизм (косоглазие), снижение остроты зрения и потеря бинокулярного зрения (способность видеть одновременно двумя глазами). В большинстве случаев ГКА наследуется аутосомно-рецессивно (наследование заболевания обусловлено наличием «дефектного» гена у обоих родителей). Если на кожу действуют солнечные лучи, то могут развиваться пигментные невусы (родинки) и лентиго (тип гиперпигментации). На сегодняшний день не существует методов лечения альбинизма. Люди с альбинизмом подвержены высокому риску солнечных ожогов и злокачественных онкозаболеваний кожи и должны избегать прямого попадания солнечных лучей на кожу, носить специальные солнцезащитные очки и одежду использовать солнцезащитный крем с максимально высоким фактором защиты. Несмотря на то, что ГКА встречается во всём мире у людей всех рас, самая высокая частота случаев альбинизма зафиксирована в Африке к югу от Сахары, достигая 1 на 2673 случаев в Танзании, в то время как в мире средняя частота составляет 1 на 20 000 случаев...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование феномена альбинизма в Восточной Африке, с фокусом на Танзании, позволило выявить ряд ключевых моментов, касающихся (само)восприятия людей с альбинизмом в этом регионе.
Были описаны этапы изучения альбинизма в Африке к югу от Сахары и в Восточной Африке. До 1913 г. исследования были преимущественно описательными и фокусировались на феноменологических и медицинских аспектах. С 1913 по 1984 гг. тема альбинизма фигурировала в основном в работах по медицине, при этом были выявлены типы альбинизма и сопутствующие заболевания, такие как рак кожи и нистагм. С конца 1980-х гг. ведутся молекулярно-генетические исследования, позволившие установить генетические причины альбинизма.
С 2002 г. исследования вышли за рамки медицины, фокусируясь на социальных и психологических аспектах. В Восточной Африке, где наблюдается рост насилия в отношении людей с альбинизмом, ученые в 2000-х-2010-х гг. изучали мифы, предрассудки, дискриминацию и опыт жизни людей с альбинизмом.
Важно отметить, что исследования 2002 г. в Танзании выявили плохую осведомленность местного населения о генетической природе альбинизма и недостаточное использование средств защиты от солнца. Исследование ВОЗ 2006 г. подчеркнуло необходимость удовлетворения медицинских, психологических и социальных потребностей людей с альбинизмом.
Недавние исследования (2015-2022) фокусируются на негативных социальных представлениях об альбинизме, роли языка в формировании стигмы, распространенности суеверий, недостаток использования солнцезащитных средств, дискриминации людей с альбинизмом
В целом, исследования альбинизма в Африке демонстрируют рост интереса к этой проблеме, с фокусом на дискриминацию, социальную инклюзию, доступ к образованию и медицинской помощи.
Исследование показывает, что насилие в отношении людей с альбинизмом имеет долгую историю, уходящую корнями в инфантицид, практиковавшийся в некоторых племенах Восточной Африки. Хотя инфантицид в настоящее время практически не встречается, по-прежнему распространены мифы о причинах рождения ребенка с альбинизмом, которые часто обвиняют мать в "ненормальности" ребенка...



1. Бзезян, А.А. (2012). Лукизм и этническая дискриминация. Северо-Кавказский психологический вестник, 10 (3), 21-23.
2. Котов С.В., Степанов О.В. (2017). Социокультурные предпосылки и следствия стигматизации людей с ОВЗ: понятие "инвалид" как стигма. Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, (12), 55-58.
3. Ливингстон Д. (2012). Дневники исследователя Африки / М.: Эксмо, 2012. 480 с.
4. Майерс Д. (2002). Социальная психология. СПб.: Прайм Еврознак, 2002. 512 с.
5. Малиновский Б. (1998). Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998. 288 с.
6. Поддубная Т.В. (2017). Особенности границы образа тела и межличностные взаимоотношения (на примере пациентов, страдающих кожными аллергическими заболеваниями). Психолог. 2017. № 3. С. 1-15. DOI: 10.7256/2409-8701.2017.3.22888 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=22888В
7. Сиим А.Ю. (2009). Афробразильская культура: единство духовного и материального, синтез религии, науки и искусства (по материалам экспедиции в Бразилию и стажировки в этнографических музеях Франции) // Материалы полевых исследований МАЭ РАН / Отв. ред. Е.Г. Федорова; РАН. МАЭ им. Петра Великого (Кунсткамера). СПб.: МАЭ РАН, 2009. Вып. 9. С. 174–192.
8. Barnicot N. A. (1952). Albinism in south-western Nigeria. Annals of eugenics, 17(Part 1), 38–73. https://doi.org/10.1111/j.1469-1809.1953.tb02535.x
9. Braathen, S. H., & Ingstad, B. (2006). Albinism in Malawi: knowledge and beliefs from an African setting. Disability & Society, 21(6), 599–611. https://doi.org/10.1080/09687590600918081
10. Bradbury-Jones, C., Ogik, P., Betts, J., Taylor, J., & Lund, P. (2018). Beliefs about people with albinism in Uganda: A qualitative study using the Common-Sense Model. PloS one, 13(10), e0205774. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0205774
11. Brocco G. (2016). Albinism, stigma, subjectivity and global-local discourses in Tanzania. Anthropology & medicine, 23(3), 229–243. https://doi.org/10.1080/13648470.2016.1184009
12. Brocco, G. (2015). Labeling albinism: language and discourse surrounding people with albinism in Tanzania. Disability & Society, 30(8), 1143–1157. https://doi.org/10.1080/09687599.2015.1075869
13. Goffman, E. (1963). Stigma: Notes on the management of spoiled identity. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall.
14. Gottlieb, N. (2001). Language and Disability in Japan. Disability & Society, 16, 981 - 995.
15. Green, S., Davis, C., Karshmer, E., Marsh, P., & Straight, B. (2005). Living Stigma: The Impact of Labeling, Stereotyping, Separation, Status Loss, and Discrimination in the Lives of Individuals with Disabilities and Their Families. Sociological Inquiry, 75(2), 197–215. https://doi.org/10.1111/j.1475-682X.2005.00119...68



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ