Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Работа №144361

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление персоналом

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение - 3 -
Глава 1 Концептуальные основы мотивации персонала в процессе управления розничными продажами - 5 -
1.1 Основные понятия и сущность мотивации и стимулирования персонала - 5 -
1.2 Эволюция подходов к мотивации персонала - 8 -
1.2 Особенности мотивации трудовой деятельности персонала розничной торговли - 13 -
Глава 2 Управление системой мотивации персонала как механизм повышения эффективности деятельности предприятия - 17 -
2.2 Элементы системы мотивации и стимулирования персонала - 17 -
2.2 Современные методы формирования и совершенствования системы мотивации персонала в организации - 20 -
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала компании «Улыбка Радуги» - 29 -
3.1 Общая характеристика компании «Улыбка Радуги» - 29 -
3.2 Анализ внешней и внутренней среды компании «Улыбка Радуги» - 30 -
3.3 Анализ системы мотивации сотрудников компании «Улыбка Радуги» - 40 -
3.4 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании «Улыбка Радуги» - 48 -
Заключение - 58 -
Список использованных источников - 59 -
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - 62 -
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - 63 -
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - 65 -


В современных условиях на рынке труда обостряется борьба между работодателями за высококвалифицированных и компетентных работников. Компании осознают, что важнейшим фактором успеха является трудовой потенциал их персонала. В сфере розничных продаж такой фактор выражается в высоком уровне клиентоориентированности персонала и качестве, оказываемых услуг. Повышать данные показатели работодатель может за счет эффективного управления персоналом. Именно поэтому мотивацию персонала можно назвать одной из ключевых функций управления персоналом. Грамотно выстроенная, в соответствии со стратегией бизнеса и интересами самих сотрудников, система мотивации и стимулирования персонала позволяет привлекать и удерживать ценных сотрудников, а также повышать качество, выполняемой ими работы.
Многообразие методов и вариантов формирования системы мотивации персонала, большое количество теорий и классификаций мотивации, а также особенности деятельности работы компаний розничной торговли определяют актуальность данной работы, заключающуюся в сложности выбора и совместимости наиболее результативных инструментов совершенствования системы мотивации и стимулирования персонала, позволяющих повысить эффективность деятельности организации.
Объектом исследования выступает процесс формирования и совершенствования системы мотивации в компании.
Предметом исследования являются инструменты системы мотивации и стимулирования сотрудников, способные повысить эффективность деятельности компании сферы розничной торговли.
Цель дипломной работы заключается определении наиболее действенных инструментов повышения эффективности системы мотивации в компании розничной торговли. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
• определить основные понятия и сущность мотивации и стимулирования персонала;
• проанализировать классические и современные концепции мотивации трудовой деятельности работников;
• рассмотреть особенности мотивации персонала розничной торговли;
• изучить структуру системы мотивации персонала в организации и ее элементы;
• изучить современные методы диагностирования и формирования системы мотивации персонала;
• описать деятельность компании «Улыбка Радуги»;
• провести анализ внутренней и внешней среды компании с целью определения роли системы мотивации персонала в рамках функциональной деятельности организации;
• провести диагностирование существующей системы мотивации персонала в компании «Улыбка Радуги»;
• определить конкретные инструменты системы мотивации персонала, способствующие преодолению несовершенств существующей системы мотивации в компании «Улыбка Радуги»;
• оценить экономическую эффективность внедрения рекомендованных инструментов системы мотивации и стимулирования сотрудников на примере компании «Улыбка Радуги».
Методологией исследования в данной работе является теоретический анализ и синтез,
изучение и обобщение литературы. Также в работе использован системный подход и сравнение альтернатив с последующим использованием метода принятия управленческих решений. При написании работы были использованы учебные издания и статьи российских авторов, рассматривающих данную тему, нормативно правовые документы, рейтинги и интернет ресурсы.
Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические выводы, методы и инструментарий диагностирования и совершенствования системы мотивации, обоснованные в работе, могут быть использованы в процессе управления, формирования и модернизации системы мотивации. Кроме того, предложенные автором рекомендации по совершенствованию системы мотивации в компании «Улыбка Радуги» могут быть успешно реализованы.
Цели и задачи сформировали структуру работы, которая состоит из ведения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе раскрываются теоретические аспекты понятий мотивации и стимулирования персонала, рассматриваются теоретические и современные концепции мотивации персонала и их особенности применения на практике, а также определяются особенности персонала розничной торговли методы его мотивации. Во второй главе обозначены элементы системы мотивации и рассмотрены современные методы диагностирования и разработки данной системы. В третьей главе описана общая характеристика компании «Улыбка Радуги», проведен анализ ее внешней и внутренней среды, а также анализ существующей системы мотивации в компании. По итогам диагностирования предложены рекомендации по совершенствованию и оценена экономическая эффективность от их реализации....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективность системы мотивации персонала в компании определяет ее связь со стратегическими целями организации, стратегией и политикой управления персоналом, ситуацией на рынке труда отрасли, направленность системы мотивации труда на удовлетворение потребностей работников, а также комплексность инструментов воздействия на мотивы сотрудников.
Важным элементом разработки и диагностирования действующей системы стимулирования труда в компании является определение потребностей и мотивов трудовой деятельности сотрудников. Существует множество концепций, классификаций потребностей персонала, подходов и методов для анализа выявления мотивов трудовой деятельности. Однако, проведение исследований потребностей и ценностей сотрудников должно быть уникальным в каждой компании, т. к. должно отражать ее размеры и специфику деятельности организации.
Для построения эффективной системы мотивации сотрудников помимо выявления мотивов трудовой деятельности сотрудников, необходимо комплексно диагностировать все ее элементы. Автором исследования определены следующие неотъемлемые этапы анализа существующей системы мотивации в компании: анализ потребностей и удовлетворенности трудом сотрудников, с целью выявления мотивационных факторов и ожиданий сотрудников; анализ используемых в организации методов и инструментов мотивации и стимулирования персонала; анализ связи стратегических целей организации и целей мотивационной политики в области управления персоналом компании; мониторинг конкурентов отрасли в части заработных плат, компенсаций и элементов стимулирования.
Таким образом, анализ системы мотивации позволяет выявить сильные и слабые стороны системы мотивации персонала и разработать мероприятия по совершенствованию проблемных зон. Автором был проведен анализ системы мотивации в компании «Улыбка Радуги», который позволил выявить проблемы, связанные с неудовлетворенностью персоналом размером их заработной платы и понятностью ее начисления, а также выявлены несовершенства нематериальной части заработной платы. Так, исходя из размеров компании, специфики ее деятельности, стратегических целей и кадровой политики, автором был предложен ряд мероприятий по совершенствованию системы мотивации. Экономическая оценка мероприятий выявила среди них наиболее целесообразные и рекомендованные к реализации.


1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) /[Электронный ресурс]// URL: http://kodeks.systecs.ru/tk_rf/ (Дата обращения: 17.04.2017)
2. Бурменко, Т.Д. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Практикум: учебное пособие / Т.Д. Бурменко. - М.: КНОРУС, 2016. – 422 с.
3. Верхоглазенко В. Н. Система мотивации / Верхоглазенко В.Н. // Консультант директора. М.: Инфра-М. - 2002. - №4. – 130 с.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2011. - 688 с.
5. Ветлужских, Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е. Н. Ветлужских. – 5-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 118 с.
других игроков / Рене Моборн; пер. с англ. И. Ющенко. – 4‐е изд.: Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2014. – 540 с.
6. Жданкин, Н.А. Мотивация персонала. Измерение и анализ: учебно-практическое пособие / Н.А. Жданкин. – М: Финпресс, 2010. – 272с.
7. Итоги недели российского ритейла 2016// URL: http://retailweek.ru/images/2017/Report2016_ru.pdf (Дата обращения: 10.03.2017)
8. Камоева Т. Мотивация торгового персонала / Т. Камоева. URL: http://www.top-personal.ru/issue.html?2388 (Дата обращения: 23.02.2017)
9. Кибанов А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности / Баткаева И.А., Митрофанов Е.А., Ловчева М.В. - М: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.
10. Кочеткова, А. И. Психологические основы современного управления персоналом: Учеб. пособие / А. И, Кочеткова М. : Зерцало, 1999. – 372 с.
11. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. / А. Н. Кошелев - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -224 с.
12. Кузнецов С.А. Недостатки системы мотивации в России как следствие несовершенной системы управления персоналом/ С.А. Кузнецов. URL: http://www.science-education.ru/100-5092
13. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: учебник для бакалавров / С.Ж. Гончарова, В.В. Данилочкина [и др.] – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 397 с.
14. Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера// URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/porter-model/ (Дата обращения: 14.03.2017)
15. Моргулець А. Б. Менеджмент в сфере услуг: учеб. пособие. / О. Б. Моргулець. К.: Центр учебной литературы, 2012. - 384 с....34


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ