Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Выбор платформы для обучения сотрудников компании в онлайн-формате для торгово-строительного холдинга «Домстрой»

Работа №144355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы51
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
ГЛАВА 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ПЛАТФОРМ
ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие онлайн-обучения и системы управления обучением 6
1.2. Сравнительная характеристика СДО на российском рынке 15
1.3. Алгоритм выбора платформы СДО для компании 28
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ В
КОМПАНИИ «ДОМСТРОЙ» 33
2.1. Организационно-экономическая характеристика ТСХ «Домострой» 33
2.2. Анализ бизнес-требований компании к функционалу платформы онлайн-обучения 37
2.3. Выбор и внедрение платформы для организации онлайн-обучения 40
Заключение 47
Список использованных источников 57

Выпускная квалификационная работа посвящена выбору платформы для обучения сотрудников компании в онлайн-формате.
Актуальность исследования определяется тем, что в компании «Домстрой» работает более 600 сотрудников. Для повышения квалификации сотрудников, а также для улучшения корпоративной культуры, представляется целесообразным организовать обучение в онлайн-формате. При этом, на современном рынке представлен большой выбор обучающих платформ, различающихся по функциональным возможностям, тарифам и другим признакам. В связи с этим необходимо проанализировать рынок средств электронного обучения и обоснованно выбрать платформу, подходящую под потребности компании «Домстрой». Для этого нужно в первую очередь определить потребности компании, и на основе анализа рынка средств дистанционного обучения обоснованно выбрать платформу для организации обучения в онлайн-формате. Поэтому тема исследования является актуальной и заслуживает самого пристального внимания.
Предметом исследования являются бизнес-требования компании к функционалу платформы онлайн-обучения.
Объектом исследования выступает торгово-строительный холдинг «Домстрой».
Цель исследования заключается в том, чтобы обоснованно выбрать платформу для организации обучения в онлайн-формате для внедрения в компании «Домстрой».
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
1. Провести анализ современного российского рынка средств электронного обучения.
2. Выявить бизнес-требования компании «Домстрой» к функционалу платформы онлайн-обучения.
3. Выбрать платформу для организации онлайн-обучения для внедрения в компании «Домстрой».
4. Разработать план внедрения выбранной платформы для организации онлайн-обучения в компании.
В ходе исследования использованы методы: описательная статистика, сравнительный анализ, изучение сайтов разработчиков систем дистанционного обучения, интервью с руководителями компании «Домстрой», изучение научной литературы.
В качестве информационной базы исследования выступают: данные сайтов разработчиков систем дистанционного обучения, результаты интервьюирования руководителей компании, научные публикации, аналитические рыночные исследования.
Научная новизна исследования состоит в сравнительном анализе современных платформ для дистанционного обучения, представленных на отечественном рынке.
Практическая значимость исследования заключается в определении бизнес- требований компании «Домстрой» к функционалу платформы СДО, и обоснованном выборе конкретной платформы СДО для внедрения в компании.
Структура ВКР включает введение, две главы, содержащие 6 параграфов, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный анализ научных источников, посвященных разработке методологии обучения сотрудников компании в онлайн-формате, позволяет сделать следующие выводы.
Онлайн обучение характеризуется тем, что происходит с привлечением интернета и цифровых технологий, и при этом преподаватель и учащиеся находятся в разных местах. Определения «онлайн-обучение», «электронное обучение», «дистанционное обучение» и «веб-ориентированное обучение» часто используются как синонимичные. Онлайн- обучение подразделяется на синхронное, асинхронное, смешанное и гибридное, проводится в различных формах: лекция, тренинг, вебинар, марафон, семинар, игра.
Для организации онлайн-обучения используются LMS-системы (система управления обучением), которые обеспечивают работу с учебным материалом, управление учебным процессом, составление аналитических отчетов и другие функции. В бизнесе использование LMS позволяет организовать регулярное обучение большого числа сотрудников, оперативную оценку компетенций.
На современном российском рынке представлено несколько платформ для организации онлайн-обучения, наиболее популярными являются iSpring Learn, Moodle, WebSoft. В работе охарактеризованы особенности 9 платформ СДО.
Выбора платформы СДО для компании включает прояснение требований компании к платформе (критически важные функции), составление лонг-листа (что подходящее есть на рынке), формирование группы отбора (кто будет работать с продуктом) и выбор поставщика.
В качестве базы исследования выбран торгово-строительный холдинг «Домстрой», действующий в г. Курган. Холдинг ведет деятельность по 11 различным направлениям, количество сотрудников превышает 600 человек. Из них для примерно 140 сотрудников актуальна организация онлайн-обучения по различным направлениям, всего необходимо разработать и внедрить 11 обучающих программ.
Для выявления бизнес-требований к платформе был проведен опрос 3 руководителей холдинга «Домстрой» в формате полу структурированного интервью. По результатам опроса было сформулировано 5 требований, которым должна соответствовать платформа: интуитивно понятный интерфейс, удобный конструктор курсов и тестов, поддержка русского языка, наличие мобильного приложения, работа в «облаке» без установки на сервер компании. Далее 9 СДО, охарактеризованные в 1-й главе, были оценены по указанным 5 критериям с использованием пятибалльной системы (оценка проведена автором на основе изучения платформ).
По результатам сравнительного анализа наибольшее число баллов набрала платформа iSpring Learn. Данная платформа наилучшим образом соответствует бизнес- требованиям холдинга. Разработан календарный план мероприятий по внедрению онлайн- обучения в компании. Смета предполагаемых расходов находится в пределах, согласованных руководством холдинга.


1. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 875 c.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения: Учебное пособие / под общ. ред. Вайндорф-Сысоевой М.Е. - М.: Издательство Юрайт, 2022. - 194 с.
3. Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Владос, 2016. - 192 с.
4. Жапарова С, Внедрение системы дистанционного обучения Moodle в высшем образовании. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2020. - 112 с.
5. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения. - М.: Изд-во МГОУ, 2003. - 306 с.
6. Коротаев А. Использование технологий и средств дистанционного обучения в вузе. - М. LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 60 c.
7. Петров А.Е. Дистанционное обучение в профильной школе. Учебное пособие для студентов высших учебных. - М.: Академия (Academia), 2020. - 981 с.
8. Теория и практика дистанционного обучения: учебное пособие для вузов / под редакцией Е. С. Полат. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 434 с.
Научные статьи
9. Аболмасов А.В., Долженко Р.А. Современные подходы к обучению и развитию в бизнесе // Современные наукоемкие технологии. 2024. № 1. С. 94-100.
10. Авдошин С.М., Чернов А.В., Песоцкая Е.Ю. Сервис цифрового контента для удаленного обучения // Информационные технологии. 2020. Т. 26. № 9. С. 529-537.
11. Аждамов М.Я., Усамов И.Р. Виртуальная среда обучения: перспективы // Аллея науки. 2022. Т. 1. № 8 (71). С. 317-322.
12. Азаров В.Н., Шапошников С.О. Цифровой университет - университет 4.0 // Качество. Инновации. Образование. 2022. № 2 (178). С. 23-32.
13. Алейникова Т.Г., Шербаф А.И. Удаленное обучение: возможности платформы Moodle // Народная асвета. 2021. № 3. С. 7-11.
14. Бажутин А.А., Юдин Д.А. Применение метода проектов в условиях удаленного обучения // Известия Воронежского государственного педагогического университета. 2021. № 1 (290). С. 99-103.
15. Волженина Е.А., Кайгородова В.А., Шавелкин Д.С. Методика проведения занятий в условиях удаленного обучения // Современное педагогическое образование.
2021. № 10. С. 58-60.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ