Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль мягкой силы Китая в XXI веке: на примере китайского языка и культуры

Работа №144343

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теория "мягкой силы" в Китае 7
1.1 КОНЦЕПЦИЯ "МЯГКОЙ СИЛЫ" 7
1.2 ИДЕИ "МЯГКОЙ СИЛЫ" В КИТАЕ И КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ ДЖОЗЕФА НАЯ-МЛАДШЕГО 17
Глава 2. Влияние китайской культуры в XXI веке 30
2.1 Культура как инструмент "мягкой силы" Китая 30
2.2 Влияние и значение китайской культуры как "мягкой силы" 34
Глава 3: Распространение китайского языка как "мягкая сила" Китая в XXI веке 42
3.1 Китайский язык как "мягкая сила" Китая 42
3.2 Роль и влияние китайского языка в во внешних коммуникациях 50
Заключение 54
Список использованных литературы и источников 57


Актуальность: В XXI веке, с приходом глобализации, характер, особенности, формы и роль государственной власти претерпевают исторические и глубокие изменения. Взаимосвязь интересов государств становится все более тесной и сложной, а поддержание и развитие национальных интересов не может опираться только на силу, но также должно стремиться к взаимовыгодному сотрудничеству. В эпоху глобализации опора исключительно на "жесткую силу" для обеспечения национальных интересов и безопасности сталкивается со все большими ограничениями. В этих условиях "мягкая сила" постепенно выходит на первый план и привлекает к себе внимание.
Культурная "мягкая сила" — это неотъемлемая часть "мягкой силы", ее разновидность. Это отличается от таких понятий, как экономическая система страны, политические ценности, идеология и внешняя политика. Как и экономическая глобализация, культурная глобализация привлекает все большее внимание мира как неизбежная тенденция мирового культурного развития. Культурная "мягкая сила", как особое цивилизационное богатство современного общества, является не только источником силы для развития современного общества, но и интеллектуальной поддержкой и идеологической гарантией, а также важным источником национальной сплоченности и творчества. "Мягкая сила" стала важным элементом национальной оценки в конкурентной борьбе за национальную мощь в современном мире.
Как важный член международного сообщества, Китай обладает долгой и глубокой историей, и оказывает положительное влияние на развитие мировой культуры. Чтобы действительно достичь мирного развития, Китай должен развивать сильную культурную "мягкую силу". Именно поэтому важен вопрос изучения китайской культуры и китайского языка как "мягкой силы" Китая, имеющей большое практическое значение для сохранения Китаем своего мирового статуса.
Цель работы: Изучение роли китайской культуры и китайского языка как "мягкой силы" Китая в XXI веке...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процветание страны — это процветание культуры, а нация сильна, когда сильна культура. Культура — это уникальная особенность, который отличает страну и нацию от других стран и наций. Культурная "мягкая сила" — это ключевой фактор поддержания национальной сплоченности и жизнеспособности страны в сложном международном контексте. "Без активного руководства культурой, значительного обогащения духовного мира народа и постоянного укрепления национальной духовной силы страна или нация не может стоять в ряду других мировых наций". Для великого омоложения китайской нации требуется не только материальная, но и сильная культурная мощь.
В современную эпоху стратегическая перестройка мира вступила в новую стадию развития, и все страны выбрали укрепление культурной "мягкой силы" как инструмент для завоевания инициативы в международной конкуренции. В конкуренции мировых идеологий мы по-прежнему сталкиваемся с объективной реальностью "Запад силен, а Восток слаб" и "враг силен, а мы слабы". Существует разрыв между культурной "мягкой силой" Китая и политической, экономической, военной и другой "жесткой силой" в международном общении, дефицит в потоке информации и контраст между реальным образом Китая и субъективным впечатлением Запада. Все эти культурные явления требуют укрепления национальной культурной "мягкой силы" в новую эпоху. Поскольку социализм с китайской спецификой вступает в новую эпоху, глубокие изменения в мировых, национальных и партийных сферах выдвигают новые требования к культурной "мягкой силе". Ответственность по строительству национальной культурной мягкой силы сейчас куда более серьезная, чем когда-либо прежде.
Совершенствование национальной культурной "мягкой силы" развивается внутри и формируется снаружи. Перспектива одновременного построения социалистической культуры с китайскими характеристиками и продвижения китайской культуры на мировой рынок определила стратегический выбор укрепления национальной культурной "мягкой силы". Для этого необходимо углублять реформу культурной системы, содействовать развитию культурных организаций и индустрий, лучше формировать китайский дух, китайские ценности и китайскую силу, укреплять фундамент культурной "мягкой силы" страны. Не менее важно не забывать прошлое и смотреть в будущее, сосредоточиться на расширении влияния китайской культуры, содействовать развитию международного коммуникационного потенциала.

Культивирование и практика основных социалистических ценностей ведет к улучшению развития культурной "мягкой силы". Генеральный секретарь КНР Си Цзиньпин отметил, что "культурная "мягкая сила" страны, в основном, зависит от жизнеспособности ее основных ценностей, сплоченности, вдохновения". Рассказать "хорошую китайскую историю" — важная стратегическая задача для создания позитивного образа современного Китая и укрепления культурной "мягкой силы" страны. Социализм с китайскими особенностями достиг больших успехов, и международное сообщество испытывает серьезный интерес к "китайскому чуду", но все еще существуют недопонимание и предрассудки. Чтобы хорошо рассказать историю Китая, необходимо, прежде всего, обновить концепцию общения, улучшить влияние китайской культуры, а также сформировать международный дискурс, соответствующий национальной силе Китая.
Укрепление национальной культурной "мягкой силы" становится важной задачей, имеющей большое стратегическое и культурное значение. Эту задачу необходимо интегрировать в основную идеологию, и трансформировать в сознательное ценностное единство народа. Суть идеологического и политического образования заключается в "привитии основной идеологии". Инновационное развитие идеологического и политического образования и высокий уровень культурной "мягкой силы" представляют собой благотворное взаимодействие взаимного продвижения и синергетического развития. Инновационное развитие современного идеологического и политического образования должно правильно реагировать на эпоху перемен. Необходимо постоянно обновлять концепцию, расширять горизонты, обогащать содержание и оптимизировать среду, чтобы поднять сферу идеологического и политического образования до фундаментальных требований к построению национальной культурной "мягкой силы" в новую эпоху.



1. Джозеф Най. Мягкая сила [М]. Перевод Ма Жуаньжуань, Пекин: CITIC Press, 2013:4.
[美]约瑟夫·奈.软实力[M].马娟娟译,北京:中信出版社,2013:4.
2. Джозеф Най. Роберт Кеохан. Власть и взаимозависимость [М]. Перевод Мень Хунхуа, Пекин: Издательство Пекинского университета, 2002:263.
[美]约瑟夫·奈.罗伯特·基欧汉.权力与相互依赖[M].门洪华译,北京:北京大学出版社,2002:263.
3. Joseph Nye. Переосмысление мягкой силы [J]. Зарубежные общественные науки, 2006(4):92.
[美]约瑟夫·奈.软实力的再思考[J].国外社会科学,2006(4):92.
4. Чжан Бинжуань, Ян Си. Кросс-медийная коммуникация китайских канонических книг в условиях реконструкции культурной памяти - на примере крупномасштабной культурной программы CCTV "Китай в канонических книгах"[J]. Journal of Zhengzhou University (Philosophy and Social Science Edition),2023,56(01):111-117+128.
张兵娟,杨曦.文化记忆重构下中国典籍的跨媒介传播——以央视大型文化节目《典籍里的中国》为例[J].郑州大学学报(哲学社会科学版),2023,56(01):111-117+128.
5. Ниу Цзишунь. Развитие культурных творческих индустрий и укрепление культурной "мягкой силы" городов мира[J]. Modern Business,2014,(06):86-87.
牛继舜.发展文化创意产业,提升世界城市文化软实力[J].现代商业,2014,(06):86- 87.
6. Ли Линь. Теория "мягкой силы" Джозефа Ная и ее последствия для Китая[D]. Даляньский технологический университет, 2014.
李琳.约瑟夫·奈“软实力”理论及其对中国的启示[D].大连理工大学,2014.
7. Шэнь Юэ, Цзинь Шэнцзюнь. От "мягкой силы" к "теплой силе": дискурс, измерение и видение инноваций китайской концепции международной коммуникации[J]. Dongyue Lunshong,2023,44(02):62-75.
沈悦,金圣钧.从软实力到“暖实力”:中国国际传播理念创新的话语、维度与愿景[J].东岳论丛,2023,44(02):62-75.
8. Joshua Kurlantzick,Charm Offensive:How China's Soft Power Is Transforming the World,New Haven:Yale University Press,2007,p. 6
9. Bonnie S.Glaser&Melissa E. Murphy,Soft Power with Chinese Characteristics,2009,pp. 10-26.
10. Ван Хунин. Культура как национальная сила: мягкая сила[J]. Fudan Journal (Social Science Edition),1993(03):91-96+75.
王沪宁.作为国家实力的文化:软权力[J].复旦学报(社会科学版),1993(03):91-96+75.
11. Лю Дербин. Происхождение и развитие "мягкой силы"[J]. Журнал общественных наук Цзилиньского университета, 2004(04):55-62.
刘德斌.“软权力”说的由来与发展[J].吉林大学社会科学学报,2004(04):55-62.
12. Чжу Фэн. Обсуждение "мягкой силы" в теории международных отношений[J]. International Forum,2002(02):56-62.
朱峰.浅议国际关系理论中的“软权力”[J].国际论坛,2002(02):56-62.
13. Пань Чжунъин. Понятие "мягкой силы" Китая[J]. Outlook News Weekly, 2005(45):64.
庞中英.中国软力量的内涵[J].瞭望新闻周刊,2005(45):64.
14. Чжан Сяомин. Анализ идеи Джозефа Ная о "мягкой силе"[J]. American Studies,2005(01):20-36+3-4.
张小明.约瑟夫·奈的“软权力”思想分析[J].美国研究,2005(01):20-36+3-4.
15. Мэн Лян. Великая национальная политика: Мягкая сила на пути к великой державе [М]. Пекин:People's Daily Press, 2008.
孟亮.大国策:通向大国之路的软实力[M].北京:人民日报出版社,2008...52



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ