Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международная система защиты беженцев на примере западносахарских беженцев сахрави

Работа №144284

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы102
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Международное право беженцев: общая характеристика 17
1.1. История развития международного права беженцев 17
1.2. Деятельность Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев 23
1.3. Основные принципы и источники международного права беженцев 28
Глава 2. Положение западносахарских беженцев сахрави в Алжире 38
2.1. Территория беженцев в Алжире: организация лагерей сахрави в Тиндуфе 38
2.2. Условия жизни в лагерях беженцев сахрави в Тиндуфе 44
2.3. Проблема защиты прав человека в лагерях беженцев сахрави 51
Глава 3. Реализация механизмов международной защиты беженцев сахрави 56
3.1. Государственная политика Алжира в отношении беженцев и правовой статус беженцев сахрави 56
3.2. Деятельность международных организаций в лагерях беженцев сахрави 64
3.3. Рекомендации по усовершенствованию механизмов международной защиты западносахарских беженцев 72
Заключение 80
Список источников и литературы 86
Приложение 1. 102
Приложение 2. 103

В настоящее время вынужденное перемещение – одна из ключевых проблем, стоящих перед международным сообществом. Вооруженные конфликты, преследования, нарушения прав человека, изменение климата и ряд других факторов заставляют людей по всему миру покидать свои дома и переселяться в поисках убежища как в границах своей страны происхождения, так и за ее пределами. Выработка эффективных механизмов для обеспечения защиты, безопасности и поддержки лиц, ищущих убежище в других государствах или уже получивших статус беженца, выступает важным направлением международного сотрудничества, и сегодня можно говорить о существовании международной системы защиты беженцев.
Оценка эффективности работы созданной международным сообществом системы защиты беженцев представляется невозможной без изучения практики реализации выработанных механизмов. Данное исследование фокусируется на вопросах имплементации существующих механизмов защиты беженцев в лагерях западносахарских беженцев сахрави в Алжире. Напряженность в Западной Сахаре на сегодняшний день остается одним из сложнейших затяжных конфликтов не только на Африканском континенте, но и во всем мире. Исключая из рассмотрения политическую составляющую конфликта, работа уделяет особое внимание положению западносахарских беженцев. Население территории Западной Сахары в 1970-е гг. было вынуждено покинуть свое место жительства из-за войны между военно-политическим движением «Народный фронт освобождения Сегиет-эль-Хамра и Рио-де-Оро»1 (Frente Popular de Liberación de Saguía el Hamra y Río de Oro, сокращенно – Frente POLISARIO2, далее – Фронт ПОЛИСАРИО) и Марокко и Мавританией и искать убежище в соседнем государстве Алжир. На протяжении более сорока лет западносахарские беженцы народ сахрави проживают в лагерях беженцев на территории Алжира, и их существование обеспечивается созданными механизмами международной защиты беженцев.
Данная работа представляет собой попытку провести комплексный анализ существующих механизмов международной защиты беженцев и практики их реализации в отношении сообщества беженцев сахрави.
Актуальность. Российское и международное научное сообщество ведет активную дискуссию относительно вопросов международной защиты беженцев и лиц, ищущих убежище. Количество людей, ищущих убежище за пределами своей страны происхождения, увеличивается каждый год, и вынужденная миграция стала одной из неотъемлемых характеристик современного мира, что подтверждают слова Верховного комиссара Организации Объединенных Наций (ООН) по делам беженцев Филиппо Гранди: «Мы стали свидетелями меняющейся реальности: сегодня вынужденное перемещение не только стало более распространенным явлением, но и в принципе перестало быть краткосрочным феноменом, имеющим временный характер»3.
По данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), в период с 2010 по 2019 год число беженцев в мире увеличилось с 14, 5 млн. человек4 до 26 млн. человек5, а число лиц, ищущих убежище – с 837 500 человек6 до 4, 2 млн. человек7. В условиях устойчивого роста числа беженцев и лиц, ищущих убежище, необходимость в слаженной и эффективной работы системы международной защиты данных групп становится очевидной. Основными странами, обеспечивающими устойчивые потоки беженцев и лиц, ищущих временное убежище, в последние годы являются Сирия, Венесуэла, Афганистан, Южный Судан и Мьянма8. Такой географический разброс указывает на то, что вынужденное перемещение является проблемой не регионального или относительно ограниченного характера, а международного масштаба. Российская Федерация также сталкивается с притоком лиц, которым необходима международная защита. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат), на начало 2020 года статус беженца в России имели 487 человек9, в то время как временное убежище получили 41 946 человек10. При этом с 2015 года число иностранных граждан, получивших статус беженца, постоянно уменьшается....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном мире численность людей, вынужденных по разным причинам покидать свои дома и искать убежище за пределами страны гражданства или постоянного местожительства, крайне высока. С увеличением масштабов вынужденной миграции возрастает необходимость в обеспечении международной защиты уязвимых лиц. Оценка эффективности существующих механизмов международной защиты возможна путем исследования их работы на практике. Для проведения такого анализа нами было выбрано сообщество западносахарских беженцев сахрави, уникальное положение которых представляется малоизученным как в России, так и за рубежом.
В ходе данной работы были рассмотрены вопросы реализации механизмов международной защиты беженцев на примере западносахарских беженцев сахрави. В настоящем исследовании были решены следующие задачи.
Проследив историю развития международного сотрудничества в области защиты беженцев до создания УВКБ ООН, мы установили, что основа современной системы международной защиты беженцев была заложена усилиями Лиги Наций. С 1920-х до 1950-х гг. формировалось понимание феномена беженцев, и в настоящее время можно говорить о сочетании трех выделенных подходов к статусу беженца.
Выделив и проанализировав основные группы источников международного права беженцев, мы определили, что источники международного права в области беженцев отличаются разнообразием, что указывает на стремление международного сообщества урегулировать различные аспекты защиты беженцев. Вместе с тем ключевые документы международного права беженцев (Конвенция 1951 года и Протокол 1967 года) нуждаются в усовершенствовании и обновлении. Рассмотрев основные принципы международного права беженцев, мы выявили, что они являются точками опоры современной системы защиты беженцев.
Проанализировав основные направления деятельности УВКБ ООН, мы установили, что полномочия данного агентства в отношении государств ограничены, а эффективность его работы напрямую зависит от внешнего финансирования. Однако УВКБ ООН играет ключевую роль в обеспечении защиты беженцев, и его компетенции по вопросам помощи уязвимым группам расширяются.
Исследовав особенности организации лагерей беженцев сахрави, мы пришли к выводу о высокой степени самостоятельности и изолированности данного сообщества беженцев, что обусловлено политикой делегирования властных полномочий в лагерях беженцев Фронту ПОЛИСАРИО, проводимой Алжиром.
Рассмотрев условия жизни в лагерях беженцев сахрави, мы выявили некоторые трудности, существующие в рассматриваемом сообществе. Среди них – зависимость от внешних ресурсов; ограниченные возможности получения образования и трудовой деятельности и связанная с этим фрустрация беженцев; проблемы гендерного неравенства; нарушение прав и свобод человека; деятельность Фронта ПОЛИСАРИО, направленная на сокрытие религиозной жизни беженцев сахрави в политических целях.
Остановившись на вопросах защиты прав и свобод человека, мы продемонстрировали, что права и свободы западносахарских беженцев находятся под угрозой, поэтому требуется проведение постоянного мониторинга соблюдения прав и свобод сахрави и совершенствование механизмов защиты прав данной группы беженцев.
Проведя обзор государственной политики Алжира по вопросам приема беженцев, мы пришли к заключению, что у данного государства отсутствует четко сформулированная миграционная политика, хотя проблема беженцев крайне актуальна для него.
Исследовав роль Алжира в реализации механизмов международной защиты сахрави, мы установили, что алжирские власти также не выработали отдельного направления государственной политики по вопросам западносахарских беженцев, и вклад принимающего государства в защиту беженцев сахрави ограничен.
Проанализировав правовой статус беженцев сахрави, мы выявили его двойственный характер, обусловленный наличием правовых связей с Алжиром и частично признанным государством САДР.
Рассмотрев деятельность международных организаций в лагерях беженцев сахрави, мы заключили, что именно их работа по ряду направлений лежит в основе обеспечения международной защиты и поддержки беженцев сахрави.
Исследовав основные аспекты международной защиты беженцев сахрави, мы внесли рекомендации по развитию мер поддержки западносахарских беженцев (в их числе –предоставление возможностей для трудоустройства в Алжире и развитие волонтерских программ в лагерях беженцев) и сделали прогнозы относительно развития системы защиты беженцев сахрави.
Решение указанных задач позволило нам достичь поставленной цели – выявить проблемы реализации механизмов международной защиты беженцев применительно к западносахарским беженцам сахрави. Отметим, что система защиты западносахарских беженцев сахрави работает недостаточно эффективно и имеет потенциал для усовершенствования. Вместе с тем механизмы международной защиты беженцев сахрави не следует характеризовать как неразвитые. Речь идет о недостатках системы защиты западносахарских беженцев, но не об отсутствии такой системы.....


1. Концепция внешней политики Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации В.В.Путиным 30 ноября 2016 г.) // Основополагающие документы внешней политики. МИД РФ. – 2016. URL: https://www.mid.ru/foreign_policy/official_documents/-/asset_publisher/CptICkB6BZ29/content/id/2542248?p_p_id=101_INSTANCE_CptICkB6BZ29&_101_INSTANCE_CptICkB6BZ29_languageId=ru_RU (дата обращения: 20.04.2021).
2. #SolidarityGoesGlobal – Palestine: Volunteer Opportunity // European Solidarity Corps Official Site. URL: https://europa.eu/youth/go-abroad/volunteering/opportunities_en (дата обращения: 24.04.2021).
3. About // European Solidarity Corps Official Site. URL: https://europa.eu/youth/solidarity_en (дата обращения: 24.04.2021).
4. Algérie: Décret no. 1963-274 du 1963 fixant les modalités d'application de la Convention de Genève du 28 juillet 1951 relative au statut des Réfugiés // Journal Officiel de la République Algérienne. – 1963. № 52. URL: https://www.refworld.org/docid/3ae6b52518.html (дата обращения: 01.04.2021).
5. Countries covered// European Solidarity Corps Official Site. URL: https://europa.eu/youth/node/72926_en (дата обращения: 24.04.2021).
6. FY2021 Refugee Ceiling and Allocations // Congressional Research Service Reports. URL: https://fas.org/sgp/crs/homesec/IN11529.pdf (дата обращения: 01.04.2021).
7. Residence permit for the orientation year as a highly educated migrant seeking employment // Government to the Netherlands Official Site: Immigration to the Netherlands. URL: https://www.government.nl/topics/immigration-to-the-netherlands/options-for-entrepreneurs-and-employees-from-abroad/orientation-year-highly-educated-persons (дата обращения: 24.04.2021).
8. Work in Canada after you graduate: who can apply // Government of Canada Official Site: Immigration and Citizenship. URL: https://www.canada.ca/en/immigration-refugees-citizenship/services/study-canada/work/after-graduation/eligibility.html (дата обращения: 24.04.2021).

Материалы ведомств государственно-подобных образований
9. Западная Сахара — история // Официальный сайт представительства Фронта ПОЛИСАРИО в России. URL: http://sadr-russia.ru/zapadnaya- saxara-istoriya/ (дата обращения: 05.02.2021).
10. Конституция Сахарской Арабской Демократической Республики // Материалы официального сайта представительства фронта ПОЛИСАРИО в России. – 2008. URL: http://sadr-russia.ru/konstituciya-saxarskoj-arabskoj-demokraticheskoj-respubliki/ (дата обращения: 01.04.2021).
Международные соглашения
11. Конвенция 1969 года по конкретным аспектам проблем беженцев в Африке. Вступила в силу 20 июня 1974 года // UNHCR. – 1969. URL: https://www.unhcr.org/ru/wp-content/uploads/sites/73/2019/08/КОНВЕНЦИЯ_1969_ГОДА_ПО_КОНКРЕТНЫМ_АСПЕКТАМ_ПРОБЛЕМ_БЕЖЕНЦЕВ_В_АФРИКЕ.pdf (дата обращения: 01.02.2021).
12. Конвенция о сокращении безгражданства. Принята 30 августа 1961 года // Конвенции и соглашения ООН. – 1961. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/statelessness.shtml (дата обращения: 18.01.2021).
13. Конвенция о статусе беженцев. Принята 28 июля 1951 года // Конвенции и соглашения ООН. – 1951. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees.shtml (дата обращения: 18.01.2021).
14. Международный пакт о гражданских и политических правах. Принят 16 декабря 1966 года // Конвенции и соглашения ООН. – 1966. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml (дата обращения: 15.02.2021).
15. Протокол, касающийся статуса беженцев. Принят 31 января 1967 года // Конвенции и соглашения ООН. – 1967. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/refugees_prot.shtml (дата обращения: 01.02.2021).....89


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ