Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия

Работа №14426

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
785
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие и виды конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 9
1.3 Этапы разработки программы повышения конкурентоспособности предприятия 19
Глава 2 Анализ основных показателей и разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 27
2.1 Анализ основных показателей хозяйственной деятельности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 27
2.2 Разработка программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 42
2.3 Расчёт экономических показателей программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» 51
Заключение 60
Список литературы 63



Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы объясняется тем, что в настоящее время на рынке появляется огромное число новых кампаний. В каждой из них используются свои принципы управления, подходы к решению проблем. Сейчас повсеместно происходит переосмысление основных научных подходов к управлению, их трансформация и модернизация под современные тенденции развития экономики. Но бесспорным является тот факт, что все принципы современного управления, в основе своей, содержат мысли и идеи, которые были разработаны и проверены еще на начальных этапах становления управленческого искусства. Без этих истин, в принципе, невозможна успешная деятельность предприятий, а в частности, и их существование вообще.
Согласно накопленному управленческому опыту одним из важнейших условий успешного существования компании является эффективная стратегия управления конкурентоспособностью, основанная на тщательном стратегическом анализе внешней и внутренней среды, без которой ни одна из существующих компаний не сможет обойтись.
Все уровни конкурентоспособности взаимозависимы, и как следствие, уровень конкурентоспособности страны зависит от конкурентоспособности предприятий и организаций, функционирующих на территории рассматриваемого государства. В свою очередь, успех того или иного предприятия зависит от уровня конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Взаимосвязь всех уровней конкурентоспособности указывает на то, что повышение конкурентоспособности страны необходимо начинать с повышения конкурентоспособности предприятий и, как следствие, производимой ими продукции.
Сложившаяся ситуация жёсткой конкуренции обуславливает необходимость оценки создавшейся рыночной обстановки для формирования
комплекса эффективных средств конкуренции, которые, с одной стороны,отвечали бы условиям Российского рынка, с другой стороны - нюансам и особенностям конкретного производства.
Самым трудоёмким этапом этой работы является осмысление возможностей достижения конкурентных преимуществ и создание на этой основе комплекса мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Всё это делает актуальной тему данной дипломной работы.
Объектом исследования является организационно-экономическая деятельность предприятия энергомашиностроения ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ».
Предмет исследования - процесс управления конкурентоспособностью ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Целью выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и обоснование ее социально-экономической целесообразности.
Для достижения поставленной цели определены задачи:
- исследовать и проанализировать теоретические аспекты управления конкурентоспособностью предприятия, методы оценки;
- проанализировать основные показатели хозяйственной деятельности
ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»;
- разработать программу повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и оценить ее эффективность.
Теоретико-методологическая основа исследования. Тема предоставленной квалификационной работы на сегодняшний день активно разрабатывается в научной литературе в трудах экономистов, специалистов в области маркетинга и стратегического управления. Большое внимание изучению данного вопроса уделили отечественные и зарубежные исследователи, среди которых: Айзенберг Г.Л. [2], Березин И.С. [6], Веснин В.Р. [5], Майкл Портер [42], Мазалкина Е.И. [20], Саттарова И.В. [20], Фатхутдинов Р.А. [46], Царев В.В. [39], Стивенсон Д. [45], и др.
В качестве эмпирической базы при написании работы были использованы материалы и статистические данные, предоставленные официальным сайтом компании ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» и публицистическими изданиями.
В квалификационной работе были использованы следующие методы исследования: комплексный, сравнительный, анализ документов, методы опроса, методы проектирования, математический, графический, качественный и количественный.
Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Выпускная квалификационная работа прошла апробацию путем публикации статьи: «Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ» в Международной заочной онлайн-конференции «Научный диалог: экономика и управление» [19].
Структура выпускной квалификационной работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были исследованы теоретические и практические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия. В соответствии с целями и задачами исследования строилась структура дипломной работы, которая состоит из двух глав.
В первой главе освещались теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия. По итогам написания первой главы можно сказать, что конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Программой повышения конкурентоспособности принято считать особенным образом организованный комплекс работ, направленный на решение задания повышения конкурентоспособности продукции и/или предприятия, выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Объектом исследования выступает ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» - одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России, поставщик комплексных решений для атомной и тепловой энергетики, газовой, нефтехимической промышленности, промышленного и гражданского строительства.
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» позволяет говорить о стабильном положении на рынке.
Относительная внутренняя конкурентоспособность ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» составляет 84%. Можно говорить о том, что отставание от абстрактного лидера на рынке по всем факторам оценки составляет 16%.
Проанализировав конкурентоспособность завода, можно выделить ряд проблем, требующих решения:
1. Технологическое отставания ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» в области энергетического машиностроения от основных конкурентов: Ленинградский металлический завод (ЛМЗ), входящий в структуру ОАО «Силовые машины» и Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» входящий в состав ОАО «Эмальянс».
2. Анализ относительной внутренней конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» показал, что ряд частных потенциалов предприятия нуждается в корректировке.
Для решения выделенных проблем нами была предложена программа повышения конкурентоспособности для ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш- БЗЭМ» включает в себя мероприятия:
1. Повышение уровня технической оснащённости за счёт закупки нового, более эффективного оборудования (промышленное освоение и внедрение трубогибочного стана компании AWSSchafer.);
2. Повышение уровня компетенции специалистов отдела качества путем прохождения курсов повышения квалификации.
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений позволит ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» постоянно повышать конкурентоспособность организации и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
Была рассчитана суммарная экономическая эффективность предложенных мероприятий составит 254462,89 тыс.руб. В расчетах учитывались: повышение уровня технической оснащённости за счёт закупки нового, более эффективного оборудования и повышение уровня компетенции сотрудников ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Все вышесказанное может говорить об эффективности предложенной программы повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ».
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, решены все поставленные для ее реализации задачи. Рекомендации, представленные в работе, повысят конкурентоспособность компании и позволят ей занимать лидирующие позиции в конкурентной борьбе.



1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года : текст с последними изм. и доп. на 2016 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2016. - 29 с. - (Законы и кодексы).
2. Айзенберг, М.Н. Менеджмент рекламы: учебник [Текст] / М.Н. Айзенберг. - Москва : Интел-тех, 2015. - 96 c.
3. Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы [Текст] / Л. В. Антонов. - Москва : Совком, 2011. - 988 с.
4. Балабуха, И.П. Роль рекламы в современных СМИ [Текст] / И.П. Балабуха. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 150 с.
5. Батра, Р. Менеджмент [Текст] / Р. Барта, Д. Майерс. - Москва : Вильямс, 2004. - 784 с.
6. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение [Текст] / И.С. Березин. - Москва : Вершина, 2010. - 480 с.
7. Белоус, Т.Я. Прямые иностранные инвестиции в России: плюсы и минусы [Электронный ресурс] /Т.Я. Белоус//электронная библиотека «Экономика и управление на предприятиях» МЭ и МО, 2013. - №9. - Режим доступа: http://www.kommersant.ru/.
8. Биленко, А.А. Оценка результатов развития кампании [Текст] / А.А. Биленко // Управление развитием. - 2014. - № 5. - С. 21-23.
9. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст]. / Б.Л. Борисов. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2016. - 146 с.
10. Борисов, В. А. Анализ эффективности маркетинговых
мероприятий [Электронный ресурс] /В.А. Борисов//Корпоративный менеджмент : электрон. науч. журн. - 2016. - №2. - Режим доступа: http://www.techart.ru/files/publications/.
11. Бочарникова, Е.В. Особенности управления рекламной деятельностью [Текст] / Е. В. Бочарникова // Вестник Сочинского
12. Булатова, А.А. Теоретические и организационные основы конкурентоспособности компаний [Текст] / А.А. Булатова // Аудит и финансовый анализ. - 2016. - № 5. - С. 307-310.
13. Викентьев, И.Л. Приемы конкурентоспособности. [Текст] / /И.Л. Викентьев. - Санкт Петербург : Триз-шанс, 2015. - 317 с.
14. Воробьев, Е.В. Стратегический анализ конкурентоспособности продукции [Электронный ресурс] /Е.В. Воробьев // Российское предпринимательство. - 2008. - № 2 Вып. 1 (105). С. 119-123. - Режим доступа: http://www.creativeconomy.ru/articles/4625/.
15. Гермогенова, Л.Ю. Эффективная работа в России. Практика и рекомендации [Текст] / Л.Ю. Гермогенова. - Москва : Рус Партнер ЛТД, 2014. - 276 с.
16. Демешин, Л.В. Нестандартные формы и методы рекламы, оценка коммуникативной и экономической эффективности [Текст] / Л.В. Демешин. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 145 с.
17. Дёмина, И.Н. Теоретические основы экономического развития [Текст] / И.Н. Дёмина. - Иркутск : Иркут. Ун-т, 2012. - 84 с.
18. Егорова, О.В. Анализ методов оценки эффективности компании [Электронный ресурс] /О.В.Егорова //Блог менеджера : электрон.журн. - 2016. - №3. - Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/327/1402.
19. Качурина, Н.Е. Программа повышения конкурентоспособности ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» [Электронный ресурс] / Н.Е. Качурина, О.А. Герасименко // Научный диалог: экономика и управление. - 2016. - Режим доступа: https://interactive-plus.ru/ru/article/461594/discussion_platform .
20. Кормогов, Ю.Ю. Маркетинг [Текст] / Ю.Ю. Кормогов. - Санкт- Петербург : 2005. - 137 с.
21. Компания ИЛЬМА. «Задачи уплотнительной техники в контексте повышения конкурентоспособности российского энергетического
22. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. [Текст] /Ф. Котлер.-Экс пресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - Санкт-Петербург.: 2010. - 464 с.
23. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер [Текст] / Ф. Котлер. - пер. с англ. - Москва : Альпина Паблишерз, 2015. - 211 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанов [Текст]. /Ф. Котлер. - Москва : Издательский дом «Вильяме», 2011. - 656 с.
25. Кузнецов, С.В. Санкт-Петербургский Университет Экономики и Финансов. Анализ конкурентоспособности рынка металлургической продукции в России. [Электронный ресурс]// Ваш бизнес : электрон. Библиотека - Режим доступа http://www.marketing.spb.ru/.
26. Лавриненко, Я.Б. Современные подходы к оценке конкурентоспособности [Текст] / Я.Б. Лавриненко. - Москва : Пресс-К, 2014.- 112 с.
27. Лидовская, О.П. Оценка эффективности маркетинга. Готовые маркетинговые решения [Текст] / О.П. Лидовская. - Санкт-Петербург: 2016.- 99 с.
28. Мельников, А. ATL и BTL технологии [Текст] / А. Мельников. - Москва : Лаборатория книги, 2014. - 148 с.
29. Назайкин, А.Н. Проблемы исследования эффективности конкурентоспособности [Текст] / А.Н. Назайкин. - Москва : Знание, 2011. - 46 с.
30. Нестеренко, Т.В. Сравнительный анализ методик оценки конкурентоспособности предприятия [Текст] / Т.В.Нестеренко // Проблемы экономики. - 2016. - №6. - С. 139-141.
31. Оконечникова, Л.В. Психологические методы исследования потребителей [Текст] / Л.В. Оконечникова. - Екатеренбург : Папирус, 2014. - 124 с.
32. Организация предпринимательской деятельности [Электронный ресурс] // Под ред. проф. Пелиха А.С. - Электрон. Библиотека. - Режим доступа: http:// www.bibliotekar.ru/biznes-41/69.htm.
33. Официальный портал Белгородской области [Электронный ресурс] // сайт региона - 2016. - Режим доступа http://belgorod.news- city.info/info/index.htm.
34. Официальный сайт группы предприятий «Энергомаш» [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.energomash.ru.
35. Официальный сайт ЗАО «Челябинский завод металлоконструкций» [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.metcon.ru.
36. Официальный сайт ОАО «Ленинградский Металлический завод» [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.rucompany.ru/copany.
37. Официальный сайт ОАО «НПП Компенсатор» [Электронный ресурс] // сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: www.kompensator.ru.
38. Официальный сайт ЦНТИ Прогресс. [Электронный ресурс]// сайт предприятия - 2016. - Режим доступа: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/12781.aspx.
39. Панкрухин, А.П. Маркетинг: 3-е изд. [Текст] / А.П. Панкрухин. - Москва : Омега-Л, 2015г. - 175 с.
40. Полукаров, В.Л. Менеджмент [Текст] / В.Л. Полукаров, Г.Н. Голядкин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 238 с.
41. Пономарёва, А.М. Конкурентоспособность организации, планирование, оценка эффективности [Текст]/ А.М. Понамарёва. - Ростов на Дону.: Март, 2011. - 240 с.
42. Портер, М.Э. Конкуренция [Текст] : Учеб. пособие / М.Э. Портер. - Москва : Вильямс, 2015. - 495 с.
43. Программа повышения конкурентоспособности [Электронный ресурс] // Бизнес, территория успеха: электрон. Библиотека - Режим доступа: https://buzz-success.com/programma-povyisheniya-konkurentosposobnosti.
44. Саттарова, И.В. Оценка конкурентоспособности [Текст] / И. В. Саттарова// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2016. - № 119. - С. 126-129.
45. Стивенсон, Д. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя [Текст] / Д. Стивенсон. - Москва : Инфра-М, 2015. - 80 с.
46. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник [Текст] / Р.А. Фатхудинов. - Москва : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 640 с.
47. Цветков, Д.А. Повышение эффективности деятельности [Текст] / Д.А Цветков. - Москва : Лаборатория книги, 2013. - 109 с.
48. Черняховская, Т.Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] / Т.Н. Черняховская. - Москва : Высшее образование, 2014. - 533 с.
49. Чернов, С.С. Классификация стратегий организации от теории к практике [Электронный ресурс] / С.С. Чернов, П.В. Хвостенко. - Москва :
2015. - Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/Chernov_Khvostenko.pdf.
50. Якубенко, А.С., Способы повышения конкурентоспособности строительной продукции [Электронный ресурс] /А.С. Якубенко А.Н. Уклеина//Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса. - 2016. - Режим доступа http://www.marketing.ru/read/article/a39.htm.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ