Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ, МЕТОДОВ И КАНАЛОВ ВЫВОДА НА РЫНОК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА «TOGAF-ONLINE» КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «СМАРТ АРХИТЕКТС»

Работа №144257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы129
Год сдачи2021
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 5
Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОНЛАЙН БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 8
Изучение рынка бизнес-образования в онлайн-формате в России 8
Обзор методов и каналов продвижения образовательных услуг 11
Обзор стандатра TOGAF 15
Обзор деятельности компании «Смарт-Архитектс» 20
Обоснование наличия спроса на образовательных продуктах TOGAF 22
Обзор существующих альтернатив курса TOGAF-online на российском рынке 22
Прогноз эффективности курса в ближайшее время 35
Анализ динамики развития рынка онлайн-образования 35
Проведение анализа фирмы-конкурента 39
Выбор инструментария для проведения анализа платформ для размещения курса TOGAF-online 41
Канва ценностного предложения 41
Выделение требований из сегментов 44
Матрица принятия решений 44
Выводы по главе 1 45
Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАНИЦ ВЫБОРА ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ 46
Анализ нынешнего состояния 46
Анализ отзывов о продукте на сайте togaf.ru 48
Отбор показателей для сегментации пользователей 54
Выделение сегментов 58
Определение технических требований к платформе 64
Обоснование необходимости выбора платформы 64
Выведение технических требований 66
Анализ платформ для коммерциализации онлайн-курсов 70
Создание портретов сегментов 88
Выводы по главе 2 100
Глава 3. ВЫБОР ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКТА TOGAF-ONLINE 101
Принятие решения по выбору платформы 101
Матрица принятия решения 102
Финансовое сравнение лидирующих платформ 105
Выбор каналов и методов продвижения для сегментов 110
Расчет затрат на outbound-маркетинг 115
Выводы по главе 3 119
Заключение 120
Список использованной литературы 123


В настоящее время архитектура предприятия играет все более важную роль в существовании любой организации. Она отвечает за организацию осуществления компанией своей деятельности наиболее эффективно. Если раньше компании могли игнорировать необходимость настройки слаженности подразделений и ИТ-инфраструктуры, а также контроля и постоянного совершенствования этих систем, то после наступления пандемии у многих компаний появились проблемы, связанные с необходимостью трансформации бизнеса и отсутствием понимания того, как должна функционировать цифровая инфраструктура внутри компании. Недостаточные знания в области архитектуры предприятия и стандартов, связанных с ними, рождает спрос на образовательные услуги по обучению данной дисциплине.
Компания «Смарт Архитектс» является компанией, занимающейся запуском корпоративной архитектуры на предприятиях более 8 лет, а также обучением архитекторов предприятия на специализированных авторских курсах. Эта деятельность приносила компании определенные выгоды от очного проведения данных курсов, однако пандемия в 2020 году вынудила отказаться от проведения очных мероприятий, вызвав у компании необходимость искать альтернативные методы продажи онлайн курсов ввиду неопределенности в мире, а также из-за того, что онлайн-формат в последнее время становится новой нормой взаимодействия. Однако, проведение онлайн-лекций оказалось неэффективным и затратным по времени, и создавало больше неудобств сотрудникам компании, чем выгод. Поэтому возникла потребность в изменении формата предоставления данного вида услуг. Исходя из этой проблемы была обозначена цель данной выпускной квалификационной работы:
• Выработать консультативное предложение по выбору платформы онлайн-образования для образовательного продукта (далее по тексту курс) TOGAF-online от компании «Смарт Архитектс», каналов и методов его продвижения
Выбранная цель курсовой работы является актуальной по двум причинам:
• Компания «Смарт Архитектс» давно осознавала необходимость расширения охвата аудитории курсов, однако очное проведение курсов не позволяло превышать более 30–35 слушателей;
• Подготовка и проведение курсов силами сотрудников приводило к задержкам в выполнении других проектов, которыми занимается компания, что могло сказаться на деловой репутации компании.
Таким образом, необходимость выхода на онлайн-рынок образовательных услуг является актуальной. Для того, чтобы консультативное предложение имело конкретные границы, совместно с сотрудником компании, отвечающего за проведение курсов по архитектуре предприятия, были сформированы следующие задачи работы:
• Провести конкурентный анализ курсов TOGAF;
• Определить целевую аудиторию курсов TOGAF;
• Создать портрет целевой аудитории;
• Провести анализ платформ от различных платформ для продажи онлайн-курсов;
• Определить критерии отбора и произвести выбор платформы онлайн-обучения;
• Определить каналы и методы продвижения курсов;
Данная выпускная квалификационная работа состоит из 3 частей, в каждой из которых будет предоставлено решение обозначенных выше задач.
В первой главе произведен анализ рынка онлайн-образования, необходимый для понимания особенностей данного рынка. Следующей частью первой главы является определение каналов и методов продвижения, подходящего для образовательных продуктов, необходимого для дальнейшего выбора каналов и методов выбора инструментов продвижения курсов. Далее описан рынок непосредственно образовательных услуг, обучающих использованию стандарта TOGAF на российском рынке, из которого представлено следствие в виде положения курса компании «Смарт Архитектс» на рынке. В продолжении приведен анализ компании-конкурента, предоставляющего образовательные услуги с целью подтверждения трендов развития рынка и целесообразности продажи таких курсов. Завершающим этапом первой главы является выбор инструментария исследования и принятия решения.
Вторая глава носит цель определить границы выбора для платформы и инструментов продвижения. В начале главы представлен анализ нынешнего состояния курса и выделены основные недостатки и проблемы, связанные с таким форматом. В продолжении главы представлен анализ клиентской базы в виде анализа отзывов, на основании которых проводится сегментация чтобы проверить соответствие с целевой аудиторией из анализа рынка TOGAF в первой части. После определения сегментов сформулированы функциональные требования к платформе, призванного облегчить принятие решения по выбору. Далее представлена выборка наиболее релевантных платформ для размещения курсов с перечислением их основных недостатков и достоинств. В окончании второй главы находится сформированный портрет сегментов, на основании которых создана выборка инструментов продвижения продукта....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первой главе выпускной квалификационной работы был успешно проведен анализ рынка онлайн-образования, который за время пандемии в 2020 году не только не пришел в упадок, но и образовал новые направления и максимально быстро подстроился под новые правила рынка, в результате чего смог устойчиво развиться во многих направлениях. В данной выпускной квалификационной работе было проведено углубление в сторону бизнес-образования, в сфере которой предположительно должен находиться продукт компании «Смарт Архитектс». Данная сфера имеет определенные особенности, такие как высокие требования к конечному образовательному продукту и тенденция к сокращению желаемого времени на обучение.
Далее был рассмотрен стандарт архитектуры TOGAF, которому обучают на курсах компании «Смарт Архитектс». Данный стандарт представляет из себя свод рекомендаций от НКО The Open Group, который распространяется бесплатно, но требует сертификации для коммерческого использования. Сертификат имеет два уровня: Foundation и Certified, которые говорят об уровне освоения стандарта на базовом или продвинутом уровне. Данный стандарт носит рекомендательный характер и имеет несколько элементов: из Базовой Архитектуры и Методики Построения Архитектуры. Первый элемент является набором базовых правил и понятий, лежащих в основе архитектуры предприятия; второй элемент рассказывает от том, какие возможные комбинации в какой связи можно выстраивать для того, чтобы разработать и поддержать архитектуру предприятия в состоянии постоянного улучшения.
После того, как был объяснен объект обучения на курсах, было необходимо провести анализ наличия конкурентного предложения на российском рынке. После завершения исследования стало понятно, что курсы, обучающие TOGAF, от российских компаний не предлагают обучение на уровне выше Foundation, а зарубежные курсы проводятся на английском языке и имеют высокую по сравнению с российским рынком цену. Исходя из этих данных, был сделан вывод о том, что продукт компании «Смарт Архитектс» имеет оптимальное соотношение стоимости курса и уровня подготовки для российского рынка. Чтобы подтвердить возникшее предположение об успешности, был проведен анализ финансовой отчетности фирмы-конкурента, в результате которого было выявлено, что компания, которая до периода пандемии имела тенденцию к постоянному снижению чистой прибыли и выручки, за время пандемии превысила предыдущий год на 185%, что было бы невозможно без развития рынка в следствии пандемии. На основании этого был сделан вывод о том, что компания «Смарт Архитектс» может успешно продавать свой продукт в новых условиях рынка. Для продажи курсов компании необходима была платформа, на которой возможно было бы размещать и продавать курсы.
Для того, чтобы успешно принять решение были выбраны инструменты, призванные помочь в определении границ выбора и его критериев. Ведущими инструментами были выбраны: канва ценностного предложения и портрет сегмента; анализ отзывов и выведение целей и проблем клиентов; матрица принятия решения. В первой главе были также определены основные каналы и методы для продвижения онлайн-продуктов, которые наиболее часто используются компаниями на рынке бизнес-образования.
Вторая глава выпускной квалификационной работы была посвящена аналитической работе, призванной выделить критерии, позволяющие сделать обоснованный выбор платформы для размещения онлайн-продукта. Первым шагом был сделан анализ текущего состояния компании для того, чтобы выяснить проблемы, которые необходимо решить и сформулировать основные управленческие задачи. После определения требований самого бизнеса к платформе, был проведен анализ, призванный определить системные требования клиентов, а также провести сегментацию для более грамотного принятия решения по выбору каналов и методов продвижения.
Проведение анализа отзывов прошедших курс клиентов позволило выделить несколько сегментов, которые нашли соответствие сегментам, выделенным в первой части при анализе аналогов курсам компании «Смарт Архитектс». Данных сегментов изначально было 5, но их было решено объединить в 3 ввиду схожести некоторых. В итоге получилось 3 крупных сегмента, с помощью которых и получилось построить канву ценностного предложения, которая позволяет ответить на вопрос о том, что ожидает клиент от продукта. Данный ответ был успешно синтезирован на основании данных о сегментах, после чего были сформированы системные требования.
В совокупности с бизнес-требованиями, были сформированы общие требования к платформе, которые были преобразованы в 17 функциональных требований и 7 нефункциональных, была проведена трассировка соответствий требований функционального и высшего уровня. Таким образом были созданы границы выбора платформы.....


1. Бизнес-тренды 2020: дистанционная работа и новая сущность офиса [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/401355-biznes-trendy-2020-distancionnaya-rabota-i-novaya-sushchnost-ofisa (дата обращения: 21.01.2021).
2. А. Маляревский. Тренды 2021 года: удаленная работа переформатирует рынки B2C. [Электронный ресурс]/ А. Маляревский // СК ПРЕСС — 2021 — Режим доступа: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=150871 (дата обращения: 21.01.2021)
3. Прогноз на 2021 год: шесть главных трендов в разных отраслях [Электронный ресурс]// РБК — 2020 — Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/futurology/5fc0d4879a794732861de4f9 (дата обращения: 21.01.2021)
4. ВОЗ спрогнозировала окончание пандемии COVID-19 в начале 2022 года // Сетевое издание Вести.Ру — 2021 — Режим доступа: https://www.vesti.ru/article/2533604?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop (дата обращения: 21.01.2021)
5. А. Мерцалова. Командировки не вернулись с изоляции [Электронный ресурс]/ А.Мерцалова// АО «Коммерсантъ» — 2021 — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4627607 (дата обращения: 22.01.2021)
6. Взрывной рост: рейтинг лидеров рынка онлайн-образования России [Электронный ресурс] // РБК — 2021 — Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5fa1cc249a794739b65c7b5c (дата обращения: 25.01.2021)
7. Тенденции развития рынка бизнес-образования в 2021 году. [Электронный ресурс] // Сайт компании ВсеТренинги.ру — 2020 — Режим доступа: https://vsetreningi.ru/articles/tendencii_razvitiya_rynka_biznes-obrazovaniya_v_2021_godu_re/ (дата обращения: 25.01.2021)
8. TOGAF® Certification [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании The Open Group — Режим доступа: https://www.opengroup.org/certifications/togaf (дата обращения: 25.01.2021)
9. Digital Practitioner Certification: DPBoK™ Foundation [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании The Open Group — Режим доступа: https://www.opengroup.org/certifications/dpbok (дата обращения: 25.01.2021)
10. ArchiMate® Certification [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании The Open Group — Режим доступа: https://www.opengroup.org/certifications/archimate (дата обращения: 25.01.2021)
11. IT4IT™ Certification [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании The Open Group — Режим доступа: https://www.opengroup.org/certifications/it4it (дата обращения: 26.01.2021)
12. ООО "Смарт Архитектс" [Электронный ресурс] — 2021 — Режим доступа: https://www.rusprofile.ru/id/5608411 (дата обращения: 26.01.2021)
13. Emmamiah. Why Enterprise Architecture is Dead, TOGAF is Alive [Электронный ресурс] / Emmamiah // Viralrang.com — 2020 — Режим доступа: https://viralrang.com/why-enterprise-architecture-is-dead-togaf-is-alive/ (дата обращения: 26.01.2021)
14. О. Биккулова. ПРОФЕССИЯ: АРХИТЕКТОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ [Электронный ресурс]/О.Биккулова // Профориентатор — 2018 — Режим доступа: https://proforientator.ru/publications/articles/professiya-arkhitektor-programmnogo-obespecheniya.html (дата обращения: 27.01.2021)
15. Корпоративная архитектура на базе TOGAF [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www.luxoft-training.ru/kurs/korporativnaya_arhitektura_na_baze_togaf.html (дата обращения: 28.01.2021)....70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ