Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОВЕСТКИ ООН В УСЛОВИЯХ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ

Работа №144243

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы57
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 года и механизмы ее реализации на национальном уровне 6
1.1 Цели в области устойчивого развития в контексте экологической политики ООН 6
1.2. Механизмы реализации ЦУР до 2030 года в национальных стратегиях 14
Глава 2. Влияние политических процессов на реализацию экологической повестки ООН 23
2.1 Внешние политические факторы, влияющие на реализацию экологических ЦУР 23
2.2 Международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды и проблема их реализации в условиях политической разобщенности 28
Глава 3. Способы эффективной реализации экологической повестки вне политического контекста 34
3.1. Постулат «природа не знает границ» и его значимость в условиях глобальных вызовов и угроз 34
3.2. Принцип международного сотрудничества как основа сохранения окружающей среды для настоящего и будущих поколений 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 52

Актуальность темы исследования. В нынешних условиях вопрос реализации экологической повестки ООН в области устойчивого развития до 2030 года чрезвычайно актуален. Многие эксперты сходятся во мнении, что на данном этапе наблюдается выраженная политическая разобщенность, что приводит к процветанию деглобализации . Данный процесс, в свою очередь, затрудняет реализацию экологической повестки, поскольку в решении данного вопроса важно, чтобы страны действовали сообща, в особенности, в рамках ООН. Кроме того, ситуация с охраной окружающей среды усложняется из-за активизации конфликтов между странами: это касается конфликта России с Украиной, Израиля с террористической группировкой ХАМАС, ситуация в Сирии, постоянные вооруженные действия в Африке и прочие нерешенные, замороженные конфликты по всему миру. Более того, до сих пор существует целый ряд нерешенных глобальных социальных проблем, которые раскрываются в рамках ЦУР до 2030 года, а также деструктивное влияние развитых стран, главных экономик мира, на более бедные страны, где процветает низкий уровень жизни, что, безусловно, сказывается на общем состоянии окружающей среды . При таких обстоятельствах международному сообществу в рамках ООН трудно концентрироваться на продвижении экологической повестки, а некоторые эксперты действительно опасаются начала ядерной войны, которая может уничтожить все живое .
Следует заметить, что эксперты ООН проявили «серьезную обеспокоенность» проблемами охраны окружающей среды, когда началась российская специальная военная операция в Украине, что всколыхнуло целый мир и резко усугубило взаимоотношения России с Западом: по сей день Европа и США разрабатывают все новые и новые пакеты санкций, которые нацелены изолировать Россию от всего мира, в том числе, как ни странно, перекрыть международные экологические проекты и инициативы. Это событие сместило фокус политиков: стороны начали развивать свои пропагандистские версии событий, обострилось международное политическое противостояние, все сферы стали политизироваться, и природоохранной сфере стало уделяться все меньше и меньше внимания...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведения исследования автор пришел к следующим выводам.
Во-первых, можно сделать вывод о том, что ЦУР занимает важное место в экологической политике ООН, а также то, что страны и компании активно продвигают и стараются реализовывать поставленные цели. Но здесь мы также подчеркнули, что способы оценки и анализа показателей достижения ЦУР до 2030 незначительны и вероятно не будут выполнены до 2030 года.
Во-вторых, были проанализированы международные экологические соглашения Российской Федерации и их реализация в условиях политической нестабильности. Был сделан вывод, что Россия определенно сталкивается со стагнацией экологического сотрудничества со стороны Запада, но страна старается искать других союзников, которые, может быть, и не так эффективно, но готовы вместе развивать охрану окружающей среды. Нельзя не упомянуть роль гражданского общества, неправительственных организаций и корпораций в данном вопросе, так как они ведут свою мотивированную экологическую политику, они не нацелены на конкуренцию или борьбу за ресурсы. Обладая достаточными ресурсами для продвижения ЦУР, независимые лица и организации создают свои проекты, которые позитивно сказываются на состоянии природы. Кроме того, автор ВКР пришел к выводу, что международное экологическое сотрудничество крайне важно и его политизация может привести к необратимым последствиям, что ставит под вопрос качество жизни наших будущих поколений.
Деятельность ООН в настоящий момент все чаще становится предметом критики, поскольку не справляется со своей основополагающей задачей — поддержание стабильности, мира и безопасности, что напрямую сказывается на природе. Международные институты должны держать фокус на жизненно важных вещах, модернизировать право, искоренять конфликты и терроризм, а для этого нужно долгое и плодотворное сотрудничество всех стран на имеющихся международных площадках, развитие глобализации. В настоящее время главными интересами стран является продвижение своей политики, захват лидерских позиций на международной арене, что, как представляется, и дальше будет отодвигать эффективную реализацию экологической повестки ООН на второй план.
Представляется, что в конечном счете страны должны осознать, что использование ресурсов для будущего, финансирование защиты окружающей среды, а не вооруженных конфликтов — это самый эффективный способ развития и создания лучших условий для настоящих и будущих поколений. И в этих вопросах самым главным приоритетом для стран должно быть взаимодействие на существующих международных площадках, на которое не должны влиять политические амбиции сторон.
Мы отметили положительную динамику деглобализации — глокализацию, благодаря которой страны стремятся развивать экологическое сотрудничество в рамках своего региона и с дружественными странами. Кроме того, отдельную неоспоримую роль играют частные лица, гражданские общества, корпорации и неправительственные организации, которые ежедневно реализуют свои экологические политики, предпринимают свои действия для защиты окружающей среды и продвижения выполнения ЦУР до 2030 года. Кроме того, существуют примеры вооруженных конфликтов, как в Нагорном Карабахе, когда после долгого противостояния страна направляет большие ресурсы для экологического восстановления.
Безусловно, международное сообщество работает над решением существующих проблем, чтобы максимально сгладить экологический ущерб, наносимый в результате вооруженных конфликтов. Однако, в процессе исследования можно подчеркнуть несколько рекомендаций:
Во-первых, страны должны уделять больше внимания наносимому вреду природе в результате вооруженных конфликтов и стараться максимально их избегать или предотвращать в рамках международного сообщества. Например, сейчас западные страна активно поддерживают Украину и поставляют ей оружие, несмотря на то что это обостряет и затягивает конфликт. Их действия совершенно не ведут к решению конфликта, хотя все вооруженные действия в конечном счете приходят к мирному соглашению. Западные страны должны помогать Украине и России вести дипломатические переговоры, их действия не соответствуют их демократическим и мирным призывам.
Во-вторых, необходимо развивать международное право во время вооруженных конфликтов, где акцент нужно сделать на защите окружающей среды. На данный момент право работает неэффективно: страны заявляют, что они атакуют стратегически важные объекты, но при этом горят леса, загрязняется почва. Также международное право не может регулировать, куда упадет сбитая ракета. К сожалению, международные институты пока не знают, как наиболее эффективно регулировать военные конфликты. Но важно продвигать идею о том, что войны – это не только огромные человеческие и ресурсные потери, это также природные потери. Например, военные институты должны понимать, если грядут какие-то вооруженные действия, то надо постараться нанести минимальный вред природе. Безусловно, сделать войны «более экологичными», но международное сообщество может заранее обозначить важность сохранения природы, чтобы уменьшить экологические преступления.
В-третьих, нужно понимать, что свести к нулю негативные последствия от войн невозможно, поэтому важно позаботиться о том, как страны могут запустить новые экосистемы в разрушенных заповедниках и городах. Например, продумать план восстановления города, предусмотрев минимальные выбросы углекислого газа. Также очень важно позаботиться о почве – реализовать проекты по ее восстановлению, поскольку без хорошей почвы ни трава, ни деревья не будут расти, а в них не будут жить животные. Далее нужно компенсировать количество уничтоженных деревьев – дать жизнь новым растениям в пострадавшем регионе. Нужно также решить проблему загрязнения вод – построить очистные сооружения, собрать крупный мусор в озерах и реках.
В этой миссии пострадавшей природе должно помочь международное сообщество, развитые страны, которые обладают современными экологичными технологиями, у которых есть нужные квалифицированные специалисты. Поскольку страны, которые вели вооруженный конфликт, будут иметь минимальные интересы и ресурсы, чтобы восстанавливать природу.
Не менее важной задачей является и развитие национальных стратегия по охране окружающей среде. Каждая страна должна понимать: с возникновением новых вооруженных конфликтов экономики стран-противников военизируются, и все меньше внимания уделяется природе. Поэтому эффективной задачей видится более активная экологическая политика других стран, которые бы приуменьшили наносимый вред окружающей среде в целом. Безусловно, это касается и стран, ведущих военный конфликт, они должны не забывать о том, как от их действий пострадает природа, поэтому им нужно также улучшить национальную экологическую стратегию.
Кроме того, очевидно, что нужно всячески избегать политизации международного экологического сотрудничества.


1. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию 1992 г. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml
2. Повестка дня в области устойчивого развития до 2030 г. URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/
3. National blue economy strategy of Ethiopia 2023-2027. URL: https://faolex.fao.org/docs/pdf/eth215770.pdf
4. Ten years development plan. URL: https://faolex.fao.org/docs/pdf/eth215704.pdf
5. Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. URL:
https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/multilateral_contract/50910/
6. Венская конвенция об охране озонового слоя. URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/multilateral_contract/50972/
7. Международные договоры и соглашения с участием Минприроды РФ. URL: https://www.mnr.gov.ru/activity/international_agreements/
8. Национальная климатическая стратегия Финляндии. URL: Carbon neutral Finland 2035 – national climate and energy strategy (valtioneuvosto.fi)
9. Национальная низкоуглеродная стратегия Франции. URL: https://www.ecologie.gouv.fr/strategie-nationale-bas-carbone-snbc
10. Парижское соглашение. URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/un/1527425/
11. Повестка дня на период до 2030 года во Франции. URL: https://www.agenda-2030.fr/feuille-de-route-de-la-france-pour-l-agenda-2030/
12. Программа ответственности Финляндии. URL: Стратегия и программа «Ответственность» | Metsähallitus (metsa.fi)
13. Соглашение по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер.
URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_contracts/international_contracts/multilateral_contract/50832/
14. Указ Президента РФ «О Стратегии экологической безопасности РФ на период до 2025 года». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41879
15. Алиев Р. А. Влияние концепции устойчивого развития на трансформацию энергетической политики стран Каспийского региона // Вестник МГИМО-Университета. 2023 г. Т. 16. № 3. С. 7-55...67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ