Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вовлечение креативных пространств в туристско-рекреационную деятельность Санкт-Петербурга

Работа №144227

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы111
Год сдачи2022
Стоимость4240 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ 7
1.1. Определение понятия креативного пространства 7
1.2. Подходы к классификации креативных пространств 13
1.3. Креативные пространства в городской среде и их туристский потенциал 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ 29
2.1. Российский опыт создания креативных пространств и их вовлечение в туристскую деятельность 29
2.2. Креативные пространства Санкт-Петербурга и их туристский потенциал 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА С ВОВЛЕЧЕНИЕМ КРЕАТИВНЫХ ПРОСТРАНСТВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 55
3.1 Анализ спроса на туры с вовлечением креативных пространств 55
3.2. Анализ предложения туров с вовлечением креативных пространств Санкт-Петербурга 59
3.3. Туристический маршрут «В Петербург за креативом» с вовлечением креативных пространств 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 106
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 108
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 111


В XXI в. Общество от информационной стадии постепенно переходит на новую ступень своего развития — креативную. В новом обществе главная роль отводится генерации новых идей и инновациям — основным двигателям его дальнейшего прогресса. Господство креативности располагает к саморазвитию и позволяет людям раскрыть свой творческий потенциал. Одними из культурных продуктов креативного общества являются креативные пространства — общедоступные площадки, на которых созданы все условия для самовыражения, занятий творчеством, проведения досуга и общения с единомышленниками. В России подобные объекты начали появляться относительно недавно, в начале 2000-хгодов. Однако, популяризация и развитие креативной инфраструктуры уже стали одними из главных трендов современного российского градостроительства. На данном этапе креативные пространства ориентированы в большей степени на локальную аудиторию, тем не менее, они обладают достаточным туристским потенциалом и могут стать новыми объектами притяжения туристов в своих дестинациях.
Санкт-Петербург является одним из основным креативных центров России: на его территории действует большое количество крупных креативных пространств. Это значительные городские территории, которые могут быть вовлечены в туристскую деятельность, привлекать новую аудиторию и инвестиции, расширяться и совершенствовать городской облик в соответствии с требованиями времени. Несмотря на активное содействие городской администрации, реализовать в полной мере включение креативных пространств в экскурсионные маршруты по Петербургу на данный момент пока не удалось.
Актуальность данного исследования определяется тем, что на протяжении нескольких лет Санкт-Петербургу приходится сталкиваться с сокращением въездного турпотока, связанного с общемировым снижением статистики путешествий на фоне пандемии COVID-19 и нестабильной внешнеполитической обстановки. Количество иностранных туристов, которых в большей степени привлекали «классические» достопримечательности города на Неве, неуклонно падает и составляет всего несколько сотен тысяч, в то время как внутренние потребители, не имеющие возможности выехать за пределы страны, начинают формировать основной спрос на данную дестинацию. Для сохранения статистики визитов и дальнейшего её роста организаторам туристической деятельности стоит переориентироваться на потребности российской аудитории, значительная часть которой уже посещала Петербург ранее: необходимо создать турпродукт, востребованный у повторных туристов.
Решить данную проблему не позволяет формировавшийся десятилетиями имидж «классической» или «традиционной» культурной столицы. О новых культурных объектах и актуальной жизни города туристам почти ничего не известно, а по темпам развития современной культуры, как отмечают многие эксперты, Санкт-Петербург отстаёт от своих конкурентов не только на мировом уровне, но и внутри России. Таким образом, Санкт-Петербургу необходимо поддерживать имидж культурной столицы не только в прошлом, но и в настоящем.
Вовлечение креативных пространств в туристскую деятельность делает возможным решение сразу нескольких задач. Во-первых, оно обеспечит расширение предложения на рынке туризма, которое поспособствует привлечению как совершенно новой аудитории, так и повторных туристов. Во-вторых, повысится осведомленность гостей города о современной культурной жизни Санкт-Петербурга, в неё начнут привлекаться новые финансовые потоки и сформируется благоприятная инвестиционная среда, что в свою очередь обеспечит развитие современной культуры города, рост въездного турпотока, а также повысит его конкурентоспособность на туристических рынках.
Объектом данного исследования являются креативные пространства Санкт-Петербурга, обладающие туристским потенциалом.
Предметом— туристский потенциал креативных пространств Санкт-Петербурга.
Целью выпускной квалификационной работы является оценка востребованности креативных пространств Санкт-Петербурга для развития внутреннего туризма, их использование для диверсификации туристского предложения через разработку нового туристического маршрута. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучение подходов к определениям творчества, креативности, креативного класса и индустрий, а также к формированию креативных пространств;
2. Проведение анализа существующих классификаций креативных пространств;
3. Рассмотрение туристского потенциала креативных пространств и возможностей их интеграции в городскую среду;
4. Анализ мирового и российского опытов создания и использования креативных пространств;
5. Исследование политики администрации Санкт-Петербурга в отношении креативных пространств и их вовлечения в туристско-рекреационную деятельность города;
6. Проведение комплексного анализа креативных площадок Санкт-Петербурга и выявление наиболее подходящих из них для включения в туристские маршруты;
7. Маркетинговое исследование спроса на туристский потенциал креативных пространств Петербурга на внутренних туристских рынках на примере аудитории из Москвы;
8. Анализ существующего предложения, соответствующего теме данной работы, на туристском рынке Санкт-Петербурга;
9. Разработка и калькуляция маршрута с вовлечением креативных пространств Санкт-Петербурга.
В настоящей выпускной квалификационной работе применяются следующие методы исследования: метод анкетирования; сравнительный анализ; контент и веб-анализ сайтов, информационных порталов и социальных сетей; сбор и анализ актуальной статистики; исторический метод; метолы аналогии, обобщения и классификации; анализ карт и геоинформационных систем.
Данное исследование основано на теоретико-методологической базе, представленной работами Р. Флориды, Дж. Хоккинса, Ч. Лэндри, Р. Ольденбурга, П. Ллойда, Д. Н. Суховской и многих других исследователей, проводящих исследования в области креативных индустрий и креативных пространств. Также в выпускной квалификационной работе использовались актуальные статистические данные, полученные из источников, посвящённых развитию креативности и креативной инфраструктуры в России и мире. Основная часть использованной информации представлена различными веб-ресурсами: официальными сайтами проектов и администраций городов, туристическими порталами, сайтами креативных пространств и прочими интернет-источниками.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе представлены теоретические подходы к исследованию креативных пространств и анализу основных понятий, необходимых для раскрытия выбранной темы. Вторая глава посвящена описанию Российского опыта создания и использования креативных пространств, в том числе в туристической деятельности, а также анализу креативных пространств Санкт-Петербурга и их туристского потенциала. Третья глава является практической и заключительной, в неё входят: анализ спроса и предложения на туристском рынке Санкт-Петербурга, составление и калькуляция перспективного туристического маршрута с использованием креативных пространств.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Креативные пространства—современные объекты притяжения, которые на протяжении уже нескольких лет являются излюбленными местами отдыха и проведения досуга для жителей многих российских городов. В этих местах обеспечиваются все условия для отдыха, общения, саморазвития и творческого самовыражения местных жителей. Помимо выполнения своей основной функции, наличие подобных площадок в городах способствует ревитализации старых неэксплуатируемых зданий и «серых» районов, а также расширению городской культурной и туристической географии. Туристам креативные пространства могут предложить уникальный опыт знакомства с современной культурой дестинации, возможности для творческого самовыражения, общения и отдыха, и сближение с местным населением посредством совместной активности на территории этих мест.
Санкт-Петербург является одним из главных креативных центров в России: в городе креативные объекты занимают около 750 тыс. кв. м территории. Современные общественные пространства Петербурга в последние несколько лет при поддержке городской администрации активно продвигаются в качестве новых туристических аттракций. В рамках данного исследования была изучена деятельность креативных пространств Санкт-Петербурга, а также их туристский потенциал.
В ходе работы были осуществлены все поставленные задачи:
1. Были изучены подходы к определениям творчества, креативности, креативного класса и индустрий, и сформулировано определение креативного пространства на основе полученной информации;
2. Был осуществлён анализ различных классификаций креативных пространств и выбрана наиболее полная из них;
3. Рассмотрен туристский потенциал подобных объектов и его положительное влияние на городскую среду;
4. Изучены мировой и российский опыт создания и использования креативных пространств, а также выявлены определённые тенденции в развитии креативных пространств в разных странах мира;
5. Исследована политика администрации Санкт-Петербурга в отношении подобных площадок и их вовлечения в туристско-рекреационную деятельность города;
6. Проведен анализ основных креативных пространств города и выявлены наиболее перспективные для включения в экскурсионные маршруты;
7. Определен спрос на туристский потенциал креативных пространств Петербурга среди населения Москвы, в котором преобладают потенциальные возвратные гости, формирующие основной спрос на туристический потенциал таких площадок. Также было исследовано существующее конкурентное предложение и определено состояние рынка.
8. Разработан перспективный маршрут с вовлечением креативных пространств Санкт-Петербурга и рассчитана его стоимость и экономический эффект его реализации.
На основе проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:
• Для России креативные пространства —новое явление, и региональные власти только в последние годы начали принимать меры по развитию и росту числа подобных мест в городах и продвигать их использование в туристических маршрутах.
• Среди креативных пространств Санкт-Петербурга наиболее подходящими для организации туристической деятельности являются следующие: «Новая Голландия», «Севкабель Порт», «Эрарта», Анненкирхе и Лофт-проект «Этажи».
• Существует значительный спрос среди возвратных туристов на туры, включающие посещение креативных пространств, что было подтверждено проведённым в ходе работы социологическим опросом.
• Предложение туров с вовлечением креативных пространств на данный момент крайне ограничено: существующие маршруты задействуют потенциал данных не в полной мере, а основная часть предложения на рынке состоит из индивидуальных экскурсий от местных гидов, которые заинтересуют скорее профессионалов креативных индустрий и урбанистики, а не массового потребителя.
Заключительной частью работы стала разработка туристического маршрута «В Петербург за креативом», соответствующего её теме. В программу тура входит посещение всех выявленных в результате проведённых исследований наиболее аттрактивных креативных пространств Санкт-Петербурга. Его главные преимущества по сравнению с конкурентами: уникальность, более полное использование туристского потенциала креативных пространств и опора на потребности будущего покупателя. Данный маршрут сформирует у туристов более современный образ классического Санкт-Петербурга. Его реализация позволит расширить представления возвратных туристов о дестинации и её новых объектах притяжения, а также привлечь в Санкт-Петербург и развитие креативных индустрий в нём новые инвестиции.



1.Большая Советская Энциклопедия. Творчество / БСЭ: сайт. — URL: https://gufo.me/dict/bse/Творчество (дата обращения: 15.12.2021)
2.Соловьев М.С.Творчество и креативность / М. С. Соловьев, В. В. Латкин // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-i-kreativnost (дата обращения: 15.12.2021)
3.Костюк А.А. Креативность как форма творчества информационной эпохи / А. А. Костюк// Журнал: LogosetPraxis. — 2019. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-kak-forma-tvorchestva-informatsionnoy-epohi (дата обращения: 15.12.2021)
4. Погорелая Т. С. Соотношение понятий «творчество» и «креативность»: сходства и различия / Т. С. Погорелая // Достижения науки и образования — 2018. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-tvorchestvo-i-kreativnost-shodstva-i-razlichiya (дата обращения: 15.12.2021)
5. Сироткин Л. Ю. Творчество и креативность: возможности понятийного компромисса / Л. Ю. Сироткин // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств — 2015.— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorchestvo-i-kreativnost-vozmozhnosti-ponyatiynogo-kompromissa (дата обращения: 15.12.2021)
6. Суховская Д. Н. Реализация творческого потенциала населения через креативные пространства города: лофты, зоны коворкинга, арт-территории / Суховская Д. Н. // Молодой учёный. — 2013.— №10 (57). — С. 650 - 653
7. Howkins J. The Creative Economy: How people make money from ideas / J Howkins. — Penguin Books Limited, 2002. — 288 p.
8. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. / Р. Флорида. — Пер. с англ. — М.: Классика XXI, 2007. — 414 с.
9. Ольденбург Р.Третье место: кафе, кофейни, книжные магазины, бары, салоны красоты и другие места «тусовок» как фундамент сообщества / Рэй Ольденбург; пер. с англ. А. Широкановой. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 456 с.
10. The Creative Economy // Business Week (Special Double Issue: The 21st Century Corporation). — August 28, 2000. — P. 1-5.
11. Лекция 5. Культурные и креативные индустрии / Культура и креативность: сайт. — URL: https://www.culturepartnership.eu/publishing/course/lecture-5 (дата обращения: 20.12.2021)
12. DCSM Sectors Economic Estimates 2018 (provisional): Gross Value Added / UK Department for digital, culture, media and sport— 2018. — URL: https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/959053/DCMS_Sectors_Economic_Estimates_GVA_2018_V2.pdf (дата обращения: 20.12.2021)
13. Сургуладзе В. Ш. Концепция креативного класса Ричарда Флориды / В. Ш. Сургуладзе // Проблемы национальной стратегии. — 2018. — № 6 (51). — 202 с.
14. Зотова Л. Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов / Л. Р. Зотова // Креативная экономика— 2015. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-gorod-tvorcheskie-industrii-i-razvitie-gorodov/viewer (дата обращения: 20.12.2021)
15. Журавлёва Т. Сносить нельзя ревитализировать. Практическое руководство по созданию креативного кластера / Т. Журавлёва, И.Токарев, Я. Ярмощук // 100 Городских Лидеров—URL: https://100gorodov.ru/attachments/1/32/cf719d-998c-4619-bdfa-b28a94083d33/Практическое_руководство_по_созданию.pdf (дата обращения: 20.12.2021)
16. Понятие креативного города / Stepik: сайт. — URL: https://stepik.org/lesson/483290/step/2 (дата обращения: 20.12.2021)
17. LloydP. Creativespace / P. Lloyd. — U. K.: Capstone, 2009. — 210 p.
18. Пестерников Е. Креативный город / Е. Пестерников, В. Пекар // В. Пекар личный сайт: сайт. — URL: http://pekar.in.ua/Creative%20City.htm (дата обращения: 20.12.2021)
19. Креативные индустрии / Tilda: сайт. — URL:https://creativeindustries.ru/rus/publications/6(дата обращения: 20.12.2021)
20. Цихан Т. В. Кластерная теория экономического развития / Т. В. Цихан // «Теория и практика управления». — 2003. — №5. — URL: http://www.subcontract.ru/docum/documshow_documid_168.html (дата обращения: 20.12.2021)
21. Хакимова Е. Р. Креативный кластер как элемент креативного потенциала территории / Е. Р. Хакимова // Актуальные вопросы экономических наук— URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnyy-klaster-kak-element-kreativnogo-potentsiala-territorii (дата обращения 20.12.2021)
22. Доклад о концепции развития городских общественных и креативных пространств / Совет по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга // Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга: сайт. — URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/current_activities/speeches/3389/ (дата обращения 20.12.2021)
23.Тукмакова М. И. Архитектура закрытых креативных пространств, типология и функциональная структура / М. И. Тукмакова // Известия КГАСУ. — 2018. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-zakrytyh-kreativnyh-prostranstv-tipologiya-i-funktsionalnaya-struktura/viewer (дата обращения: 30.01.2022)
24. Все о коворкингах: какие бывают, сколько стоят и что входит в аренду / РИА новости: сайт. — URL: https://ria.ru/20210909/kovorking-1749405896.html (дата обращения: 30.01.2022)
25. Образовательный хаб / Педагогическая энциклопедия: сайт. — URL: https://didacts.ru/termin/obrazovatelnyi-hab.html (дата обращения: 30.01.2022)
26. Чем антикафе отличается от обычного кафе? / Renty: сайт. — URL: https://renty.ua/articles/2020/06/30/chem-antikafe-otlichaetsya-ot-obychnogo-kafe/(дата обращения: 30.01.2022)
27. Кто Вы, мистер StreetRetail? /Roomfi: сайт. — URL: https://roomfi.ru/stati/35001-who-is-street-retail/ (дата обращения: 30.01.2022)
28. Курс«Как открыть креативный кластер» / Masteraacademy: сайт.— URL: https://mastera.academy/courses/kak-otkryt-kreativnyj-klaster/ (дата обращения: 30.01.2022)
29. Елисеева Е.В. Роль креативных пространств в современной городской среде / Е. В. Елисеева — 2017. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-kreativnyh-prostranstv-v-sovremennoy-gorodskoy-srede/viewer (дата обращения: 25.01.2022)
30. Святохо Н. В. Концептуальные основы исследования туристического потенциала региона / Святохо Н. В. // Теория и практика управления. — С. 30 — URL: http://kafmen.ru/library/compilations_vak/eiu/2007/2/p_30_35.pdf (дата обращения: 10.02.2022)
31. Беспалова А. А. Туристический потенциал креативного рекреационного пространства города: состояние и перспективы реализации в России / А. А. Беспалова, Т. А. Рововая// Гуманитарий юга России — 2018. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/turisticheskiy-potentsial-kreativnogo-rekreatsionnogo-prostranstva-goroda-sostoyanie-i-perspektivy-realizatsii-v-rossii/viewer (дата обращения: 10.02.2022)
32. Креативный туризм — точки роста // Живое наследие: сайт. — 24.09.2020. — URL: https://livingheritage.ru/news/kreativnyj-turizm-tochki-rosta (дата обращения 10.02.2022)
33. Стеклова И. А. Креативные пространства как надежда провинции / И. А. Стеклова, О. И. Рагужина// Теория и практика общественного развития. — Пенза, 2013 — № 12. — С. 88
34. SoHoMemoryProject. Website. — URL: https://sohomemory.org/a-history-of-soho-from-the-1700s-through-the-present (дата обращения: 10.02.2022)
35. ABriefhistoryofTribeca. Website. — URL: https://bevmaxoffice.com/2021/05/04/a-brief-history-of-tribeca/ (дата обращения: 10.02.2022)
36. Стиль лофт в архитектуре и интерьере / OlgaDmitrievaArchitect: сайт. — URL: http://olgadmitrieva.com/blog/stil-loft-v-interere-i-arhitekture (дата обращения: 15.02.2022)
37. Дом для Энди, или «фабрика звёзд» Уорхола /Сайт. — 15.10.2015. —URL: https://woodinteria.ru/news/lichnost/dom_dlya_endi_ili_fabrika_zvezd/ (дата обращения: 15.02.2022)
38. Корнилова А. А. , Копина Ю. Ф. Формирование креативного пространства городской среды / А. А. Корнилова и Ю. Ф. Копина — URL: https://esa-conference.ru/wp-content/uploads/files/pdf/Kornilova-Kopina-YUliya-Fyodorovna.pdf(дата обращения: 15.02.2022)
39. Петренко И. А. Креативная экономика: зарубежный и российский опыт / И. А. Петренко — 2014. — URL: https://www.sworld.com.ua/konfer37/190.pdf (дата обращения: 15.02.2022)
40. Department for culture, media and sport. CreativeBritain — 2016 — URL: https://static.a-n.co.uk/wp-content/uploads/2016/12/Creative-Britain-new-talents-for-the-new-economy.pdf (дата обращения: 15.02.2022)
41.TheTrumanBreweryofficialwebsite: website. — URL: https://www.trumanbrewery.com (дата обращения: 15.02.2022)
42. ClusterLondonofficialwebsite: website. — URL: https://www.cluster-london.com/worlds-largest-public-space-article-cluster-london-illustration (дата обращения: 15.02.2022)
43. Quentin Blake Centre for illustration. HouseofIllustrationofficial website: website. — URL: https://houseofillustration.org.uk/about/about-the-quentin-blake-centre-for-illustration-356 (дата обращения: 15.02.2022)
44. CamdenMarket // TripAdvisor: сайт. — URL: https://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g186338-d187577-Reviews-Camden_Market-London_England.html (дата обращения: 15.02.2022)
45. Southbankcentreofficialwebsite: website. — URL: https://www.southbankcentre.co.uk/venues (дата обращения: 15.02.2022)
46. Cultural and creative industries monitoring report 2019 — 2019. —URL:https://www.bmwk.de/Redaktion/EN/Publikationen/Wirtschaft/cultural-and-creative-industries-monitoring-report-2019-summary.pdf?__blob=publicationFile&v=4(датаобращения: 15.02.2022)
47. Творческие пространства в Берлине и в Москве. Сайт. — URL: https://www.goethe.de/ins/ru/ru/kul/mag/20670657.html(дата обращения 20.02.2022)
48. Гайд по Кройцбергу от FreundenVonFreunden // Сайт. — URL: https://34travel.me/post/kreuzberg(дата обращения: 20.02.2022)
49. Арт-квартал: берлинский опыт по созданию культурного кластера// РБК: сайт. — URL: https://realty.rbc.ru/news/577d24af9a7947a78ce91e3a (дата обращения: 20.02.2022)
50. Панова Л. Б. Роль креативных пространств в формировании туристического бренда дестинации. Магистерская диссертация. — URL: https://lms.hse.ru/ap_service.php?getwork=1&guid=D124FCC8-B37B-404C-A162-8ADAD3FF6476 (дата обращения: 20.02.2022)
51. The anatomy of a creative cluster. Inspiration from global creative initiatives. — Zanna Creative, 2019. — URL: https://static1.squarespace.com/static/5d926839e372ee532397e570/t/5d94bf222eb88a6b2368a093/1570029438212/The+Anatomy+of+a+Creative+Cluster++Zanna+Creative.pdf (дата обращения: 20.02.2022)
52. Лувр Абу-Даби глазами влюблённого человека // Interior + Design: сайт. — URL: https://www.interior.ru/design/3925-luvr-abu-dabi-glazami-vlyublennogo-cheloveka.html (дата обращения: 20.02.2022)
53. Атлас креативных индустрий Российской Федерации. — Центр городских компетенций АНО «Агенство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». — Москва, 2021. — 558 с.
54. Artplay.Официальный веб-сайт: сайт. — URL: https://artplay.ru/about (дата обращения: 01.03.2022)
55. Центру дизайна Artplayприсвоим статус креативного технопарка // Официальный сайт мэра Москвы: сайт — 02.06.2020. — URL: https://www.mos.ru/mayor/themes/12299/6556050/ (дата обращения: 01.03.2022)
56. Комитет по туризму города Москвы. Официальный сайт мэра Москвы: сайт. — URL: https://www.mos.ru/tourism/ (дата обращения: 01.03.2022)
57. Москва, Лето! DiscoverMoscow: сайт. — URL: https://hellomoscow.profi.travel/?utm_medium=email&utm_source=NotiSend(дата обращения: 01.03.2022)
58. Альтернативная Москва // Мос-Тур: сайт. — URL: https://mos-tour.moscow/excursions/all/al-ternativnaya-moskv/ (дата обращения: 01.03.2022)
59. Цикл экскурсий по крупным креативным пространствам // Интерфакс: сайт. — 21.09.2021. — URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/81977/(дата обращения: 01.03.2022)
60. Лето на Заводе в Сысерти // Туртстер: сайт. — 17.09.2022. — URL: https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/sysert/parades/41645 (дата обращения: 15.03.2022)
61. Танкиева Т. А. Индустриальное наследие старопромышленного региона: ресурсы, практика и перспективы использования / Т. А. Танкиева // Сервис в России и за рубежом. — 2019 . — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/industrialnoe-nasledie-staropromyshlennogo-regiona-resursy-praktika-i-perspektivy-ispolzovaniya(дата обращения: 15.03.2022)
62. Экскурсия по центру «Арт-квадрат» в Уфе // DoubleTravel: сайт. — URL: https://double-travel.ru/tour/ekskursiya-po-tsentru-art-kvadrat-v-ufe/(дата обращения: 01.04.2021)
63. Флакон. Официальный веб-сайт: сайт. — URL: http://flacon.ru(дата обращения: 01.04.2022)
64. Эксперты: Креативные пространства — это всегда временное решение // РБК-недвижимость: сайт. — URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/25/02/2013/5592a6cc9a794719538ce924 (дата обращения: 01.04.2022)
65. Идеи выживания для креативных пространств. Ведомости. — 25.05.2020. — URL: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2020/05/13/830143-idei-vizhivaniya-dlya-klasterov(дата обращения: 01.04.2022)
66. Место для креатива // Коммерсантъ: сайт. — 29.03.2021. — URL: https://www.kommersant.ru/doc/4750364(дата обращения: 01.04.2022)
67. Развитие туризма в Санкт-Петербурге: главные итоги 2021 года. — 30.12.2021. — URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/229496/ (дата обращения: 14.04.2022)
68. Культура Санкт-Петербурга // Комитет по культуре Санкт-Петербурга: сайт. — URL: https://spbculture.ru/ru/kultura-v-cifrah/kultura-sankt-peterburga/ (дата обращения: 14.04.2022)
69. Доклад «Новая культурная география Санкт-Петербурга». — Экспертно-аналитические доклады о развитии современного города Санкт-Петербург, 2021. — 106 с. [Электронный ресурс] — URL: https://csr-nw.ru/upload/iblock/8b7/Новая-культурная-география-Санкт-Петербурга.pdf (дата обращения: 15.04.2022)
70. Достопримечательности Санкт-Петербурга //Tripadvisor: сайт. — URL: https://www.tripadvisor.ru/Attractions-g298507-Activities-St_Petersburg_Northwestern_District.html (дата обращения: 15.04.2022)
71. Предложения по дополнению стратегических приоритетов и направлений развития отрасли туризма Санкт-Петербурга с учетом новых вызовов и возможностей внешней среды [Электронный ресурс]. — URL: https://disk.yandex.ru/i/7bpb59khmP4J8A (дата обращения: 15.04.2022)
72. Петербург не дождётся туристов // Ведомости: сайт. — 04.03.2022. — URL: https://vedomosti-spb.ru/society/articles/2022/03/02/911678-peterburg-ne-dozhdetsya-turistov (дата обращения: 15.04.2022)
73. Отличный Петербург. Гид по Новой туристической географии: сайт. — URL: https://guide-spb.fontanka.ru/ceremony_2021 (дата обращения: 16.04.2022)
74. Креативные пространства — новый тренд в развитии Петербурга // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: сайт. — URL:
https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/100111/ (дата обращения: 16.04.2022)
75. Новую туристскую и культурную географию представили журналистам и блогерам // Официальный сайт администрации Санкт-Петербурга: сайт. — 2021. — URL: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_tourism/news/225655/(дата обращения: 16.04.2022)
76. Портал VisitSt. Petersburg: сайт. — URL: http://visit-petersburg.ru(дата обращения: 16.04.2022)
77. Новая туристская география Санкт-Петербурга: сайт. — URL: http://newtourgeo-spb.tilda.ws(дата обращения: 16.04.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ