Особенности проектирования и проведения авторской экскурсии (Российский Государственный Университет Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма)
|
Работа сделана на примере г. Кашин (Тверская область) .
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы экскурсоведения 6
1.1 Основные этапы развития экскурсионной деятельности 6
1.2 Особенности подготовки и проведения городской пешеходной экскурсии...10
Глава 2. Разработка проекта пешеходной экскурсии по городу Кашин 15
2.1 Характеристика экскурсионно-туристических мест города Кашин с точки зрения их историко-краеведческой ценности 15
2.2 Проект авторской пешеходной экскурсии по городу Кашин 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А...29
Приложение Б...30
Приложение В...31
Приложение Г..32
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы экскурсоведения 6
1.1 Основные этапы развития экскурсионной деятельности 6
1.2 Особенности подготовки и проведения городской пешеходной экскурсии...10
Глава 2. Разработка проекта пешеходной экскурсии по городу Кашин 15
2.1 Характеристика экскурсионно-туристических мест города Кашин с точки зрения их историко-краеведческой ценности 15
2.2 Проект авторской пешеходной экскурсии по городу Кашин 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А...29
Приложение Б...30
Приложение В...31
Приложение Г..32
Роль туризма в современном мире очень многогранна. Он является важнейшим экономическим фактором, а также проявляется в таких сферах деятельности как: личная жизнь современного общества, культура и социальный аспект.
Частью туризма является экскурсионная деятельность, где экскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями; форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
21 век привнес свои коррективы в различные сферы человеческой деятельности и области социально-экономического культурного и политического пространства.
Особенно это сказалось в 2019 – 2022 гг., так как это был период множественных экологических, экономических и социальных потрясений. Глобальные изменения коснулись того, что ряд событий, в том числе и в России, привели к ограничению некоторых межкультурных связей, что изменило ряд социальных и политических коммуникаций. В этой ситуации развитие туризма и, как следствие, экскурсионной деятельности, могут приобретать несколько иной дискурс в своем развитии. Все большее и большее значение приобретает развитие внутреннего туристическо-экскурсионного вида деятельности.
Россия – богатая страна, в историческом и культурном наследии которой сочетаются традиции различных народов и этносов, территория которой имеет огромную протяженность и есть столько красивых мест для посещения и открытия.
Развитие экскурсионной деятельности имеет под собой новые и благоприятные перспективы и, прежде всего, это касается такого вида экскурсий как проведение городских обзорных экскурсии. Подготовка экскурсии и проведение ее является интересным, но тяжелым трудом. Составление маршрута экскурсии, индивидуального текста, методической разработки требуют знания базы основ экскурсоведения. Использование методических приемов показа и рассказа являются неотъемлемым инструментом при проведении экскурсии.
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день развитие внутреннего туризма первостепенная задача, следовательно, важно развивать инфраструктуру и предоставление услуг в городах России.
В условиях рыночной конкуренции, имеющейся сегодня в туристской сфере, важно сделать продукт качественным и привлекательным для потребителя. В настоящее время развитие экскурсионного дела будет являться одной из важных задач в выполнении многих задач социально-экономического и культурного плана, что связано с более качественным подходом в подготовке специалистов такого профиля. Просветительство в этой области сопряжено с тем, что здесь требуются высокопрофессиональные компетентные специалисты, обладающие высокими знаниями в этой области, но не только теоретического плана, но и креативностью и творческим подходом в организации городской экскурсионной деятельности, что позволит прививать любовь к своему городу и формировать благоприятные социальные коммуникации различных групп людей.
Объектом исследования являются туристские ресурсы города Кашин.
Предметом исследования – разработка проекта новой пешеходной экскурсии.
Цель исследования – приобретение навыков проектирования и организации авторской пешеходной тематической экскурсии в городе Кашин.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
изучить основные понятия и особенности туристическо-экскурсионного продукта;
дать характеристику основных этапов разработки туристическо-экскурсионного продукта;
охарактеризовать экскурсионно-туристический ресурс города Кашин;
разработать проект новой авторской обзорно-пешеходной экскурсии по городу Кашин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект экскурсии может использоваться в деятельности экскурсионного бюро города Кашин, а также на сайте RUSSPASS с целью привлечения в город туристов разного возрастного, социального сегмента.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Частью туризма является экскурсионная деятельность, где экскурсия – это коллективное посещение достопримечательных мест, музеев и прочих мест с учебными или культурно-просветительскими целями; форма учебно-воспитательного процесса, которая позволяет наблюдать, а также непосредственно изучать различные объекты, явления и процессы в естественных или искусственно созданных условиях.
21 век привнес свои коррективы в различные сферы человеческой деятельности и области социально-экономического культурного и политического пространства.
Особенно это сказалось в 2019 – 2022 гг., так как это был период множественных экологических, экономических и социальных потрясений. Глобальные изменения коснулись того, что ряд событий, в том числе и в России, привели к ограничению некоторых межкультурных связей, что изменило ряд социальных и политических коммуникаций. В этой ситуации развитие туризма и, как следствие, экскурсионной деятельности, могут приобретать несколько иной дискурс в своем развитии. Все большее и большее значение приобретает развитие внутреннего туристическо-экскурсионного вида деятельности.
Россия – богатая страна, в историческом и культурном наследии которой сочетаются традиции различных народов и этносов, территория которой имеет огромную протяженность и есть столько красивых мест для посещения и открытия.
Развитие экскурсионной деятельности имеет под собой новые и благоприятные перспективы и, прежде всего, это касается такого вида экскурсий как проведение городских обзорных экскурсии. Подготовка экскурсии и проведение ее является интересным, но тяжелым трудом. Составление маршрута экскурсии, индивидуального текста, методической разработки требуют знания базы основ экскурсоведения. Использование методических приемов показа и рассказа являются неотъемлемым инструментом при проведении экскурсии.
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день развитие внутреннего туризма первостепенная задача, следовательно, важно развивать инфраструктуру и предоставление услуг в городах России.
В условиях рыночной конкуренции, имеющейся сегодня в туристской сфере, важно сделать продукт качественным и привлекательным для потребителя. В настоящее время развитие экскурсионного дела будет являться одной из важных задач в выполнении многих задач социально-экономического и культурного плана, что связано с более качественным подходом в подготовке специалистов такого профиля. Просветительство в этой области сопряжено с тем, что здесь требуются высокопрофессиональные компетентные специалисты, обладающие высокими знаниями в этой области, но не только теоретического плана, но и креативностью и творческим подходом в организации городской экскурсионной деятельности, что позволит прививать любовь к своему городу и формировать благоприятные социальные коммуникации различных групп людей.
Объектом исследования являются туристские ресурсы города Кашин.
Предметом исследования – разработка проекта новой пешеходной экскурсии.
Цель исследования – приобретение навыков проектирования и организации авторской пешеходной тематической экскурсии в городе Кашин.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
изучить основные понятия и особенности туристическо-экскурсионного продукта;
дать характеристику основных этапов разработки туристическо-экскурсионного продукта;
охарактеризовать экскурсионно-туристический ресурс города Кашин;
разработать проект новой авторской обзорно-пешеходной экскурсии по городу Кашин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанный проект экскурсии может использоваться в деятельности экскурсионного бюро города Кашин, а также на сайте RUSSPASS с целью привлечения в город туристов разного возрастного, социального сегмента.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В данной работе проведен анализ экскурсионной деятельности и рассмотрены особенности проектирования и проведения авторской экскурсии на примере города Кашин. Выполнен обзор развития экскурсионно-туристической деятельности в России, с дореволюционного периода до наших дней, с обоснованием того факта, что развитие экскурсионной деятельности имеет отличные перспективы для развития в наши дни. Подчеркивается важная роль обзорных городских экскурсий и важность творческого и индивидуального подхода в проведении их. Дан экскурс в историю города Кашин и существование давних традиций и форм городской жизни. Раскрыта история города Кашина как уникального города России, география и топография местности которого выглядят в форме сердца.
На сегодняшний день существует множество возможностей познакомиться с Россией, благодаря различным туристическим и экскурсионным маршрутам. В рамках данной работы представлена концепция авторской обзорно-пешеходной экскурсии по городу Кашин, которая называется «Город Кашин – красота за каждым углом».
Развитие экскурсионного бюро в малых городах, таких как Кашин поможет стабилизировать рынок туристских продуктов, привлечь туристов на направление внутреннего туризма, в связи с чем город может стать одним из туристских центров.
Данная экскурсия включила в себя посещение 5 (6) объектов городских достопримечательностей.
Подводя итог, можно сделать несколько выводов по поводу развития туризма и экскурсионного дела в малых городах — это необходимость продвижения и формирования узнаваемых брендов с целью привлечения наибольшего количества туристов в небольшие города, так как промоушн считается быстро развивающиеся отраслью, благодаря которой можно увеличить привлекательность региона, города.
При этом важны инфраструктура и грамотный кадровый состав, местные органы администрации и сами жильцы обязаны быть заинтересованы в привлечении туристов и формировании потенциала своего города.
В соответствии с поставленными задачами, цель исследования выполнена.
На сегодняшний день существует множество возможностей познакомиться с Россией, благодаря различным туристическим и экскурсионным маршрутам. В рамках данной работы представлена концепция авторской обзорно-пешеходной экскурсии по городу Кашин, которая называется «Город Кашин – красота за каждым углом».
Развитие экскурсионного бюро в малых городах, таких как Кашин поможет стабилизировать рынок туристских продуктов, привлечь туристов на направление внутреннего туризма, в связи с чем город может стать одним из туристских центров.
Данная экскурсия включила в себя посещение 5 (6) объектов городских достопримечательностей.
Подводя итог, можно сделать несколько выводов по поводу развития туризма и экскурсионного дела в малых городах — это необходимость продвижения и формирования узнаваемых брендов с целью привлечения наибольшего количества туристов в небольшие города, так как промоушн считается быстро развивающиеся отраслью, благодаря которой можно увеличить привлекательность региона, города.
При этом важны инфраструктура и грамотный кадровый состав, местные органы администрации и сами жильцы обязаны быть заинтересованы в привлечении туристов и формировании потенциала своего города.
В соответствии с поставленными задачами, цель исследования выполнена.



