Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРАЙМЕРИЗ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОКРАТИИ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИИ

Работа №144117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 2-5
Глава I. Политический менеджмент: современный электоральный процесс и технологии 6-15
1.1. Электоральный процесс с позиции концепции политического рынка 6-10
1.2. Особенности электоральной коммуникации в современных демократиях 10-15
Глава II. Технология праймериз: истоки и современное применение (опыт США) 16-48
2.1. Теоретические истоки “primary election” и опыт его применения в конце XIX- начале ХХ вв. в США и России 16-22
2.2. Место и роль «праймериз» в современном электоральном процессе США 22-41
2.3. Case-study: предвыборная кампания Б. Обамы в 2008 г. как пример технологических новаций в электоральном процессе 42-48
Глава III. Праймериз в современной России: история применения и особенности 49-73
3.1. «Праймериз» партии «Единая Россия» как «поддерживающая» технология 49-54
3.2. Региональный опыт применения праймериз в 2016г. перед выборами в Государственную Думу на примере Санкт-Петербурга: восприятие через призму СМИ 54-64
3.3. Региональный опыт применения открытых праймериз «Единой России» в 2016г. перед выборами в Государственную Думу: опыт Санкт-Петербурга 64-71
3.4. Возможные направления совершенствования технологии «праймериз» в России 71-73
Заключение 74
Список литературы 75-80
Приложение 81-120

Актуальность исследования.

Более двух десятилетий идет сложный, противоречивый процесс становления демократического режима в России. Конституция 1993 г. стала отправной точкой для формирования общественно-политической системы с новыми политическими ценностями. Политический плюрализм, а как следствие, многопартийность, право следовать той или иной идеологии, наиболее полно отражающей интересы гражданина, право свободного волеизъявления в пользу тех или иных политических сил во время избирательного процесса – это те принципы, которые, с одной стороны, начали формировать иную политическую культуру и иные формы участия граждан в политическом процессе. С другой стороны, такие принципы поставили ряд непростых задач перед представителями правящей элиты, связанных с необходимостью легитимации собственной власти в условиях конкуренции с оппозиционными группами.
Возникает политический рынок, товарами которого, в частности, являются идеологические концепции, а затем готовые программы различных партий. Избиратель же теперь выступает в роли потребителя готовых товаров, отдавая за их покупку голоса. Но, прежде чем, товар будет реализован, он нуждается в продвижении и популяризации с помощью различных политических технологий среди избирателей. Работать сама технология будет в том случае, если руководство технологическим процессом осуществляется грамотными специалистами. Поэтому в России предвыборная кампания политических партий с середины 90-х годов XX-го века активно сопровождается вовлечением в электоральный процесс инструментов политического менеджмента, маркетинговых и коммуникативных стратегий для формирования определённого электорального поведения.
Как известно, для того, чтобы товар был конкурентоспособным, он нуждается в постоянном «апгрейде» (обновлении). Особенно важен «апгрейд» политического товара для тех акторов, которые обладают крупными капиталами и стабильным сегментом потребительского рынка, а такими акторами являются, чаще всего, политические элиты. Актуальность выбранной нами темы обосновывается тем, что сегодня партия власти «Единая Россия», а также оппозиционная коалиция в качестве такого «апгрейда» используют «праймериз» - механизм, синтезирующий в себе инструменты политического менеджмента, маркетинговые и коммуникативные стратегии не только для повышения работоспособности демократических институтов, но и для формирования общественного мнения, управления электоральным поведением граждан. За последние 2 года (2016-2017) произошёл значительный рост популярности технологии «праймериз» в России.
В нашей работе исследована следующая проблема: перспективы реализации технологии «праймериз» (предварительное голосование/primaries/primary election) с целью демократизации избирательного процесса в условиях электорального климата России.
Степень научной разработанности проблемы.
Из отечественных исследователей, которые изучали применение «праймериз» в России, можно назвать следующих: Волков В.Э., Караваев А., Петрова Р.И., Шишкина Н.Э.1 и др. Но надо отметить, что работы довольно схожи между собой, так как авторы ссылаются друг на друга и используют абсолютно одинаковый материал, а исследования не получают должного развития.
Хороший обобщающий материал по применению «праймериз» в США был представлен в работе «Современные избирательные системы. Вып. 3: Испания, США, Финляндия, Япония» Орлова А.Г., Лафитского В.И., Ракитской И.А. и Кузнецовой Т.О. – экспертов РЦОИТ (Российский центр обучения избирательным технологиям)2.
Сами «праймериз» впервые появились в США ещё в XIX веке. Среди исследователей, которые обратились к изучению предварительных выборов в конце XIX- начале XX веков, были Дюверже М., Мерриам Ч. и Острогорский М. Я. 3 Работы данных авторов мы взяли для знакомства с историей появления «праймериз» и выявления особенностей самой процедуры.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в завершение можно обозначить основные выводы, сформулированные в ходе исследования поставленной нами проблемы:
1) Использование «праймериз» в России является «имплантингом», то есть искусственным внедрением в избирательный процесс, а не результатом естественной эволюции партийной системы (как было в США);
2) В причину того, что эксперты отмечают неинституционализированный демократический режим в России, технология «праймериз» не выполняла при использовании ряд своих функций, в частности отсутствовала демократизация внутрипартийных процессов и самого избирательного процесса, не осуществлялась одна из главных функций – формирование общественного мнения (низкая явка избирателей, низкая информированность населения о смысле процедуры и т.д.);
3) «В ходе предшествующего «праймериз» агитационного периода слабо использовались и высокоинтенсивные, и низкоинтенсивные коммуникационные технологии, так как формально закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» запрещает проводить предвыборную агитацию до официального объявления начала избирательной кампании; но использование «праймериз» нельзя также считать технологией просто политической агитации, так как процедуры почти тождественны процедурам генеральных выборов;
4) Ориентация на потребности членов партии, а не на потребности избирателей является барьером для налаживания коммуникации с гражданами и взаимодействия с ними, что затем переходит в недоверие.
Учитывая все вышеизложенные выводы по российским практикам применения технологии «праймериз» и беря во внимание зарубежный опыт использования процедуры, мы считаем, что применять праймериз в России возможно, но с желательным учётом данных нами рекомендаций.


1. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/186367/#ixzz48NQP8mLx (дата доступа 11.05.16)
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12117177/#ixzz48NQAUGLG (дата доступа 11.05.16)
3. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/183523/#ixzz48NPOL53r (дата доступа 11.05.16)
4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/184566/#ixzz48NO4Jozy (дата доступа 11.05.16)
5. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/185413/#ixzz48NPcdYcS (дата доступа 11.05.16)
6. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12140155/#ixzz48NPtZHV1 (дата доступа 11.05.16)
Книги и периодические печатные издания
7. Aaron S. King, Frank J. Orlando and David B. Sparks. Ideological Extremity and Success in Primary Elections: Drawing Inferences From the Twitter Network // Social Science Computer Review, 2016, Vol. 34(4). Pp. 395-415
8. Clayton M. Christensen, Michael E. Raynor, Rory McDonald. What Is Disruptive Innovation? // Harvard Business Review, December 2015. Pp. 44–53.
9. Eric McGhee, Seth Masket, Boris Shor, Steven Rogers, Nolan McCarty. A Primary Cause of Partisanship? Nomination Systems and Legislator Ideology// American Journal of Political Science, Vol. 58, No. 2, April 2014, Pp. 337–351
10. James Adams, Samuel Merrill III. Candidate and Party Strategies in Two-Stage Elections Beginning with a Primary // American Journal of Political Science, Vol. 52, No. 2, April 2008, Pp. 344–359
11. James M. Snyder, Michael M. Ting. Electoral Selection with Parties and Primaries// American Journal of Political Science, Vol. 55, No. 4, October 2011, Pp. 781–795
12. Kim Y. M., Garrett K. On-line and Memory-based: Revisiting the Relationship Between Candidate Evaluation Processing Models // Polit Behav, Published online: 22 February 2011, Рр. 345–368
13. Merriam C. Edward. Primary Elections. A study of the History and Tendencies of Primary Election Legislation. – Chicago: The University of Chicago Press, 1909. – 308 p.
14. Shigeo Hirano, Gabriel S. Lenz, Maksim Pinkovskiy, James M. Snyder, Jr. Voter Learning in State Primary Elections // American Journal of Political Science, Vol. 59, No. 1, January 2015, Pp. 91–108
15. Волков В.Э. Предварительное голосование (праймериз) как технология предвыборной агитации // Основы экономики, управления и права - 2014 - №4 (16) – с. 137-139.....74


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ