Содержание криминальной реальности, связанной с подготовкой и совершением преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..………….3
ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………7
1.1. Способы совершения и следы преступлений, совершаемых в сфере образования …………………………………………………………………….…7
1.2. Предмет преступного посягательства и обстановка совершения преступлений, реализуемых в сфере образования…………………………….16
1.3. Личность преступника и мотивация преступного поведения …….22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………..29
2.1. Особенности проведения предварительной проверки подготовки и совершения преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования……………………………………………………………….29
2.2. Типичные следственные ситуации и алгоритмы первоначального и последующего этапов расследования ………………………………………….36
2.3. Особенности производства отдельных следственных действий по уголовным делам об экономических и коррупционных преступлениях, совершенных в сфере образования …………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53
ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………7
1.1. Способы совершения и следы преступлений, совершаемых в сфере образования …………………………………………………………………….…7
1.2. Предмет преступного посягательства и обстановка совершения преступлений, реализуемых в сфере образования…………………………….16
1.3. Личность преступника и мотивация преступного поведения …….22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ И СОВЕРШЕНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………..29
2.1. Особенности проведения предварительной проверки подготовки и совершения преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования……………………………………………………………….29
2.2. Типичные следственные ситуации и алгоритмы первоначального и последующего этапов расследования ………………………………………….36
2.3. Особенности производства отдельных следственных действий по уголовным делам об экономических и коррупционных преступлениях, совершенных в сфере образования …………………………………………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..53
Актуальность темы магистерского исследования.
Стоит отметить, что коррупционные проявления характерны практически для каждой сферы общественной жизнедеятельности. Сфера образования не является исключением.
В рамках изучения вопросов, связанных с распространением коррупции в нашей стране, нами было обращено внимание на отчет о результатах деятельности органов прокуратуры за 2022 год в части выявления наиболее коррупционных сфер деятельности.
Сфера образования по количеству случаев совершения преступлений коррупционной направленности находится на третьем месте в числе выделенных в отчете Главой Следственного Комитета России А.И Бастрыкина.
Существование коррупционных проявлений в сфере образования приводит к тому, что снижается интеллектуальный уровень общества, уровень качества образования, происходит также деградация общества и т.д. В результате коррупционных действий в сфере образования возможно также причинение ущерба, как государству, так и обществу, которое может быть выражено в выпуске учебными учреждениями некомпетентных специалистов и т.д.
Анализ оперативно-розыскной и следственной-судебной практики позволяет акцентировать внимание на существовании высокого уровня коррупции среди представителей профессорско-преподавательского состава различных высших учебных заведений России.
В ходе исследования эмпирической базы (в качестве которой выступали материалы следственно-судебной практики) по изучаемой категории дел, нами был сделан вывод о том, что субъекты коррупции, обладающие значительными полномочиями в образовательной сфере нередко в преступный механизм, вовлекают своих родственников.
Латентный характер взяточничества обусловливает необходимость повышения эффективности не только раскрытия, но и расследования взяточничества, в том числе в системе образования. По этим и некоторым другим причинам, противодействие рассматриваемому виду преступности является приоритетным направлением в деятельности правоохранительных органов.
Целью настоящей работы является анализ содержания криминальной реальности, связанной с подготовкой и совершением преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере.
Для достижения поставленной цели, мною будут выполнены следующие задачи, а именно:
1. Рассмотрение способов совершения и следов преступлений, оставляемых в сфере образования.
2. Выявление особенностей предмета преступного посягательства и обстановки совершения преступлений, реализуемых в сфере образования.
3. Изучение особенностей личности преступника и мотивации преступного поведения.
4. Раскрытие особенностей проведения предварительной проверки подготовки и совершения преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
5. Анализ типичных следственных ситуаций и алгоритмов первоначального и последующего этапов расследования.
6. Определение особенностей производства отдельных следственных действий по уголовным делам об экономических и коррупционных преступлениях, совершенных в сфере образования.
Степень научной разработанности выбранной темы исследования.
Тема настоящего исследования затрагивалась в работах различных ученых, таких как: Алонцева Д.В., Бодров Н.Ф., Гулина Е.В., Дамм И.А., Карягин В.В., Карагодин В.Н., Карпов А.Г., Матушкина Н.В., Осипов Д.Д., Смахтин Е.В., Христинина Е.В., и др.
В качестве объекта магистерской диссертационной работы следует признать совокупность правовых отношений, связанных с расследованием преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
Предмет работы включает в себя:
-нормативные положения российского законодательства по теме исследования;
-доктринальные и правовые источники, касающиеся криминалистической характеристики преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
-следственно-судебную практику, связанную с расследованием преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
Нормативная база магистерского исследования. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», а также иные нормативные акты, касающиеся исследуемой темы.
Практическая значимость результатов магистерского исследования обусловлена тем, что представленные нами различные положения, носящие теоретический характер, а также сформулированные выводы, могут подлежать использованию в деятельности правоприменительных органов.
Методологической основой исследования является применение современных общенаучных, а также специальных, частно-научных методов познания: системного, сравнительно-правового, формально-юридического. Исследование велось с позиции связи теории и практики, применяя диалектико-материалистический метод.
Структура: Магистерская диссертационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Стоит отметить, что коррупционные проявления характерны практически для каждой сферы общественной жизнедеятельности. Сфера образования не является исключением.
В рамках изучения вопросов, связанных с распространением коррупции в нашей стране, нами было обращено внимание на отчет о результатах деятельности органов прокуратуры за 2022 год в части выявления наиболее коррупционных сфер деятельности.
Сфера образования по количеству случаев совершения преступлений коррупционной направленности находится на третьем месте в числе выделенных в отчете Главой Следственного Комитета России А.И Бастрыкина.
Существование коррупционных проявлений в сфере образования приводит к тому, что снижается интеллектуальный уровень общества, уровень качества образования, происходит также деградация общества и т.д. В результате коррупционных действий в сфере образования возможно также причинение ущерба, как государству, так и обществу, которое может быть выражено в выпуске учебными учреждениями некомпетентных специалистов и т.д.
Анализ оперативно-розыскной и следственной-судебной практики позволяет акцентировать внимание на существовании высокого уровня коррупции среди представителей профессорско-преподавательского состава различных высших учебных заведений России.
В ходе исследования эмпирической базы (в качестве которой выступали материалы следственно-судебной практики) по изучаемой категории дел, нами был сделан вывод о том, что субъекты коррупции, обладающие значительными полномочиями в образовательной сфере нередко в преступный механизм, вовлекают своих родственников.
Латентный характер взяточничества обусловливает необходимость повышения эффективности не только раскрытия, но и расследования взяточничества, в том числе в системе образования. По этим и некоторым другим причинам, противодействие рассматриваемому виду преступности является приоритетным направлением в деятельности правоохранительных органов.
Целью настоящей работы является анализ содержания криминальной реальности, связанной с подготовкой и совершением преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере.
Для достижения поставленной цели, мною будут выполнены следующие задачи, а именно:
1. Рассмотрение способов совершения и следов преступлений, оставляемых в сфере образования.
2. Выявление особенностей предмета преступного посягательства и обстановки совершения преступлений, реализуемых в сфере образования.
3. Изучение особенностей личности преступника и мотивации преступного поведения.
4. Раскрытие особенностей проведения предварительной проверки подготовки и совершения преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
5. Анализ типичных следственных ситуаций и алгоритмов первоначального и последующего этапов расследования.
6. Определение особенностей производства отдельных следственных действий по уголовным делам об экономических и коррупционных преступлениях, совершенных в сфере образования.
Степень научной разработанности выбранной темы исследования.
Тема настоящего исследования затрагивалась в работах различных ученых, таких как: Алонцева Д.В., Бодров Н.Ф., Гулина Е.В., Дамм И.А., Карягин В.В., Карагодин В.Н., Карпов А.Г., Матушкина Н.В., Осипов Д.Д., Смахтин Е.В., Христинина Е.В., и др.
В качестве объекта магистерской диссертационной работы следует признать совокупность правовых отношений, связанных с расследованием преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
Предмет работы включает в себя:
-нормативные положения российского законодательства по теме исследования;
-доктринальные и правовые источники, касающиеся криминалистической характеристики преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
-следственно-судебную практику, связанную с расследованием преступлений экономической и коррупционной направленности в сфере образования.
Нормативная база магистерского исследования. Нормативную базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О противодействии коррупции», «Об образовании в Российской Федерации», а также иные нормативные акты, касающиеся исследуемой темы.
Практическая значимость результатов магистерского исследования обусловлена тем, что представленные нами различные положения, носящие теоретический характер, а также сформулированные выводы, могут подлежать использованию в деятельности правоприменительных органов.
Методологической основой исследования является применение современных общенаучных, а также специальных, частно-научных методов познания: системного, сравнительно-правового, формально-юридического. Исследование велось с позиции связи теории и практики, применяя диалектико-материалистический метод.
Структура: Магистерская диссертационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
При проведении анализа темы настоящего выпускного исследования были сделаны следующие выводы:
1. В рамках изучения эмпирической основы по делам о коррупционных преступлениях, совершенных в образовательной сфере, нами были выделены наиболее распространенные способы совершения соответствующих деяний.
В частности, преимущественно дача взятки родственниками обучающегося (или самим обучающимся) осуществляется при применении следующих способов, таких как:
- способ, при котором, взятка подлежит передаче обучающимся лично в руки (либо в конверте) подкупаемого лица;
- способ, при котором взятка передается вместе с зачетной книжкой;
- способ, в рамках которого обучающийся передает подкупаемому лицу платежную пластиковую карту;
- способ, при котором обучающийся (или его родственники) осуществляет передачу в качестве предмета взятки продукты питания или какой-либо подарок.
Также стоит подчеркнуть тот факт, что, учитывая развитие современных информационных технологий, при совершении коррупционной деятельности, в том числе и в образовательной сфере, нередко применяются электронные переводы предмета взятки.
2. Анализ материалов следственно-судебной практики показал, что при совершении коррупционных преступлений в образовательной сфере, преступниками могут оставляться следующие следы, а именно:
- материальные следы (в качестве которых выступают аудио или видеозаписи, на которых зафиксирован разговор о предстоящей или уже совершенной передаче (получении) взятки; а также электронные следы (банковские квитанции о переводе денежных средств); цифровые следы, оставленные в телефоне (на планшете) преступника, и т.п.);
- идеальные следы (в качестве которых могут выступать показания свидетелей, подозреваемого относительно достигнутых ранее договоренностей о передаче незаконного вознаграждения).
3. Проведя анализ таких элементов криминалистической характеристики преступления, как: предмет, время, место, обстановка и способ реализации преступной деятельности можно отметить следующее:
3.1. Реализация получения (дачи) взятки, как и любого другого преступления подлежит совершению в определенной обстановке, в которой сохраняются соответствующие следы, способствующие установлению криминалистически значимой информации относительно условий, а также способе, применяемом преступником при осуществлении преступного акта.
3.2. Нами было установлено наличие взаимосвязи между предметом, обстановкой и следовой картиной совершаемого коррупционного преступления в образовательной сфере.
3.2.1. К примеру, если в качестве предмета коррупционного преступления выступали денежные средства, то на месте где происходила передача (получение) взятки возможно оставление упаковочного пакета для денег либо часть денег.
3.2.2. В том случае если в качестве предмета коррупционного преступления выступает имущество, то на месте преступления возможно обнаружение каких-либо документов, подтверждающих факт приобретения соответствующего имущества.
4. В качестве лиц, которые могут признаваться субъектами коррупционных преступных актов в образовательной сфере возможно отнесение:
-лиц из числа профессорско-преподавательского состава,
- а также руководителей различных уровней Министерства образования и науки, а также органов управления образовательных учреждений, и структурных подразделений образовательных организаций.
В ходе изучения темы исследования, нами был составлен криминалистический портрет по каждой группе субъектов, раскрывающий индивидуализирующие особенности социально-демографической и психологической характеристики данных граждан.
4.1. В частности, в качестве взяткополучателей из числа руководства образовательных организаций любого уровня, следует отнести положительно характеризуемых граждан преимущественно мужского пола, в возрасте от 40 до 50 лет, обладающих высоким образовательным уровнем (имеющих высшее образование или ученую степень), имеющих семью и детей, как правило, не испытывающих материальных трудностей.
К числу факторов, побуждающих руководителей взяткополучателей на совершение коррупционного преступления следует отнести:
- Допущенные «кадровые ошибки», связанные с назначением соответствующего лица на руководящую должность в образовательной организации;
- Низкий уровень финансирования образовательных организаций, обуславливающий возникновение необходимости для них получать гранты, научные проекты посредством применения незаконных способов.
4.2. В качестве взяткополучателей из числа профессорско-преподавательского состава возможно отнести лиц как мужского, так и женского пола, достигших возраста от 30 до 40 лет, обладающих высоким образовательным уровнем (имеющих высшее образование или ученую степень), имеющих семью и детей.
Как правило, в качестве основного мотивирующего фактора, заставляющего лиц из числа вышеуказанной группы идти на совершение коррупционного преступления, является низкий уровень заработной платы и неудовлетворенность преподавательской деятельностью.
5. Возможно выделить типичные поводы для возбуждения уголовного дела по факту совершения коррупционного преступления в образовательной сфере, а именно:
5.1. заявление, поданное в адрес правоохранительных органов от:
- студентов или их родителей относительно имевшего место быть факта вымогательства взятки со стороны преподавателя образовательного учреждения;
- студентов и их родителей относительно ранее совершенной дачи взятки преподавателю (или должностному лицу из числа руководства образовательной организации);
5.2. сообщение относительно совершенного или готовящегося коррупционного преступления в образовательной организации, которое поступило из иных источников, в частности:
- от правоохранительных органов, осуществлявших проведение соответствующих оперативно-розыскных мероприятий;
- от правоохранительных органов, выявивших соответствующий факт в рамках проведения следственных действий при расследовании другого уголовного дела;
5.3. явка с повинной о взяткополучателя.
6. На основании выделенных выше поводов для возбуждения уголовного дела, возможно произвести определение типичных ситуаций, характерных для этапа проверки сообщения о преступлении, а именно:
Первая типичная ситуация заключается в следующем:
- в адрес правоохранительных органов поступило заявление от лиц (студентов или их родителей), у которых соответствующий субъект (преподаватель или должностное лицо, обладающее руководящими функциями в образовательной организации) вымогает взятку за выполнение действий, которые оно полномочно выполнить.
Вторая ситуация предусматривает подачу сообщения в адрес правоохранительных органов по факту ранее совершенного коррупционного преступления в образовательной сфере.
Третья ситуация предусматривает обращение взяткополучателя в адрес правоохранительных органов с повинной.
7. Анализ следственной практики позволил нам произвести выделение трех типичных следственных ситуаций, возникающих при расследовании коррупционного преступления в образовательной сфере, а именно:
7.1. Первая типичная следственная ситуация заключается в том, что:
- выявление информации относительно факта получения взятки было осуществлено правоохранительными органами при проведении соответствующих ОРМ;
- предмет взятки подлежал передаче;
- задержание преступника состоялось.
7.2. Вторая типичная ситуация характеризуется тем, что:
- правоохранительные органы располагают информацией относительно имевшего место быть факта вымогательства взятки;
- передача предмета взятки не была реализована;
- задержание преступника не произведено.
7.3. Третья типичная ситуация характеризуется следующим:
- правоохранительные органы располагают информацией о том, что совершение коррупционного преступления состоялось ранее;
- предмет взятки передан;
- задержание преступника не состоялось.
8. Исходя из конкретных обстоятельств совершения коррупционной деятельности, а также наличия у правоохранительных органов информации, носящей доказательственный и ориентирующий характер, на практике происходит возникновение простых и сложных следственных ситуаций, для которых предусматривается свой алгоритм действий, реализуемых следователем в рамках взаимодействия с органом дознания.
1. В рамках изучения эмпирической основы по делам о коррупционных преступлениях, совершенных в образовательной сфере, нами были выделены наиболее распространенные способы совершения соответствующих деяний.
В частности, преимущественно дача взятки родственниками обучающегося (или самим обучающимся) осуществляется при применении следующих способов, таких как:
- способ, при котором, взятка подлежит передаче обучающимся лично в руки (либо в конверте) подкупаемого лица;
- способ, при котором взятка передается вместе с зачетной книжкой;
- способ, в рамках которого обучающийся передает подкупаемому лицу платежную пластиковую карту;
- способ, при котором обучающийся (или его родственники) осуществляет передачу в качестве предмета взятки продукты питания или какой-либо подарок.
Также стоит подчеркнуть тот факт, что, учитывая развитие современных информационных технологий, при совершении коррупционной деятельности, в том числе и в образовательной сфере, нередко применяются электронные переводы предмета взятки.
2. Анализ материалов следственно-судебной практики показал, что при совершении коррупционных преступлений в образовательной сфере, преступниками могут оставляться следующие следы, а именно:
- материальные следы (в качестве которых выступают аудио или видеозаписи, на которых зафиксирован разговор о предстоящей или уже совершенной передаче (получении) взятки; а также электронные следы (банковские квитанции о переводе денежных средств); цифровые следы, оставленные в телефоне (на планшете) преступника, и т.п.);
- идеальные следы (в качестве которых могут выступать показания свидетелей, подозреваемого относительно достигнутых ранее договоренностей о передаче незаконного вознаграждения).
3. Проведя анализ таких элементов криминалистической характеристики преступления, как: предмет, время, место, обстановка и способ реализации преступной деятельности можно отметить следующее:
3.1. Реализация получения (дачи) взятки, как и любого другого преступления подлежит совершению в определенной обстановке, в которой сохраняются соответствующие следы, способствующие установлению криминалистически значимой информации относительно условий, а также способе, применяемом преступником при осуществлении преступного акта.
3.2. Нами было установлено наличие взаимосвязи между предметом, обстановкой и следовой картиной совершаемого коррупционного преступления в образовательной сфере.
3.2.1. К примеру, если в качестве предмета коррупционного преступления выступали денежные средства, то на месте где происходила передача (получение) взятки возможно оставление упаковочного пакета для денег либо часть денег.
3.2.2. В том случае если в качестве предмета коррупционного преступления выступает имущество, то на месте преступления возможно обнаружение каких-либо документов, подтверждающих факт приобретения соответствующего имущества.
4. В качестве лиц, которые могут признаваться субъектами коррупционных преступных актов в образовательной сфере возможно отнесение:
-лиц из числа профессорско-преподавательского состава,
- а также руководителей различных уровней Министерства образования и науки, а также органов управления образовательных учреждений, и структурных подразделений образовательных организаций.
В ходе изучения темы исследования, нами был составлен криминалистический портрет по каждой группе субъектов, раскрывающий индивидуализирующие особенности социально-демографической и психологической характеристики данных граждан.
4.1. В частности, в качестве взяткополучателей из числа руководства образовательных организаций любого уровня, следует отнести положительно характеризуемых граждан преимущественно мужского пола, в возрасте от 40 до 50 лет, обладающих высоким образовательным уровнем (имеющих высшее образование или ученую степень), имеющих семью и детей, как правило, не испытывающих материальных трудностей.
К числу факторов, побуждающих руководителей взяткополучателей на совершение коррупционного преступления следует отнести:
- Допущенные «кадровые ошибки», связанные с назначением соответствующего лица на руководящую должность в образовательной организации;
- Низкий уровень финансирования образовательных организаций, обуславливающий возникновение необходимости для них получать гранты, научные проекты посредством применения незаконных способов.
4.2. В качестве взяткополучателей из числа профессорско-преподавательского состава возможно отнести лиц как мужского, так и женского пола, достигших возраста от 30 до 40 лет, обладающих высоким образовательным уровнем (имеющих высшее образование или ученую степень), имеющих семью и детей.
Как правило, в качестве основного мотивирующего фактора, заставляющего лиц из числа вышеуказанной группы идти на совершение коррупционного преступления, является низкий уровень заработной платы и неудовлетворенность преподавательской деятельностью.
5. Возможно выделить типичные поводы для возбуждения уголовного дела по факту совершения коррупционного преступления в образовательной сфере, а именно:
5.1. заявление, поданное в адрес правоохранительных органов от:
- студентов или их родителей относительно имевшего место быть факта вымогательства взятки со стороны преподавателя образовательного учреждения;
- студентов и их родителей относительно ранее совершенной дачи взятки преподавателю (или должностному лицу из числа руководства образовательной организации);
5.2. сообщение относительно совершенного или готовящегося коррупционного преступления в образовательной организации, которое поступило из иных источников, в частности:
- от правоохранительных органов, осуществлявших проведение соответствующих оперативно-розыскных мероприятий;
- от правоохранительных органов, выявивших соответствующий факт в рамках проведения следственных действий при расследовании другого уголовного дела;
5.3. явка с повинной о взяткополучателя.
6. На основании выделенных выше поводов для возбуждения уголовного дела, возможно произвести определение типичных ситуаций, характерных для этапа проверки сообщения о преступлении, а именно:
Первая типичная ситуация заключается в следующем:
- в адрес правоохранительных органов поступило заявление от лиц (студентов или их родителей), у которых соответствующий субъект (преподаватель или должностное лицо, обладающее руководящими функциями в образовательной организации) вымогает взятку за выполнение действий, которые оно полномочно выполнить.
Вторая ситуация предусматривает подачу сообщения в адрес правоохранительных органов по факту ранее совершенного коррупционного преступления в образовательной сфере.
Третья ситуация предусматривает обращение взяткополучателя в адрес правоохранительных органов с повинной.
7. Анализ следственной практики позволил нам произвести выделение трех типичных следственных ситуаций, возникающих при расследовании коррупционного преступления в образовательной сфере, а именно:
7.1. Первая типичная следственная ситуация заключается в том, что:
- выявление информации относительно факта получения взятки было осуществлено правоохранительными органами при проведении соответствующих ОРМ;
- предмет взятки подлежал передаче;
- задержание преступника состоялось.
7.2. Вторая типичная ситуация характеризуется тем, что:
- правоохранительные органы располагают информацией относительно имевшего место быть факта вымогательства взятки;
- передача предмета взятки не была реализована;
- задержание преступника не произведено.
7.3. Третья типичная ситуация характеризуется следующим:
- правоохранительные органы располагают информацией о том, что совершение коррупционного преступления состоялось ранее;
- предмет взятки передан;
- задержание преступника не состоялось.
8. Исходя из конкретных обстоятельств совершения коррупционной деятельности, а также наличия у правоохранительных органов информации, носящей доказательственный и ориентирующий характер, на практике происходит возникновение простых и сложных следственных ситуаций, для которых предусматривается свой алгоритм действий, реализуемых следователем в рамках взаимодействия с органом дознания.
Подобные работы
- Уголовная ответственность за организацию преступного сообщества (преступной организации) по законодательству России, Беларуси и Украины: сравнительный анализ
Диссертация , . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ОРГАНИЗОВАННАЯ ГРУППА В ДЕЙСТВУЮЩЕМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИИ И ЕЕ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Магистерская диссертация, . Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ: ДЕТЕРМИНАЦИЯ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ
Диссертация , философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



