Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фоносемантика современного англоязычного поэтического текста

Работа №144095

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ ФОНОСЕМАНТИКИ И МЕТОДЫ ЕЁ
ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Фоносемантика как наука и фоносемантические исследования 6
1.2. Фоносемантические и фоностилистические приемы 12
1.3. Звукоизобразительные средства в английском языке 17
ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1 25
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФОНОСЕМАНТИКИ СОВРЕМЕННОГО
АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПОЭТИЧЕСКОГО ТЕКСТА 27
2.1. Звукоизобразительные средства в современных англоязычных
поэтических текстах 27
2.2. Классификация фоносемантических средств в англоязычной поэзии.... 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 56
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 57

Фоносемантика современного англоязычного поэтического текста является увлекательной исследовательской областью, которая обращает внимание на тесную взаимосвязь между звуками и смыслом в стихотворении. Эта дисциплина занимается анализом звуковых образов, фонетической организацией их в тексте, а также их влиянием на восприятие и интерпретацию.
Современная англоязычная поэзия чрезвычайно разнообразна и экспериментальна в использовании звуковых средств для передачи смысла. Фоносемантика позволяет исследовать, как поэты играют с звуками, ритмом, рифмой и мелодией для создания эмоциональной и смысловой глубины в своих произведениях. Она помогает раскрывать скрытые связи между звуками слов и их коннотациями, а также понимать, как эти звуковые элементы способствуют формированию определенных образов и ассоциаций.
Актуальность темы обусловлена тем, что фоносемантика современного англоязычного поэтического текста открывает новые горизонты в понимании творческого потенциала языка и его звуковых возможностей. В этом контексте, изучение фоносемантики становится важным элементом анализа и интерпретации современной поэзии, помогая нам лучше понимать, как звуки и смысл тесно взаимодействуют, чтобы создавать литературные произведения.
Цель настоящей дипломной работы - выявление звукоизобразительности как авторского поэтического приема в стихотворениях современных англоязычных поэтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд задач:
1) рассмотреть фоносемантику с точки зрения науки и определить направления фоносемантических исследований;
2) описать существующие приемы в фоносемантике и фотоностилистике;
3) собрать корпус примеров и проанализировать звукоизобразительные средства в современных англоязычных поэтических текстах;
4) провести классификацию примеров фоносемантических средств в поэзии на материале стихотворений современных англоязычных поэтов.
Теоретической базой исследования послужили труды таких авторов, как: И. В. Арнольд, С. В. Воронина, А. Г. Гальперина, А. П. Журавлева, И. Ю. Павловской, М. Grammont, Ch. Osgood и других.
Объектом исследования является использование фоносемантического компонента в англоязычном поэтическом тексте.
Предмет исследования - фоносемантические и фоностилистические средства как поэтический прием.
Материалом исследования послужили поэтические тексты (12) современных англоязычных авторов Ted Hughes, Dylan Thomas, Michael Roberts, Richard Eberhart, Keith Douglas и Arthur Seymour John Tessimond.
В работе использовались следующие методы исследования:
анализ и синтез литературных данных по предмету исследования, описательно-аналитический, метод компонентного и сравнительно­сопоставительного анализа, фоносемантический анализ.
Практическая значимость исследования заключается в раскрытии способов, которыми звуковые элементы языка влияют на эмоциональное восприятие произведения. Это помогает лучше понимать, как поэты используют звучание слов для создания атмосферы, усиления выразительности и воздействия на аудиторию. Полученные знания могут применяться в литературном анализе, преподавании и творческом процессе, обогащая восприятие и создание поэзии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выявлено, что современные англоязычные поэты активно используют фоносемантические средства для создания образов и эмоционального воздействия на читателя.
Фоносемантика является важной частью современной англоязычной поэзии, и использование звуковых приемов является неотъемлемой частью поэтического творчества. Фоносемантика помогает понять скрытые связи между звуками и их коннотациями, а также как эти звуковые элементы способствуют формированию определенных образов и ассоциаций.
Анализ стихотворений показал, что авторы используют различные звуковые приемы, такие как аллитерация, ассонанс, ономатопея, эпифора и анафора, чтобы передать свои мысли и чувства. Также анализ стихотворений показал, что наиболее распространенным фоносемантическим приемом является аллитерация, которая используется для создания звуковых образов и усиления эмоционального воздействия на читателя. Было выявлено, что ономатопея часто используется для создания звуковых эффектов, которые помогают передать атмосферу и образы.
Исследование фоносемантики современного англоязычного поэтического текста открывает новые горизонты в понимании творческого потенциала языка и его звуковых возможностей. В этом контексте, изучение фоносемантики становится важным элементом анализа и интерпретации современной поэзии.
В целом, исследование фоносемантики современного англоязычного поэтического текста является актуальным и перспективным направлением лингвистики и может быть использовано как в курсах по теории Фоносемантики, так и в обучении английскому языку на примере оригинального художественного текста, что поможет обучаемым глубоко чувствовать тонкости языка и привьет любовь к литературе на изучаемом языке.


1. Арнольд И. В. Лексикология современного английского языка. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2012. - 280 с.
2. Базылев В. Н. Российская лингвистика XXI века: традиции и новации. - М.: Изд-во СГУ, 2009. - 379 с.
3. Барышева С. Ф. Фоностилистический потенциал сегментных звуковых средств // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия Филологические науки. - № 2. - М.: МГУ, 2014.-С. 23-29.
4. Братчикова Е. А. Некоторые аспекты теории и методологии современных фоносемантических исследований // Молодой ученый. - Т.1. - № 12. - Чита: ООО «Аспект», 2011. - С. 226-229.
5. Воронин С. В. Английские ономатопы (типы и строение): Дис. ... канд. филол. наук. - Л., 1969. - 584 с.
6. Воронин С. В. Английские ономатопы: Фоносемантическая классификация. - Издание 2-е. - СПб.: «Геликон Плюс», 2004. - 190 с.
7. Воронин С. В. Основы фоносематики. - Л.: ЛГУ, 1982. -243 с.
8. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. -Л.: ЛГУ, 1990. - 200 с.
9. Газов-Гинзберг А. М. Был ли язык изобразителен в своих истоках?: (Свидетельство прасемитского запаса корней). - Москва: Наука, 1965. - 183 с.
10. Гальперин А. И. Очерки по стилистике английского языка. - М.: Изд-во «Литература на иностранных языках», 1958. - 457 с.
11. Гинзбург Е. Л. Конструкции полисемии в русском языке: Таксономия и метонимия. - М.: Наука, 1985. - 223 с.
12. Горкин А. П. Литература и язык: энциклопедия. - М.: РОСМЭН, 2007. - 583 с.
13. Григорьева П. И., Березуцкая Д. О. Особенности звукоподражания в английском языке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - № 3-2. - Ростов-на-Дону: научно- информационный издательский центр и редакция журнала «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук», 2017. - С. 16-18.
14. Жаркова Е. М. Коммуникативно-семантическая характеристика номинирующей лексики современного английского языка: Автореф. канд. филол. наук. -М., 1990. -23 с.
15. Журавлев А. П. Звук и смысл. -М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
... всего 51 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ