Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСТОРИЧЕСКИЙ ЦЕНТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КАК ОБЪЕКТ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ.

Работа №144091

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы121
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Только Word
Введение 3
Глава 1. Города как акторы мировой политики 11
1. Опыт теоретического осмысления проблемы городов как акторов мировой политики 11
2. Возможные вызовы в вопросах защиты памятников истории и культуры 15
3. Перспективы борьбы с вызовами. 19

Глава 2. Развитие отношений Правительства Санкт-Петербурга и ЮНЕСКО 28
1. История включения в Список всемирного культурного наследия исторического центра Санкт-Петербурга 28
2. Этапы развития отношений 35

Глава 3.Существующие проблемы 62
1. Актуальные проблемы исторического центра Санкт-Петербурга 62
2. Решение проблем и участие ЮНЕСКО 74
3. Прогнозы и альтернативные решения проблем. 89
Заключение 96
Список источников и литературы 103


Актуальность исследования. Санкт-Петербург - удивительный город с насыщенной историей, жемчужина Российской Федерации. Его значимость для мировой культуры и принадлежность к Всемирному культурному достоянию неоспоримы. Однако, как любой исторический памятник, город нуждается в постоянном уходе. Находясь под открытым небом, в регионе с неустойчивым влажным климатом, в постоянной эксплуатации насыщенной жизнью мегаполиса, Санкт-Петербург требует к себе пристального внимания мирового сообщества. В 1990 году объект «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» стал первым российским объектом, включенным в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Он уникален по масштабу не только для России, но и для всего мира. В состав объекта входят 36 компонентов и 86 элементов, расположенных на территории двух субъектов Российской Федерации – Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Исторический центр Санкт-Петербурга является ядром этой номинации, его площадь составляет около 4 тыс. га. Границы всего объекта охватывают территорию свыше 23 тыс. га.1
ЮНЕСКО по достоинству оценила уникальность архитектурного ансамбля города, сочетающего в себе стили разных исторических эпох, а также символичную роль города в истории России. В документах, иллюстрирующих взаимодействия между Организацией и Правительством Санкт-Петербурга, рассмотренных далее, подчеркивается важность сохранения целостности культурного ландшафта города, особенно на современном этапе, когда часто выдвигаются проекты модернизации Санкт-Петербурга, строительства высотных зданий, выбивающихся из общей картины памятника под открытым небом. На сегодняшний день, когда город сталкивается с многочисленными проблемами разрушения фасадов, искажения городского ландшафта, несочетания архитектурных стилей, а также становится понятным, что в будущем количество подобных вызовов только увеличится в связи, с одной стороны , с обветшанием исторической части города и необходимостью новых построек и расширения городской инфраструктуры – с другой, особенно важно обратить внимание на механизм контроля над развитием Северной Венеции со стороны мировой общественности. Актуальными становятся вопросы: эффективно ли сотрудничество ЮНЕСКО и Правительства Санкт-Петербурга, какие плоды оно приносит, стоит ли его модернизировать и другие. Сохранение Исторического центра Санкт-Петербурга, его целостности – дань исторической памяти прошлых поколений и обязанность перед будущими, так как этот город – неотъемлемая часть истории русского народа и объект культуры, представляющий собою общемировую ценность, и потому к механизмам его сохранения надлежит обратиться со всей серьёзностью.
Цель и задачи. Целью выпускной бакалаврской работы является оценка эффективности отношений, складывающихся между Правительством Санкт-Петербурга и ЮНЕСКО в целях сохранности исторического центра города в условиях современных вызовов. Понятие «эффективность» в данном случае определяют такие критерии, как скорость реакции Комитета всемирного наследия на изменения, происходящие в градостроительной политике Санкт-Петербурга; меры, которые были предприняты международным сообществом; степень воздействия рекомендаций на политику властей города; время, затраченное Правительством Санкт-Петербурга на реализацию рекомендаций ЮНЕСКО; конечный результат, которого удалось достичь в результате проведения переговоров. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• Обобщить опыт теоретического осмысления проблемы городов как акторов мировой политики, определив возможные вызовы, с которыми сталкиваются города в вопросах защиты памятников истории и культуры, и оценив перспективы борьбы с подобными вызовами.

• Описать истоки отношений Санкт-Петербурга и ЮНЕСКО, связанных с вопросами всемирного наследия, путём обращения к истории включения в список Всемирного культурного наследия исторического центра Санкт-Петербурга, характеризуя этапы развития отношений.

• Охарактеризовать существующие вызовы, с которыми сталкивается Санкт-Петербург, опираясь на указанные в теоретической части проблемы, определив, какие меры принимаются для решения актуальных проблем администрацией города и какую роль в их решении играет ЮНЕСКО. Предложить прогнозы развития ситуации, затрагивающей сохранность исторического центра Санкт-Петербурга и альтернативное решение проблем.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования на тему «Исторический центр Санкт-Петербурга как объект всемирного культурного наследия: современные вызовы» можно сделать следующие выводы.
Опыт теоретического осмысления проблемы городов как акторов мировой политики является достаточно обширным. Обоснование автономных действий городов в качестве субъектов международных отношений предоставляет концепция «глобальный город», в которой город, отвечая потребностям глобализации, выступает в качестве стратегического пространства для разворачивания политической, экономической, «культурной», субъективной деятельности, центром , где формируются новые межгосударственные отношения и посредником между государством, бизнесом и гражданским обществом. Концентрация культурных и исторических богатств в городе также дает основание назвать его «глобальным», поскольку культурное наследие притягивает международное внимание как инвесторов, бизнесменов, туристов, так и международных организаций и зарубежных культурных центров. В соответствии с политико-социологическим подходом, активность городов на международной арене может объясняться, как автономной инициативой местных властей или действиями при поддержке правительства страны, так и волей городской общественности, желанием гражданского общества, отстаивающего интересы города.
Возможными вызовами, с которыми сталкиваются города в вопросах защиты памятников истории и культуры, являются:
• отвечающее необходимости расширения и модернизации городского пространства уплотнённое строительство в центре и близлежащих к нему районах и как следствие - несоответствие между инфраструктурой и плотностью застройки, сокращение площадей зеленых зон и наконец, нарушение архитектурного облика города в результате строительства высокодоходных, но противоречащих «духу» города зданий;
• отчуждение памятников культурного наследия от экономической жизни общества из-за их неконкурентоспособности на инвестиционном рынке, отсутствия экономической выгоды в их использовании, возможными последствиями чего является пренебрежение к памятникам культуры, выражающееся в недобросовестной реставрации и неполноценной реконструкции, заброшенности исторических зданий, недостатке финансирования, недомолвках в законодательстве;
• плохая экология густонаселенного мегаполиса;
• антропогенный фактор, замусоривание, вандализм;
• быстрый износ в результате повышенной эксплуатации по причине обильных туристических потоков.
Перспективы борьбы с подобными проблемами, безусловно, достаточно высоки благодаря накопленному международному опыту и теоретическим исследованиям. В качестве методов борьбы за сохранность культурного наследия в крупных городах предлагается «витализация» объектов наследия, включающая такие способы, как приватизация, девелопмент и развитие туризма. Необходимо способствовать капитализации культурного наследия, а также развивать эффективный механизм привлечения инвестиций. Особая роль принадлежит международному контролю в сфере сохранения культурного наследия, который выражается, главным образом, в деятельности ЮНЕСКО и подчинённых ей организаций. На сегодняшний день мировым сообществом разработан масштабный механизм взаимодействия между странами, городами, организациями для достижения общей цели – сохранения всемирного наследия. Однако в то же время необходимо признать, что многое в данном случае зависит от властей федерального и, в первую очередь, регионального уровня, от продуманности законодательной базы, от эффективности контроля, от добросовестности чиновников и горожан.
Начало взаимодействия с ЮНЕСКО стало частью периода «Перестройки», маневром, свидетельствующим о развороте Правительства СССР к Западу, попыткой нормализации отношений. Истоком взаимодействия можно считать ратификациию СССР Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия 1972 года в 1988 году. Кандидатура Санкт-Петербурга была одобрена сразу, что означало общемировое признание культурной и исторической ценности его архитектурного и природного достояния. История включения Санкт-Петербурга в Список всемирного наследия, а также начальный этап взаимодействия Правительства СССР, городского управления, градостроительных экспертов и ЮНЕСКО свидетельствуют о продуктивной и слаженной работе, нацеленной на тесное и долгосрочное сотрудничество обеих сторон.....


1. Благодарственное письмо Генерального директора ЮНЕСКО Ирины
Боковой к Министру культуры Российской Федерации Владимиру Мединскому по итогам ее участия в IV Санкт-Петербургском международном культурном форуме.
(дата обращения 27.03.17)
2. Венский меморандум.
(дата обращения 16.03.17)
3. Заключение ИКОМОС
(дата обращения 3.03.17)
4. Закон «О Генеральном плане Санкт-Петербурга». 21 декабря 2005 год
(дата обращения 24.03.17)
5. Закон Санкт-Петербурга
«О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт-Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон». 24 декабря 2008
(дата обращения 24.03.17)
6. Закон Санкт-Петербурга
«О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». 4 февраля 2009 года.
< https://gov.spb.ru/law?print&nd=891804215> ( дата обращения 31.03.17)
7. Запрос депутата ЗС Ковалева Алексея Анатольевича Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г.С. от 17 ноября 2011 года N 109424-3 .
[О целесообразности отмены всех приказов КГИОП, уточняющих состав выявленных объектов культурного наследия путем исключения объектов из Списка выявленных объектов культурного наследия]
< http://gov.spb.ru/law?d&nd=537910567&nh=0> (дата обращения 29.03.17)
8. Историко-культурная экспертиза. ИКОМОС СПб. 2010
(дата обращения 23.03.17)
9. Итоговый доклад региональной конференции стран Восточной и Центральной Европы «Управление и сохранение исторических центров городов, внесенных в Список всемирного наследия». 2007
(дата обращения 20.03.17)
10. Ответ Губернатора Санкт-Петербурга Полтавченко Георгия Сергеевича депутату ЗС Ковалеву А.А. от 21 ноября 2011 года N 109424-3
< http://gov.spb.ru/law?d&nd=537910567&nh=0> (дата обращения 29.03.17)
11. Оценка воздействия на наследие. Потенциальное воздействие «Лахта центра» на выдающуюся универсальную ценность объекта Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». ИКОМОС СПб. Апрель 2013
(дата обращения 24.03.17)
12. Паспорт подпрограммы "Сохранение и развитие исторического центра Санкт-Петербурга"
(дата обращения 03.04.17)
13. Петербургская стратегия сохранения культурного наследия// Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. (дата обращения 04.04.17)
14. Положение о Совете по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга. Постановление от 30.07.2004 N 1371
(дата обращения 24.03.17)
15. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1.11.2005 N 1681//Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
(дата обращения 19.03.17)....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ