АННОТАЦИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ЗАНЯТИИ БАДМИНТОНОМ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ ИГРЫ...........7
1.1. Исторический и теоретический анализ бадминтона как Олимпийского вида спорта…
1.2. Физическое развитие детей младшего школьного возраста……14
1.3. Методика освоения техники игры в бадминтон на начальном этапе разучивания и влияние на него физического развития ребенка
1.4 Современная спортивная техника в бадминтоне……….………..19
1.5 Общие основы технической подготовки по бадминтону………..20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………....23
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бадминтон - очень распространенная спортивная игра. В него играют на всех континентах мира миллионы людей разного возраста - от детского до преклонного. Широкая популярность игры объясняется простотой ее правил, а также тем, что участвовать в ней могут всего лишь два человека и к тому же любого возраста [4].
Здоровый образ жизни будущего поколения- это одна из самых актуальных проблем нашего времени. Каждая страна ждет будущего от своего поколения, которое будет здоровым, способным работать, защищать Родину и жить в соответствии с требованиями общества. А это означает, что основное внимание должно быть направленно на детей, подростков, молодежь, то есть на возраст, когда человек начинает сам делать выбор, что ему доступно и более интересно, следовательно, занятия физической культурой должны быть доступны и интересны каждому.
Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию- сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками [5] [6] [10].
На сегодняшний день бадминтон многим известен как зрелищная, грациозная спортивная игра, требующая специальной физической и технической подготовки, которая с 1992 года входит в систему олимпийских игр. Учитывая все требования физического развития, которые необходимы спортсменам при игре в бадминтон, можно сделать вывод, что
Овладение техникой игры в бадминтоне у детей младшего школьного возраста является основой всего тренировочного процесса на протяжении первых пяти лет занятий. В силу этого тренер должен делать основной уклон на освоение азов техники игры и ее совершенствования, после чего уже только акцентировать внимание на уровень физической подготовки ребенка. В первую очередь это необходимо, чтобы не перенагрузить молодой организм значительными физическими нагрузками, которые не дадут особого результата без освоения техники игры.
Научная новизна исследования:
– обоснована необходимость применения индивидуального подхода при выборе подводящих упражнений для освоения техники;
– определен алгоритм овладения техники игры юных бадминтонистов в тренировочный период;
– установлена эффективность педагогического сопровождения процесса овладения техники игры бадминтонистов-младшего школьного возраста в тренировочный период.
Теоретическая значимость заключается в том, что результаты исследования дополняют теорию спортивной тренировки с целью более быстрого овладения техники бадминтонистов - детей.
Практическая значимость.
Результаты данного исследования могут быть применены в работе учреждений физической культуры и спорта, для учреждений дополнительного образования детей, факультетов физической культуры и спорта педагогических ВУЗов и в системе повышения квалификации тренеров-преподавателей.
Цель исследования – изучить особенности взаимосвязи физического развития и освоение техники бадминтона у детей младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Провести анализ научной литературы по проблеме исследования;
2. Оценить уровень физического развития у детей младшего школьного возраста, занимающихся бадминтоном.
3. Оценить уровень освоения атакующих ударов в бадминтоне у детей с разными уровнями физического развития
4. Сравнить уровень усвоения техники ударов у детей с разным уровнем физического развития
В ходе нашего исследования использовались следующие методы:
- теоретический анализ и обобщение данных исторической, научной и научно-методической литературы,
- опросы и беседы с тренирующимися,
- педагогические наблюдения,
- педагогический эксперимент,
- методы сравнительного анализа и математической статистики.
Объект исследования – уровень физического развития детей младшего школьного возраста, занимающихся бадминтоном.
Предмет исследования – особенности освоения техники игры в бадминтон у младших школьников с разным уровнем физического развития.
Гипотеза исследования: предполагается, что у младших школьников, занимающихся бадминтоном, при высоком уровне физического развития атакующие далекие удары осваиваются быстрее.
Тренировочный процесс должен быть построен таким образом, чтобы уровень физического развития ребенка позволял освоить технику игры в бадминтон, и не нанес вреда здоровью.
В данной работе рассмотрены такие понятия как уровни физического развития и что они представляют. Так же мы выяснили, что в младшем школьном возрасте уровень физического развития играет колоссальную роль в жизни ребенка. Помимо этого, с помощью теста мы смогли определить уровни освоения техники игры в бадминтон и оценить ее освоение детьми разных уровней физического развития.
1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий, 2008 c.75
2. «Бадминтон: учебник для вузов» Смирнов Ю.Н. издательство: советский спорт, 2011 год
3. Волкова Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. –М., 2003 с.63
4. Горячев А.П., Ивашин А.А. Бадминтон: Примерная программа спортивной подготовки для ДЮШС, Советский спорт, 2010
5. Григорян Э.А. Двигательная координация школьников в зависимости от возраста пола и занятий спортом: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Киев, 2006 с.23
6. Кон, И.С. Психология ранней юности/ И.С.Кон. - М.: Просвещение, 1989 с.187оличество страниц в книге 344с.
7. Контрольные качественные показатели уровня физической культуры ребенка младшего школьного возраста (В.К. Бальсевич, 2000)
8. Книга тренера по бадминтону. Теория и практика, 2012
9. Помыткин В.П. Бадминтон. Книга тренера c.228, с.241
10. Лифшиц В.Я. В общении с воланом / В.Я. Лифшиц. М.: Физкультура и спорт, 1990
11. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. АМН, М., 1952
12. Смирнов Ю.Н. Бадминтон. Учебник для институтов физической культуры.
13. (http://xreferat.ru/103/2098-1-badminton.html)
14. http://www.badmintonpro.com/badminton-origin.shtml
15. http://xreferat.ru/103/2098-1-badminton.html
16. http://www.badmintonpro.com/badminton-sport.shtml