Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГЛАЗАМИ ИНОСТРАНЦА

Работа №144029

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

история

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Военная операция 11
1.1. Блокадное кольцо 11
1.2. Синявинская операция 24
Глава 2. Жизнь в городе 35
2.1. Ленинградцы - фронту 35
2.2. Быт 38
2.3. Культурная жизнь 78
Глава 3. Прорыв блокады
3.1. Прорыв блокады 85
3.2. Прорыв блокады 1944 92
Заключение 96
Список использованных источников и культуры


Совместное празднование 70-летия Победы показывает, что России и Китай едины в стремлении отстаивать историческую правду.
Сегодня и в Европе, и в Азии мы видим попытки фальсифицировать историю Второй мировой войны. Вызывающим попранием решений Нюрнбергского и Токийского трибуналов, «оскорблением памяти миллионов погибших» он назвал шаги некоторых стран по героизации и реабилитации преступников и их пособников. «А цель таких исторических спекуляций абсолютно ясна: использовать их в сомнительных геополитических играх, рассорить страны и народы», - убеждён Путин.
Россия и Китай придерживаются схожих взглядов на причины, историю, итоги Второй мировой войны. Декларируя внутри своих стран нормы демократии, верховенства закона и прав человека, они игнорируют их на международной арене .
Китай – главный торговый партнер России. По итогам 2014 года, несмотря на неблагоприятные тенденции в мировой экономике, удалось не допустить снижения товарооборота, который составил порядка 88,4 млрд долларов, заметил Путин.
Россия и Китай продвигаются к формированию стратегического энергетического альянса. В мае 2014 года заключен контракт на ежегодную поставку в Китай 38 млрд кубометров газа по «восточному» маршруту в течение 30 лет. Начато строительство газопровода «Сила Сибири». В мае 2015 года зафиксированы предварительные договоренности по «западному» маршруту; объём экспорта составит 30 млрд кубометров в год. Построен нефтепровод из России в КНР, созданы СП по разведке и добыче нефти в РФ. Есть хорошие перспективы для совместного освоения угольных месторождений в дальневосточных регионов. Для России подъём Сибири и Дальнего Востока – национальный приоритет на весь ⅩⅪ век. На Дальнем Востоке созданы 9 территорий опережающего развития, на юге Приморского края формируется режим свободного порта.
Китайский народ и российский народ взаимно поддерживали, помогали друг другу, они соратники в войне против фашизма и милитаризма, они скрепили между собой боевую дружбу кровью и жизнью. В самое трудное время Великой Отечественной войны многие лучшие сыны и дочери китайского народа решительно вступили в борьбу против немецкого фашизма. Мао Аньин- старший сын председателя Мао Цзэдуна, как политрук танковой роты 1-го Белорусского фронта, на долях боя во многих местах, вплоть до взятия Берлина. Китайский летчик Тан До, заместитель командира воздушного стрелкового полка Советской армии, неоднократно совершала подвиги в воздушных боях против фашистских войск. дети руководителей Коммунистической партии Китая и потомки павших героев китайской революции, тогда учащиеся Ивановской международной школы-интернета, несмотря на то, что они были еще совсем детьми, шли рыть траншеи, изготовляли зажигательные бутылки «Молотов», изготовляли одежду и продовольствие для бойцов, рубили деревья, копали картошку, ухаживали за ранеными в госпиталях. Кроме того, многие из них регулярно раз в месяц отдавали свою кровь-каждый по 430 миллилитров солдатам на фронте. Китайская женщина- корреспондент Ху Цзибан, худенькая и слабенькая, прошла всю войну с первого дня до последнего, сквозь пули и огонь, писала о стойкости и мужестве советского народа, жестокости варварского фашистского полчища и передавала об огромной радости российских войск и народа в минуты побед. Это придавало бодрости армиям и народам двух стран, поднимало их решимость воевать до конца, до полной победы. Наряду с этими вышеперечисленными героями еще очень много представителей китайского народа, внесших вклад в Великую Отечественную войну, остались неизвестными солдатами .
Россия была главным театром военных действии Второй мировой войны в Европе. Ради победы в Великой Отечественной войне российский народ и другие братские народы понесли огромные потери- погибли 27 миллионов человек.
В газете Жэньминь жибао появилась статья журналиста Чэнь Сяовэй, в который он пишет, что победа Советского союза в годы Великой Отечественной войны заложила основу всей антифашистской коалиции. Русские разрушили миф о непобедимости Германии, внесли огромную лепту во всемирной антифашистской победе и создании новой международной структуры после войны. Советский народ и солдаты бесстрашно и патриотично кровью и жизнью отстояли честь народа и целостность страны. Важную роль сыграли в том числе битвы за Ленинград, битвы под Москвой, Сталинградской битвы.
Хотя Вторая мировая война закончила 70 лет назад. Но люди помнят и чтят подвиг Советского народа. Журналист подчёркивает своей статьей: Неисчислимый нетленный огонь горит в холоде весны, перед каждом памятником поставили цветы с благодарностью, учители ведут групп школьников приходить в музеи, издают много книг о Второй мировой войне. На медном памятнике в городе-герой Санкт-Петербурге, гравированное известное предложение от русского женского поэта Ольги Берггольц, под солнце: Никто не забыт, ничто не забыто .
Изучение истории Великой Отечественной войны всегда относилось в советской и постсоветской историографии к ведущим направлениям исследовательского поиска, о чем свидетельствует уже само количество работ на данную тему, давно перевалившее за 20 млн наименований. В то же время в освещении военной темы долгое время господствовала идеология, тесно связывавшая ее с пропагандистскими задачами и военно-патриотическим воспитанием молодежи. В результате главное значение исследователи придавали показу решающей роли коммунистической партии, прославлению фронтового и трудового подвига советских людей.
Начало нового этапа в развитии исторической науки было обусловлено общественно-политическими и экономическими переменами в России, начавшимися во второй половине 1980-х гг. Они сказались во всех областях исторического знания, но в изучении истории Великой Отечественной войны глубокие изменения содержательного порядка проявились несколько позже. Первоначально в переоценке данной темы господствовала публицистика, ее «вторжение» сопровождалось эмоциональным всплеском, заполнением «белых пятен», которым раньше не находилось места в исторических трудах. Пересмотр взглядов нередко выражался в изменении существовавших ранее оценок на прямо противоположные, в результате прежние «герои войны» менялись местами с «антигероями», их образы подвергались десакрализации и демифологизации.
Положительную роль в развитии историографии темы сыграло расширение научных контактов с зарубежными авторами, их публикации на русском языке в связи с прекращением «холодной войны». Развитие международных научных связей привело к разработке и реализации совместных исследовательских и издательских проектов по военной теме. В то же время работу исследователей, особенно провинциальных, в 1990-е гг. в значительной степени затруднял разрыв научных связей внутри страны. Тем не менее, разработка темы позволила создать к концу десятилетия не только целый ряд серьезных специальных исследований, но и новый обобщающий труд по истории Великой Отечественной войны .
Незавершенный, переходный и дискуссионный характер складывающегося исторического знания о войне обусловил очерковую форму данной работы как менее жесткий способ изложения материала различными авторами и его структурирования. Содержащееся в трех томах описание конкретных событий военного времени в хронологической последовательности опирается на традиционную периодизацию истории Великой Отечественной войны. Четвертый, завершающий том посвящен проблеме «народ и война» и раскрывает различные, как устоявшиеся, так и малоизученные сюжеты, соединяя новые оценки и факты с прежними положениями.
Отличительной чертой зарубежной историографии военной темы выступает плюрализм мнений, оценок и подходов. При этом в условиях отказа от единой марксистской парадигмы часть историков обратилась к позитивистской (вернее, неопозитивистской) методологии, стремясь воссоздать историю Великой Отечественной войны, «как это в действительности было», опираясь непосредственно на документы и отказываясь от каких-либо общетеоретических концепций. Под влиянием данной позиции возникло убеждение в том, что добиться «правдивой» истории войны можно только при «полной» доступности всех необходимых документов.
По историю Второй Отечественной войны много работ написано зарубежен в ввиду ограниченности объёма работы мы выбрали одну из менее освящённых тем – историю блокадного Ленинграда.
Блокада Ленинграда. Это слово у каждого человека вызывает ряд сложнейших ассоциаций. Кто-то вспоминает о героическом прошлом этого славного города, кто-то о переломном моменте в истории Второй мировой войны на Восточном фронте - дне, когда пала блокада и фронт начал откатываться на Запад, а кто-то и таких людей большинство, о том, какой ценой далась эта победа.
Блокада Ленинграда – это не только трагическая страница в истории России и всего мира, но и пример героического подвига народа, который, живя в культурной столице, продолжал развиваться даже окруженный кольцом врагов.
По плану Гитлера, Ленинград должен был быть стерт с лица земли, а войска, оборонявшие его – уничтожены. Потерпев неудачу в попытках прорвать оборону советских войск внутри блокадного кольца, немцы решили взять город измором. Уже были написаны приглашения на вечер в Астории, однако планам Гитлера не суждено было сбыться – город выстоял.
История освобождения Ленинграда - одновременно и героическая и трагическая страница в истории всего мира. Война принесла много бед и российскому и китайскому населению, а потому трагедия воспринимается вполне доступно. Как жители Китая пережили в свое время все ужасы оккупации, бомбардировок, зверств врага, голода и военных преступлений так и жители города-героя испытали одинаковые сложности.
Исследование историографии представляет собой попытку открыть самую страшную и самую сложную страницу истории - истории не до конца раскрытой, не до конца проанализированной. Конечно, блокада активно изучалась и изучается сейчас, но многие вопросы остаются до конца нерешенными, а потому обращение к историографии становится вполне закономерным.
Сильные и слабые стороны исторической литературы о блокаде Ленинграда стали в последние годы предметом откровенного и объективного анализа историков. Поэтому отметим здесь наиболее существенные достижения российских и зарубежных исследователей истории блокады Ленинграда. В первую очередь следует назвать книгу «Блокада рассекреченная» , основу которой составили материалы состоявшейся в январе 1992 г. в Ленинграде широкой научной дискуссии под эгидой «Международной ассоциации блокадников города-героя Ленинграда». Участники этой дискуссии, а их было около 200, обсуждали вопросы, которые ранее не могли быть официально предметом рассмотрения: какие факторы привели к блокаде Ленинграда?
Кто несет ответственность за выпавшие на долю ленинградцев лишения и страдания? В чем (и в ком) причины неудачных попыток деблокировать Ленинград? Каковы были взаимоотношения между властью и населением в критическое время блокады? Каковы были реальные потери в рядах защитников осажденного города? Участники дискуссии не предлагали готовые ответы на эти непростые вопросы и сходились в том, что ответить на них объективно можно только на основе новых архивных документов, засекреченных и запрятанных в различных архивах.
Нельзя не обратить внимание на статьи американского историка, профессора Ричарда Бидлака «Рабочие ленинградских заводов в первый год войны», что хотелось бы воспринять за начало складывающегося единого историографического пространства.
Прочитав эту статью, читатель должен с уважением и благодарностью отнестись к высказанной в ней авторской позиции. «Не русскому, в особенности американцу, очень сложно понять величину страданий и ужаса, пережитых ленинградцами во время осады города и полностью осознать роль этой осады в обороне России во Второй мировой войне», пишет Ричард Бидлак, — «ни одно событие американской истории не может быть приравнено к блокаде.
Действительно, моих студентов поражает то, что количество советских граждан, погибших во время битвы за Ленинград и его осады, больше, чем общее количество американцев, гражданских и военных, погибших на протяжении всех войн, где участвовала Америка, включая собственную Гражданскую войну» .
Английский историк Джон Барбер, выступивший на этой конференции с докладом «Блокада Ленинграда в исторической ретроспективе», предложил рассматривать блокаду Ленинграда «в контексте многовековой борьбы человечества за выживание перед лицом основных опасностей, постоянно угрожающих населению планеты — голода, войн и болезней».
Предлагая посмотреть на блокаду глазами ученых-медиков, он считает, что такой угол зрения поможет ответить на целый ряд важных вопросов: кто умирал в осажденном Ленинграде в первую очередь? Кто смог выжить? Какие физиологические и психологические особенности помогли ленинградцам в борьбе за жизнь? Каковы основные факторы массовой смертности? В чем проявлялись непосредственные и отдаленные последствия голода, продолжавшие оказывать свое негативное воздействие много лет спустя.
Ракурсы исследования проблемы в иностранной историографии чрезвычайно велик.
Данная работа - попытка осмыслить историографические исследования. При этом, несмотря на то, что в российской историографии вопрос блокады раскрыт достаточно явно, иностранные источники обращены к другим сторонам блокады, обобщают и раскрывают суть происходящего вне политической доктрины.
Цель работы - анализ историографии иностранных источников, посвященных блокадному Ленинграду. В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:
1. Проанализировать начало блокады в трудах зарубежных исследователей
2. Рассмотреть освещение ленинградской трагедии в историографии
Объект работы - блокада Ленинграда. Предмет работы - отражение истории блокады в иностранной литературе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тяжелые годы войны и особенно период 900-дневной блокады явились серьезным испытанием как для жителей осажденного Ленинграда, так и для всей системы организации здравоохранения города-фронта. Блокада выдвинула множество новых безотлагательных задач, касающихся лечения раненых и больных, предотвращения эпидемий, охраны здоровья матерей и детей. Решение их осложнялось труднейшими условиями жизни и работы в блокированном городе.
Изучение проблемы быта и жизни населения в период блокады Ленинграда не потеряло своей актуальности. В настоящее время существенно увеличился ресурсный потенциал изучения периода блокады. В связи с отсутствием жесткой политической цензуры, доступностью новых массивов архивных материалов, выходом в свет ранее непубликовавшихся документов создаются благоприятные условия для многопланового анализа истории блокады Ленинграда, в том числе - проблемы материнства и детства.
Важно отметить, что в настоящее время зарубежная историография несколько больше занимается блокадным городом но для большинства историков за рубежом Ленинград не является тем, чем он является для России. Почти все исследователи сосредоточены на начале войны, при этом, сама трагедия города и история его освобождения остаются как бы "за кадром".
Вопреки фантастическим вымыслам западных историков Советские и современные российские историки показывают, что именно благодаря героизм и самоотверженность жители города и его защитников Ленинград выдержал многолетнюю осаду вражеских войск и не дался.
Битва Ленинграда не только победила Германию, и она держала немецкую северную группу, и сильно поддержала победу Советского союза на других фронтах. Потом Американцы оценили Ленинградскую битву в книге «Второй мировой войне», что это битва Советского народа, а англичане прославили, что Ленинградская битва – это люди прошли через невероятного испытания и получили блестящую победу, ни когда не найдём такую битву в мире. Создавали это чудо не только солдаты , и ещё простолюдины. Эти неизвестные герои использовали свои тела защищать город в великом смысле в истории России, внесли огромную лепту во всемирной антифашистской борьбе. Сейчас каждый год люди помнят в память о мире по иной форме в каждом месте, потому что мир – самый дорогой, но эти войны тоже заслуживают памяти.
Мы должны запомнить трагедию войны, и люди , кто умерли в войне. Ещё более не должны позволить повторения трагической истории. В течение Ленинградской битвы считали число мертвецов почти 600,000, все цивилизованные здания разбомбились, это тоже трагедия в человеческой истории. Хотя в настоящее время Ленинград переименовывался в Санкт-Петербург, но Ленинградская битва стала важной битвой в истории Советского союза. Хотя Ленинградская битва и Ленин не существует прямой связью, она появлялась в период власти Сталина, но Ленин создал Советский союз, победа этой битвы получил весь Советский народ.
Значения этой битвы – хотя Советская армия понесли потери очень тяжело, но это заставило немцев перейти к стратегической обороне.
В 1943 году, Советы запустили искровой действие, это начало советы и создали условия для Советского контрнаступления, и в январе 1944 г. заставили германские войска отступить на запад.



1. Бидлак Р. Рабочие ленинградских заводов в первый год войны // Ленинградская эпопея. Организация обороны и население города. СПб., 1995.
2. Волковского Н.Л. БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА В ДОКУМЕНТАХ РАССЕКРЕЧЕННЫХ АРХИВОВ. СПБ. 2005. [Электронный ресурс] // http://militera.lib.ru/docs/da/blocade/index.html.
3. ГАЛЬДЕР Ф. Военный дневник. Смоленск. 2001.
4. Д. Гланц Блокада Ленинграда 1941 – 1944. ,Пер. С англ. Е. В. Ламановой. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2010.
5. Кирсанов НА. По зову Родины: Добровольческие формирования Красной армии в период Великой Отечественной войны М Мысль. 1974.
6. Кира Латухина. Владимир Путин назвал общие цели России и Китая Сила дружбы//Российская газета. 2015.02.09.
7. Ломагин Н. А. В тисках голода. Санкт-Петербург.2000.
8. Лебедев Ю.М. По обе стороны блокадного кольца. СПб., 2005.
9. Митчем С. Фельдмаршалы Гитлера и их битвы.
10. Мерецков К А. На службе народу. М.: Политиздат. 1988.
11. Митчем С. Командиры Третьего Рейха [Электронный ресурс]// http://militera.lib.ru/bio/mitcham_mueller/index.html
12. На Волховском фронте. 1941—1944 гг. М : Наука. 1982.
13. На Северо-Западном фронте М.: Наука. 1969.
14. Оборона Ленинграда 1941—1944. Воспоминания и дневники участников. Л.: Наука. 1968.
15. Помнить историю, открывать будущее//Российская газета. 2015.07.05.
16. Павлов Д.В. Ленинград 8 блокаде. М: Воениздат 1958.
17. Павлов Д.В. Ленинград. 1941. Блокада. Чикаго, Чикагскии университет. 1965.
18. Рокоые решения. [Электронный ресурс] // http://fanread.ru/book/1628883/.
19. ХАУПТ В. Группа армий "Север". Бои за Ленинград 1941 - 1944. М. 2005.
20. Хаас, Г. Германская оккупационная политика в Ленинградской области ( 1941-1944 гг.) / Г. Хаас // Новая и новейшая история. – 2003.
21. Чэнь Сяовэй. Сражаться за справедливость и честь – Великая Отечественная война навсегда останется в аннолах человечества и России//Жэньминь жибао. 2015.05.05.
22. Goure L. The Siege of Leningrad. Stanford: Stanford University Press. 1962.
23. Salisbury H E. The 900 Days: The Siege of Leningrad. New York: Harper & Row. 1969.
24. Seaton A The Russo-German War 1941—1945. New-York: Praeger Publishers. 1970.
25. WerthA Leningrad. London: Hamish Hamilton, 1944.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ