Информационное обеспечение управленческой деятельности в органах внутренних дел
|
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретические аспекты информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел 8
1.1 Исторические аспекты развития информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел 8
1.2 Понятие и значение информационного обеспечения управленческой деятельности в органах внутренних дел 18
1.3 Требования, предъявляемые к информации в органах внутренних дел, ее количественные и качественные характеристики 26
Глава 2. Организация системы управления и информационного обеспечения в органах внутренних дел 32
2.1 Методика осуществления информационной работы в органах внутренних дел 32
2.2 Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности в органах внутренних дел 40
Заключение 51
Список используемых источников 55
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 62
Приложение 4 62
Приложение 5 63
Глава 1. Историко-теоретические аспекты информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел 8
1.1 Исторические аспекты развития информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел 8
1.2 Понятие и значение информационного обеспечения управленческой деятельности в органах внутренних дел 18
1.3 Требования, предъявляемые к информации в органах внутренних дел, ее количественные и качественные характеристики 26
Глава 2. Организация системы управления и информационного обеспечения в органах внутренних дел 32
2.1 Методика осуществления информационной работы в органах внутренних дел 32
2.2 Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения управленческой деятельности в органах внутренних дел 40
Заключение 51
Список используемых источников 55
Приложение 1 59
Приложение 2 60
Приложение 3 62
Приложение 4 62
Приложение 5 63
Актуальность темы исследования. Наука и практика согласны: информация является одним из основных компонентов управления. Управление информацией — это процесс получения, обработки, хранения и использования информации. Кроме того, эта тема очень важна из-за того, как изменилось информационное обеспечение управленческой деятельности органов внутренних дел в XXI веке, а также необходимые и необходимые методы правового регулирования информационно-аналитической работы.
Одной из основных вспомогательных задач всей системы органов внутренних дел является обеспечение информации для управленческой деятельности. Информация в органах внутренних дел очень важна, потому что она служит основой для основных процессов управленческой деятельности.
В наши дни рассмотрение проблем, связанных с информационной системой в управленческой деятельности, остается важным. На современном этапе правового развития нашей страны совершенствование информационных систем является наиболее важным вопросом.
Информационная система служит связующим звеном между пользователем и информацией как продуктом.
Целью работы также является разработка и обоснование комплексного подхода к исследованию проблемы повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- дать общую характеристику системы информации в органах внутренних дел, требований, предъявляемых к информации, ее количественные и качественные характеристики;
- рассмотреть информационное обеспечение управленческой деятельности в органах внутренних дел и основные принципы его организации;
- проанализировать содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел;
- выявить методику осуществления и организационное обеспечение аналитической работы в органах внутренних дел;
- определить пути повышения эффективности
информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Степень научной разработанности. Проблема системы информации в управленческой деятельности многоаспектна. Исследователи уделяли и уделяют внимание проблемам информационного обеспечения ОВД (А.Кизлык, А.Кузьмин, В.С.Четвериков, В.В.Четвериков), назначению и классификации системы информации в ОВД (Д.И.Бедняков, М.М.Рассолов), совершенствованию системы информации в ОВД (В.К.Гавло, И.Ф.Герасимов, Л.Я.Драпкин, В.А.Бакулин).
Исследователи подчеркивают, что система информации в ОВД нуждается в постоянном совершенствовании, на основании постоянно меняющихся условий развития общества.
В исследованиях управления отмечается, что эффективность и обоснованность управления социальными системами напрямую зависят от доступности информации. Информационные процессы, происходящие внутри системы и в операционной среде, неразрывно связаны с деятельностью управления. Поскольку любой цикл управления осуществляется в рамках поступления информации в систему, информационные процессы составляют основу управленческой деятельности. Таким образом, рассмотрение вопросов, касающихся организации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел и способов его улучшения, имеет как теоретическое, так и практическое значение. Кроме того, это является необходимым предлогом для внедрения электронно-вычислительных технологий в управление, административно-следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел. В конечном счете, все это показывает, насколько важно информационное обеспечение для управленческой деятельности.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые формируются в процессе информационно-аналитической деятельности органов внутренних дел.
Предметом исследования являются организационные и правовые аспекты информационно-аналитического процесса в органах внутренних дел.
Методология исследования Диалектический материализм как универсальный метод познания был основой методологии исследования. В исследовании использовались частнонаучные методы, такие как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический и социологический анализ.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, другие конституционные и федеральные законы, подзаконные правовые, приказы МВД РФ. В работе использовались материалы практики.
Положения, выносимые на защиту.
По сути, любой управленческий процесс, осуществляемый в социальных системах, является информационным процессом, связанным с получением, обработкой и распространением информации. В этом случае информация является непосредственным средством управления. В информационном аспекте процесс управления включает в себя следующее:
1. система видит информацию о состоянии объекта управленческой деятельности и окружающей среды;
2. перерабатывает эту информацию с помощью алгоритмов управленческой деятельности в команде, чтобы соответствовать целям функционирования системы;
3. передает данные команды объектам внутриорганизационного управления. Исходя из поставленных целей и задач, можно вынести следующие положения.
Основным элементом информационного обеспечения является понятие «информация». В результате понятие информации не является правовой категорией и является исключительно научной категорией. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «информация» означает сведения (сообщения, данные) в любой форме, которую они могут быть представлены. В этом Федеральном законе «информация» определена в широком смысле. Опираясь на все сферы повседневной деятельности, в том числе и на методы предоставления информации в ОВД, исследование этой темы позволило дать более широкий смысл понятия «информация».
Это исследование выявило основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники органов внутренних дел до внедрения ИСОД в структуру МВД. Оно также показало, что сотрудники органов внутренних дел сталкиваются с проблемой нехватки информационных ресурсов. К числу таких проблем относятся: ознакомление и разъяснение руководителем содержания и последствий ранее примененных аналогичных решений; учет нормативных правовых актов; получение информации от сотрудников, компетентных в решении данной проблемы; необходимость составления списка фактов для выяснения проблемы, проверки их достоверности, изучения их с учетом прошлого опыта, консультации по их достоверности; определение основных препятствий в решении проблемы;
Для исследования было предложено разработать методические рекомендации для повышения эффективности работы с информацией органов внутренних дел. В этой работе рассматривается вопрос о том, как изменить информационное обеспечение управленческой деятельности, а также о том, как создать и внедрить необходимые услуги в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России).
Внедрение подобных услуг в повседневную деятельность сотрудников органов внутренних дел позволило повысить производительность и качество работы.
Действующая «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» позволяет органам внутренних дел выполнять свои обязанности в электронном виде, а также обеспечивает взаимодействие информации при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В этом исследовании рассматриваются наиболее качественные взаимодействия сотрудников полиции с различными ведомствами. К таким ведомствам относятся взаимодействие оперативных подразделений с заинтересованными сторонами (например, с органами предварительного расследования); взаимодействие сотрудников полиции с должностными лицами (например, со следователями и дознавателями); выявление, предупреждение и раскрытие преступлений; обнаружение и задержание скрывшихся преступников, лиц, совершивших преступления, а также лиц, совершивших преступления.
В этом направлении взаимодействие указанных субъектов должно быть организовано в процессе их повседневной оперативно-служебной деятельности. Это взаимодействие особенно важно, когда заинтересованные лица активно противостоят процессу раскрытия и расследования преступлений.
Теоретическая и практическая значимость. В исследованиях по управлению отмечается, что эффективность и обоснованность управления социальными системами напрямую зависят от уровня информационной безопасности. Информационные процессы, происходящие как внутри системы, так и в ее окружении, неразрывно связаны с управленческой деятельностью. Поскольку любой цикл управления осуществляется в рамках поступающей в систему информации, информационные процессы составляют основу управленческой деятельности. Таким образом, рассмотрение вопросов, касающихся организации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел и способов его улучшения, имеет как теоретическое, так и практическое значение. Кроме того, это является основанием для внедрения электронно-вычислительной техники в системы, которые относятся к управлению, административной, следственной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. В конечном счете, все это показывает, насколько важно информационное обеспечение для управленческой деятельности.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определяются актуальность, цель и задачи исследования, обосновываются актуальность, методика исследования, значимость работы и положения, выносимые на защиту.
Одной из основных вспомогательных задач всей системы органов внутренних дел является обеспечение информации для управленческой деятельности. Информация в органах внутренних дел очень важна, потому что она служит основой для основных процессов управленческой деятельности.
В наши дни рассмотрение проблем, связанных с информационной системой в управленческой деятельности, остается важным. На современном этапе правового развития нашей страны совершенствование информационных систем является наиболее важным вопросом.
Информационная система служит связующим звеном между пользователем и информацией как продуктом.
Целью работы также является разработка и обоснование комплексного подхода к исследованию проблемы повышения эффективности информационно-аналитической работы в органах внутренних дел. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие исследовательские задачи:
- дать общую характеристику системы информации в органах внутренних дел, требований, предъявляемых к информации, ее количественные и качественные характеристики;
- рассмотреть информационное обеспечение управленческой деятельности в органах внутренних дел и основные принципы его организации;
- проанализировать содержание и основные направления аналитической работы в органах внутренних дел;
- выявить методику осуществления и организационное обеспечение аналитической работы в органах внутренних дел;
- определить пути повышения эффективности
информационно-аналитической работы в органах внутренних дел.
Степень научной разработанности. Проблема системы информации в управленческой деятельности многоаспектна. Исследователи уделяли и уделяют внимание проблемам информационного обеспечения ОВД (А.Кизлык, А.Кузьмин, В.С.Четвериков, В.В.Четвериков), назначению и классификации системы информации в ОВД (Д.И.Бедняков, М.М.Рассолов), совершенствованию системы информации в ОВД (В.К.Гавло, И.Ф.Герасимов, Л.Я.Драпкин, В.А.Бакулин).
Исследователи подчеркивают, что система информации в ОВД нуждается в постоянном совершенствовании, на основании постоянно меняющихся условий развития общества.
В исследованиях управления отмечается, что эффективность и обоснованность управления социальными системами напрямую зависят от доступности информации. Информационные процессы, происходящие внутри системы и в операционной среде, неразрывно связаны с деятельностью управления. Поскольку любой цикл управления осуществляется в рамках поступления информации в систему, информационные процессы составляют основу управленческой деятельности. Таким образом, рассмотрение вопросов, касающихся организации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел и способов его улучшения, имеет как теоретическое, так и практическое значение. Кроме того, это является необходимым предлогом для внедрения электронно-вычислительных технологий в управление, административно-следственную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел. В конечном счете, все это показывает, насколько важно информационное обеспечение для управленческой деятельности.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, которые формируются в процессе информационно-аналитической деятельности органов внутренних дел.
Предметом исследования являются организационные и правовые аспекты информационно-аналитического процесса в органах внутренних дел.
Методология исследования Диалектический материализм как универсальный метод познания был основой методологии исследования. В исследовании использовались частнонаучные методы, такие как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, статистический и социологический анализ.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный, Уголовно-исполнительный кодексы, другие конституционные и федеральные законы, подзаконные правовые, приказы МВД РФ. В работе использовались материалы практики.
Положения, выносимые на защиту.
По сути, любой управленческий процесс, осуществляемый в социальных системах, является информационным процессом, связанным с получением, обработкой и распространением информации. В этом случае информация является непосредственным средством управления. В информационном аспекте процесс управления включает в себя следующее:
1. система видит информацию о состоянии объекта управленческой деятельности и окружающей среды;
2. перерабатывает эту информацию с помощью алгоритмов управленческой деятельности в команде, чтобы соответствовать целям функционирования системы;
3. передает данные команды объектам внутриорганизационного управления. Исходя из поставленных целей и задач, можно вынести следующие положения.
Основным элементом информационного обеспечения является понятие «информация». В результате понятие информации не является правовой категорией и является исключительно научной категорией. В Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» «информация» означает сведения (сообщения, данные) в любой форме, которую они могут быть представлены. В этом Федеральном законе «информация» определена в широком смысле. Опираясь на все сферы повседневной деятельности, в том числе и на методы предоставления информации в ОВД, исследование этой темы позволило дать более широкий смысл понятия «информация».
Это исследование выявило основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники органов внутренних дел до внедрения ИСОД в структуру МВД. Оно также показало, что сотрудники органов внутренних дел сталкиваются с проблемой нехватки информационных ресурсов. К числу таких проблем относятся: ознакомление и разъяснение руководителем содержания и последствий ранее примененных аналогичных решений; учет нормативных правовых актов; получение информации от сотрудников, компетентных в решении данной проблемы; необходимость составления списка фактов для выяснения проблемы, проверки их достоверности, изучения их с учетом прошлого опыта, консультации по их достоверности; определение основных препятствий в решении проблемы;
Для исследования было предложено разработать методические рекомендации для повышения эффективности работы с информацией органов внутренних дел. В этой работе рассматривается вопрос о том, как изменить информационное обеспечение управленческой деятельности, а также о том, как создать и внедрить необходимые услуги в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД МВД России).
Внедрение подобных услуг в повседневную деятельность сотрудников органов внутренних дел позволило повысить производительность и качество работы.
Действующая «Единая система межведомственного электронного взаимодействия» позволяет органам внутренних дел выполнять свои обязанности в электронном виде, а также обеспечивает взаимодействие информации при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В этом исследовании рассматриваются наиболее качественные взаимодействия сотрудников полиции с различными ведомствами. К таким ведомствам относятся взаимодействие оперативных подразделений с заинтересованными сторонами (например, с органами предварительного расследования); взаимодействие сотрудников полиции с должностными лицами (например, со следователями и дознавателями); выявление, предупреждение и раскрытие преступлений; обнаружение и задержание скрывшихся преступников, лиц, совершивших преступления, а также лиц, совершивших преступления.
В этом направлении взаимодействие указанных субъектов должно быть организовано в процессе их повседневной оперативно-служебной деятельности. Это взаимодействие особенно важно, когда заинтересованные лица активно противостоят процессу раскрытия и расследования преступлений.
Теоретическая и практическая значимость. В исследованиях по управлению отмечается, что эффективность и обоснованность управления социальными системами напрямую зависят от уровня информационной безопасности. Информационные процессы, происходящие как внутри системы, так и в ее окружении, неразрывно связаны с управленческой деятельностью. Поскольку любой цикл управления осуществляется в рамках поступающей в систему информации, информационные процессы составляют основу управленческой деятельности. Таким образом, рассмотрение вопросов, касающихся организации информационного обеспечения управленческой деятельности органов внутренних дел и способов его улучшения, имеет как теоретическое, так и практическое значение. Кроме того, это является основанием для внедрения электронно-вычислительной техники в системы, которые относятся к управлению, административной, следственной и оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. В конечном счете, все это показывает, насколько важно информационное обеспечение для управленческой деятельности.
Структура работы. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих два параграфа, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении определяются актуальность, цель и задачи исследования, обосновываются актуальность, методика исследования, значимость работы и положения, выносимые на защиту.
Система строится на основе информации, чтобы достичь сформулированных целей.
Информация, предоставляемая органами внутренних дел, в первую очередь представляет собой информацию о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, об окружающей среде, о их силах и средствах, а также о результатах их деятельности. Информация в ОВД обладает рядом свойств, таких как автономность, количественная измеримость, устойчивость, системность, обработка и математический анализ, неоднократное использование и хранение. В управленческой деятельности информация может быть количественной, правовой, вероятностной, смысловой и прагматической.
Внутренние дела требуют, чтобы информация была непрерывной, достоверной, полной, своевременной, обновляемой, систематичной и доступной для машинной обработки.
Таким образом, эффективность борьбы с правонарушениями во многом зависит от того, насколько хорошо организованы административные, профилактические, оперативные и следственные операции. Для того, чтобы эти операции хорошо работали, необходима соответствующая система информации. На сегодняшний день очевидно, что необходимо создать единую, взаимосвязанной системы информационного обслуживания массового пользования, которая охватывает все уровни власти, от горрайлин до федерального уровня. Это соответствует концепции развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью.
Подводя итог работе необходимо заметить, что в связи с возрастанием циркулирующих в системе органов внутренних дел объемов и видов разнообразной управленческой информации, а также в связи с большим количеством решаемых органами внутренних дел комплексных задач по борьбе с правонарушениями, целесообразным является также решение вопроса о, так называемом, распарралировании функций, то есть создании в службах МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах в целом специальных информационно-аналитических групп, на которые были бы возложены функции по сбору, обобщению и анализу входящей информации, ведению информационного фонда службы или органа (ИЦ собирает далеко не всю информацию, циркулирующую в органах внутренних дел). Это позволит в значительной степени освободить инспекторский состав оперуполномоченных от излишней документации, обеспечить более квалифицированную обработку, хранение и выдачу информации, однократность сбора первичной информации, а также полифункциональность и многократность ее использования.
В результате централизация и интеграция информационных систем всего органа и создание единого комплекса криминологической, оперативно-розыскной, справочной и вспомогательной информации позволит значительно повысить эффективность предупредительной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел.
Обработка такой информации с помощью вычислительной техники позволит делать расчеты различных соотношений и относительных показателей (например, уровня преступности, нагрузки, географии правонарушений и т. д.) и улучшить контроль за выполнением управленческих решений.
Максимальная унификация и стандартизация используемых документов является еще одним важным направлением совершенствования информационного обеспечения. Это касается отчетных и запросно-ответных документов. В результате выполнения этих работ можно в определенной степени сократить разнообразие документов, ускорит процесс их подготовки, повысить степень восприятия и использовать метод «кодирования формулы», то есть передачу только условных значений показателей, расположенных в определенной последовательности. последовательность.
Что касается аналитической работы в ОВД, то следует отметить, что аналитическую работу нельзя рассматривать как невозможное и недоступное для настоящих сотрудников. В связи с тем, что количество высококвалифицированных сотрудников в последние годы увеличилось, она может и должна быть организована в любом органе.
Аналитика сегодня необходима для оценки обоснованности управленческих решений в области правопорядка. Как отмечалось, именно их разработка является наиболее важным результатом аналитической работы.
Кроме того, аналитические документы служат основным оценочным документом, на котором собирается обобщающая информация о состоянии правопорядка в органах государственной власти и местного самоуправления, а также о населении и вышестоящих органах внутренних дел.
Наконец, следует отметить, что получение доступа к результатам анализа от широкого круга сотрудников имеет решающее значение для формирования их мнений и убеждений, а также для их понимания актуальности наиболее важных проблем, связанных с борьбой с преступностью, охраной общественного порядка и совершенствованием деятельности органов внутренних дел.
Можно сделать следующие выводы:
1. Информация в органах внутренних дел может быть связана с регулированием, надзором, лицензионно-разрешительной системой, административно-правовой и другими видами деятельности.
2. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел представляет собой основу работы подразделений органов внутренних 14 дел, а также обязательную часть функционирования МВД России и каждого его сотрудника.
3. В МВД России были разработаны автоматизированные информационные системы для оперативного сбора информации о задержанном лице, предоставление данных о его судимости, пробивки находящихся при нем электроники, проверка неоплаченных штрафов и др.
4. С внедрением сервисов ИСОД МВД сильно облегчилась работа сотрудников органов внутренних дел.
5. В Российской Федерации разработана достаточно обширная нормативно-правовая база, отвечающая за принципы открытости и публичности в деятельности органов внутренних дел, которая решает определенный круг немаловажных задач.
6. Информация, используемая в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не во всех случаях может быть обнародована.
7. С развитием информационных технологий увеличивается возможность утечки тех самых сведений и появляется необходимость обеспечения технической безопасности при хранении, обработке, использовании и анализе таких сведений. Со стороны государства ведутся работы с целью разработки все более новых средств и методов технической защиты информации и создание нормативно-правовых актов для соблюдения правил лицами, работающими с ограниченной информацией.
8. Главное управление МВД России по Саратовской области входит в состав органов внутренних дел, подчиняется МВД России и является территориальным органом МВД России на региональном уровне.
9. Информационный центр – это одно из подразделений Главного управления МВД России по Саратовской области.
10. Сотрудники информационного центра Главного управления МВД России по Саратовской области при взаимодействии с гражданами, сотрудниками правоохранительных органов Саратовской области и других 15 областей, другими ведомствами пользуются интегрированными банками данных (ИБД) федерального и регионального уровней, единой системой информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД), автоматизированными информационно-поисковыми системами (АИСП).
Информация, предоставляемая органами внутренних дел, в первую очередь представляет собой информацию о состоянии охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, об окружающей среде, о их силах и средствах, а также о результатах их деятельности. Информация в ОВД обладает рядом свойств, таких как автономность, количественная измеримость, устойчивость, системность, обработка и математический анализ, неоднократное использование и хранение. В управленческой деятельности информация может быть количественной, правовой, вероятностной, смысловой и прагматической.
Внутренние дела требуют, чтобы информация была непрерывной, достоверной, полной, своевременной, обновляемой, систематичной и доступной для машинной обработки.
Таким образом, эффективность борьбы с правонарушениями во многом зависит от того, насколько хорошо организованы административные, профилактические, оперативные и следственные операции. Для того, чтобы эти операции хорошо работали, необходима соответствующая система информации. На сегодняшний день очевидно, что необходимо создать единую, взаимосвязанной системы информационного обслуживания массового пользования, которая охватывает все уровни власти, от горрайлин до федерального уровня. Это соответствует концепции развития системы информационного обеспечения ОВД в борьбе с преступностью.
Подводя итог работе необходимо заметить, что в связи с возрастанием циркулирующих в системе органов внутренних дел объемов и видов разнообразной управленческой информации, а также в связи с большим количеством решаемых органами внутренних дел комплексных задач по борьбе с правонарушениями, целесообразным является также решение вопроса о, так называемом, распарралировании функций, то есть создании в службах МВД, ГУВД, УВД и горрайорганах в целом специальных информационно-аналитических групп, на которые были бы возложены функции по сбору, обобщению и анализу входящей информации, ведению информационного фонда службы или органа (ИЦ собирает далеко не всю информацию, циркулирующую в органах внутренних дел). Это позволит в значительной степени освободить инспекторский состав оперуполномоченных от излишней документации, обеспечить более квалифицированную обработку, хранение и выдачу информации, однократность сбора первичной информации, а также полифункциональность и многократность ее использования.
В результате централизация и интеграция информационных систем всего органа и создание единого комплекса криминологической, оперативно-розыскной, справочной и вспомогательной информации позволит значительно повысить эффективность предупредительной, оперативно-розыскной, административно-юрисдикционной и уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел.
Обработка такой информации с помощью вычислительной техники позволит делать расчеты различных соотношений и относительных показателей (например, уровня преступности, нагрузки, географии правонарушений и т. д.) и улучшить контроль за выполнением управленческих решений.
Максимальная унификация и стандартизация используемых документов является еще одним важным направлением совершенствования информационного обеспечения. Это касается отчетных и запросно-ответных документов. В результате выполнения этих работ можно в определенной степени сократить разнообразие документов, ускорит процесс их подготовки, повысить степень восприятия и использовать метод «кодирования формулы», то есть передачу только условных значений показателей, расположенных в определенной последовательности. последовательность.
Что касается аналитической работы в ОВД, то следует отметить, что аналитическую работу нельзя рассматривать как невозможное и недоступное для настоящих сотрудников. В связи с тем, что количество высококвалифицированных сотрудников в последние годы увеличилось, она может и должна быть организована в любом органе.
Аналитика сегодня необходима для оценки обоснованности управленческих решений в области правопорядка. Как отмечалось, именно их разработка является наиболее важным результатом аналитической работы.
Кроме того, аналитические документы служат основным оценочным документом, на котором собирается обобщающая информация о состоянии правопорядка в органах государственной власти и местного самоуправления, а также о населении и вышестоящих органах внутренних дел.
Наконец, следует отметить, что получение доступа к результатам анализа от широкого круга сотрудников имеет решающее значение для формирования их мнений и убеждений, а также для их понимания актуальности наиболее важных проблем, связанных с борьбой с преступностью, охраной общественного порядка и совершенствованием деятельности органов внутренних дел.
Можно сделать следующие выводы:
1. Информация в органах внутренних дел может быть связана с регулированием, надзором, лицензионно-разрешительной системой, административно-правовой и другими видами деятельности.
2. Информационное обеспечение деятельности органов внутренних дел представляет собой основу работы подразделений органов внутренних 14 дел, а также обязательную часть функционирования МВД России и каждого его сотрудника.
3. В МВД России были разработаны автоматизированные информационные системы для оперативного сбора информации о задержанном лице, предоставление данных о его судимости, пробивки находящихся при нем электроники, проверка неоплаченных штрафов и др.
4. С внедрением сервисов ИСОД МВД сильно облегчилась работа сотрудников органов внутренних дел.
5. В Российской Федерации разработана достаточно обширная нормативно-правовая база, отвечающая за принципы открытости и публичности в деятельности органов внутренних дел, которая решает определенный круг немаловажных задач.
6. Информация, используемая в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не во всех случаях может быть обнародована.
7. С развитием информационных технологий увеличивается возможность утечки тех самых сведений и появляется необходимость обеспечения технической безопасности при хранении, обработке, использовании и анализе таких сведений. Со стороны государства ведутся работы с целью разработки все более новых средств и методов технической защиты информации и создание нормативно-правовых актов для соблюдения правил лицами, работающими с ограниченной информацией.
8. Главное управление МВД России по Саратовской области входит в состав органов внутренних дел, подчиняется МВД России и является территориальным органом МВД России на региональном уровне.
9. Информационный центр – это одно из подразделений Главного управления МВД России по Саратовской области.
10. Сотрудники информационного центра Главного управления МВД России по Саратовской области при взаимодействии с гражданами, сотрудниками правоохранительных органов Саратовской области и других 15 областей, другими ведомствами пользуются интегрированными банками данных (ИБД) федерального и регионального уровней, единой системой информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД), автоматизированными информационно-поисковыми системами (АИСП).
Подобные работы
- Организация и проведение штабной работы в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2025 - СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«УПРАВЛЕНИЕ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2016 - ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Делопроизводство в органах внутренних дел (на примере межмуниципального отдела МВД Шушенского района)
Бакалаврская работа, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2800 р. Год сдачи: 2022 - Правовое обеспечение профессиональной подготовки руководящего состава органов внутренних дел (на опыте Республика Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -
АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Бакалаврская работа, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Правоохранительная деятельность органов внутренних дел в системе обеспечения экономической безопасности: оценка состояния, основные тенденции
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2018 - Анализ противодействия коррупции в органах внутренних дел
Дипломные работы, ВКР, законодательство и право. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2020



