Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Устойчивое развитие: опыт стран БРИКС

Работа №143932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4255 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Концепция устойчивого развития: сущность, принципы, методология 8
1.1. Появление и сущность понятия «устойчивое развитие» 8
1.2. Направления и принципы анализа концепции устойчивого развития 12
Глава 2. Концептуальные основы трансрегионального партнерства стран БРИКС 20
2.1. Современное состояние партнерства стран группы БРИКС 20
2.2. Факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС 24
Глава 3. Анализ устойчивого развития стран БРИКС и оценка его перспектив 40
3.1. Приоритеты и интересы стран группы БРИКС в устойчивом развитии 40
3.1.1. Бразилия 47
3.1.2. Россия 48
3.1.3. Китай 49
3.1.4. ЮАР 50
3.1.5. Индия 52
3.2. Проблемы устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения 57
3.3. Перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития 66
Заключение 74
Список литературы


Актуальность. В начале XXI века углубились кризисные явления во многих сферах мирового развития. Такая ситуация поставила человечество перед необходимостью формирования нового мировоззрения, обоснование новых ценностей и уточнения общих целей и приоритетов. С этой целью в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) запланирована конференция ООН по устойчивому развитию – одна из самых масштабных международных событий десятилетия, в рамках которой мировые лидеры, представители бизнеса, межгосударственных и неправительственных организаций будут подводиться итоги усилий, которые приложила международное сообщество в направлении устойчивого развития со времени исторического «Саммита Земли» (Конференция в Рио-де-Жанейро в 1992 году), а также совместно вырабатывать концепцию дальнейших действий по устойчивому развитию, которые позволят сократить бедность в мире, способствовать утверждению социальной справедливости и должном защиты окружающей среды с учетом стремительного роста численности населения планеты, а также системных кризисов, с которыми сталкивается человечество (экологическая, экономическая, продовольственная и тому подобное).
Концепция устойчивого развития предусматривает новый подход к решению проблем мирового и государственного устройства, который требует существенных изменений во всех сферах общественной жизни и, прежде всего, в сфере государственного управления. Устойчивое развитие выдвигает на повестку дня всех стран, в том числе и для стран группы БРИКС, проблемы, связанные с поиском баланса между необходимостью глобального управления и сохранением государственного суверенитета, поиском эффективных методов решения глобальных и локальных вопросов, определению эффективного политического строя и системы государственного управления. Особое место в процессе формирования концепции устойчивого развития занимает ее информационная составляющая, которая влияет на качество управленческих решений по обеспечению перехода территории/региона/страны к устойчивому развитию.
Российские ученые исследуют преимущественно отдельные аспекты проблемы. В то же время существующая система информационного и информационно-аналитического обеспечения устойчивого развития как на международном, так и на национальном уровнях, в особенности в рамках транснациональной группы БРИКС все еще не отвечает современным требованиям, что сдерживает практическую реализацию Концепции устойчивого развития на национальном уровне. Поэтому пришло решение теоретико-методологических вопросов, связанных с исследованием содержания, роли и места информационной составляющей в процессе формирования стратегии устойчивого развития стран группы БРИКС.
Отдельного исследования требуют вопросы, касающиеся определения содержания и целей мониторинга состояния экологического, экономического и социального развития БРИКС. Недостаточно решенными в теории являются вопросы по разработке критериальной основы и формированию информационной базы для принятия управленческих решений в сфере устойчивого развития.
Объект исследования – концепция устойчивого развития.
Предмет исследования – цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Цель исследования – раскрыть цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Задачи исследования:
1) Исследовать историю появления, развития и сущность понятия «устойчивое развитие»;
2) Охарактеризовать направления и принципы анализа концепции устойчивого развития;
3) Выявить особенности современного состояния партнерства стран группы БРИКС;
4) Охарактеризовать факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС;
5) Исследовать приоритеты и интересы каждой из стран группы БРИКС в устойчивом развитии;
6) Провести анализ и систематизацию проблем устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения;
7) Оценить перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития.
В основе настоящего исследования лежит системный подход, который позволил проанализировать основные концепции, международные подходы к стратегии устойчивого развития в XXI веке.
Методы исследования: исторический метод (исследован генезис идеи устойчивого развития); метод сравнения (модели устойчивого развития стран БРИКС), метод анализа (изучены теоретико-методологические основы исследования стратегий устойчивого развития), метод синтеза (определены организационно-правовые основы формирования государственной политики устойчивого развития в странах БРИКС).
Информационную базу исследования составили международные и национальные документы, официальные данные политики и концепции (планы и программы) устойчивого развития стран БРИКС, министерств и ведомств, научные и литературные источники, Интернет-ресурсы.
Научная новизна полученных результатов заключается в развитии теоретических основ и научно-методических положений, определяющих сущностные особенности формирования политики устойчивого развития стран группы БРИКС; произведена систематизация широких официальных материалов, планов и концепций стран группы БРИКС относительно устойчивого развития.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что выводы и предложения автора могут быть использованы для обеспечения эффективного последующего устойчивого развития пятерки стран группы БРИКС. Результаты исследования могут использоваться государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при формировании стратегических планов государственного и регионального развития.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 80 страниц


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКС) являются ведущими странами с развивающейся экономикой и политикой. полномочия на региональном и международном уровне. Акроним был первоначально придуман в 2001 году, чтобы подчеркнуть исключительная роль важных развивающихся экономик и включает только Бразилию, Россию, Индию и Китай (БРИК). Было отмечено, что высокие темпы роста, экономический потенциал и демографическое развитие собирались вывести БРИК на лидирующие позиции, и утверждалось, что их возросшая актуальность также должно быть отражено в их присоединении к G7.
Страны БРИКС воспринимаются как отдельный потребительский сегмент. У этой группы есть сильное самовосприятие, что они не принадлежат к традиционному западному блоку развитых стран, в то время как более широкая группа стран со средним уровнем дохода и развивающихся стран также считает их не своими.
В случае с БРИКС фактически нет объединительных внеэкономических платформ между нациями и государствами группы. Попытки России использовать БРИКС как геополитического антагониста США не только не отвечает реалиям современного глобального рынка, но и уже подписанным финансово-экономическим, военно-политическим и военным соглашениям Китая, Индии, Бразилии и ЮАР с США и другими ведущими державами Запада.
Страны БРИКС рассматривают производственный сектор как один из важнейших источников роста, он может изменить структуру экономики, создать новые рабочие места, повысить качество труда и уровень жизни. Рост производства и экспорта товаров с добавленной стоимостью предоставит странам БРИКС возможность получить больше выгод от международного сотрудничества и повысить свою роль в глобальных цепочках создания стоимости и повысить уровень их конкурентоспособности.
В этом исследовании делается вывод о том, что страны БРИКС не приняли определение Организации Объединенных Наций. цели устойчивого развития в целом. Китай проявляет большую озабоченность по поводу ЦУР ООН (как это отражено в видении и миссии компании), по сравнению с Южной Африкой, Индией, Россия и Бразилия. Наиболее выделяемые и принятые цели устойчивого развития - это «Мир, справедливость и сила». Институты» и «Достойная работа и экономический рост». Результаты также показывают, что страны БРИКС не придают значения «качественному образованию», «действиям в области климата» и «жизни под водой».
Реализацию этих целей не может выполнить одна компания или сектор; партнерство критично и необходимо. Хорошим примером такого союза является Австралийский совет по международным делам. Развитие, ведущее к созданию инновационных партнерств с частным сектором. Флагманский отчет Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию «Лучше бизнес, лучше» Мир также демонстрирует экономические выгоды для компаний, которые поддерживают ЦУР. Многоуровневое сотрудничество в странах БРИКС также может способствовать реализации этих целей. Сотрудничество компаний с правительствами, НПО, социально-ответственными инвестиционными организациями, а потребители могут проложить путь к устойчивым результатам.



1. Александрова Е.Н., Орлов В.И. Роль и перспективы развития стран БРИКС в глобальной экономике // Теория и практика общественного развития, 2015. № 8. С. 36-38.
2. Алексеенко О.А. Сетевой университет БРИКС и его роль в выстраивании новой архитектуры многостороннего взаимодействия в области образования и науки // Alma mater. Вестник высшей школы, 2017, № 9, c. 41.
3. Аналитический доклад «Россия в БРИКС. Стратегические цели и средства их достижения» // Национальный комитет по исследованию БРИКС. М., 2013.
4. Бевеликова Н.М. БРИКС: правовые особенности развития // Журнал российского права. 2015. № 8. С. 110-123.
5. БРИКС: контуры многополярного мира: монография / С.Е. Нарышкин, Т.Я. Хабриева, А.Я. Капустин и др.; под ред. академика РАН Т.Я. Хабриевой. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2015. -128 с.Арапова Е.Я. Перспективы экономической интеграции в формате БРИКС // Российский внешнеэкономический вестник. 2016. № 2. С. 32-47.
6. Виноградов А.О., Салицкий А.И. БРИКС: на пути к партнерству // Перспективы. 2018. № 1(13). С. 21–26.
7. Галкина С.П. Новое направление российской внешней и внешнеэкономической политики — взаимодействие в БРИКС. М.: Институт экономики РАН, 2014. - 220 с. [Электронный ресурс] - URL: https: // inecon. org/docs/BRICS.pdf. (дата обращения 09.04.2020).
8. Гензе В.М., Чжао Л. Брикс как вектор развития многополярного мира // Карельский научный журнал. - 2016. - №5. - С. 13-19.
9. Гришин О.Е., Духарева А.С. Россия и БРИКС: некоторые тенденции и перспективы развития // Проблемы постсоветского пространства. 2017. № 4(1). С. 41–48.
10. Давыдов В. М., Бобровников А. В. БРИКС — объединение нового типа в условиях глобализации // Партнерство цивилизаций. № 1—2. С. 182—190.
11. Давыдов, В. М. Особенности сотрудничества в формате БРИКС и роль России / В. М. Давыдов // БРИК: предпосылки сближения и перспективы взаимодействия. – М.: ИЛА РАН, 2010.
12. Ильин И.В., Леонова О.Г., Алексеенко О.А. БРИКС как общий знаменатель стратегических приоритетов // Международная жизнь. 2016. № 8. С. 115–130.
13. Кан М. Перспективы сотрудничества стран БРИКС в области науки, технологий и инноваций // Вестник международных организаций. 2015. Т.10. № 2. С. 140-159.
14. Кокотсис Э. «Группа двадцати» и БРИКС: повышение легитимности решений // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. Т. 12, № 2. С. 194-210.
15. Конкин А. А. Анализ потенциала сотрудничества стран БРИКС в системе глобального управления // Вестник Забайкальского государственного университета. 2017. Т. 23, № 10. С. 62-68.
16. Кочетков Н.Д. Проблемы и противоречия в БРИКС. Чем выгодна организация для России // Научные записки молодых исследователей. 2019. № 3. С. 83-89.
17. Кулакова Т.А., Коверзнева С.А. Перспективы новых институтов развития стран БРИКС // Международный научно-исследовательский журнал. - 2016. - №4. - С. 116-121.
18. Купцов И.С. БРИКС в системе современных международных экономических отношений // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2013. № 4 (8). C. 58–64.
19. Леонова О.Г. БРИКС – внеамериканская зона взаимодействия // Обозреватель. 2015. № 1. С. 25–33.
20. Лидеры стран БРИКС обсудят вопросы сотрудничества и развития. 03.09.17. РИА Новости. Режим доступа: https://ria.ru/20170903/1501642432.html (дата обращения 09.04.2020).
21. Лузина Т.В., Дударева Э.А. Анализ инновационного потенциала стран БРИКС, приоритеты сотрудничества // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2019. - №4. - С. 201-208.
22. Любецкий В.В. Насколько прочно экономическое единство стран БРИКС // Инновационная наука. 2015. № 7. С. 124-127
23. Министры науки, технологий и инноваций стран БРИКС подписали декларацию о сотрудничестве. 29.10.15 // Официальный сайт председательства РФ в БРИКС. Режим доступа: http://brics2015.ru/allnews/20151029-/623936.html (дата обращения 09.04.2020).
24. Развитие стран БРИКС в глобальном пространстве: Монография/ Ч.1. Под ред. Л.Н. Борисоглебской, В.М. Четверикова; 4.II. Под ред. Лю Цзюань, Ян Чэнюй. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 224 с.
25. Светличный А. И. Устойчивое развитие и Новый банк развития БРИКС: анализ и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. № 1. С. 68-88.
26. Секонго Н.Б., Антонов В.А., Титус Т.Г. Особенности функционирования группы БРИКС как неформального международного объединения // Вестник университета. 2017. № 5. С. 44-47.
27. Стремовская А.Л., Чжань Ч. Основные направления деятельности БРИКС по обеспечению устойчивого развития // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - №3. - С. 183-190.
28. Фадеева И.А. Экономическое и политическое сотрудничество стран БРИКС: приоритеты и перспективы. Бизнес. Образование. Право. 2018;2(43):190–194.
29. Хейфец Б.А. Россия и БРИКС. Новые возможности для взаимных инвестиций: Монография / Б. А. Хейфец. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 220 с.
30. Шелепов А. В. БРИКС и международные институты: модели взаимодействия в процессе осуществления многостороннего управления // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2015. Т. 10, № 4. С. 7-28.
31. Шонин Н.Е., Минниахметова К.И. БРИКС: проблемы и перспективы сотрудничества // Вестник Башкирского университета. 2014. С. 199-204.
32. Dreaming With BRICs: The Path to 2050 // Global Economics Paper. - No 99. - 2003. - P. 3-7.
33. Grigoriev L., Morozkina A. "Fuelling investment among BRICS countries" in "BRICS: Stability, security and prosperity", Eds: Larionova M., Kirton J., New Delhi, 2012, pp. 58-60
34. Hollanders H. and L. Soete. The Growing Role of Knowledge in the Global Economy. UNESCO Science Report. The Current Status of Science around the World. Paris: UNESCO Publishing, 2010. pp. 1-27.
35. Khomyakov M. Towards Sustainable BRICS Collaboration in Education // China Today, September 15, 2017, p. 25.
36. Towards a long-term strategy for BRICS : a proposal by the BRICS Think Tanks Council / BRICS Think Tanks Council.- Brasriia : IPEA, 2015.
37. Wang L What "BRICS+" Adds to BRICS. 04.09.2017 // The Ministry of Commerce of the People's Republic of China [сайт] (накит. яз.). Режим доступа: http://cafiec.mofcom.gov.cn/article/zjsj/201709/ 20170902637901 .shtml (дата обращения 09.04.2020).
38. Wang Linggui, Zhao Jianglin. Deepen BRICS partnership and open up a brighter future // The coordination of BRICS: development strategies - way to share prosperity. Beijing: Social Sciences Academic Press, 2018. P. 15-27.
39. Yuval Weber. The rise and fall of the BRICS? URL: https://www.fpri.org/article/2017/01/rise-fall-brics (дата обращения 09.04.2020).
40. Tian Huifang. Priority areas and policy options for sustainable development cooperation among BRICS countries// International Economic Cooperation. 2017№.08. P. 57-73.
41. Lin Shoufu, Bai Hua. The main progress and trends of the sustainable development of the BRICS countries// Economic Research Reference 2018, №.51. P.33-41.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ