Устойчивое развитие: опыт стран БРИКС
|
Введение 3
Глава 1. Концепция устойчивого развития: сущность, принципы, методология 8
1.1. Появление и сущность понятия «устойчивое развитие» 8
1.2. Направления и принципы анализа концепции устойчивого развития 12
Глава 2. Концептуальные основы трансрегионального партнерства стран БРИКС 20
2.1. Современное состояние партнерства стран группы БРИКС 20
2.2. Факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС 24
Глава 3. Анализ устойчивого развития стран БРИКС и оценка его перспектив 40
3.1. Приоритеты и интересы стран группы БРИКС в устойчивом развитии 40
3.1.1. Бразилия 47
3.1.2. Россия 48
3.1.3. Китай 49
3.1.4. ЮАР 50
3.1.5. Индия 52
3.2. Проблемы устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения 57
3.3. Перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития 66
Заключение 74
Список литературы
Глава 1. Концепция устойчивого развития: сущность, принципы, методология 8
1.1. Появление и сущность понятия «устойчивое развитие» 8
1.2. Направления и принципы анализа концепции устойчивого развития 12
Глава 2. Концептуальные основы трансрегионального партнерства стран БРИКС 20
2.1. Современное состояние партнерства стран группы БРИКС 20
2.2. Факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС 24
Глава 3. Анализ устойчивого развития стран БРИКС и оценка его перспектив 40
3.1. Приоритеты и интересы стран группы БРИКС в устойчивом развитии 40
3.1.1. Бразилия 47
3.1.2. Россия 48
3.1.3. Китай 49
3.1.4. ЮАР 50
3.1.5. Индия 52
3.2. Проблемы устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения 57
3.3. Перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития 66
Заключение 74
Список литературы
Актуальность. В начале XXI века углубились кризисные явления во многих сферах мирового развития. Такая ситуация поставила человечество перед необходимостью формирования нового мировоззрения, обоснование новых ценностей и уточнения общих целей и приоритетов. С этой целью в июне 2012 года в Рио-де-Жанейро (Бразилия) запланирована конференция ООН по устойчивому развитию – одна из самых масштабных международных событий десятилетия, в рамках которой мировые лидеры, представители бизнеса, межгосударственных и неправительственных организаций будут подводиться итоги усилий, которые приложила международное сообщество в направлении устойчивого развития со времени исторического «Саммита Земли» (Конференция в Рио-де-Жанейро в 1992 году), а также совместно вырабатывать концепцию дальнейших действий по устойчивому развитию, которые позволят сократить бедность в мире, способствовать утверждению социальной справедливости и должном защиты окружающей среды с учетом стремительного роста численности населения планеты, а также системных кризисов, с которыми сталкивается человечество (экологическая, экономическая, продовольственная и тому подобное).
Концепция устойчивого развития предусматривает новый подход к решению проблем мирового и государственного устройства, который требует существенных изменений во всех сферах общественной жизни и, прежде всего, в сфере государственного управления. Устойчивое развитие выдвигает на повестку дня всех стран, в том числе и для стран группы БРИКС, проблемы, связанные с поиском баланса между необходимостью глобального управления и сохранением государственного суверенитета, поиском эффективных методов решения глобальных и локальных вопросов, определению эффективного политического строя и системы государственного управления. Особое место в процессе формирования концепции устойчивого развития занимает ее информационная составляющая, которая влияет на качество управленческих решений по обеспечению перехода территории/региона/страны к устойчивому развитию.
Российские ученые исследуют преимущественно отдельные аспекты проблемы. В то же время существующая система информационного и информационно-аналитического обеспечения устойчивого развития как на международном, так и на национальном уровнях, в особенности в рамках транснациональной группы БРИКС все еще не отвечает современным требованиям, что сдерживает практическую реализацию Концепции устойчивого развития на национальном уровне. Поэтому пришло решение теоретико-методологических вопросов, связанных с исследованием содержания, роли и места информационной составляющей в процессе формирования стратегии устойчивого развития стран группы БРИКС.
Отдельного исследования требуют вопросы, касающиеся определения содержания и целей мониторинга состояния экологического, экономического и социального развития БРИКС. Недостаточно решенными в теории являются вопросы по разработке критериальной основы и формированию информационной базы для принятия управленческих решений в сфере устойчивого развития.
Объект исследования – концепция устойчивого развития.
Предмет исследования – цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Цель исследования – раскрыть цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Задачи исследования:
1) Исследовать историю появления, развития и сущность понятия «устойчивое развитие»;
2) Охарактеризовать направления и принципы анализа концепции устойчивого развития;
3) Выявить особенности современного состояния партнерства стран группы БРИКС;
4) Охарактеризовать факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС;
5) Исследовать приоритеты и интересы каждой из стран группы БРИКС в устойчивом развитии;
6) Провести анализ и систематизацию проблем устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения;
7) Оценить перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития.
В основе настоящего исследования лежит системный подход, который позволил проанализировать основные концепции, международные подходы к стратегии устойчивого развития в XXI веке.
Методы исследования: исторический метод (исследован генезис идеи устойчивого развития); метод сравнения (модели устойчивого развития стран БРИКС), метод анализа (изучены теоретико-методологические основы исследования стратегий устойчивого развития), метод синтеза (определены организационно-правовые основы формирования государственной политики устойчивого развития в странах БРИКС).
Информационную базу исследования составили международные и национальные документы, официальные данные политики и концепции (планы и программы) устойчивого развития стран БРИКС, министерств и ведомств, научные и литературные источники, Интернет-ресурсы.
Научная новизна полученных результатов заключается в развитии теоретических основ и научно-методических положений, определяющих сущностные особенности формирования политики устойчивого развития стран группы БРИКС; произведена систематизация широких официальных материалов, планов и концепций стран группы БРИКС относительно устойчивого развития.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что выводы и предложения автора могут быть использованы для обеспечения эффективного последующего устойчивого развития пятерки стран группы БРИКС. Результаты исследования могут использоваться государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при формировании стратегических планов государственного и регионального развития.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 80 страниц
Концепция устойчивого развития предусматривает новый подход к решению проблем мирового и государственного устройства, который требует существенных изменений во всех сферах общественной жизни и, прежде всего, в сфере государственного управления. Устойчивое развитие выдвигает на повестку дня всех стран, в том числе и для стран группы БРИКС, проблемы, связанные с поиском баланса между необходимостью глобального управления и сохранением государственного суверенитета, поиском эффективных методов решения глобальных и локальных вопросов, определению эффективного политического строя и системы государственного управления. Особое место в процессе формирования концепции устойчивого развития занимает ее информационная составляющая, которая влияет на качество управленческих решений по обеспечению перехода территории/региона/страны к устойчивому развитию.
Российские ученые исследуют преимущественно отдельные аспекты проблемы. В то же время существующая система информационного и информационно-аналитического обеспечения устойчивого развития как на международном, так и на национальном уровнях, в особенности в рамках транснациональной группы БРИКС все еще не отвечает современным требованиям, что сдерживает практическую реализацию Концепции устойчивого развития на национальном уровне. Поэтому пришло решение теоретико-методологических вопросов, связанных с исследованием содержания, роли и места информационной составляющей в процессе формирования стратегии устойчивого развития стран группы БРИКС.
Отдельного исследования требуют вопросы, касающиеся определения содержания и целей мониторинга состояния экологического, экономического и социального развития БРИКС. Недостаточно решенными в теории являются вопросы по разработке критериальной основы и формированию информационной базы для принятия управленческих решений в сфере устойчивого развития.
Объект исследования – концепция устойчивого развития.
Предмет исследования – цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Цель исследования – раскрыть цели и принципы реализации концепции устойчивого развития, принятые в странах группы БРИКС.
Задачи исследования:
1) Исследовать историю появления, развития и сущность понятия «устойчивое развитие»;
2) Охарактеризовать направления и принципы анализа концепции устойчивого развития;
3) Выявить особенности современного состояния партнерства стран группы БРИКС;
4) Охарактеризовать факторы и структура трансрегионального партнерства БРИКС;
5) Исследовать приоритеты и интересы каждой из стран группы БРИКС в устойчивом развитии;
6) Провести анализ и систематизацию проблем устойчивого развития стран группы БРИКС и возможности их устранения;
7) Оценить перспективы и потенциал сотрудничества стран БРИКС в направлении устойчивого развития.
В основе настоящего исследования лежит системный подход, который позволил проанализировать основные концепции, международные подходы к стратегии устойчивого развития в XXI веке.
Методы исследования: исторический метод (исследован генезис идеи устойчивого развития); метод сравнения (модели устойчивого развития стран БРИКС), метод анализа (изучены теоретико-методологические основы исследования стратегий устойчивого развития), метод синтеза (определены организационно-правовые основы формирования государственной политики устойчивого развития в странах БРИКС).
Информационную базу исследования составили международные и национальные документы, официальные данные политики и концепции (планы и программы) устойчивого развития стран БРИКС, министерств и ведомств, научные и литературные источники, Интернет-ресурсы.
Научная новизна полученных результатов заключается в развитии теоретических основ и научно-методических положений, определяющих сущностные особенности формирования политики устойчивого развития стран группы БРИКС; произведена систематизация широких официальных материалов, планов и концепций стран группы БРИКС относительно устойчивого развития.
Практическое значение полученных результатов заключается в том, что выводы и предложения автора могут быть использованы для обеспечения эффективного последующего устойчивого развития пятерки стран группы БРИКС. Результаты исследования могут использоваться государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при формировании стратегических планов государственного и регионального развития.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объем работы составляет 80 страниц
Таким образом, по результатам проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:
Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКС) являются ведущими странами с развивающейся экономикой и политикой. полномочия на региональном и международном уровне. Акроним был первоначально придуман в 2001 году, чтобы подчеркнуть исключительная роль важных развивающихся экономик и включает только Бразилию, Россию, Индию и Китай (БРИК). Было отмечено, что высокие темпы роста, экономический потенциал и демографическое развитие собирались вывести БРИК на лидирующие позиции, и утверждалось, что их возросшая актуальность также должно быть отражено в их присоединении к G7.
Страны БРИКС воспринимаются как отдельный потребительский сегмент. У этой группы есть сильное самовосприятие, что они не принадлежат к традиционному западному блоку развитых стран, в то время как более широкая группа стран со средним уровнем дохода и развивающихся стран также считает их не своими.
В случае с БРИКС фактически нет объединительных внеэкономических платформ между нациями и государствами группы. Попытки России использовать БРИКС как геополитического антагониста США не только не отвечает реалиям современного глобального рынка, но и уже подписанным финансово-экономическим, военно-политическим и военным соглашениям Китая, Индии, Бразилии и ЮАР с США и другими ведущими державами Запада.
Страны БРИКС рассматривают производственный сектор как один из важнейших источников роста, он может изменить структуру экономики, создать новые рабочие места, повысить качество труда и уровень жизни. Рост производства и экспорта товаров с добавленной стоимостью предоставит странам БРИКС возможность получить больше выгод от международного сотрудничества и повысить свою роль в глобальных цепочках создания стоимости и повысить уровень их конкурентоспособности.
В этом исследовании делается вывод о том, что страны БРИКС не приняли определение Организации Объединенных Наций. цели устойчивого развития в целом. Китай проявляет большую озабоченность по поводу ЦУР ООН (как это отражено в видении и миссии компании), по сравнению с Южной Африкой, Индией, Россия и Бразилия. Наиболее выделяемые и принятые цели устойчивого развития - это «Мир, справедливость и сила». Институты» и «Достойная работа и экономический рост». Результаты также показывают, что страны БРИКС не придают значения «качественному образованию», «действиям в области климата» и «жизни под водой».
Реализацию этих целей не может выполнить одна компания или сектор; партнерство критично и необходимо. Хорошим примером такого союза является Австралийский совет по международным делам. Развитие, ведущее к созданию инновационных партнерств с частным сектором. Флагманский отчет Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию «Лучше бизнес, лучше» Мир также демонстрирует экономические выгоды для компаний, которые поддерживают ЦУР. Многоуровневое сотрудничество в странах БРИКС также может способствовать реализации этих целей. Сотрудничество компаний с правительствами, НПО, социально-ответственными инвестиционными организациями, а потребители могут проложить путь к устойчивым результатам.
Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка (БРИКС) являются ведущими странами с развивающейся экономикой и политикой. полномочия на региональном и международном уровне. Акроним был первоначально придуман в 2001 году, чтобы подчеркнуть исключительная роль важных развивающихся экономик и включает только Бразилию, Россию, Индию и Китай (БРИК). Было отмечено, что высокие темпы роста, экономический потенциал и демографическое развитие собирались вывести БРИК на лидирующие позиции, и утверждалось, что их возросшая актуальность также должно быть отражено в их присоединении к G7.
Страны БРИКС воспринимаются как отдельный потребительский сегмент. У этой группы есть сильное самовосприятие, что они не принадлежат к традиционному западному блоку развитых стран, в то время как более широкая группа стран со средним уровнем дохода и развивающихся стран также считает их не своими.
В случае с БРИКС фактически нет объединительных внеэкономических платформ между нациями и государствами группы. Попытки России использовать БРИКС как геополитического антагониста США не только не отвечает реалиям современного глобального рынка, но и уже подписанным финансово-экономическим, военно-политическим и военным соглашениям Китая, Индии, Бразилии и ЮАР с США и другими ведущими державами Запада.
Страны БРИКС рассматривают производственный сектор как один из важнейших источников роста, он может изменить структуру экономики, создать новые рабочие места, повысить качество труда и уровень жизни. Рост производства и экспорта товаров с добавленной стоимостью предоставит странам БРИКС возможность получить больше выгод от международного сотрудничества и повысить свою роль в глобальных цепочках создания стоимости и повысить уровень их конкурентоспособности.
В этом исследовании делается вывод о том, что страны БРИКС не приняли определение Организации Объединенных Наций. цели устойчивого развития в целом. Китай проявляет большую озабоченность по поводу ЦУР ООН (как это отражено в видении и миссии компании), по сравнению с Южной Африкой, Индией, Россия и Бразилия. Наиболее выделяемые и принятые цели устойчивого развития - это «Мир, справедливость и сила». Институты» и «Достойная работа и экономический рост». Результаты также показывают, что страны БРИКС не придают значения «качественному образованию», «действиям в области климата» и «жизни под водой».
Реализацию этих целей не может выполнить одна компания или сектор; партнерство критично и необходимо. Хорошим примером такого союза является Австралийский совет по международным делам. Развитие, ведущее к созданию инновационных партнерств с частным сектором. Флагманский отчет Комиссии по бизнесу и устойчивому развитию «Лучше бизнес, лучше» Мир также демонстрирует экономические выгоды для компаний, которые поддерживают ЦУР. Многоуровневое сотрудничество в странах БРИКС также может способствовать реализации этих целей. Сотрудничество компаний с правительствами, НПО, социально-ответственными инвестиционными организациями, а потребители могут проложить путь к устойчивым результатам.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАН БРИКС В СФЕРЕ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Экономическое развитие стран БРИКС: сравнительный анализ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - Перспективы взаимодействия стран БРИКС по тематике искусственного интеллекта
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - Сотрудничество стран БРИКС в области образования и человеческого капитала
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2022 - Сотрудничество стран БРИКС в области образования и человеческого капитала
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Роль международных организаций в обеспечении устойчивого развития человечества в XXI веке
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Институты GR в системе взаимодействия государства и бизнеса: Сравнительный анализ стран БРИКС
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН БРИКС В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018 - Взаимодействие стран БРИКС в сфере энергетики в условиях глобального тренда на декарбонизацию экономики
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2023



