РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования 6
1.1 Маркетинговые исследования, понятие, цели, задачи. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий 6
1.2 Этапы и методы маркетинговых исследований 12
Глава 2 Проведение маркетингового исследования рынка цветов г.Алексеевка 27
2.1 Анализ и характеристика рынка цветов города Алексеевка 27
2.2 Разработка плана исследования рынка цветов, сбор информации и анализ результатов исследования 40
2.3 Маркетинговые рекомендации для магазина цветов «Точка цветочка» по результатам проведенного исследования 59
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 75
Глава 1 Теоретические основы маркетингового исследования 6
1.1 Маркетинговые исследования, понятие, цели, задачи. Роль маркетинговых исследований в деятельности предприятий 6
1.2 Этапы и методы маркетинговых исследований 12
Глава 2 Проведение маркетингового исследования рынка цветов г.Алексеевка 27
2.1 Анализ и характеристика рынка цветов города Алексеевка 27
2.2 Разработка плана исследования рынка цветов, сбор информации и анализ результатов исследования 40
2.3 Маркетинговые рекомендации для магазина цветов «Точка цветочка» по результатам проведенного исследования 59
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 75
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что маркетингового исследования и их результаты определяют перспективы развития на рынке флористической продукции, определяют какой продукт необходимо производить, в каком виде и по какой цене. Маркетинговое исследование рынка имеет большое значение для эффективной деятельности предприятия.
Большинство предприятий в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Эффективность принимаемых менеджерами решений во многом определяется их информированностью о рынке, эту информацию дают маркетинговые исследования. В последние годы стало понятно, что не все маркетинговые исследования «одинаково полезны» для предприятий в различных ситуациях.
С помощью маркетинговых исследований предприятия могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) предприятие не достигло поставленных маркетинговых целей; 2) предприятие уступает позиции конкуренту; 3) предприятие собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) предприятие готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности предприятия на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Объект исследования: рынок цветочной продукции г. Алексеевка.
Предметом исследования является разработка и проведение маркетингового исследования рынка цветочной продукции г. Алексеевка
Цель исследования: Разработка маркетинговых рекомендации по результатам проведенного исследования для магазина цветов «Точка цветочка» ИП Былдиной Н.А. г. Алексеевка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить теоретические основы маркетингового исследования.
Разработать план маркетингового исследования.
Провести сбор информации в рамках исследования.
Проанализировать полученные в результате исследования данные.
Разработать предложения для магазина цветов «Точка цветочка» ИП Былдиной Н.А. г. Алексеевка по результатам проведенного исследования.
Теоретико - методологическая база исследования.
Исследование вопросов теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследования, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: А.А. Алексеев[4], И.С.Березин[9], В.Н.Ванчикова[11], Е.П.Голубков[16], Ф.Котлера[26], Ж.Ж.Ламбена[29], Н.В.Павлова[41], Г.А.Черчилля[50], Дж. Р. Эванса[51], и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, официальные документы предприятия исследуемой отрасли, статистические источники, результаты собственных исследований.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы сравнительного анализа, анализа документов, вторичный анализ социологических данных, анкетный опрос. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Апробация результатов исследования. С основными результатами исследования был ознакомлен директор магазина «Точка цветочка», часть мероприятий были внедрены в деятельность магазина, что подтверждается актом внедрения.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты проведенного исследования, теоретические выводы, практические рекомендации по анализу маркетингового исследования рынка цветов города Алексеевка могут найти применение, во-первых, при оценке на сколько заполнена ниша в этой сфере деятельности, оценке для открытия собственного бизнеса по продаже цветов и сопутствующих товаров. И использованы при работе магазина «Точка цветочка» и предприятий схожих по сферам деятельности для увеличения прибыли, формирования положительного имиджа и увеличения лояльности потребителей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Большинство предприятий в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Эффективность принимаемых менеджерами решений во многом определяется их информированностью о рынке, эту информацию дают маркетинговые исследования. В последние годы стало понятно, что не все маркетинговые исследования «одинаково полезны» для предприятий в различных ситуациях.
С помощью маркетинговых исследований предприятия могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Маркетинговые исследования - это любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга.
Потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда: 1) предприятие не достигло поставленных маркетинговых целей; 2) предприятие уступает позиции конкуренту; 3) предприятие собирается диверсифицировать свою деятельность; 4) предприятие готовит новый бизнес-план; 5) любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагают значительные инвестиции.
Маркетинговые исследования позволяют предприятиям увеличить свои знания о стоящих перед ними проблемах маркетинга, то есть уменьшить неопределенность при принятии маркетинговых решений. Очень часто основной целью маркетинговых исследований является стремление дать адекватную характеристику рыночных процессов и явлений, отразить позицию и возможности предприятия на рынке. Обычно маркетинговым исследованиям подвергаются рынок, конкуренты, потребители, товары, среда маркетинга, цена товаров, продвижение товаров. Результатом маркетингового исследования являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинга.
Объект исследования: рынок цветочной продукции г. Алексеевка.
Предметом исследования является разработка и проведение маркетингового исследования рынка цветочной продукции г. Алексеевка
Цель исследования: Разработка маркетинговых рекомендации по результатам проведенного исследования для магазина цветов «Точка цветочка» ИП Былдиной Н.А. г. Алексеевка.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Изучить теоретические основы маркетингового исследования.
Разработать план маркетингового исследования.
Провести сбор информации в рамках исследования.
Проанализировать полученные в результате исследования данные.
Разработать предложения для магазина цветов «Точка цветочка» ИП Былдиной Н.А. г. Алексеевка по результатам проведенного исследования.
Теоретико - методологическая база исследования.
Исследование вопросов теории маркетинга, служащие основой методологии маркетингового исследования, изложены в трудах многих отечественных и зарубежных ученых: А.А. Алексеев[4], И.С.Березин[9], В.Н.Ванчикова[11], Е.П.Голубков[16], Ф.Котлера[26], Ж.Ж.Ламбена[29], Н.В.Павлова[41], Г.А.Черчилля[50], Дж. Р. Эванса[51], и др.
Эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы, официальные документы предприятия исследуемой отрасли, статистические источники, результаты собственных исследований.
Методы исследования. В процессе исследования использовались методы сравнительного анализа, анализа документов, вторичный анализ социологических данных, анкетный опрос. Обработка эмпирических данных осуществлялась посредством методов математической статистики.
Апробация результатов исследования. С основными результатами исследования был ознакомлен директор магазина «Точка цветочка», часть мероприятий были внедрены в деятельность магазина, что подтверждается актом внедрения.
Практическая значимость исследования определяется тем, что результаты проведенного исследования, теоретические выводы, практические рекомендации по анализу маркетингового исследования рынка цветов города Алексеевка могут найти применение, во-первых, при оценке на сколько заполнена ниша в этой сфере деятельности, оценке для открытия собственного бизнеса по продаже цветов и сопутствующих товаров. И использованы при работе магазина «Точка цветочка» и предприятий схожих по сферам деятельности для увеличения прибыли, формирования положительного имиджа и увеличения лояльности потребителей.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Современная концепция маркетинга состоит в том, что вся деятельность фирмы должна основываться на глубоких и достоверных знаниях потребительского спроса и его изменений. Одно из базовых направлений современного маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателя для точной ориентации деятельности фирмы на их удовлетворение, то есть проведения маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. При планировании проведения исследования, мы считали важным четко определится с целями, какие результаты хотелось бы получить в итоге и как будут они использоваться. Так как это сократит время проведения исследования и сэкономит значительную часть средств.
Маркетинговое исследование включали в себя правовой аспект деятельности фирм исследуемой отрасли т.к. регулирование торговли цветочного продвижения в РФ осуществляется с помощью ряда нормативных законодательных актов. Цветочная продукция подпадает под ограничения при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, ограничения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 (ред. от 24.08.2012) «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».
В целях борьбы с незаконным ввозом цветов в Россию принят ряд мер: ограничение таможенных постов до трех; ужесточение требований к упаковке; установление единой ставки таможенной пошлины, как для цветов, так и для растений для оформления букетов, в размере 15%.
Для того что бы успешно провести маркетинговое исследование необходим план. Он детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить
проблему маркетингового исследования.
Были выделены следующие этапы маркетингового исследования рынка цветов г. Алексеевка:
1. Выбраны методы исследования (анкетирование, наблюдение, опрос);
2. Определены локализация места и времени исследования;
3. Определены размеры рынка (количество магазинов), динамика роста и спрос (объемы продаж в целом).
4. Определена основная категория магазинов на рынке и проведен по каждому краткий конкурентный анализ (ассортимент цветочной продукции, цены, качество предлагаемой продукции) Определены конкурентные преимущества, выявлены имиджевые характеристики.
5. Проанализированы места и способы продаж товара на рынке.
6. Проанализирована наценка на стоимость цветов в зависимости от характеристики формата цветочного магазина.
7. Оценены частота покупки цветов и удовлетворенность покупателя товаром. Определены факторы влияющие на первую и повторную покупку.
8. Выявлено влияние сезонности на продажи.
9. Выявлено среднее количество покупателей магазина и ларька.
По результатам исследования можно сделать выводы:
1. Ежегодно объем российского рынка цветов увеличивается.
2. Доля импортной продукции цветов в городе Белгороде составляет 90%, доля отечественной продукции -10%.
3. Спрос на импортные цветы среди покупателей больше чем на местные цветы из-за внешнего вида, сезонности, качества.
4. На рынке цветов наблюдается цикличность продаж. Больше всего цветов покупают в праздничные дни, что было доказано нашим опросом.
5. В период праздников (14 февраля, 8 марта) цветочные магазины делают 10-15%, годового оборота.
6. Наибольшая доля принадлежит ларькам и киоскам, наименьшая салонам и интернет-магазинам.
1. Расширить ассортимент продукции и услуг с учетом потребительских предпочтений.
2. Для постоянных клиентов предусмотреть бесплатную доставку товаров, за заказ от 3000 тысяч рублей.
3. Варьировать цены на товар в зависимости от сорта, размера и сезона.
4. Реализовать следующие методы стимулирования сбыта: оптовые скидки на партии товара при покупке от 5 единиц наименования товара, реализация дисконтных карт для постоянных клиентов, возможность приобретения товара с отсрочкой платежа, только постоянным клиентам.
5. Уделить внимание упаковке продукции.
6. Разработать предложения для проведения рекламной кампании.
Таким образом маркетинговые исследования являются функцией,которая связывает предприятие с потребителями через информацию. При планировании проведения исследования, важно четко определится с целями, какие результаты хотелось бы получить в итоге и как будут они использоваться. Так как это сократит время проведения исследования и сэкономит значительную часть средств. Так же один из важных факторов успеха любого исследования является его актуальность.
Таким образом можно утверждать, что сейчас все предприятия - от крупных до совсем небольших - вынуждены проводить маркетинговые исследования. Но каждое предприятие подходит к этому вопросу по-своему. Кто-то пытается исследовать рынок своими силами, кто-то - доверяет этот вопрос профессионалам. Кто-то располагает бюджетом всего в несколько десятков тысяч рублей, кто-то - вкладывает миллионы. Хотя все эти компании объединяет одно - они стремятся построить бизнес, основываясь не только на интуиции и опыте топ-менеджеров, но и на изучении своих клиентов и их предпочтений.
Маркетинговые исследования являются функцией, которая связывает организацию с потребителями через информацию. При планировании проведения исследования, мы считали важным четко определится с целями, какие результаты хотелось бы получить в итоге и как будут они использоваться. Так как это сократит время проведения исследования и сэкономит значительную часть средств.
Маркетинговое исследование включали в себя правовой аспект деятельности фирм исследуемой отрасли т.к. регулирование торговли цветочного продвижения в РФ осуществляется с помощью ряда нормативных законодательных актов. Цветочная продукция подпадает под ограничения при перемещении через таможенную границу Таможенного союза, ограничения утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 (ред. от 24.08.2012) «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».
В целях борьбы с незаконным ввозом цветов в Россию принят ряд мер: ограничение таможенных постов до трех; ужесточение требований к упаковке; установление единой ставки таможенной пошлины, как для цветов, так и для растений для оформления букетов, в размере 15%.
Для того что бы успешно провести маркетинговое исследование необходим план. Он детализирует методы, необходимые для получения информации, с помощью которой следует структурировать или решить
проблему маркетингового исследования.
Были выделены следующие этапы маркетингового исследования рынка цветов г. Алексеевка:
1. Выбраны методы исследования (анкетирование, наблюдение, опрос);
2. Определены локализация места и времени исследования;
3. Определены размеры рынка (количество магазинов), динамика роста и спрос (объемы продаж в целом).
4. Определена основная категория магазинов на рынке и проведен по каждому краткий конкурентный анализ (ассортимент цветочной продукции, цены, качество предлагаемой продукции) Определены конкурентные преимущества, выявлены имиджевые характеристики.
5. Проанализированы места и способы продаж товара на рынке.
6. Проанализирована наценка на стоимость цветов в зависимости от характеристики формата цветочного магазина.
7. Оценены частота покупки цветов и удовлетворенность покупателя товаром. Определены факторы влияющие на первую и повторную покупку.
8. Выявлено влияние сезонности на продажи.
9. Выявлено среднее количество покупателей магазина и ларька.
По результатам исследования можно сделать выводы:
1. Ежегодно объем российского рынка цветов увеличивается.
2. Доля импортной продукции цветов в городе Белгороде составляет 90%, доля отечественной продукции -10%.
3. Спрос на импортные цветы среди покупателей больше чем на местные цветы из-за внешнего вида, сезонности, качества.
4. На рынке цветов наблюдается цикличность продаж. Больше всего цветов покупают в праздничные дни, что было доказано нашим опросом.
5. В период праздников (14 февраля, 8 марта) цветочные магазины делают 10-15%, годового оборота.
6. Наибольшая доля принадлежит ларькам и киоскам, наименьшая салонам и интернет-магазинам.
1. Расширить ассортимент продукции и услуг с учетом потребительских предпочтений.
2. Для постоянных клиентов предусмотреть бесплатную доставку товаров, за заказ от 3000 тысяч рублей.
3. Варьировать цены на товар в зависимости от сорта, размера и сезона.
4. Реализовать следующие методы стимулирования сбыта: оптовые скидки на партии товара при покупке от 5 единиц наименования товара, реализация дисконтных карт для постоянных клиентов, возможность приобретения товара с отсрочкой платежа, только постоянным клиентам.
5. Уделить внимание упаковке продукции.
6. Разработать предложения для проведения рекламной кампании.
Таким образом маркетинговые исследования являются функцией,которая связывает предприятие с потребителями через информацию. При планировании проведения исследования, важно четко определится с целями, какие результаты хотелось бы получить в итоге и как будут они использоваться. Так как это сократит время проведения исследования и сэкономит значительную часть средств. Так же один из важных факторов успеха любого исследования является его актуальность.
Таким образом можно утверждать, что сейчас все предприятия - от крупных до совсем небольших - вынуждены проводить маркетинговые исследования. Но каждое предприятие подходит к этому вопросу по-своему. Кто-то пытается исследовать рынок своими силами, кто-то - доверяет этот вопрос профессионалам. Кто-то располагает бюджетом всего в несколько десятков тысяч рублей, кто-то - вкладывает миллионы. Хотя все эти компании объединяет одно - они стремятся построить бизнес, основываясь не только на интуиции и опыте топ-менеджеров, но и на изучении своих клиентов и их предпочтений.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - Развитие адаптивности организационных структур стратегического управления предприятий сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение системы брендменеджмента на предприятии сферы услуг
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА ОСНОВЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Формирование организационно-экономического механизма управления предприятием сферы услуг в крупном городе на материалах ООО «Командор-холдинг»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности комплекса маркетинга предприятия сферы услуг
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4935 р. Год сдачи: 2017 - Оценка конкурентоспособности предприятия сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия сферы услуг (на примере гостиницы «Марсель»)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012



