Пять первых книг Библии составляют одно целое, которое по-еврейски называется Тора, т.е. Закон. Первое достоверное свидетельство об употреблении слова Закон в этом смысле мы встречаем в предисловии кн. Премудрости Иисуса, сына Сирахова. В начале нашей эры название "Закон" уже было общепринятым, как мы это видим в НЗ (Лк 10 26; ср 24 44). Иудеи, говорившие по-еврейски, называли первую часть Библии также "Пять пятых Закона", чему соответствовало в эллинизированных еврейских кругах Пятитомник. Это разделение на пять книг засвидетельствовано еще до нашей эры греческим переводом Библии семьюдесятью толковниками (LXX). В этом, принятом Церковью, переводе каждой из пяти книг было дано название, согласно ее содержанию или содержанию ее первых глав.
Цель исследования – рассмотреть основные черты документальной теории.
Задачи исследования:
1) проанализировать основные положения Пятикнижия;
2) провести анализ документальной гипотезы.
Книги Пятикнижия, как правило, рассматриваются как исторические книги, так как они описывают исторические события. Хотя их часто называют Торой или законом, на самом деле они содержат гораздо больше, чем просто законы. Они представляют картину Божьего плана искупления и закладывают основание для всех последующих Писаний. Как и остальная часть Ветхого Завета, обетования, образы и пророчества, содержащиеся в Пятикнижии, находят свое окончательное исполнение в личности и деятельности ...
1. Тантлевский И.Р. Ведение в Пятикнижие. – М.: РГГУ, 2000. – 468 с.
2. Учение. Пятикнижие Моисеево / Введ. и коммент. И.Ш. Шифмана. – М.: Республика, 1993. – 335 с.
3. Шифман И.Ш. Ветхий Завет и его мир. –СПБ.: Изд-во СПб ун-та, 2007. – 238 с.
4. Юнгеров П., проф. Введение в Ветхий Завет., кн. 2. М.: ПСТБИ. 2003. 97 с.