Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Трансформация идентичности фанатов Х. Миядзаки

Работа №143887

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
32
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ИДЕНТИЧНОСТИ 6
1.1 Теории социальной идентичности 6
1.2 Роль перформативных практик в конструировании идентичности фанатов 11
1.3 Теории трансформации идентичности 16
Выводы 22
ГЛАВА 2. СООБЩЕСТВО ФАНАТОВ Х. МИЯДЗАКИ 24
2.1 Сообщество фанатов аниме 24
2.2 Особенности сообщества фанатов Х. Миядзаки 30
2.3 Перформанс идентичности фанатов аниме Х. Миядзаки 34
Выводы 40
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЙСКИХ ФАНАТОВ Х. МИЯДЗАКИ 42
3.1 Особенности трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки 42
3.2 Динамика трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки 50
3.3 Прогноз дальнейшей трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки 58
Выводы по результатам исследования 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Приложение 1. (Программа) 73
Приложение 2. (Инструментарий) 79
Приложение 3. (Инструментарий пилотажных исследований) 86
Приложение 4. (Транскрипт экспертного интервью) 93
Приложение 5. (Транскрипт фокус-группы 20-30 лет) 106
Приложение 6. (Транскрипт фокус-группы 35-55 лет) 128

В современном мире культура аниме приобрела огромную популярность и стала неотъемлемой частью жизни многих людей. Одним из самых известных и влиятельных режиссеров в этой сфере является Хаяо Миядзаки, чьи фильмы оказали значительное влияние на культуру и идентичность его поклонников.
Анимация Х. Миядзаки вызывает интерес у исследователей в области социологии, культурологии, лингвистики. Аниме Х. Миядзаки рассматриваются, преимущественно, с целью анализа художественных смыслов [29], передаваемых автором, а также в общем контексте аниме как субкультуры [22] и индустрии [19], однако встречаются исследования, отражающие социокультурную значимость аниме Х. Миядзаки. В данных исследованиях фанаты аниме Х. Миядзаки иллюстрируют выборочную совокупность [11], или же их принадлежность является значимой для анализа характеристикой [13]. Принадлежность исследуемых к сообществу фанатов Х. Миядзаки наделяет их уникальными качествами, исходя из контекста выбранного ими аниме — экоактивностью, миролюбивостью, склонностью к эстетизму. Стоит заметить, что Х. Миядзаки выделяется в исследованиях как значимый режиссер (по количественному признаку фанатов), однако сообщество его фанатов не обособляется авторами в научной литературе в качестве самостоятельной темы, несмотря на наличие упомянутых выше особенностей фанатов.
Таким образом, выпускная квалификационная работа посвящена исследованиям в области теорий социальной идентичности и направлена на изучение влияния перформативных практик на формирование и трансформацию как личностной, так и коллективной идентичности фанатов Х. Миядзаки, составляя развернутое описание особенностей данного сообщества.
Тема трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки является актуальной в контексте изучения влияния фан-культуры на формирование личности и социальную адаптацию. Анализ этого явления позволит лучше понять, как фанаты аниме воспринимают и интегрируют творчество Х. Миядзаки в свою жизнь, как это влияет на их самоопределение и взаимодействие с окружающим миром, а также отразит динамику развития сообщества фанатов Х. Миядзаки.
Полученные результаты исследования могут быть полезны для понимания роли аниме-культуры в современном обществе и развития методов работы с фанатами для создания позитивного социокультурного взаимодействия, а также будут полезны для создателей российских мультипликационных фильмов, поскольку прольют свет на эстетические, ценностные потребности фанатов аниме в России.
Объектом исследования является сообщество фанатов Х. Миядзаки в России.
Предметом исследования является трансформация идентичности фанатов Х. Миядзаки в России.
Целью исследования является выявление основных аспектов, механизмов и динамики трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки под воздействием его творчества...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель настоящей работы заключается в выявлении основных аспектов, механизмов и динамики трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки под воздействием его творчества. Для достижения указанной цели перед работой были поставлен ряд задач:
1. Изучить теории идентичности, ее перформанса и трансформации.
2. Исследовать сообщества фанатов аниме и фанатов Х. Миядзаки.
3. Выявить перформативные практики фанатов Х. Миядзаки.
4. Охарактеризовать сообщество фанатов Х. Миядзаки и определить его особенности.
5. Провести эмпирическое исследование, направленное на изучение формирования и трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки.
6. Выявить общие закономерности и динамику процесса трансформации идентичности фанатов Х. Миядзаки на основе проведенного исследования.
При изучении теорий идентичности, ее перформанса и трансформации были рассмотрены:
- Теории социальной идентичности И. Гофмана и “базисного доверия” Э. Гидденса
- Типы идентичности: коллективная, посредническая, мимикрирующая, отрицательная, брендовая, виртуальная
- Fan studies и культура “гиков” Г. Дженкинса
- Подход Л. Гроссберга к определению фандома через категорию “чувствительности”, описывая эмоционально-психологическую цель фандома
- Для рассмотрения роли фанатизма в социализации и коммуникации индивида — перформативный подход И. Гофмана, Р. Шейхнера
- Теории трансформации идентичности: Ф. Гваттари, Э. Гидденса, М. Кастельса (которые рассматривали постоянную трансформацию идентичности как ее главное качество)
- Возрастной фактор трансформации Э. Эриксона
- Феномен “кризиса идентичности” и его связь с негативной идентичностью, формирующей в процессе трансформации идентичности оппозиционную
- Групповая динамика К. Левина и, взаимосвязанный с ней, “жизненный цикл” фандома.
После изучения данных теорий были получены следующие тезисы:
Трансформация идентичности фанатов Х. Миядзаки — процесс изменения и развития личностной и коллективной принадлежности под воздействием творчества Х. Миядзаки в контексте фанатской культуры.
Идентичность — фундаментальный аспект человеческого существования, связывающий внутреннее и социальное «я», формирующий наше представление о себе и взаимодействие с миром, который формирует «защитный кокон» человека, укрепляющий уверенность индивида в своих силах и устойчивость к стрессу. Фанатское сообщество Х. Миядзаки, формируясь вокруг взаимопонимания между фанатами смыслов в аниме режиссера, стремиться приобрести комфорт, «защитный кокон» в аниме режиссера.
Идентичность является динамичной и состоит из множества контекстных идентичностей. Постоянство переходного состояния, кризис и отчуждение от старых идентичностей — ключевые факторы трансформации персональной идентичности, тесно взаимосвязанной с групповой динамикой, формирующей жизненный цикл фандома и трансформации самих фанатов.
При решении задачи «Исследовать сообщества фанатов аниме и фанатов Х. Миядзаки» и «Охарактеризовать сообщество фанатов Х. Миядзаки и определить его особенности» был проведен анализ и сравнение общедоступной информации об этих двух сообществах. Сообщество фанатов Х. Миядзаки в РФ представляет уникальное явление переплетения двух путей самоидентификации в силу исторического развития и становления аниме в России — одновременное зарождение и появление сериализаций и полнометражных аниме Х. Миядзаки создало два разных выбора идентичности для российского зрителя. Самоидентификация фанатов по отношению к той или иной подгруппе отражает их образ жизни, фундаментальные ценности и приоритеты в выборе рекреационной, креативной или познавательной деятельности...


1. Андреева Т. В. Трансформация социальной идентичности в современных социокультурных условиях // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. 2010. №2с. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sotsialnoy-identichnosti-v-sovremennyh-sotsiokulturnyh-usloviyah (дата обращения: 03.03.2024).
2. Анохин А. М. Трансформация идентичности: адаптация социальной системы и актора в современном мире // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2007. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-identichnosti-adaptatsiya-sotsialnoy-sistemy-i-aktora-v-sovremennom-mire (дата обращения: 03.03.2024).
3. Антонян К. Г., Соколова Н. А. Перформативные практики в конструировании образов национальной идентичности // Вестник СПбГИК. 2022. №3 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/performativnye-praktiki-v-konstruirovanii-obrazov-natsionalnoy-identichnosti (дата обращения: 01.03.2024).
4. Аполлонов И. А., Тарба И. Д. Проблема оснований этнокультурной идентичности в контексте глобализации — Вопросы философии. 2017. № 8. С. 30-42.
5. Астафьева О. Н. Виртуальные сообщества: «сетевая» идентичность и развитие личности в сетевых пространствах // Вюник Харшвського нацюнального утверситета: Теорiя культури та фiлософiя науки. 2007. № 776. С. 120-133.
6. Войскунский А. Е. Альтернативная идентичность в социальных сетях / А. Е. Войскунский, А. С. Евдокименко, Н. Ю. Федунина // Вестник Московского университета. 2013. Серия 14. № 1. С. 66-83.
7. Габдуллина А. Х. Японские заимствования в языке современных молодежных журналов // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2011. №1 (7).
8. Демин П. В., Сорочан Е. А. Социальные эффекты онлайн-сообществ: нетнография YouTube-сообщества вышивальщиц // Мониторинг. 2020. №5 (159). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-effekty-onlayn-soobschestv-netnografiya-youtube-soobschestva-vyshivalschits (дата обращения: 01.03.2024).
9. Дьяков А. В. Феликс Гваттари: Шизоанализ и производство субъективности. Курск : Изд-во Кур. гос. ун-та, 2006. 246 с.
10. Ерохина Т. И., Логинова Е. Д. Пограничность персонажей аниме Хаяо Миядзаки: трансформация идентичности // Верхневолжский филологический вестник. 2017. №4.
11. Завражнов В. В., Романова Г. А., Сметанина С. М. Анимация как средство знакомства ребёнка с проблематикой межличностных отношений (на примере мультфильмов Хаяо Миядзаки) // МНКО. 2017. №1 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/animatsiya-kak-sredstvo-znakomstva-rebyonka-s-problematikoy-mezhlichnostnyh-otnosheniy-na-primere-multfilmov-hayao-miyadzaki (дата обращения: 21.03.2024).
12. Захарова О. В. Социальная идентификация и социальная идентичность в изменяющемся обществе: учеб.-метод. пособие. Иркутск : Изд-во Иркут. гос.ун-та, 2010. — 95 с.
13. Иванов С. Ю., Иванова Д. В., Галкин А. Н. Ценностные ориентации и досуговые предпочтения студенческой молодежи // Социально-гуманитарные знания. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-orientatsii-i-dosugovye-predpochteniya-studencheskoy-molodezhi (дата обращения: 21.03.2024).
14. Катасонова Е. Л. Анимэ: вчера, сегодня, завтра // Ежегодник Япония. 2007. №36. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/anime-vchera-segodnya-zavtra (дата обращения: 01.03.2024).
15. Ковалева А. И. Разновидности социальной идентичности: подходы к классификации // Знание. Понимание. Умение. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/raznovidnosti-sotsialnoy-identichnosti-podhody-k-klassifikatsii (дата обращения: 01.03.2024)...47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ