Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ НГУЕН ЧАЯ

Работа №143867

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы52
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БИОГРАФИЯ НГУЕН ЧАЯ 5
ГЛАВА II.ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАПИСКИ 24
ГЛАВА III. ВЕЛИКОЕ ВОЗЗВАНИЕ ПО СЛУЧАЮ УМИРОТВОРЕНИЯ КИТАЙЦЕВ 33
ГЛАВА IV. ИСТИННЫЕ ЗАПИСИ О ЛАМШОНЕ 39
ГЛАВА IV. ПОЭТИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ НГУЕН ЧАЯ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ


Нгуен Чай (1380 – 1442), так же известный как Ык Чай, вьетнамский средневековый писатель, поэт и видный политический деятель. Его по праву можно считать одной из фигур, сыгравших ключевую роль не только в современной ему эпохе, но и во всей вьетнамской истории в целом. Сложно переоценить влияние, которое Нгуен Чай оказал на процесс становления Вьетнама как независимого государства — как в военное время, будучи одним из идеологов национально-освободительного движения, так и впоследствии, занимая важные государственные посты, в организации устройства общества в мирное время. Хотя Нгуен Чай, возможно, более известен именно как политический деятель, его творческое литературное наследие также крайне обширно и затрагивает самые разные сферы — сферу общественно-политической мысли, поэзии, историко-географических описаний. Нгуен Чай, хотя и использовал в своих работах китайский классический письменный язык ханвань, также был одним из главных популяризаторов вьетнамской национальной письменности тьы ном, создавшим знаменитый «Сборник стихов на родном языке», собственным примером показывая, что тьы ном это такой же язык высокой литературы, как и ханвань. Будучи одним из высших сановников в стране, Нгуен Чай повлиял на формирование идеологии независимого Вьетнама, совмещая в своих воззрениях неоконфуцианские взгляды и некоторого рода романтический утопизм.
Труды Нгуен Чая широко исследовалось как в дореволюционном Вьетнаме в рамках классического конфуцианского образования, так и в 20 веке, создавались переводы с ханваня и тьы нома на современный вьетнамский язык, проводились исторические исследования, работы Нгуен Чая популяризировались .
В данной работе была поставлена цель проанализировать творческое наследие Нгуен Чая, осветить его ключевые работы, основные идеи и мысли, которые Нгуен Чай стремился донести до читателя. Так как почти все центральные произведения Нгуен Чая написаны в русле канонических жанров китайской литературы и зачастую служили для него источником вдохновения, мы попытались провести параллели между работами Нгуен Чая и китайскими памятниками, кратко охарактеризовать сами жанры и китайские произведения, которым Нгуен Чай подражал. В процессе написания данной работы была использована литература на русском, вьетнамском и английском языках, в том числе произведения самого Нгуен Чая, переведенные на современный вьетнамский язык. Работа состоит из введения, 5 глав и заключения. Первая глава посвящена биографии Нгуен Чая, во второй рассматривается памятник «Географические записки», в третьей главе описывается «декларация независимости» вьетнамского феодального государства «Великое воззвание по случаю умиротворения китайцев», четвертая посвящена историческому произведению «Истинные записи о Ламшоне», в пятой главе будет рассмотрена поэзия Нгуен Чая.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Нгуен Чай, без сомнения, является одной из самых знаковых фигур вьетнамской истории. Его вклад, как в политическую, так и в культурную сферы трудно переоценить. Яркий политический деятель, одаренный стратег, талантливый и плодовитый писатель — Нгуен Чай заслуженно считается патриотом, изменившим облик своей страны и повлиявшим на ход мировой истории. Этот человек сделал всё, что было в его силах, для основания нового, независимого Вьетнама.
Он создал идеологическую парадигму, которая положила начало всему дальнейшему развитию политической мысли феодального Вьетнама, и служит вьетнамскому государству по сей день. Его произведения являются шедеврами классической конфуцианской книжной традиции, его поэзия восхищает читателей всего мира. Труды Нгуен Чая затрагивают самые разным сферы — политику и обустройство общества, военное дело, изучение истории и географии, поэзии и прозы. Творческое наследие Нгуен Чая одновременно является как отражением целой эпохи, с её масштабными потрясениями и свершениями, так и сугубо личных переживаний и впечатлений талантливого, всесторонне развитого человека. Работы Нгуен Чая, кроме своей ценности в качестве источника, имеют бесспорную художественную ценность и привлекают внимание не только вьетнамских, но и иностранных читателей.



1. Афанасьева, Е. Н. Буддизм тхеравады и развитие тайской литературы XIII-XVII вв. М.: ИМЛИ РАН, 2003.
2. История Вьетнама. Пер. с вьет /[Отв. ред. С.А. Мхитарян]. — М.: Наука, 1983
3. Григорьева Н. В. Короли Хунги и «изобретение традиций» в истории Вьетнама // В. М. Мазырин (ред.) Вьетнамские Исследования, Вып. 4: Вьетнам в мировом сообществе. М.: ИДВ РАН, 2014.
4. Бадмаева Н.Н. Нгуен Чай (1380-1442) и его стихотворения на ханване первого периода творчества: анализ и интерпретация; Бадмаева Н.Н.; Санкт-Петербург, 2010
5. Рыбина О.В. Нгуен Чай как идеолог вьетнамского феодального централизованного государства: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.ист.н / ЛГУ. - Л, 1989
6. Brindley Erica. Barbarians or Not? Ethnicity and Changing Conceptions of the Ancient Yue (Viet) Peoples, ca. 400–50 BC // Asia Major THIRD SERIES, Vol. 16, No. 1, 2003
7. Liam C. Kelley. The Biography of the Hong Bang clan as a Medieval Vietnamese Invented Tradition // Journal of Vietnamese Studies, Vol. 7, No. 2, 2012
8. John K. Whitmore, Ngo (Chinese) Communities and Montane-Littoral Conflict in Dai Viet, ca. 1400-1600, Asia Major 27 vol 2, 2014
9. Edward L. Farmer. Zhu Yuanzhang and Early Ming Legislation: The Reordering of Chinese Society; Sinica Leidensia, vol. 34. 1995
10. Bảo Thần. Lam Sơn Thực Lục. H.: Tân Việt; H.: Văn Học, 1994
11. Nguyễn Đăng Na; Bình Ngô đại cáo – Một số vấn để chữ nghĩa; H.: TC Han Nom 5,2003
12. Nguyễn Diên Niên, Lê Văn Uông. Lam Sơn Thực Lục, bản mới phát hiện. H.: Ty Văn Hóa Thanh Hóa,1976
13. Nguyễn Khánh Toàn, Đặng Thai Mai, Phan Huy Lê; Nguyễn Trãi (1380-1442); H, 1980
14. Mai Hanh, Lê Trọng Khánh. Ngyẽn Trãi – Nhà Văn học và chinh trị thiên tài. H.: Văn Sừ Địa, 1957
15. Nguyẽn Trãi — thơ và đời; Nhà xuất bản văn học; H.: Văn Học, 2012


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ