Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Визуализация контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США

Работа №143855

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы161
Год сдачи2017
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности жанра научно-популярной журналистики 6
1.1. Научно-популярные СМИ в контексте теории журналистики 6
1.2. Исторический контекст развития научно-популярных СМИ западной Европы и США 24
1.3 Типологизация и деятельность журнала «National Geographic» 39
Глава II. Визуализация контента: история и современность 58
2.1. Визуализация контента как процесс и результат 58
2.2. Историческое развитие процессов визуализации 72
2.3. Анализ визуальной организации выпусков научно-популярного журнала National Geographic 86
Заключение 108
Список использованной литературы 112
Приложения 120


Актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью исследования тенденций в области визуализации контента. В настоящее время визуальное представление данных играет всё большую роль при создании информационных материалов и активно используется в средствах массовой информации. Визуальный канал является одним из основных способов восприятия человеком информации, но, если раньше такие инструменты визуализации как фотография или инфографика являлись лишь дополнением к текстовому материалу статьи, то теперь они сами часто находятся в центре внимания реципиента. Таким образом, визуализация информации – это процесс, изучение которого является сейчас не просто актуальным, но даже необходимым для анализа работы современных СМИ и прогнозирования дальнейших тенденций в этой области
Новизна исследования состоит в выявлении тенденций по визуализации контента в научно-популярных СМИ с целью подтверждения предположения о превалировании визуального контента над текстовым именно в данном жанре журналистики. Цель научно-популярных СМИ состоит в том, чтобы донести до общества точные научные факты, сделав их при этом доступными для понимания широкой аудитории. Упростить восприятие информации посредством визуализации контента, сохранив при этом их точность – один из приемов научно-популярной журналистики. Однако в последнее время наблюдается тенденция к использованию в работе научно-популярных СМИ визуализированного контента в качестве основного материала
Рабочую гипотезу данной работы можно сформулировать следующим образом: постепенное превалирование визуального контента над текстовым в общем количестве материалов, тенденция к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации и наличие особого внимания к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистики.
Объектом исследования выступают научно-популярные СМИ Западной Европы и США. Предметом исследования являются использованные в изданиях приёмы и особенности визуализации контента.
Теоретическая часть данной работы базируется на исследованиях и научных трудах как российских, так и зарубежных авторов в области теории научной и научно-популярной журналистики (Бодмер, Лазаревич, Суворова, Уэллс), а также визуальной коммуникации, семиотики и дизайна (Арнхейм, Барт, Бергер, Сонтаг).
Эмпирической базой для практического исследования выступают визуальные материалы: фотографии, инфографика, графика (то есть результат процессов визуализации, визуализированный контент) в научно-популярных СМИ Западной Европы и США. Ключевую роль в исследовании играют выпуски издания научно-популярного журнала National Geographic.
Цель и задачи работы. Вектор усилий данной работы направлен на то, чтобы, определив специфику научно-популярной журналистики, а журнал National Geographic в качестве типа издания и выявив классификацию способов визуализации контента, проанализировать в нём количество, тип и исполняемую роль визуальных материалов, то есть контента, подвергшегося визуализации, чтобы составить прогноз о дальнейшем применении и возможностях развития визуализации в этом издании.
Исходя из полученных результатов теоретического и практического исследований можно будет выявить общие тенденции по визуализации контента в издании журнала National Geographic и экстраполировать их на жанр научно-популярной журналистики, подтвердив или опровергнув сформулированную нами в соответствующем разделе рабочую гипотезу о постепенном превалировании визуализации в жанре научно-популярной журналистики.
Таким образом, целью работы является выявление тенденций в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.
Задачами исследования является:
 Определить специфику научно-популярной журналистики и исторический контекст появления СМИ данного жанра;
 Провести анализ, типологизацию журнала National Geographic и определить его в качестве типа издания;
 Выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике и определить исторический контекст их развития;
 Провести анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации.
Для проведения теоретического исследования были применены качественные методы, такие как описание, наблюдение, сравнение. Был применён классический метод анализа документов. Для анализа были выбраны визуальные материалы в общем контексте издания. Данный метод позволил выявить место визуальных материалов в общем контенте издания, рассмотреть взаимосвязи между текстом и иллюстрацией, выявить тенденции в способах визуализации.
Для подготовки практического исследования был применен метод мониторинга для определения наиболее популярного у аудитории и массового научно-популярного СМИ. При этом критериями отбора являлись частота запросов по названию издания, тираж издания и обязательное условие: наличие визуального материала и как следствие приемов визуализации контента, которые можно было бы анализировать и изучать.
Для проведения практического исследования был использован количественный сравнительный метод: сравнение количественного содержания в издании визуального и текстового материалов.
Работа состоит из оглавления, введения, и двух глав, состоящих из трёх параграфов каждая, а также списка использованной литературы и сопутствующих приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В проведенном исследовании мы последовательно подошли к выполнению поставленных задач с тем, чтобы достигнуть цели исследования, выявить тенденции в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.
Сперва мы провели теоретическое исследование с тем, чтобы определить специфику научно-популярной журналистики: мы рассмотрели особенности научной информации, научной журналистики и определили особенности жанра научно-популярной журналистики, обозначив его место и ценность в общей системе СМИ.
По итогам исследования мы смогли следующие выводы о том, что научная и научно-популярная журналистика отличаются своей аудиторией, функцией и стилистическим оформлением материалов, что для успешной работы научно-популярному изданию требуется находить такие средства и инструменты, чтобы публикуемые материалы были одновременно понятны широким кругам неподготовленной публики, содержали настоящее научное знание и привлекали молодую аудиторию, а также определили, что научная и в особенности научно-популярная журналистика – это востребованный в современном мире жанр журналистики.
Далее мы определили исторический контекст появления научно-популярных СМИ: мы представили исторический анализ развития жанров научной и научно-популярной журналистики Западной Европы и США, обозначив развитие жанров в культурном и научном контексте, а также сделав акцент на развитие взаимоотношений между журналистами и учёными.
Благодаря этому исследованию мы пришли к следующим выводам: возникновение и развитие жанров научной и научно-популярной журналистики обусловлено научно-техническим прогрессом; просветительская функция научно-популярной журналистики обусловила роль журналистов в качестве медиаторов между обществом и научным сообществом; субъективность и выборочность при работе научных журналистов привела к осложнениям в работе между учёными и журналистами и негативно сказалась на развитии жанра.
Далее мы провели анализ и типологизацию журнала National Geographic с целью определить его в качестве типа издания: мы сосредоточились на том, чтобы дать изданию целостную характеристику, для чего рассмотрели историю его становления и деятельность на современном этапе.
Нами был сделан вывод о том, что за свою длительную историю журнал сменил направление от научного к научно-популярному и от журнала, фокусирующегося на текстах перешел к формату иллюстрированного издания, что не только стало причиной его успеха, но и остается ею до сих пор. Мы определили, что в настоящий момент, несмотря на большое количество рекламы, журнал остаётся в рамках научно-популярного жанра, однако претерпевает реформацию по превращению в коммерческое издание, последствия которой еще только предстоит выявить.
Мы определили, что целевой аудиторией журнала являются молодые люди с высоким уровнем дохода и образования, проживающие в городах – культурных центрах, и успешность деятельности издания связана с грамотным продвижением бренда, построенном на вовлечении читателя в специальные проекты, в большинстве случаев, связанных с фотографией.
Далее мы сосредоточились на том, чтобы выявить приёмы визуализации контента в современной журналистике.
В ходе исследования мы определили ключевые понятия и смогли заключить, что визуализация используется для того, чтобы наглядно и понятно представить читателю информацию в невербальной форме и подходит для специфики научно-популярной журналистики. При этом в нашем понимании визуализация – это процесс, совокупность методов и вместе с тем результат трансформации информации в её визуальную форму, а визуальный контент материал – это результат, полученный в ходе применения визуализации.
После этого мы рассмотрели развитие методов визуализации контента в историческом контексте: мы охарактеризовали три основных метода визуализации, а именно графику, фотографию и инфографику, которые фактически представляют собой совокупность всего многообразия процессов визуализации, проследили их становление и использование в журналистике.
По итогам исследования мы смогли прийти к выводам, что визуализация исторически развивалась вместе с развитием коммуникаций и всегда была неотъемлемой частью человеческой культуры, применение визуализации как исторически, так и в современной журналистике тесно связано с развитием технологий, а визуализацией может быть названа не только невербальная, но и невербальная коммуникация, а именно письменная речь.
Проанализировав применение визуализации в СМИ, мы смогли выделить три основных функции, которые выполняет в журналистике визуальный контент: самостоятельную, иллюстративную и декоративную.
В заключительной части работы, основываясь на сделанных нами определениях, мы провели анализ визуальной организации выпусков National Geographic с целью выявления тенденций по визуализации.
Сперва мы провели консультации с экспертами, применили сравнительный статистический метод и метод мониторинга, что позволило нам сделать выводы о том, что National Geographic является одним из наиболее известных и востребованных научно-популярных журналов, входит в число научно-популярных изданий с наибольшим тиражом на российском рынке и является первым среди зарубежных научно-популярных изданий на российском рынке по охвату аудитории.
Выбрав, таким образом, National Geographic в качестве эмпирического материала мы изучили его деятельность и пришли к выводу, что динамика охвата аудитории журнала является положительной, в отличии от других конкурирующих изданий, а российское издание, будучи переводом оригинального, подходит для изучения тенденций по визуализации контента и в своей работе делает акцент на визуальный контент, а именно фотографию.
Далее мы изучили визуальный контент выпусков National Geographic Россия с применением двух методов: анализа документов и количественного статистического метода. Проведённое исследование позволило нам сделать следующие выводы: визуальные материалы имеют решающее значение в общем контенте каждого выпуска; наиболее употребляемым приёмом визуализации контента является фотография; визуализированный контент чаще всего играет самостоятельную роль в общем контексте выпуска.
Рассмотрев визуализацию контента в динамике, мы смогли определить, что доля визуального контента в общем количестве материала выпусков National Geographic растёт, имеет место быть небольшой рост доли самостоятельного визуального контента в общем количестве визуального материала, прослеживается видимая тенденция к снижению декоративных материалов в издании, однако отсутствует тенденция к увеличению объемов инфографики в общем объёме визуализации.
Выполнение вышеперечисленных, изначально поставленных нами задач способствовало подтверждению рабочей гипотезы. Таким образом, результатом нашей работы является подтверждение изначально выдвинутого предположения о постепенном превалировании визуального контента над текстовыми материалами, подтверждение наличия тенденции к увеличению количества визуальной информации в качестве главного объекта публикации, а также подтверждение наличия особого внимания к визуализации информации в жанре научно-популярной журналистики.
Теоретическая и практическая части работы способствовали ответу на поставленные во введении вопросы и осветили представленную тему с использованием обозначенных методов. Исходя из этого, можно утверждать, что мы успешно достигли, поставленной цели по выявлению тенденций в области визуализации контента в научно-популярных СМИ Западной Европы и США на примере журнала National Geographic.



На русском языке
1. Алексеев М. Н. Сущность популяризации. Просто о сложном. – М., 1977. – 324 с.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Сокр. пер. с англ. Н. В. Самохина. – М., 1974. – 393 с.
3. Балашова Ю. Б. Разновидности альманаха: направления специализации. – М., 2007. – 451с.
4. Балашова Ю. Б. Эволюция и поэтика литературного альманаха как издания переходного типа. – СПб., 2011. – 254 с.
5. Барт Р. Camera lucida. Комментарий к фотографии / Пер. с фр., послесл. и комм. М. Рыклина. – М.: Ad Marginem., 1997. – 239 с.
6. Бейтсон Г. Разум и природа: неизбежное единство/Пер. с англ. – М., 2009. – 263 с.
7. Бергер А. А. Видеть – значит верить. Введение в зрительную коммуникацию, 2 издание/Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»., 2005. – 288 с.
8. Бёрджер Д. Фотография и ее предназначения / Пер. с англ. – «Ад Маргинем Пресс», М., 2014. – 342 с.
9. Больц Н. Азбука медиа. / Пер. с нем. Л.Ионин, А.Черных. - М.: Европа, 2011. – 136 с.
10. Вендерс В. Логика Изображения. Эссе, тексты, интервью / Пер. с нем. А. Маркова; Под общ. ред. С. Панкова. – СПб.: Б &К, 2003. – 432с.
11. Гавришина О. Империя света: фотография как визуальная практика эпохи «современности», очерки визуальности. – М., 2011. – 346 с.
12. Гиляревский Р. С. Введение в интеллектуальную коммуникацию: учеб. пособие. – М., Изд-во Рос. открытого ун-та. 1992. – 325 с.
13. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко. – М., 2012. – 423 с.
14. Громова Л. П., Маевская М. И. Научно-популярная журналистика в России XVIII – XIX вв.: вехи становления. – СПб., 2012. – 462 с.
15. История зарубежной журналистики: учебник для бакалавров / А. Ю. Быков, Е. С. Георгиева, С. А. Михайлов; под общ. ред. С. А. Михайлова. – М., 2014. – 421 с.
16. Кимбл Г. Как правильно пользоваться статистикой/Пер. с англ. – М., 1982. – 361 с.
17. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. – М.:Аспект Пресс. 2001. – 287 с.
18. Крам Р. Инфографика [Текст]: визуальное представление данных /Рэнди Крам; пер. с англ. О. Сивченко. – СПб.: Питер, 2015. – 384 с.
19. Кун Т. Структура научных эволюций/ Пер.с англ. И.З.Налетова. – М., 2009. – 452 с.
... Всего источников –85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ