Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальные модели пенсионного обеспечения в сельской местности КНР: экономико-социологический анализ

Работа №143844

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы67
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1: Изменения в системе пенсионного страхования сельских жителей в новом Китае 7
1.1 Система социального страхования для "особых сельских групп" в первые годы существования государства (1949-1955) 7
1.2 Система "пятигарантийной поддержки домохозяйств" в период коллективизации (1956-1986) 17
1.3 Развитие окружной программы страхования пожилых людей в сельской местности (1986-2002) 21
1.4 Формирование "Новой системы пенсионного страхования сельских жителей" (с 2003 года по настоящее время) 30
1.5. Эволюция пенсионной системы Китая в сельской местности 36
Глава 2: Теоретические основы создания системы пенсионного страхования в сельской местности Китая 38
2.1. Марксистская теория социального обеспечения 38
2.2. Теория межпоколенческого обмена 44
2.3. Теория общественных благ 52
Глава 3: Переосмысление содержания китайской системы пенсионного страхования сельских жителей и зарубежный опыт 59
3.1 Опыт новой китайской системы пенсионного страхования в сельской местности 59
3.2 Недостатки новой китайской системы пенсионного страхования в сельской местности 70
Заключение 79
Список литературы 82




Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие системы пенсионного страхования в сельской местности Китая – это процесс, который по мере развития общества приобретал все большую значимость. С точки зрения исторической реальности, создание и развитие китайской системы сельского пенсионного обеспечения по старости является результатом непрерывной эволюции, основанной на национальных особенностях Китая. В то же время социальная система тесно связана с социальной реальностью, а ее проектирование осуществляется согласно объективным условиям. Концепция, выражаемая системой, представляет собой не только простое отражение идей проектирования, но и общее представление большинства людей о состоянии экономического и социального развития, исторических и культурных традициях общества.
Исследование сельской пенсионной системы Китая следует начать с изучения социальных предпосылок ее формирования в различные периоды исторического развития, определения концептуальных и теоретических основ произошедших изменений. Это будет способствовать выявлению эволюционных законов системы для формирования теоретической базы ее дальнейшего развития и совершенствования.
Исходя из этого, в данной работе в качестве объекта исследования выбраны изменения в китайской системе социального пенсионного страхования в сельской местности после 1949 года. На основе анализа соответствующих политических предпосылок и изменений в содержании системы необходимо проведение анализа концептуальных основ и ценностных ориентаций системы. В центре внимания исследования – анализ закономерностей, концептуальных и теоретических основ изменений в системе пенсионного страхования в сельской местности Китая, а также анализ эволюции системы пенсионного страхования с позиции отражения ценностей, таких как социальное равенство, справедливость, свобода и равенство.
Таким образом, работа посвящена анализу процесса изменения системы пенсионного страхования в сельской местности в трех аспектах: институциональном, концептуальном и теоретическом.
В данной работе отражается разделение китайской системы пенсионного страхования в сельской местности на четыре этапа после основания Нового Китая, а именно: период земельной реформы, период народных коммун, ранний период реформ и открытости и переходный период. Также описано наличие характерных для каждого исторического этапа социальных условий формирования системы социального пенсионного страхования, которые формируют общую картину изменений в сельской местности Китая.
Объект исследования: пенсионное обеспечение
Предмет исследования: пенсионное обеспечение в сельской местности
Цель исследования:
Сформировать социальные модели пенсионного обеспечения в сельской местности КНР на базе экономико-социологического анализа.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
 Рассмотреть изменения в системе пенсионного страхования сельских жителей в новом Китае;
 Обобщать опыт новой китайской системы пенсионного страхования в сельской местности;
 Отразить недостатки новой китайской системы пенсионного страхования в сельской местности;
 Исследовать эволюцию пенсионной системы Китая в сельской местности;
 Сформировать социальные модели пенсионного обеспечения в сельской местности КНР на базе экономико-социологического анализа.
Методы исследования: теоретические (теоретический анализ специальных научных источников по теме исследования; синтез собранной информации; логический метод; метод формализации; обобщения) и эмпирические (сравнительный анализ и контент-анализ).
Структура курсовой работы состоит из содержания, введения, 3 глав, заключения и списка использованной литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие китайской системы пенсионного страхования в сельской местности тесно связано с национальными условиями, в особенности, с уровнем экономического развития страны на разных этапах, что видно на примере процесса развития новой китайской системы пенсионного страхования в сельской местности. Развитие и совершенствование системы пенсионного страхования в сельской местности – это долгосрочный процесс, который во многом зависит от общественного восприятия.
Во-первых, система сельского пенсионного страхования должна быть научно обоснована. Система социального пенсионного страхования в сельской местности должна входить в состав ключевых базовых направлений социальной и экономической политики. Позиционирование государством системы пенсионного страхования в сельской местности Китая было неверным, даже с учетом ее взаимосвязи с общей экономической ситуацией в стране. С момента основания Нового Китая "льготная" система социального обеспечения Китая была преимущественно отражением политических ценностей государства. Формулировка "льготной" системы социального страхования показала, что первоначальным намерением государства при формулировании этой политики было сосредоточение на политических, а не социально-экономических ценностях. Что стало следствием отсутствия подотчетности и справедливости.
Во-вторых, государство должно играть активную роль в системе пенсионного обеспечения по старости. Система сельского пенсионного страхования является общественным продуктом формата "права и интересы – защита", а предоставление общественных товаров и услуг является основной функцией государства. Согласно теории, для того чтобы социальное пенсионное страхование было устойчивым, необходимо совершенствовать социальные нормы и внедрять их специальными организациями совместно с принятием государством ответственности за перераспределение общественного богатства. В современном мире постоянно расширяющихся обменов именно государство, превосходящее все другие организации, должно возложить на себя эту ответственность. В связи с чем государство не только отвечает за сбор средств пенсионного страхования, но и играет важную роль в управлении, эксплуатации и надзоре за развитием соответствующей правовой системы регулирования и совершенствования системы пенсионного страхования.
Развитие системы социального страхования в сельской местности должно уважать право фермеров на выживание и развитие. Социальное страхование – это базовая система, принятая для защиты от социальных рисков, с которыми могут столкнуться члены общества. В частности, поскольку в конкурентной рыночной экономике всегда есть незащищенные категории населения, основная функция сети социального страхования заключается в гарантии обеспечения членов общества базовыми условиями безопасности в случае возникновения трудных жизненных ситуаций. Это базовое социальное обеспечение, в свою очередь, является предпосылкой для свободного развития крестьянства, где каждый гражданин должен иметь доступ к базовому социальному обеспечению.
Наконец, система социального обеспечения в сельской местности должна отражать единство прав и обязанностей. В них не должно присутствовать абсолютное равенство, однако социальный характер системы социального обеспечения в сельской местности требует соответствия размеров прав и обязанностей, для того чтобы каждый человек пользовался имеющимися правами, неся при этом необходимые обязанности. Таким образом, каждый должен нести необходимые обязанности по внесению взносов в систему сельского пенсионного страхования. Однако с точки зрения взаимности индивидуальных прав и обязанностей, большая величина взноса обеспечивает большую степени отдачи, что также отражает принцип эффективности системы социального обеспечения.



1. А.Ю. Шевяков. Мифы и реалии социальной политики [M]. Москва: ИСЭПН РАН, 2011.
2. Антон Закутин.К вопросу повышение рождаемости в России[J]. Kатенои.2016.11.01
3. Ахметов З.Э. К вопросу о перспективах развития пенсионной системы РФ[J]. Новые технологии, 2012, 9(2).
4. Ахметова И.А. Корпоративные программы пенсионного страхования –инструментдолгосрочного воздействия на динамику трудовой мотивации персонала организации [J]. Вестник экономики, права и социологии, 2012, № 4,С.17-19..
5. Барбашова С.А. Соколова Ирина Сергеевна, Щербаков Евгений Михайлович. Реформирование пенсионной системы РФ на современном этапе[J]. Вестник НГИЭИ, 2016, C.14-22.
6. Белобабченко М.К. Лубягина Дина Владимировна. Тенденции и перспективы развития корпоративного пенсионного обеспечения в Российской Федерации [J]. Журнал российского права, 2013, (7): 63-70.
7. Борисов А.Ф. Новая пенсионная реформа как инновация в системе социального управления [J]. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Социология, 2014, № 4,С.229-235.
8. Буянова А.В. Гольцов Дмитрий Владимирович. Корпоративные пенсии: зарубежный опыт и перспективы в России [J]. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал , 5'2014,С.21-23.
9. Валиева Е.Н. Эволюция пенсионной защиты населения в России[J].Финансы и кредит, 2015,44 (29-36).
10. Воронов Ю.П. Без расчета на пенсию[J]. ЭКО, 2019, № 11,C. 116-131..
11. Габелко Н.Е. Пенсионная реформа: задачи и проблемы [J]. Территория науки, 2013, (4): 123-126.
12. Гордиёнок С.А. Оценка эффективности корпоративных пенсионных программ[J]. Транспортное дело России, 2010, 6-8.
13. Данишевская И.В. Система финансового стимулирования работодателей и работников, участвующих в государственных и корпоративных пенсионных программах [J]. Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2011, 18(60): 51-59.
14. Донин Ю.Л. Реформирование пенсионной системы на современном этапе [J]. Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии, 2016, С.14-22.
15. Е.М. Авраамова, В.М. Жеребин. Экономическаяполитика и социальные приоритеты [M]. Москва: ИСЭПН РАН, 2011..
16. Илья Полонский. Низкая рождаемость – одна из ключевых проблем национальной безопасности современной России.военное обозорение.2014,10.
17. Люминарская С.В. Вопросы реформирования досрочного пенсионного обеспечения[J]. Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право», 2014, (2),C.159-162.
18. Мамий Е.А, НовиковА.В. Анализ эффективности функционирования рынка негосударственного пенсионного обеспечения[J]. Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2013,46 (184): 31-38.
19. Преснякова В.В. Дополнительное пенсионное обеспечение, реализуемое через корпоративные пенсионные программы как элемент эффективного функционирования пенсионной системы Российской Федерации [J]. Наука о человеке: гуманитарные исследования, 2015,С.152-157.
... Всего источников –49


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ